Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Селемджинского района Амурской области
от 30 октября 2015 г. N 671
Положение
о центре поддержки собственников жилья на территории муниципального образования "Селемджинский район"
1. Общие положения
1.1. Центр поддержки собственников жилья (далее - центр поддержки) образован на территории муниципального образования "Селемджинский район" в целях повышения информированности собственников помещений в многоквартирных домах в части жилищных прав и законных интересов, оказания собственникам помещений в многоквартирных домах содействия в реализации своих прав и законных интересов, повышения прозрачности и законности проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, улучшения качества управления многоквартирными домами, организации взаимодействия между собственниками помещений в многоквартирных домах и лицами, ответственными за управление.
Центр поддержки собственников является консультационным органом, решения которого носят рекомендательный характер.
1.2. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности центра поддержки.
1.3. В своей деятельности центр поддержки руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Амурской области, Уставом муниципального образования "Селемджинский район" и настоящим Положением.
1.4. Центр поддержки не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации.
2. Цель и задачи центра поддержки
2.1. Цель центра поддержки - обеспечить согласование интересов жителей муниципального образования "Селемджинский район", общественных объединений, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления, органов государственной власти Амурской области, поставщиков энергетических ресурсов, управляющих и обслуживающих организаций, для решения наиболее важных для населения муниципального образования "Селемджинский район" вопросов развития в сфере обслуживания и содержания жилого фонда.
2.2. Для достижения поставленной цели в центре поддержки решаются следующие задачи:
- осуществление консультационных услуг по вопросам организации и практической деятельности собственников жилья и ТСЖ, управляющих компаний и территориального общественного самоуправления;
- разработка критериев оценки качества работ и услуг ресурсоснабжающих организаций и организаций, оказывающих услуги по содержанию и управлению жилищным фондом на территории муниципального образования "Селемджинский район";
- согласование позиций по взаимодействию собственников жилья, ресурсоснабжающих организаций, организаций, оказывающих услуги по содержанию и управлению жилищным фондом на территории муниципального образования "Селемджинский район", исполнительных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Селемджинский район";
- осуществление взаимодействие с центром общественного контроля Общественной палаты Амурской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства "ЖКХ-Контроль";
- содействие в организации и проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
- содействие в определение состава и технического состояние общего имущества многоквартирного дома, перечня работ и услуг по его содержанию;
- обеспечение распространение информационно-методическими материалами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление информационно-методической поддержки по вопросам организации и практической деятельности собственников жилья, управляющих и обслуживающих компаний;
- проведение собраний собственников жилья.
3. Права центра поддержки
3.1. Центр поддержки для выполнения поставленных задач вправе:
- проводить заседания с участием представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Амурской области, ресурсоснабжающих организаций, организаций, оказывающих услуги по содержанию и управлению жилищным фондом и жителей муниципального образования "Селемджинский район";
- создавать экспертные советы, рабочие группы из членов центра поддержки, а также с привлечением специалистов и экспертов заинтересованных организаций;
- обращаться в установленном порядке за получением необходимых материалов и информации в исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципального образования "Селемджинский район", территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и общественные объединения;
- вносить предложения по решению наиболее важных вопросов поддержки собственников жилья;
- другие функции, не противоречащие действующему законодательству.
4. Порядок формирования центра поддержки
4.1. Центр поддержки формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Селемджинский район", организаций жилищно-коммунального хозяйства, общественных объединений и субъектов естественных монополий или их аффилированных лиц, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), организаций, осуществляющих деятельность по управлению и обслуживанию жилищным фондом, специалистов и общественных деятелей.
4.2. Центр поддержки состоит не менее чем из 7 человек. Состав членов центра поддержки, в который входит председатель, секретарь и её члены, утверждается решением главы Селемджинского района.
4.3. Председателем центра поддержки является глава Селемджинского район".
4.4. Члены центра поддержки осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.5. Председатель утверждает график работы центра поддержки на очередной год.
5. Организация деятельности и порядок работы
5.1. Работа центра поддержки осуществляется путем проведения мероприятий - собраний, рабочих встреч, совместных заседаний с контролирующими органами и организациями, оказывающими услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Центр поддержки собственников осуществляет регулярный приём граждан.
5.2. Приём граждан проводится 1 раз в месяц. Заседания центра поддержки проводятся по мере необходимости с предварительным оповещением заинтересованных сторон.
5.3. В целях реализации функций, возложенных на центр поддержки настоящим Положением, центр поддержки вправе:
- проводить слушания по общественно важным проблемам;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания центра поддержки;
- приглашать руководителей компаний энергопоставщиков, управляющих и обслуживающих организаций на заседания центра поддержки;
- направлять членов центра поддержки для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
- направлять в установленном порядке запросы в соответствующие органы;
- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам поддержки собственников жилья на территории муниципального образования "Селемджинский район";
- доводить до сведения жителей муниципального образования "Селемджинский район" информацию о гражданских инициативах.
5.4. На заседаниях центра поддержки обсуждаются вопросы, вносимые председателем центра поддержки или любым членом центра поддержки при согласии с ним простого большинства участников заседания.
5.5. Решения центра поддержки принимаются в форме заключений, обращений, заявлений и подписываются председательствующим на заседании центра поддержки.
5.6. Решения центра поддержки принимаются простым большинством голосов ее членов присутствующих на заседании.
6. Общественная экспертиза
6.1. Центр поддержки вправе проводить общественную экспертизу качества работ и услуг, оказываемых собственникам жилья, затрагивающих вопросы содержания и обслуживания жилого фонда на территории муниципального образования "Селемджинский район".
6.2. Для проведения общественной экспертизы центр поддержки создает рабочую группу, которая вправе привлекать экспертов.
7. Заключения центра поддержки по результатам общественной экспертизы
7.1. Заключения центра поддержки по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления и другие заинтересованные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.