Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Октябрьского района
Амурской области
от 24 апреля 2016 г. N 164
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Октябрьский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Октябрьский район.
Целями настоящего Положения являются обеспечение безопасности жителей Октябрьского района при установке и эксплуатации рекламных конструкций, сохранение и улучшение архитектурного облика и внешнего благоустройства муниципального образования Октябрьский район.
Настоящее Положение устанавливает единые требования к размещению, эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, демонтажа рекламных конструкций, а также осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение распространяется на всех физических лиц, юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, участвующих в установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Октябрьский район (далее - Октябрьский район).
1.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), предусмотренного ст. 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого отделом архитектуры администрации Октябрьского района (далее - отдел архитектуры) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4. Срок действия выдаваемого разрешения устанавливается в соответствии с ч. 17 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
1.5. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке или аннулировано отделом архитектуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
1.6. Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- вывески, не содержащие сведений рекламного характера;
- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы);
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
2.1. Наружная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Заявитель - физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выразивший желание установить (разместить) рекламную конструкцию и оформивший это желание в установленном порядке.
2.3. Рекламное место (место установки и эксплуатации рекламной конструкции) - специально определенное место на здании, сооружении, ином объекте, участке земли, используемое для размещения на нем рекламной конструкции.
2.4. Рекламные конструкции - конструкции, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
2.5. Градостроительное обстоятельство - обстоятельство, делающее невозможным дальнейшее размещение рекламной конструкции и распространение наружной рекламы на соответствующем рекламном месте и влекущее прекращение действия разрешения на установку рекламной конструкции ввиду осуществления строительных работ, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, создания систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и благоустройства территории поселения, входящего в состав муниципального образования Октябрьский район, либо вступление в силу правовых актов органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Октябрьский район, предусматривающих градостроительное развитие соответствующей территории.
2.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, удостоверяющий право на установку (размещение) и эксплуатацию рекламной конструкции на соответствующем рекламном месте.
2.7. Схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на территории муниципального образования Октябрьский район.
3. Рекламные конструкции
К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории муниципального образования Октябрьский район, на зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках, объектах инженерной инфраструктуры вне зависимости от ведомственной принадлежности или формы собственности и ориентированные на визуальное восприятие пространства.
Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции, характеризующиеся постоянным местом размещения;
- временные рекламные конструкции, характеризующиеся периодом размещения и участком (зоной) территории поселения, на котором они могут быть размещены в течение заявленного периода.
3.1. Стационарные рекламные конструкции
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.1.1. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям
Все стационарные рекламные конструкции, устанавливаемые на одной улице либо одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению.
Конструктивные элементы рекламной конструкции должны быть закрыты со всех сторон и иметь эстетически проработанный вид.
Конструкции должны содержаться в порядке, обеспечивать быструю и нетрудоемкую смену рекламной экспозиции, а также учитывать историко-архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду и вписываться в ее цветовую гамму.
Стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами и иными нормативными актами, содержащими требования к таким конструкциям.
Стационарные рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров.
Установка и эксплуатация стационарных рекламных конструкций, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений допускаются при соблюдении установленных санитарных норм.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться нормы и требования, предъявляемые к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования, нормы пожарной безопасности.
Подключение рекламной конструкции к электросетям производится согласно техническим условиям, выдаваемым энергоснабжающей организацией либо организацией, осуществляющей эксплуатацию электросетей.
Стационарные рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных или рекламных сообщений. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) прилегающей территории (места размещения). Нарушенное при установке конструкции дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены в том виде, в каком он был до установки. Указанные требования должны быть выполнены также в случае демонтажа рекламной конструкции.
При монтаже и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества третьих лиц, зданий, сооружений и дорожного покрытия.
Стационарная рекламная конструкция может быть установлена только при наличии проекта. Проектная документация должна выполняться в соответствии с п. 10.1 раздела 10 настоящего Положения.
При размещении стационарных рекламных конструкций требуется предварительное письменное согласование с инженерно-техническими службами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
3.1.2. Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции
3.1.2.1. Щитовые установки
Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и рекламно-информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади рекламно-информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (от 18 кв. м).
Допускаются установка и эксплуатация щитовых установок с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 1 x 1,5 м; 1,2 x 1,8 м; среднего формата - 3,7 x 2,5 м; большого формата - 3 x 4 м, 3 x 6 м; сверхбольшого формата - 3 x 12 м, 5 x 12 м, 5 x 15 м. Возможны установка и эксплуатация щитовых установок иного формата по индивидуальным проектам, согласованным с отделом архитектуры администрации Октябрьского района.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Расстояние между щитовыми установками определяется с учетом находящихся в процессе согласования рекламных конструкций.
Фундаменты отдельно стоящих щитовых установок, как правило, не должны выступать над уровнем земли. В случаях, когда заглубление фундамента невозможно или фундамент не мешает проходу пешеходов, уборки территории, эксплуатации инженерных сетей допускается выступ фундаментов отдельно стоящих щитовых установок над поверхностью земли, которые должны быть декоративно художественно оформлены по согласованию с отделом архитектуры администрации Октябрьского района.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием и т.д.).
Щитовые установки должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
3.1.2.2. Объемно-пространственные конструкции
Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Объемно-пространственные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
3.1.2.3. Транспаранты-перетяжки
Транспаранты-перетяжки - конструкции, состоящие из отдельно стоящих опор, устройства крепления к ним, устройства натяжения и изображения.
Допускается (по согласованию с отделом архитектуры администрации Октябрьского района) крепление транспаранта-перетяжки к фасадам зданий.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
3.1.2.4. Флаговые композиции
Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
3.1.2.5. Тумбы
Тумбы - отдельно стоящие объемные рекламные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм, устанавливаемые на улицах поселений, входящих в состав муниципального образования Октябрьский район. Тумбы размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков, ярмарок.
Тумбы должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену изображений.
Общая высота тумбы не должна превышать 3 м.
3.1.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
3.1.3.1. Крышные установки
Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания, сооружения.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и рекламно-информационного поля.
Проекты таких установок должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания при выполнении с подсветкой.
Крышные установки должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
3.1.3.2. Настенные панно
Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (рекламно-информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и рекламно-информационного поля.
Конструкции выполняются по индивидуальным дизайн-проектам с учетом особенностей зданий и сооружений. Возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменным изображением.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
3.1.3.3. Кронштейны
Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой или без таковой.
Допускаются установка и эксплуатация кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), только следующего размера: 1 x 1,5 м. Толщина кронштейна не должна быть менее 0,05 м и более 0,15 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 2,5 кв. м (одна сторона). Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется на основании индивидуального проекта. На опорах освещения допускается размещение только каскадов кронштейнов. Под каскадом кронштейнов подразумевается группа размещенных подряд в пределах одной стороны квартала кронштейнов с одинаковыми информационно-рекламными изображениями.
Кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4 м над газонами, тротуарами, пешеходными зонами, проезжей частью улиц.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях в горизонтальном исполнении, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию, сооружению.
Кронштейны должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
3.1.3.4. Маркизы
Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков, навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, сооружению, каркаса и рекламно-информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.2. Временные рекламные конструкции
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламно-информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории ограниченное время.
В качестве временных могут также оформляться и стационарные рекламные конструкции при условии размещения на период времени, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании.
По истечении указанного периода действие выданной разрешительной документации заканчивается, рекламная конструкция демонтируется, а место ее размещения считается свободным.
3.2.1. Рекламные конструкции на ограждениях
Рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей, стройплощадок), строительных сетках, а также других временных и постоянных ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случае применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеры несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов и т.д.), возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
3.2.2. Воздушные шары, аэростаты
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических и других мероприятий.
4. Полномочия администрации муниципального образования Октябрьский район при оформлении разрешительной документации и предоставлении мест для размещения рекламных конструкций
4.1. Администрация Октябрьского района осуществляет утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района.
4.2. Полномочия, указанные в п. 4.1 настоящего Положения, осуществляются следующими структурными подразделениями администрации муниципального образования Октябрьского района:
4.2.1. Отдел архитектуры администрации Октябрьского района: -разрабатывает проекты правовых актов муниципального образования Октябрьский район, регулирующие размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования Октябрьского района, в пределах компетенции;
- рассматривает предложения по оформлению фасадов зданий, созданию малых архитектурных форм наружной рекламы, согласовывает их эскизные предложения и проекты;
- разрабатывает схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
- ведет учет выдаваемых согласований мест размещения рекламных конструкций;
- проводит проверки по выявлению рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения, предусмотренного Федеральным законом "О рекламе";
- выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций либо отказывает в выдаче разрешения;
- в случаях выявления нарушений требований настоящего Положения при распространении наружной рекламы, проектировании, установке и эксплуатации рекламных конструкций по заявлениям уполномоченных органов контроля либо по своей инициативе принимает меры к устранению нарушений;
- выдает соответствующее предупреждение либо принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- ведет реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- выносит предписание о демонтаже рекламных конструкций;
- по окончании земляных работ проводит проверку произведенных работ по восстановлению и благоустройству территории;
- обращается в суд или арбитражный суд с исками о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
4.2.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района (далее - Отдел по управлению имуществом):
- разрабатывает проекты правовых актов муниципального образования Октябрьского района, регулирующие размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования Октябрьский район, в пределах компетенции;
- организация и проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности Октябрьского района, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Октябрьского района;
- заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, а так же на здании, сооружении, находящихся в муниципальной собственности Октябрьского района;
- ведет реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- разрабатывает методику расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости и земельных участках, находящихся в казне муниципального образования Октябрьский район
5. Порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
5.1. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а так же на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Октябрьского района проводятся в форме аукциона.
5.2. Торги проводятся в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
5.3. Для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение N 8) на земельном участке, а так же на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в казне Октябрьского района, заинтересованное лицо подает заявление по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению в администрацию Октябрьского района.
6. Порядок оформления разрешительной документации и предоставления мест для размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, не находящемся в собственности муниципального образования Октябрьский район или государственной собственности
6.1. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, желающее установить (разместить) рекламную конструкцию, подает заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в администрацию Октябрьского района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются отделом архитектуры в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) план размещения рекламной конструкции.
В случае размещения конструкции на здании, сооружении необходимо представить эскиз фасада здания или эскиз сооружения в масштабе, в цвете с размещением существующих рекламных конструкций и проектируемых или цветную фотографию предполагаемого места размещения с нанесением рекламной конструкции (фотомонтаж).
При размещении отдельно стоящих рекламных конструкций в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, указанной в разделе 8 настоящего Положения, представление плана размещения рекламной конструкции не требуется, достаточно указать в заявлении номер места расположения рекламной конструкции в соответствии со схемой. В указанном случае план размещения рекламной конструкции отдел архитектуры администрации Октябрьского района готовит самостоятельно.
При размещении кронштейнов на собственных опорах и опорах электросети схема размещения рекламной конструкции выполняется на топооснове в масштабе 1:2000 с привязкой к окружающим объектам, элементам благоустройства, проезжей части и тротуарам.
План размещения рекламной конструкции оформляется заявителем в виде листа согласования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) проект рекламной конструкции с необходимыми расчетами и характеристиками.
Проект рекламной конструкции должен включать архитектурную и техническую части.
Архитектурная часть включает чертежи и эскизы, отображающие объемно-пространственное и художественное решение рекламной конструкции, ее внешний вид, цветовое решение. Проект разрабатывается с учетом места размещения конструкции, существующей окружающей застройки и благоустройства. В составе проекта должен быть план с решением вопросов по благоустройству, озеленению прилегающей территории, оборудованию ее малыми архитектурными формами (при необходимости).
Техническая часть включает проект конструкции, расчеты на прочность и устойчивость, при необходимости заключение специалистов о возможности эксплуатации рекламной конструкции со световым оборудованием и др.;
4) гарантийное письмо о надежности установки (крепления) рекламной конструкции;
5) письменное согласие на размещение рекламной конструкции собственника или иного, указанного в ч.ч. 5 - 7 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего здания, сооружения, земельного участка или иного недвижимого имущества, на котором предполагается размещение конструкции.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
6) дополнительно представляются копии следующих документов:
- физическими лицами - копия документа, удостоверяющего личность;
- представителями - доверенность от заявителя, заверенная в установленном порядке;
7) заявители вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- юридические лица - свидетельство о регистрации юридического лица, устав юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет;
- индивидуальные предприниматели - выписку из ЕГРИП.
В случае непредставления заявителями документов, указанных в пп. "7" п. 6.1 раздела 6 Положения, они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6.2. Отдел архитектуры администрации Октябрьского района рассматривает, оценивает представленные заявителем документы, проводит проверку указанных в них сведений, исследует указанное место на предмет возможности размещения рекламной конструкции, дает предварительное заключение о возможности или о невозможности размещения рекламной конструкции.
В случае непредставления заявителем необходимых в соответствии с пп. 6.1 раздела 6 настоящего Положения документов или представления заявителем недостоверных или неполных сведений, в случае ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, а также в случае резервирования в соответствии с п. 6.3 раздела 6 настоящего Положения за другим заявителем заявленного места, отдел архитектуры администрации Октябрьского района письменно сообщает заявителю о невозможности (отказе) рассмотрения его заявления по существу. Письменное сообщение должно быть направлено заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Положительное заключение отдела архитектуры о возможности размещения рекламной конструкции выдается в виде записи на листе согласования.
В случае принятия отделом архитектуры отрицательного заключения о возможности или невозможности размещения рекламной конструкции отдел архитектуры выдает заявителю либо его законному представителю письменный отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или направляет отказ по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением.
6.3. После получения положительного заключения о возможности размещения рекламной конструкции заявленное место резервируется за заявителем на срок не более двух месяцев с момента подачи заявления в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения, в течение которых отдел архитектуры должен получить согласования уполномоченных органов, а также внести соответствующие изменения в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Октябрьский район, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такие согласования и представить их в отдел архитектуры администрации Октябрьского района одновременно с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, указанным в п. 6.1 настоящего Положения.
При совпадении рекламных мест в заявлениях, поданных разными заявителями, заявление, зарегистрированное первым из них, имеет преимущество первоочередного оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при прочих равных условиях.
6.4. После получения необходимых согласований с уполномоченными органами отдел архитектуры администрации Октябрьского района рассматривает заявление по существу, выносит предварительное решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и предлагает заявителю заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником здания, сооружения, земельного участка, если он не является таковым и представить его в отдел архитектуры. Отдел архитектуры выносит окончательное решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению) или об отказе в его выдаче.
Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не менее чем на 5 лет и не более 10 лет.
6.5. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется отделом архитектуры администрации Октябрьского района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов в соответствии с п. 6.1 Положения, в течение которых отдел архитектуры администрации Октябрьского района проводит все необходимые для принятия решения процедуры и действия, предусмотренные п.п. 6.2 - 6.4 Положения.
Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции выдается заявителю либо его представителю отделом архитектуры администрации Октябрьского района в письменной форме либо направляется по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением.
Основания для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения, входящего в состав муниципального образования Октябрьского района;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- отсутствие договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка или здания, сооружения, если заявитель не является таковым.
7. Порядок выдачи разрешения для размещения рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Октябрьский район и на земельных участках, находящихся в государственной собственности, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления, и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации
7.1. Юридическое или физическое лицо, заключившее по результатам торгов договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не позднее 3 дней со дня подписания договора подает заявление установленной формы о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в администрацию Октябрьского района по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) проект рекламной конструкции с необходимыми расчетами и характеристиками, содержащий всю необходимую информацию, указанную в пп. "3" п. 6.1 настоящего Положения;
б) гарантийное письмо о надежности установки (крепления) рекламной конструкции;
в) квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.2. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не менее чем на 5 лет и не более 10 лет.
8. Схема размещения рекламных конструкций
8.1. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается в соответствии с п. 5.8 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", утверждается постановлением главы администрации Октябрьского района и определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на земельном участке независимо от форм собственности, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или собственности субъектов Российской Федерации на территории Октябрьского района
8.2. Торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также земельных участках, находящихся в государственной собственности и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных на данной схеме.
9. Плата за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции
9.1. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
10.1. Общие требования по проектированию рекламной конструкции
Проектная документация на рекламные конструкции должна соответствовать техническим регламентам, СНиП, другим нормативным документам и содержать обязательный расчет на прочность и устойчивость конструкции (в т.ч. с учетом ветровых, снеговых и др. нагрузок).
10.2. Требования к монтажу и установке рекламной конструкции
Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке рекламной конструкции выполняются в соответствии с проектной документацией при соблюдении СНиП, технических условий, действующих стандартов и других нормативных актов.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ. При необходимости земляные работы производятся только в присутствии представителей одной или нескольких организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей и коммуникаций.
Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство (в т.ч. озеленение) территории и объекта размещения после установки конструкции в срок не более 5 суток.
При невозможности сохранения зеленых насаждений установка отдельно стоящих рекламных конструкций допускается после оплаты в установленном порядке ущерба, нанесенного зеленым насаждениям.
Владелец рекламной конструкции несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и монтажа рекламной конструкции.
10.3. Эксплуатация рекламной конструкции
Владельцы рекламных конструкций за свой счет осуществляют эксплуатацию конструкций, поддерживая их техническое состояние и внешний вид в надлежащем состоянии.
Ответственность за техническое состояние, безопасность крепления конструкций в течение всего срока эксплуатации несут их владельцы.
Владелец рекламной конструкции обязан за свой счет обеспечить уборку загрязнений, возникающих в результате эксплуатации конструкции на прилегающей к ней территории либо заключить договор об уборке со специализированными организациями.
11. Порядок демонтажа рекламных конструкций
11.1. Демонтаж рекламной конструкции производится в следующих случаях:
11.1.1. Рекламная конструкция находится в аварийном состоянии, создает угрозу здоровью граждан, безопасности дорожного движения, систем жизнеобеспечения поселения, входящего в состав муниципального образования Октябрьский район.
Демонтаж производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, в сроки, указанные в соответствующем предписании отдела архитектуры администрации Октябрьского района (приложение N 6 к настоящему Положению). Срок, указанный в предписании отдела архитектуры, не может превышать 15 дней.
11.1.2. Наступление градостроительного обстоятельства.
Демонтаж производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, в сроки, указанные в предупреждении организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных сетей и коммуникаций, или другой компетентной организации либо в соответствующем предписании отдела архитектуры администрации Октябрьского района.
О наступлении градостроительного обстоятельства владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, должен быть предупрежден не позднее чем за 5 дней до его наступления.
11.1.3. Окончание срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Демонтаж производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, в течение 10 дней после окончания действия разрешения.
11.1.4. Аннулирование или признание недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.
Демонтаж производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, в течение месяца со дня аннулирования или признания недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.
11.1.5. Самовольное, без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции размещение рекламной конструкции.
Демонтаж производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, в течение месяца со дня получения соответствующего предписания отдела архитектуры администрации Октябрьского района (приложение N 6 к настоящему Положению).
11.2. Демонтаж рекламных конструкций в соответствии с п.п. 11.1.4, 11.1.5 раздела 11 настоящего Положения производится в порядке, предусмотренном п. п. 21, 21.1, 21.2, 21.3, 22, 22.1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
11.2.1. В случае невозможности вручения предписания о демонтаже владельцу рекламной конструкции, законному владельцу имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (в случае возврата по почте с бланком "причина невручения"), предписание о демонтаже в трехдневный срок подлежат опубликованию в газете "Наша жизнь" и размещению на официальном сайте муниципального образования Октябрьский район в сети Интернет.
11.2.2. Демонтаж, доставка к месту хранения и хранение демонтированных рекламных конструкций за счет средств местного бюджета производятся силами уполномоченной организации, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор.
11.2.3. О произведенном демонтаже составляется акт по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению, в котором указываются место, время, основание проведения демонтажа рекламной конструкции, место хранения, а также указывается организация, производящая демонтаж.
11.3. Не позднее трех рабочих дней после осуществления демонтажа незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции отдел архитектуры администрации Октябрьского района вручает или направляет по почте заказным письмом с уведомлением собственнику рекламной конструкции уведомление о произведенном демонтаже по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Положению.
В случае если на рекламной конструкции отсутствует маркировка о собственнике рекламной конструкции, предусмотренная Положением, или собственник рекламной конструкции не установлен, уведомление о произведенном демонтаже опубликовывается в газете "Наша жизнь" и размещается на официальном сайте муниципального образования Октябрьский район в сети Интернет.
11.4. Демонтированные рекламные конструкции возвращаются собственникам или иным правообладателям (при подтверждении правообладания) данных объектов после возмещения ими расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламных конструкций.
11.8. Рассмотрение вопроса признания бесхозяйными невостребованных демонтированных рекламных конструкций производится в установленном законодательством порядке.
11.9. Утилизация демонтированных конструкций осуществляется организацией, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор, в присутствии представителя отдела архитектуры администрации Октябрьского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.