Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ивановского
районного Совета
народных депутатов
Амурской области
от 27 апреля 2016 г. N 125
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ивановский район
Статья 1. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются Администрацией Ивановского района.
3. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о районном бюджете) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Нормативно правовые акты о внесении изменений в нормативно правовые акты, устанавливающие местные налоги и сборы, нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее, чем за пятнадцать дней до внесения в Ивановский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) проекта решения о районном бюджете.
5. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств, Администрация Ивановского района вносит в районный Совет проекты решений об изменении сроков вступления в силу или приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных нормативно правовых актов и (или) их положений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления
1. Районный Совет осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета.
2. Администрация Ивановского района:
1) организует опубликование в средствах массовой информации проекта районного бюджета, годового отчета об исполнении районного бюджета в течение десяти дней со дня внесения их в районный Совет;
2) публикует в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, а также о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
3. Финансовое управление Администрации Ивановского района:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Амурской области и нормативно - правовых актов Ивановского района издает распорядительные акты (приказы) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) разрабатывает проект постановления Администрации Ивановского района о порядке формирования проекта районного бюджета;
3) разрабатывает основные направления бюджетной политики;
4) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и Ивановского района;
5) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
6) осуществляет привлечение кредитов в районный бюджет;
7) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
8) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
9) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета;
10) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
11) разрабатывает проекты постановлений Администрации Ивановского района о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
12) представляет отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Администрацию Ивановского района, районный Совет и контрольно-счетный орган в Ивановском районе;
13) осуществляет управление муниципальным долгом Ивановского района;
14) разрабатывает бюджетный прогноз Ивановского района на долгосрочный период;
15) разрабатывает проект постановления Администрации Ивановского района о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также о требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза Ивановского района на долгосрочный период;
16) разрабатывает проект постановления Администрации Ивановского района о порядке формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета и о порядке предоставления в финансовое управление администрации Ивановского района реестра источников доходов бюджетов муниципальных образований Ивановского района.
4. Отдел экономики Администрации Ивановского района:
1) разрабатывает проект постановления Администрации Ивановского района о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ивановского района и прогноз социально-экономического развития Ивановского района;
2) разрабатывает основные направления налоговой политики;
3) координирует деятельность по разработке муниципальных программ;
4) разрабатывает программу муниципальных гарантий Ивановского района на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает мероприятия по ее исполнению;
5) готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Ивановского района.
5. Исполнительный орган Администрации Ивановского района, осуществляющий функции в сфере управления дорожным хозяйством, разрабатывает проект постановления Администрации Ивановского района о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановского района.
Статья 3. Принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете
1. Глава Ивановского района вносит на рассмотрение районного Совета народный депутатов разработанный Администрацией Ивановского района проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о районном бюджете изменяет, параметры планового периода утвержденного районного бюджета и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета осуществляется путем утверждения уточнений показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом и во втором чтениях.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в районный Совет представляются:
1) документы и материалы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объема, необходимого для реализации каждого из них;
3) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Ивановского района;
4) структура муниципального внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
5) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ивановского района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ.
2. Проект решения о районном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в районный Совет до 24 часов 15 ноября текущего года.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете в районный Совет, председатель районного Совета направляет его в комиссию по бюджету, местных налогах и сборах для подготовки заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
4. Комиссия районного Совета, в ведении которого находятся вопросы бюджетной политики дает свое заключение в течение 3 дней.
5. Председатель районного Совета на основании заключения комиссии районного Совета, в ведении которой находятся вопросы бюджетной политики, принимает распоряжение о принятии к рассмотрению районным Советом проекта решения о районном бюджете либо о его возвращении на доработку в главе Ивановского района. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку главе Ивановского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящей статьи.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет в пятидневный срок и рассмотрен районным Советом в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 4. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о районном бюджете в районном Совете
Ответственным за рассмотрение проекта решения о районном бюджете является комиссия районного Совета по бюджету, местных налогах и сборах (далее - ответственная комиссия).
Распоряжением председателя районного Совета о принятии к рассмотрению районным Советом проекта решения о районном бюджете ответственными за рассмотрение отдельных положений проекта решения о районном бюджете и дополнительных материалов к нему могут быть назначены иные комиссии районного Совета.
Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о районном бюджете
1. Районный Совет рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.
2. Районный Совет рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении до 10 декабря текущего года.
3. Районный Совет рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении до 25 декабря текущего года.
Статья 6. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о районном бюджете
1. В течение 10 дней со дня издания председателем районного Совета распоряжения о принятии к рассмотрению районным Советом проекта решения о районном бюджете:
1) комиссии районного Совета рассматривают проект решения о районном бюджете и направляют в ответственную комиссию поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному проекту решения, в которых отражаются предложения о принятии или об отклонении проекта решения, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта решения о районном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
2) субъекты права нормотворческой инициативы направляют в ответственную комиссию замечания и предложения по предмету первого чтения указанного проекта решения;
3) контрольно-счетный орган в Ивановском районе направляет в ответственную комиссию заключение по проекту решения.
2. Поправки по предмету первого чтения, поступившие от комиссий, иных субъектов права нормотворческой инициативы, направляются ответственной комиссией на заключение главе Ивановского района и в контрольно-счетный орган в Ивановском районе не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
Заключения главы Ивановского района и контрольно-счетного органа представляются в ответственную комиссию не позднее дня заседания ответственной комиссии, на которой будет рассматриваться проект решения.
Дальнейшему рассмотрению комиссией подлежат поправки главы района и (или) поправки, на которые получены его заключение и заключение контрольно-счетного органа в Ивановском районе.
3. На основании заключений комиссий районного Совета, замечаний и предложений субъектов права нормотворческой инициативы ответственная комиссия:
1) рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок по предмету первого чтения с рекомендациями районному Совету принять или отклонить их, готовит свое заключение по проекту решения;
2) готовит проект решения районного Совета о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете и об утверждении показателей районного бюджета, являющихся предметом первого чтения;
3) представляет свое заключение и проект решения на рассмотрение районного Совета.
Статья 7. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете
1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении районный Совет заслушивает:
1) доклады представителей Администрации Ивановского района;
2) доклад председателя (аудитора) контрольно-счетного органа;
3) доклад председателя ответственной комиссии.
2. При рассмотрении районным Советом проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, одобренный Администрацией Ивановского района прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики района.
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
2) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между районным бюджетом, бюджетами поселений, не установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;
4) доля дотации, распределяемой на пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности поселений, на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
3. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения за основу в случае, если в текст проекта решения включены одобренные комиссией поправки или имеются отклоненные поправки либо поправки, решение по которым комиссией не принято.
После принятия проекта решения за основу рассматриваются поправки, включенные в таблицу поправок, рекомендованных ответственной комиссией к принятию, отклонению, поправки, решение по которым комиссией не принято.
После рассмотрения поправок на голосование ставится решение о принятии проекта решения о районном бюджете в первом чтении.
При принятии проекта решения о районном бюджете в первом чтении районный Совет не имеет права изменять общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Ивановского района.
Статья 8. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете районный Совет принимает решение:
1) о передаче указанного проекта в согласительную комиссию по уточнению показателей районного бюджета (далее - согласительная комиссия для разработки согласованного варианта показателей районного бюджета по предмету первого чтения;
2) о возврате указанного проекта главе Ивановского района на доработку.
2. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах из представителей районного Совета и Администрации Ивановского района.
Проект решения по указанному вопросу вносит на рассмотрение районного Совета ответственная комиссия.
В проекте решения районного Совета указываются:
персональный состав согласительной комиссии и ее сопредседатель от районного Совета;
сроки работы согласительной комиссии;
предложение главе Ивановского района в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от Администрации Ивановского района.
Решение о создании согласительной комиссии принимается на том же заседании, на котором принято решение об отклонении в первом чтении проекта решения о районном бюджете и направлении его в согласительную комиссию.
Статья 9. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения районным Советом в первом чтении проекта решения о районном бюджете
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей районного бюджета, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта в первом чтении.
2. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство ее членов. Решение согласительной комиссии принимается голосованием сторон согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным комиссией, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается не согласованным комиссией.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение районного Совета:
1) согласованный вариант показателей районного бюджета по предмету первого чтения;
2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
4. На заседании районного Совета, которое проводится не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о районном бюджете, обсуждается и:
1) ставится на голосование проект решения районного Совета о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете и об утверждении показателей районного бюджета, являющихся предметом первого чтения, за основу в редакции согласительной комиссии;
2) принимается решение по показателям районного бюджета, не согласованных комиссией;
3) ставится на голосование постановление о принятии проекта решения о районном бюджете в первом чтении.
5. Если районный Совет не принимает в первом чтении проект решения о районном бюджете по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о районном бюджете районный Совет не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию.
Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о районном бюджете дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе Ивановского района с приложением копии решения районного Совета об отклонении проекта решения о районном бюджете.
Статья 10. Возвращение проекта решения о районном бюджете Администрации Ивановского района в случае его отклонения в первом чтении районным Советом
В случае отклонения районным Советом в первом чтении проекта решения о районном бюджете и его возвращения главе Ивановского района указанный проект подлежит доработке и внесению на рассмотрение районного Совета повторно в первом чтении в течение 5 дней.
При повторном внесении указанного проекта районный Совет рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней.
Статья 11. Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о районном бюджете
1. Субъекты права нормотворческой инициативы в установленный решением районного Совета о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете срок представляют в ответственную комиссию поправки по предмету второго чтения с пояснительной запиской, с обоснованием расчетов, влекущих изменение расходной части.
Поправки, предусматривающие увеличение (снижение) отдельных направлений расходов районного бюджета, должны сопровождаться поправками по снижению (увеличению) финансирования по другим направлениям расходов.
2. Поправки, не отвечающие требованиям настоящей статьи, районного Совета, а также представленные с нарушением срока, не принимаются ответственной комиссией к рассмотрению.
3. Поправки по предмету второго чтения направляются ответственной комиссией на заключение главе района, контрольно-счетному органу в Ивановском районе не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
Заключения главы района и контрольно-счетного органа представляются в ответственную комиссию не позднее дня заседания ответственной комиссии, на которой будет рассматриваться проект решения.
Дальнейшему рассмотрению комиссией подлежат поправки главы района и (или) поправки, на которые получены заключения главы района, контрольно-счетного органа.
4. Ответственная комиссия рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения с рекомендациями районному Совету принять или отклонить их и поправок, по которым не принято решение.
Статья 12. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете
1. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются:
1) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
2) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов районного бюджета;
3) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем доходов районного бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на очередной финансовый год;
5) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем безвозмездных поступлений;
6) общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов в ведомственной структуре расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде (за исключением утвержденных в первом чтении);
12) приложения к решению о районном бюджете, устанавливающие распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год (за исключением утвержденных в первом чтении), распределение которых утверждается решением о районном бюджете;
13) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
14) дефицит районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
15) объем расходов на обслуживание муниципального долга Ивановского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
16) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
17) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
18) верхний предел муниципального внутреннего долга Ивановского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
19) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
20) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на плановый период;
21) текстовые статьи проекта решения о районном бюджете;
22) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановского района в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении начинается с доклада председателя ответственной комиссии. Затем проводится голосование по поправкам (если они имеются).
Рассмотрению на заседании районного Совета подлежат только поправки, прошедшие рассмотрение ответственной комиссии и имеющие заключения контрольно-счетного органа и главы Ивановского района.
При принятии проекта решения о районном бюджете во втором чтении районный Совет не имеет права изменять дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Ивановского района.
3. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии проекта решения о районном бюджете в целом.
4. Принятое районным Советом решение о районном бюджете в течение 10 дней со дня принятия направляется главе района для подписания и обнародования.
Статья 13. Внесение изменений в решение о районном бюджете
1. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете представляется главой Ивановского района, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи, в районный Совет, как правило, за 10 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании районного Совета.
Изменения решения о районном бюджете в отношении текущего финансового года могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решение о районном бюджете в отношении планового периода производится без изменения основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) планового периода, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
К проекту решения о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете прилагается пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и приложения к ней:
1). Прогнозируемый объем доходов районного бюджета на текущий финансовый;
2). Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов районного бюджета на текущий финансовый год;
3). Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов в ведомственной структуре расходов районного бюджета на текущий финансовый год.
2. Иные субъекты права нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом Ивановского района могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о районном бюджете общего объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов при условии, что глава Ивановского района не внес в районный Совет соответствующий проект решения в течение 30 календарных дней со дня представления в районный Совет отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, в которых получено указанное превышение.
Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, представленный иными субъектами права нормотворческой инициативы, должен соответствовать требованиям Регламента районного Совета и содержать все приложения, в которые вносятся изменения.
Поступивший в районный Совет проект решения, соответствующий установленным в настоящей части требованиям, направляется ответственной комиссией на заключение главе Ивановского района, которое представляется в районный Совет в течение двадцати календарных дней после поступления проекта решения главе района, и в контрольно-счетный орган Ивановского района.
Обязательным условием для рассмотрения на заседании районного Совета проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, внесенного иным кроме главы Ивановского района субъектом права нормотворческой инициативы в соответствии с настоящей частью, является наличие заключений главы Ивановского района и контрольно-счетного органа Ивановского района.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете рассматривается районным Советом в одном чтении в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом районного Совета, с учетом особенностей настоящей статьи.
4. Ответственная комиссия по результатам обсуждения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете принимает решение с рекомендациями о принятии проекта решения либо о его отклонении.
5. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Ивановского района, в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о районном бюджете, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в районный Совет проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Ивановского района в плановом периоде не представляется.
Статья 14. Остатки средств районного бюджета
1. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановского района отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановского района;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд по заключенным от имени Ивановского района муниципальным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований для их оплаты в текущем финансовом году;
в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов районного бюджета текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения районного бюджета в текущем финансовом году.
2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в очередном финансовом году подлежат возврату в районный бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями.
Статья 15. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решения о районном бюджете является:
изменение и (или) дополнение бюджетной классификации, а также порядка ее применения;
внесение а муниципальную программу изменений, связанных с перераспределением объемов финансирования между программными мероприятиями внутри муниципальной программы, в пределах утвержденного на текущий финансовый год объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
2. Решениями о районном бюджете могут быть установлены иные не установленные частью 1 настоящей статьи дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в указанные решения.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом в Ивановском районе.
2. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган в Ивановском районе для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
3. Администрация Ивановского района представляет отчет об исполнении районного бюджета в контрольно - счетный орган в Ивановском районе для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года.
4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета, контрольно - счетный орган в Ивановском районе готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий 25 дней.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета контрольно - счетный орган в Ивановском районе представляет в районный Совет и одновременно направляет его в Администрацию Ивановского района.
Статья 17. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой Ивановского района в районный Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляется:
- проект решения районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета Ивановского района;
- сведения о численности муниципальных служащих Ивановского района и работников муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Районный Совет рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета в одном чтении.
2. Ответственным за рассмотрение проекта решения об исполнении районного бюджета является комиссия районного Совета, в ведении которого находятся вопросы бюджетной политики.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении районного бюджета районный Совет заслушивает:
1) доклад представителя Администрации Ивановского района;
2) доклад председателя (аудитора) контрольно-счетного органа в Ивановском районе;
3) доклад председателя ответственной комиссии.
4. Принятое районным Советом решение об исполнении районного бюджета в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Ивановского района для подписания и обнародования.
Статья 19. Публичные слушания по проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета
До рассмотрения на заседании районного Совета в первом чтении проекта решения о районном бюджете, решения об исполнении районного бюджета, по проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, утверждаемом районным Советом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановского районного Совета народных депутатов Амурской области от 27 апреля 2016 г. N 125 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.