Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Амурской области
от 16 мая 2016 г. N 142
Общие требования
осуществления мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городских округов области по уровню открытости бюджетных данных
1. Настоящие Требования устанавливают общие требования к порядку осуществления мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городских округов области по уровню открытости бюджетных данных.
2. Источниками данных для оценки показателей анкеты являются:
а) документы и материалы, опубликованные в открытом доступе в сети Интернет:
- на сайтах органов местного самоуправления, предназначенных для публикации бюджетных данных, или доступные с этих сайтов по ссылке;
- на сайтах представительных органов местного самоуправления.
б) правовые акты органов местного самоуправления;
в) статистические отчеты "Мониторинг размещения сведений на официальном сайте по учреждениям муниципальных образований области", публикуемые на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
В качестве сайтов муниципальных образований, предназначенных для публикации бюджетных данных, учитываются:
- специализированный сайт муниципального образования для публикации информации о бюджетных данных для граждан;
- сайт финансового органа муниципального образования.
Конкретные источники информации, используемые для оценки показателей, оговариваются в анкете проведения оценки и составления рейтинга муниципальных районов и городских округов области по уровню открытости бюджетных данных (далее - Анкета) в комментариях к соответствующим показателям или разделам.
К публикуемым документам и материалам, взаимосвязанным между собой, предъявляются дополнительные требования об их публикации пакетом документов. Под пакетом документов понимается публикация сведений комплексно, в одном разделе сайта. Допускается обеспечение доступа к взаимосвязанным документам по ссылке из раздела, где опубликован основной документ.
Конкретные показатели, при оценке которых предъявляется требование о публикации документов и материалов пакетом, указаны в Анкете.
К публикуемым документам, в состав которых входит большое количество приложений, предъявляются дополнительные требования в части оформления. Такие документы рекомендуется публиковать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование должно характеризовать содержание соответствующего документа. Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
- наличие содержания к документу с возможностью перехода по ссылке к соответствующему приложению;
- публикация текстовой части и приложений отдельными файлами.
Конкретные показатели, при оценке которых предъявляются требования к оформлению публикуемых документов, указаны в Анкете.
Результаты оценки, выполненные в соответствии с Анкетой, позволяют увидеть, какая информация и в каком объеме предоставляется для общества, насколько она актуальна, доступна и полезна, а также насколько активно общественность участвует в обсуждении бюджетных вопросов. Благодаря возможности оценки и сравнения деятельности местного самоуправления создается стимул для органов местного самоуправления к повышению уровня открытости бюджетных данных и вовлечения граждан в бюджетный процесс.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. При оценке применяются понижающие коэффициенты:
2.1. Коэффициент за используемый формат данных (К1);
2.2. Коэффициент за затрудненный поиск (К2);
2.3. Коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным (К3).
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.1. Применение понижающего коэффициента за используемый формат данных (К1).
Предпочтительным форматом для публикации численных данных является формат excel, который позволяет извлекать и использовать данные для анализа быстрее и с минимальным количеством ошибок. Предпочтительным форматом для публикации текста являются форматы word или rtf, которые позволяют использовать функции поиска и копирования. В случаях, когда важно показать, что документ является официальным, то есть подписан уполномоченным лицом, рекомендуется использовать графические форматы (pdf, tiff, DjVu и др).
Понижающий коэффициент за используемый формат (К1) данных применяется в следующих случаях:
- использование для публикации документов и материалов только графического формата (за исключением отдельных показателей, указанных в Анкете, где допускается или рекомендуется использование графического формата);
- отсутствие возможности поворота страниц, опубликованных в графическом формате, в случае их неправильной ориентации при публикации;
- необходимости открывать отдельно каждую страницу многостраничных документов.
Понижающий коэффициент за используемый формат данных может быть применён в иных случаях, которые затрудняют просмотр документа или его использование для анализа данных.
Конкретные показатели, в отношении которых применяется понижающий коэффициент за используемый формат данных указаны в Анкете.
2.2. Применение понижающего коэффициента за затрудненный поиск (К2) обусловлено позицией, что граждане должны иметь возможность найти бюджетные данные и ознакомиться с их содержанием, затратив на это ограниченное (как правило, небольшое) количество времени. При этом следует иметь ввиду, что человек может не располагать сведениями о существовании нескольких сайтов и/или организационных структур, которые имеют непосредственное отношение к бюджетным данным.
Под затрудненным поиском понимаются следующие случаи:
- для поиска документа необходимо произвести свыше пяти переходов ("кликов") с основной страницы сайта, включая раскрытие архивов;
- документ невозможно найти через функцию поиска или такая функция не предусмотрена (для документов и материалов, опубликованных в разделах "Новости", базах данных и т.п.);
- документ опубликован в разделе, наименование которого не соответствует содержанию документа;
- наименование ссылки на документ не соответствует наименованию и (или) содержанию документа;
- документы и материалы по одной теме (пакеты документов) различного состава (содержания) опубликованы на разных сайтах и (или) в разных разделах сайта;
- для случаев, требующих расчета показателей по коду вида расходов, - отсутствие кодов видов расходов.
Понижающий коэффициент за затрудненный поиск может быть применён в иных случаях, которые требуют значительных усилий для поиска документа.
2.3. Применение понижающего коэффициента за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным (К3) обусловлено позицией, что бюджетные данные должны быть доступными в период, когда они актуальны. Данная позиция согласуется с принципом регулярности и своевременности публикации бюджетных данных на каждом из этапов бюджетного процесса в течение финансового года.
Конкретные показатели, в отношении которых применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным, а также сроки, когда бюджетные документы должны быть доступны в сети Интернет, чтобы считать их доступными для граждан, указаны в приложениях к Порядку осуществления мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городских округов области по уровню открытости бюджетных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.