В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов области и обеспечения государственных гарантий оказания медицинской помощи населению области Правительство Амурской области
постановляет:
Внести в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи на 2016 год, утвержденную постановлением Правительства области от 29.12.2015 N 646, следующие изменения:
1. Абзац четвертый раздела V изложить в следующей редакции:
"осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках Территориальной программы ОМС, - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета - 0,6 посещения на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями в рамках Территориальной программы ОМС, - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета - 0,2 обращения на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме в рамках Территориальной программы ОМС, - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках Территориальной программы ОМС - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета - 0,004 случая лечения на 1 жителя;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС - 0,17214 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета - 0,021 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета - 0,092 койко-дня на 1 жителя.
Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Территориальной программе в расчете на 1 жителя составляет 0,0047 случая госпитализации.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет средств областного бюджета.
Территориальной программой устанавливаются следующие дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей Амурской области, а также с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг:
Виды медицинской помощи |
На 1 жителя |
На 1 застрахованное лицо |
||||
I уровень |
II уровень |
III уровень |
I уровень |
II уровень |
III уровень |
|
Медицинская помощь в амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
с профилактической и иными целями (посещение) |
1,310 |
1,232 |
0,408 |
1,308 |
0,734 |
0,308 |
в неотложной форме (посещение) |
0,353 |
0,194 |
0,013 |
0,353 |
0,194 |
0,013 |
в связи с заболеваниями (обращение) |
1,323 |
0,731 |
0,126 |
1,323 |
0,601 |
0,056 |
Медицинская помощь в стационарных условиях (случай госпитализации) |
0,03961 |
0,09025 |
0,06314 |
0,03961 |
0,07039 |
0,06214 |
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров (случай лечения) |
0,033 |
0,022 |
0,009 |
0,033 |
0,02 |
0,007 |
". |
3. Раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2663,6 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 390,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 546,6 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1132,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1531,6 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 699,8 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 3925 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 17419,7 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 64053,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 34771,3 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2394,4 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 456,5 рублей.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы составляют 14915,3 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 12735,7 рубля.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в виде иных межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, по разделу II Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.".
4. В разделе VIII:;
1) в пункте 8.5:
а) абзац девятый подпункта 8.5.2 изложить в следующей редакции:
"Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.";
б) абзац пятнадцатый подпункта 8.5.4 изложить в следующей редакции:
"Сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).";
2) дополнить пунктом 8.10 следующего содержания:
"8.10. Условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
В случае выявления заболеваний у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная специализированная медицинская помощь, оказывается по месту жительства вне очереди.
При заболевании, требующем оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, врачом-педиатром участковым выдается направление на госпитализацию в медицинскую организацию по профилю заболевания. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказывается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, вне очереди.
При выявлении заболеваний у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в стационарных учреждениях, первичная медико-санитарная помощь в плановой и неотложной формах оказывается вне очереди медицинскими организациями по месту их прикрепления на медицинское обслуживание или медицинским работником по месту нахождения ребенка (дом ребенка, детский дом).
Первичная специализированная медицинская помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, пребывающим в стационарных учреждениях, оказывается медицинскими организациями по месту их прикрепления на медицинское обслуживание.
Оказание скорой медицинской помощи осуществляется подразделениями и станциями скорой медицинской помощи.
В случае необходимости оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи направление на плановую госпитализацию выдается врачом стационарного учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, либо медицинской организацией по месту их прикрепления на медицинское обслуживание. Данный вид помощи оказывается вне очереди.".
5. Приложение N 3 к Территориальной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
6. В приложении N 4 к Территориальной программе:
а) позицию "Тобрамицин - раствор для ингаляций, капли глазные" подраздела "Синтетические антибактериальные средства" раздела XIV признать утратившей силу;
б) позицию "Аспарагиназа - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" раздела XXX признать утратившей силу.
7. Приложение N 5 к Территориальной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Амурской области |
А.А. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы нормативы объема медицинской помощи. Подверглись корректировке нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. Например, сокращен норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования с 2 667,3 рубля до 2 663,6 рубля. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы составляют 14 915,3 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 12 735,7 рубля. Ранее подушевые нормативы финансирования Территориальной программы составляли 15 012,2 рубля.
Скорректированы условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Установлено, что, в случае выявления заболеваний у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная специализированная медицинская помощь, оказывается по месту жительства вне очереди.
Из Территориального перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, исключены Тобрамицин - раствор для ингаляций, капли глазные, и Аспарагиназа - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.
Постановление Правительства Амурской области от 1 июня 2016 г. N 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 29.12.2015 N 646"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 июня 2016 г.