Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Доступная среда на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" на 2015 - 2020 годы
Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы |
Доступная среда на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс на 2015 - 2020 годы. |
Координатор муниципальной программы |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Участники муниципальной программы |
Одел образования рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Цель программы |
- обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Основные задачи программы |
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан. - Обеспечение равного доступа к транспортным услугам и доступности транспортной инфраструктуры гражданам с ограниченными физическими возможностями |
Срок реализации программы |
2015 - 2020 годы. |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования программы, Всего - 6946,43 тысяч рублей, в т.ч.: 2015 г. - 95,43 тысяч рублей 2016 г. - 360,0 тысяч рублей 2017 г. - 0 тысяч рублей. 2018 г. - 1270,0 тысяч рублей 2019 г. - 3610,5 тысяч рублей 2020 г. - 1610,5 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение количества зданий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. - повышение социальной активности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов, к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. При этом Конвенция констатирует, что инвалидность - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людей и барьерами которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышения доходов и качества жизни. Достигнутые позитивные результаты явились следствием реализации решений по материальному обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, улучшению условий медико-социальной экспертизы и реабилитации, совершенствованию медицинского и социального обслуживания, в том числе в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2000 - 2005 годы, основной целью которой преимущественно являлось создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в обществе, однако, не учитывались вопросы обеспечения доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
На территории рабочего поселка (пгт) Прогресс проживает более 1467 инвалидов, в том числе инвалидов с III группой инвалидности -465 человека, со II группой инвалидности - 788 человек, с I группой инвалидности - 120 человек, детей-инвалидов - 47 человек.
Одной из важнейших задач является формирование условий для развития доступной среды жизнедеятельности, позволяющей решить проблемы реабилитации и интеграции в общество людей, признанных инвалидами.
Значительная часть объектов социальной инфраструктуры рабочего поселка (пгт) Прогресс не приспособлена для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов в части беспрепятственного доступа в указанные помещения.
Решение проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс требует комплексного программно-целевого подхода.
Программно-целевой метод позволит объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных учреждений и организаций в решении задач формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения путем создания институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды, доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, формирования толерантного отношения в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения комплексного подхода в решении проблемы формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов к востребованным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности в Программу привлекаются средства областного и местного бюджетов.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы определяются Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Цель - обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики.
Для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в первую очередь, необходимо точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для решения проблемы.
В рамках данной Программы будут решаться проблемы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к физическому окружению, а также к объектам социальной инфраструктуры и услугам, открытым или предоставляемым населению на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Задачи программы
N п/п |
Наименование решаемой проблемы |
Наименование задачи |
Сроки и этапы реализации |
Конечный результат |
1. |
Проведение мониторинга доступности объектов. |
Обследование приоритетных объектов. Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения и детей с ОВЗ. |
2015 г. |
Организация паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения. Составление 43 паспортов приоритетных объектов. |
2. |
Приспособление зданий к потребностям инвалидов (установка специальных приспособлений) |
Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан и детей с ОВЗ. |
2018 - 2020 г. |
Повышение социальной активности инвалидов. К концу 2020 года предполагается обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к 8 зданиям. |
3. |
Приобретение и установка уличного игрового комплекса для маломобильных групп детского населения. |
Адаптация мест и зон оказания услуг для безопасности, удобства и комфорта инвалидов и детей с ОВЗ. |
2016 г. |
Разнообразие форм и методов работы с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, что может послужить фактором к выздоровлению. Адаптировать территорию одного учреждения дополнительного образования. |
4. |
Приобретение и доставка 1 специализированного автобуса для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями |
Обеспечение равного доступа к транспортным услугам и доступности транспортной инфраструктуры граждан с ограниченными физическими возможностями. |
2016 г |
Повышение социальной активности инвалидов. Обеспечение беспрепятственного пользования автотранспортом |
Описание систем подпрограмм
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их исполнения представлены программой
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Ответственными за исполнение программы являются заказчик и исполнители программы.
Заказчик и исполнители несут ответственность за реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой мероприятий;
- Координацию реализации программных мероприятий осуществляет отдел архитектуры и строительства администрации рабочего посёлка (пгт) Прогресс, который представляет итоговые отчеты о результатах реализации программы и эффективности использования средств.
На основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация муниципального образования проводит конкурсный отбор по определению заказчиков-застройщиков и подрядных организаций на выполнение работ. Правовым основанием для заключения муниципального контракта является протокол заседания конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа.
Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств бюджета муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс.
Наименование показателей |
Итого (тыс. руб.) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Источники финансирования всего: |
69466,43 |
95,43 |
360,0 |
0 |
1270,0 |
3610,5 |
1610,5 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальный бюджет |
6946,43 |
95,43 |
360,0 |
0 |
1270,0 |
3610,5 |
1610,5 |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в местном бюджете на очередной финансовый год. При получении средств из областного или федерального бюджетов программа корректируется.
Планируемые показатели эффективности программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности.
Реализация Программы принесет значительный социально-экономический эффект, уменьшая или снимая ограничения жизнедеятельности инвалидов, повышая их жизненную активность, за счет следующих факторов:
- увеличения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и включения инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами спортивные и культурно-массовые мероприятия;
- повышения доступности и качества услуг, предоставляемых инвалидам и другим маломобильным группам населения.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни инвалидов в обществе. Принятие и реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- повышение уровня и качества жизни инвалидов, эффективности их реабилитации за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры;
- повышение социальной активности инвалидов;
- повышение уровня информированности инвалидов в области социальной и правовой защиты;
- улучшение физического и психического здоровья инвалидов.
Коэффициенты значимости основных мероприятий программы
Таблица 2
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации: |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1. "Доступная среда на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" на 2015 - 2020 годы. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. Обследование приоритетных объектов. Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения и детей с ОВЗ. |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.2. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан и детей с ОВЗ. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.3. Адаптация мест и зон оказания услуг для безопасности, удобства и комфорта инвалидов и детей с ОВЗ. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.4. Обеспечение равного доступа к транспортным услугам и доступности транспортной инфраструктуры граждан с ограниченными физическими возможностями |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Приложение N 1
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
базисный год (2013) |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
||||||
начало |
завершение |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
1. "Доступная среда на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" на 2015 - 2020 годы. |
2015 |
2020 |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс, Отдел образования рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Проведение мониторинга доступности объектов |
0 |
43 |
|
|
|
|
|
100% |
Устройство пандусов |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
4 |
2 |
200% |
|||||
Адаптация мест и зон оказания услуг для безопасности, удобства и комфорта инвалидов и детей с ОВЗ. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200% |
|||||
Приобретение и доставка 1 специализированного автобуса для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100% |
Приложение N 2
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РзПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
МП |
1. "Доступная среда на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" на 2015 - 2020 годы. |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс, |
|
|
|
|
69466,43 |
95,43 |
360,0 |
0 |
1270,0 |
3610,5 |
1610,5 |
ОС |
1.1. Проведение мониторинга доступности объектов |
Отдел образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОС |
1.2. Устройство пандусов |
Отдел образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, |
|
|
|
|
6586,43 |
95,43 |
0 |
0 |
1270,0 |
3610,5 |
1610,5 |
ОС |
1.3. Адаптация мест и зон оказания услуг для безопасности, удобства и комфорта инвалидов и детей с ОВЗ. |
Отдел образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, |
|
|
|
|
200,0 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОС |
1.4. Приобретение и доставка 1 специализированного автобуса для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс, |
|
|
|
|
160,0 |
0 |
160,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
МП |
1. "Доступная среда на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" на 2015 - 2020 годы. |
Всего |
6946,43 |
95,43 |
360,0 |
0 |
1270,0 |
3610,5 |
1610,5 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
муниципальный бюджет |
6946,43 |
95,43 |
360,0 |
0 |
1270,0 |
3610,5 |
1610,5 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОС |
1.1. Проведение мониторинга доступности объектов |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОС |
1.2. Устройство пандусов |
Всего |
2563,43 |
95,43 |
0 |
0 |
1270,0 |
3610,5 |
1610,5 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
муниципальный бюджет |
2563,43 |
95,43 |
0 |
0 |
1270,0 |
3610,5 |
1610,5 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОС |
1.3. Адаптация мест и зон оказания услуг для безопасности, удобства и комфорта инвалидов и детей с ОВЗ. |
Всего |
200,0 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
муниципальный бюджет |
200,0 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОС |
1.4. Приобретение и доставка 1 специализированного автобуса для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями |
Всего |
160,0 |
0 |
160,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
муниципальный бюджет |
160,0 |
0 |
160,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 5 мая 2016 г. N 301 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.