Административный регламент
государственной жилищной инспекции Амурской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции Амурской области от 24 мая 2016 г. N 8-од)
Настоящий Административный регламент фактически прекратил действие с 17 мая 2017 г. в связи с принятием Административного регламента государственной жилищной инспекции Амурской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (утв. приказом государственной жилищной инспекции Амурской области от 17 мая 2017 г. N 7-ОД)
I. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - Амуржилинспекция) по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - государственная услуга) Амуржилинспекцией.
2. Лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
Описание заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат);
б) физические и юридические лица, физические лица или юридические лица, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий и (или) иной информации по предоставлению государственной услуги.
4. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Амуржилинспекцией посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.amurobl.ru - Власть - Исполнительные органы государственной власти области - Государственная жилищная инспекция.
Юридический адрес Амуржилинспекции: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 24, офис N 100.
Фактический адрес местонахождения и почтовый адрес Амуржилинспекции: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 24, офис N 100.
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится:
Амуржилинспекцией по адресу: 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 24, офис 100.
График (режим) работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность работы Амуржилинспекции сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
Телефон для справок: 8(4162) 221 - 681, (83), факс: 8(4162) 221 - 680.
Адрес электронной почты: E-mail: gilinspekcia@tsl.ru
7. В рамках информирования о порядке предоставления государственной услуги, необходимая информация размещена в электронном виде, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" www.gu.amurobl.ru, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.amurobl.ru - Власть - Исполнительные органы государственной власти области - Государственная жилищная инспекция, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru):
а) сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты Амуржилинспекции;
б) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте и часах приема соискателей лицензии, лицензиатов для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) текст Административного регламента;
г) сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;
д) формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
е) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н.
7.1. Сведения о ходе (этапе) принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами размещаются на официальном сайте Амуржилинспекции.
8. Информация, относящаяся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте Амуржилинспекции, и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
б) принятия решения о предоставлении, прекращении действия лицензии, а также переоформлении лицензии;
в) получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Амуржилинспекцией.
11. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии в соответствии со статьей 201 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется лицензионной комиссией Амурской области.
Федеральные органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
12. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие федеральные органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
а) Федеральная налоговая служба (ФНС России);
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
в) Федеральное казначейство (Казначейство России).
г) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).
Требования к установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы
13. Амуржилинспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 12 Административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
б) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
в) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в реестр лицензий;
г) выдача дубликата лицензии, копии лицензии;
д) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Амуржилинспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
е) решение о прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги:
а) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 30 (тридцать) рабочих дней со дня поступления в Амуржилинспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;
б) принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения и изменения) - 10 рабочих дней со дня поступления в Амуржилинспекцию надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктами 18 и 19 Административного регламента;
в) выдача (направление) лицензии - 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий;
г) предоставление дубликата лицензии, копии лицензии - 3 рабочих дня с момента поступления в Амуржилинспекцию заявления и документов, предусмотренных пункт 21 Административного регламента;
д) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Амуржилинспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - 5 рабочих дней с момента поступления в Амуржилинспекцию документа (заявления), предусмотренного пунктом 22 Административного регламента;
е) прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии - в течение 5 рабочих дней со дня получения Амуржилинспекцией вступившего в законную силу решения суда (выписки из вступившего в законную силу решения суда) об аннулировании лицензии.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 6 мая 2011 г. N 97, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 2011 г. N 19, ст. 2716, в "Парламентской газете" от 13 мая 2011 г. N 23;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 188-ФЗ. Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14;
3) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 апреля 2011 г. N 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036, в "Парламентской газете" от 8 апреля 2011 г. N 17;
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249;
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179;
6) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 13 февраля 2009 г. N 8, в "Российской газете" от 13 февраля 2009 г. N 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776;
7) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ. Текст части второй Налогового кодекса опубликован в "Российской газете" от 10 августа 2000 г. N 153-154, в "Парламентской газете" от 10 августа 2000 г. N 151-152, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340;
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 13 марта 2004 г. N 51, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 марта 2004 г. N 10 ст. 864;
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности". Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6931;
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии". Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 19 октября 2011 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 42 ст. 5924;
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 года N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти". Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 2 декабря 2009 г. N 229, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 48 ст. 5832;
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)". Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 2 ноября 2011 г. N 246, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. N 44 ст. 6274;
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц". Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 22 августа 2012 г. N 192, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 35 ст. 4829;
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами". Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 октября 2014 г. в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 44 ст. 6074;
15) постановлением Правительства Амурской области от 10 августа 2009 года N 338 "Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции";
16) постановлением губернатора Амурской области от 3 августа 2007 года N 455 "Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Амурской области". Текст Постановления опубликован в журнале "Вестник Администрации Амурской области" от 14 августа 2007 г. N 11.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
17. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту, в котором также указываются следующие сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110:
а) о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
в) об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
г) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
д) о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, - в случае осуществления соискателем лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
б) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
в) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
г) опись прилагаемых документов.
18. Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
2) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) опись прилагаемых к заявлению документов, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
19. Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", представляется заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в котором указывается дата, с которой фактически прекращена деятельность по управлению многоквартирными домами.
20. Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении дубликата лицензии, в котором указываются реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
2) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
21. Для получения заверенной копии лицензии лицензиатом представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении заверенной копии лицензии;
22. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий представляется заявление в свободной форме о предоставлении таких сведений от физического или юридического лица.
23. Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии (дубликата лицензии, сведений из реестра лицензий), могут быть представлены заявителем на бумажном носителе.
24. При предоставлении государственной услуги Амуржилинспекция не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
25. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ФНС России - сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе) или данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц;
2) Министерство внутренних дел Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
3) Казначейства России - сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
4) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а так же лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а так же об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
26. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие указанные в пункте 25 Административного регламента сведения, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие представленных лицензиатом в заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
2) в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие представленных лицензиатом в заявлении о переоформлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
3) в выдаче дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося заявителем, или не имеющего полномочий на совершение указанного действия;
4) в предоставлении информации из единого реестра лицензий отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
- предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30 000 рублей;
- переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5 000 рублей;
- предоставление (выдача) дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5 000 рублей.
31. Сведения о конкретной лицензии предоставляются физическим и юридическим лицам бесплатно в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта Амуржилинспекции о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Амуржилинспекцию, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления работниками Амуржилинспекции, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
34. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, и оптимальным условиям работы должностных лиц Инспекции, должны быть оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений.
Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
35. Выдача заявителю лицензии или уведомления об отказе в выдаче лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) осуществляется должностным лицом Амуржилинспекции, ответственным за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
36. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
37. Государственная услуга для инвалидов предоставляется по месту их регистрации или проживания.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Амуржилинспекции;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Амуржилинспекции при предоставлении государственной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
д) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.
39. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Амуржилинспекции:
а) при подаче заявления о предоставлении лицензии, других документов (сведений), указанных в пункте 17 Административного регламента;
б) при получении лицензии либо уведомления об отказе в ее предоставлении;
в) при подаче заявления и документов о выдаче дубликата лицензии, указанных в пункте 21 Административного регламента;
г) при получении дубликата лицензии, копии лицензии;
д) при подаче заявления о переоформлении лицензии, других документов, указанных в пунктах 18 - 19 Административного регламента;
е) при получении переоформленной лицензии либо уведомления об отказе в ее переоформлении;
ж) при подаче заявления о получении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий, указанного в пункте 22 Административного регламента;
з) при получении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
и) при подаче заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
40. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
2) рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
3) взаимодействие Амуржилинспекции с федеральными органами государственной власти, Лицензионной комиссией Амурской области и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг;
4) предоставление дубликата лицензии, копии лицензии;
5) прекращение действия лицензии в связи с представлением лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
41. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведена на блок-схеме, согласно Приложению N 1 к Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии
42. Административная процедура "Рассмотрение заявления, документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии" осуществляется с момента поступления в Амуржилинспекцию заявления и других документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
43. Рассмотрение заявления и других документов (сведений), подготовка материалов для Лицензионной комиссии Амурской области, решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении) осуществляется в срок, предусмотренный подпунктом "а" пункта 15 Административного регламента.
44. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Амуржилинспекцию непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление по форме согласно Приложениям N 2 или N 3 к Административному регламенту и документы (сведения), предусмотренные пунктом 17 Административного регламента.
45. Заявление и другие документы принимаются должностными лицами Амуржилинспекции по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается должностным лицом Амуржилинспекции, ответственным за прием и регистрацию документов, соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
46. Документы, поступившие от соискателя лицензии, регистрируются Амуржилинспекцией в течение 1 рабочего дня с даты их получения.
47. Контроль ведения учета поступивших в Амуржилинспекцию документов осуществляет начальник отдела лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами Амуржилинспекции (далее - начальник отдела).
48. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня с момента регистрации поступивших заявления и документов от соискателя лицензии назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных соискателем лицензии для получения лицензии (далее - ответственный исполнитель). Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены соискателю лицензии по его письменному или устному обращению.
49. При получении Амуржилинспекцией заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 17 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня их приема вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - уведомление об устранении нарушений) или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с момента документального подтверждения в получении данного уведомления соискателем лицензии.
50. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 17 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает соискателю лицензии уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
51. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме других документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 17 Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии, а также готовит проект распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки.
52. Распоряжение (приказ) Амуржилинспекции о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, согласованный с начальником отдела, осуществляющего лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, подписывается начальником Амуржилинспекции или заместителем руководителя Амуржилинспекции.
53. Ответственный исполнитель в течение 12, но не позднее 15 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
а) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 17 Административного регламента;
б) соответствия сведениям о соискателе лицензии, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия:
от ФНС России - сведения о соискателе лицензии, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе);
от МВД России - о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
от Казначейства России - сведения об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а так же лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а так же об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
54. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель составляет акт.
55. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
56. При проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проверке подлежат:
а) регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие у руководителя соискателя лицензии, или представителя организации, уполномоченного на осуществление текущего управления юридическим лицом в соответствии с заключенным договором действующего квалификационного аттестата;
в) отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице соискателя лицензии;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, ранее выданной соискателю лицензии;
е) соблюдение соискателем лицензии требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
57. В течение 4 рабочих дней с момента завершения внеплановой проверки соискателя лицензии ответственный исполнитель с учетом результатов проверки полноты и достоверности представленных сведений и внеплановой проверки готовит и направляет материалы в Лицензионную комиссию Амурской области с рекомендацией:
а) о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 29 Административного регламента;
б) об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, установленных пунктом 29 Административного регламента.
58. Материалы и рекомендация Амуржилинспекции, заявление и прилагаемые к нему документы для предоставления лицензии направляются в Лицензионную комиссию Амурской области в течение 3 рабочих дней, но не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации поступивших от соискателя лицензии надлежащим образом оформленного заявления и других документов о предоставлении лицензии с целью принятия решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии. Лицензионная комиссия Амурской области рассматривает направленные Амуржилинспекцией материалы и выносит решение в порядке, установленном постановлением губернатора Амурской области от 29 декабря 2014 г. N 329, но не позднее 10 рабочих дней с момента поступления указанных материалов. Решение Лицензионной комиссии Амурской области направляется в Амуржилинспекцию в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
59. Распоряжение (приказ) Амуржилинспекции о предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Лицензионной комиссии Амурской области. Распоряжение (приказ) о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем Амуржилинспекции и регистрируются в реестре лицензий.
60. Распоряжение (приказ) Амуржилинспекции о предоставлении лицензии и лицензия должны содержать:
а) наименование лицензирующего органа;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) лицензируемый вид деятельности - предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
д) номер и дату регистрации лицензии;
е) номер и дату распоряжения (приказа).
61. Лицензия оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенным от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Минстроем России.
62. В течение 3 рабочих дней со дня подписания и регистрации лицензии ответственный исполнитель вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Амуржилинспекции.
63. В случае подготовки рекомендации лицензионной комиссии Амурской области об отказе в предоставлении лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. Рассмотрение материалов и принятие решения об отказе в выдаче лицензии осуществляется лицензионной комиссией Амурской области в сроки, установленные пунктом 58 Административного регламента.
64. Распоряжение (приказ) Амуржилинспекции об отказе предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Лицензионной комиссии Амурской области. В течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения (приказа) Амуржилинспекции об отказе в предоставлении лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии (далее - уведомление об отказе) или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Если причиной отказа является установленное в ходе внеплановой выездной проверки на соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки.
65. Уведомление об отказе подписывается руководителем Амуржилинспекции.
66. По окончании процедуры лицензирования в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения (получения) лицензии ответственный исполнитель формирует лицензионное дело из следующих документов:
а) заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы;
б) распоряжения (приказа) Амуржилинспекции о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии, о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии;
в) копия подписанной и зарегистрированной лицензии;
г) распоряжения (приказа) Амуржилинспекции о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других, связанных с осуществлением лицензионного контроля документов;
д) выписки из решений суда об аннулировании лицензии;
е) копии уведомлений и других, связанных с осуществлением лицензирования, документов.
67. Лицензионное дело независимо от того, предоставлена заявителю лицензия или ему отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению бессрочно в Амуржилинспекции с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
Рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии
68. Административная процедура "Рассмотрение заявления, документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата, имеющего лицензию, или его правопреемника заявления о переоформлении лицензии и документов (сведений), предусмотренных пунктами 17 - 18 Административного регламента.
69. Заявление о переоформлении лицензии подается в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования заявление о переоформлении лицензии и другие документы (сведения) представляются в Амуржилинспекцию не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
70. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
71. Для переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник представляет в Амуржилинспекцию непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление по форме согласно Приложению N 4 к Административному регламенту и документы, предусмотренные пунктами 17 - 18 Административного регламента.
72. Заявление и документы о переоформлении лицензии принимаются должностным лицом Амуржилинспекции по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и других документов в день приема вручается должностным лицом Амуржилинспекции, ответственным за прием и регистрацию документов, лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
73. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в электронной форме.
74. Документы, поступившие от лицензиата (в том числе представленные в форме электронного документа), регистрируются Амуржилинспекцией в течение 1 рабочего дня с даты их получения. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела.
75. При переоформлении лицензии не допускается требовать от заявителя представления каких-либо документов, кроме предусмотренных пунктами 17 - 18 Административного регламента.
76. Рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении лицензии осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 15 Административного регламента, при получении заявления о переоформлении лицензии и других документов, указанных в пунктах 17 - 18 Административного регламента.
77. В отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводятся проверка полноты и достоверности представленных сведений.
78. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня с момента регистрации поступивших заявления и документов о переоформлении лицензии назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных лицензиатом для переоформления лицензии (далее - ответственный исполнитель).
79. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя переоформления лицензии, его должность и номер телефона должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению.
80. При получении Амуржилинспекцией заявления о переоформлении лицензии, в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 17 - 18 Административного регламента, и (или) не в полном объеме прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату уведомление об устранении нарушений в тридцатидневный срок выявленных нарушений или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Ответственным исполнителем тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с момента документального подтверждения в получении данного уведомления лицензиатом.
81. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) не в полном объеме других документов (сведений), указанных в пунктах 17 - 18 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает лицензиату уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
82. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме других документов (сведений), указанных в пункте 17 - 18 Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в пункте 83 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов информирует лицензиата, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, о принятии к рассмотрению заявления и других документов.
83. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней, но не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
1) наличия оснований для переоформления лицензии;
2) полноты и достоверности, представленных в заявлении сведений и сопоставляет их с данными, получаемыми Амуржилинспекцией путем межведомственного информационного взаимодействия:
а) от ФНС России - сведения о лицензиате, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе);
б) от Казначейства России - сведения об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
в) от МВД России - о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а так же лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а так же об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
84. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель составляет акт.
85. В течение 3 рабочих дней с момента завершения проверки полноты и достоверности сведений, представленных лицензиатом, ответственный исполнитель готовит проект распоряжения (приказа) о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии).
86. Проект распоряжения (приказа), заявление и документы для переоформления лицензии рассматриваются руководителем Амуржилинспекции в течение 2 рабочих дней, но не позднее 9 рабочих дней с момента регистрации поступивших от лицензиата надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии с целью принятия решения о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии.
87. Распоряжение (приказ) о переоформлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем Амуржилинспекции и регистрируются в реестре лицензий.
88. Распоряжение (приказ) Амуржилинспекции о переоформлении лицензии и лицензия должны содержать:
а) наименование лицензирующего органа;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) лицензируемый вид деятельности - предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
д) номер и дату регистрации лицензии;
е) номер и дату распоряжения (приказа).
89. В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии ответственный исполнитель вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Амуржилинспекции.
90. Лицензия оформляется на бланке Амуржилинспекции, являющимся документом строгой отчетности и защищенным от подделок полиграфической продукцией.
91. В случае подготовки проекта распоряжения (приказа) Амуржилинспекции об отказе в переоформлении лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
92. В течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения (приказа) об отказе в переоформлении лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление об отказе в переоформлении лицензии или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Уведомление может быть также направлено лицензиату посредством информационно-коммуникационных технологий.
93. Уведомление об отказе подписывается руководителем Амуржилинспекции.
94. По окончании процедуры переоформления лицензии в течение 5 рабочих дней со дня вручения (получения) переоформленной лицензии ответственный исполнитель в порядке, предусмотренном пунктом 67 Административного регламента, формирует лицензионное дело и направляет его в архив в установленном порядке.
95. Лицензионное дело независимо от того, переоформлена лицензия или отказано в переоформлении лицензии, подлежит постоянному хранению в Амуржилинспекции с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
Взаимодействие Амуржилинспекции с федеральными органами государственной власти и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы
96. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление лицензиатами и соискателями лицензий документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 17 - 21 Административного регламента.
97. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) Казначейством России для получения сведений об уплате государственной пошлины;
2) ФНС России для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) МВД России для получения сведений наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
4) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а так же лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а так же об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
98. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 25 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования пунктов 1 - 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Предоставление дубликата лицензии, копии лицензии
99. Административная процедура "Предоставление дубликата лицензии, копии лицензии" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата заявления по форме согласно Приложению N 5 к Административному регламенту, а в случае порчи лицензии - испорченного бланка лицензии. Документы, указанные в пункте 21 - 21.1 Административного регламента, лицензиат представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Амуржилинспекцию.
100. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии:
а) осуществляет проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
наличия оснований для предоставления дубликата лицензии, копии лицензии;
полноты и достоверности, представленных в заявлении сведений и сопоставления их с данными (сведения об уплате государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии), получаемыми Амуржилинспекцией путем межведомственного информационного взаимодействия от Казначейства России;
б) оформляет дубликат лицензии, на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим", копия лицензии заверяется должным образом органом выдавшим оригинал лицензии с пометкой "Копия";
в) вносит в реестр лицензий номер и дату выдачи дубликата лицензии;
г) вручает дубликат, копию лицензии лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Прекращение действия лицензии в связи с представлением лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
101. Административная процедура "Прекращение действия лицензии в связи с представлением лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата заявления.
102. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления осуществляет:
а) проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле;
б) оформляет проект распоряжения (приказа) Амуржилинспекции о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3) вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии;
4) вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о прекращении действия лицензии с приложением копии распоряжения (приказа) Амуржилинспекции.
Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, распоряжение (приказ) о прекращении действия лицензии и копия уведомления заявителя о прекращении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
103. Основные требования к порядку и формам контроля над исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
104. Контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Амуржилинспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению указанной государственной услуги.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента
105. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Амуржилинспекции, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Амуржилинспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги.
106. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Амуржилинспекции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
107. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Амуржилинспекции.
108. Контроль над полнотой и качеством работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется в формах проведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Амуржилинспекции, ответственных за предоставление государственной услуги.
109. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
110. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами, или отдельный вопрос, связанный с полнотой и качеством работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
111. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Амуржилинспекции, ответственных за предоставление государственной услуги.
112. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами виновные должностные лица Амуржилинспекции несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
113. К должностным лицам Амуржилинспекции применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
114. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Амуржилинспекция уведомляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам, интересы которых нарушены.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
115. Персональная ответственность должностных лиц Амуржилинспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
116. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет персональную ответственность за:
а) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, требованиям законодательства Российской Федерации;
б) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи (в том числе в электронной форме) в журнал учета документов для предоставления (переоформления) лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
в) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии;
г) достоверность сведений, внесенных в реестр лицензий, и архивирование лицензионного дела.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
117. Для осуществления контроля за лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 99-ФЗ к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
118. Контроль над лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Амуржилинспекции нарушений требований к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
119. Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - организация), может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
б) требование у организации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
в) отказ в приеме у организации, документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
г) отказ в исполнении административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
д) затребование у организации, при исполнении административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) отказ Амуржилинспекции, должностного лица Амуржилинспекции, исполняющего административные действия при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) Амуржилинспекции, а также должностных лиц Амуржилинспекции
120. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Амуржилинспекции в досудебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Амуржилинспекции путем обращения в письменной форме на бумажном носителе, а также может быть принята при личном приеме заявителя - в досудебном порядке.
121. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, информацию о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу;
б) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
122. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Амуржилинспекцию.
123. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
124. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
125. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Амуржилинспекции, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
126. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право обратиться в Амуржилинспекцию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
127. Организации, граждане и их объединения могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с обращением к:
а) Главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации на решения и действия (бездействие) должностных лиц Амуржилинспекции;
б) Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на решения и действия (бездействие) должностных лиц Амуржилинспекции, Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
128. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
129. По результатам рассмотрения жалобы Амуржилинспекция принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
130. Не позднее 1 дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
131. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо такого органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
132. Организации, граждане и их объединения вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами в ходе исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент государственной жилищной инспекции Амурской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (утв. приказом Государственной жилищной инспекции Амурской области от 24 мая 2016 г. N 8-од)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Настоящий Административный регламент фактически прекратил действие с 17 мая 2017 г. в связи с принятием Административного регламента государственной жилищной инспекции Амурской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (утв. приказом государственной жилищной инспекции Амурской области от 17 мая 2017 г. N 7-ОД)