Административный регламент
по предоставлению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги "Согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия"
(утв. приказом Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 1 июня 2016 г. N 141)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент министерства культуры и архивного дела Амурской области по предоставлению государственной услуги "Согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия" (далее - административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления государственных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) министерства культуры и архивного дела Амурской области (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
1.2.Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, а также лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Министерством (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе посредством размещения на официальном портале Правительства Амурской области по адресу: www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства), в информационных системах "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - порталы);
публикации в средствах массовой информации.
1.3.2. Адрес местонахождения Министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.
Телефоны для справок: (4162) 22-39-62, 22-16-02.
Адрес сайта Министерства: www.amurcult.ru.
Адрес электронной почты: min-klt@klt.amurobl.ru.
График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. На сайте Министерства размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
сведения о месте нахождения Министерства;
адрес электронной почты Министерства;
номера справочных телефонов структурных подразделений Министерства;
иные сведения, предусмотренные законодательством.
1.3.4. В помещениях, занимаемых Министерством, размещаются информационные стенды и (или) иные технические средства аналогичного назначения для ознакомления заинтересованных лиц с информацией по вопросам предоставления государственных услуг.
1.3.5. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается специалистами Министерства (далее - специалисты).
1.3.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3.7. Информирование осуществляется при личном обращении заявителей, посредством телефонной связи, а также ответами на письменные обращения заявителей (в том числе в электронном виде).
1.3.8. Информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки специалист подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.10. Лицо, осуществляющее информирование по вопросам исполнения государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других уполномоченных лиц.
1.3.11. Обращения заинтересованных лиц рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3.12. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).
1.3.13. При информировании посредством личного обращения специалист обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы.
1.3.14. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
1.3.15. При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 "210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта (далее - раздел проектной документации);
- отказ в согласовании раздела проектной документации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 45 рабочих дней с момента принятия заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению, в том числе полученного по почте.
2.4.2. Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера в Министерстве в день его поступления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.3. Срок с момента регистрации Министерством заявления о предоставлении государственной услуги до поступления данного заявления с комплектом прилагаемых к нему документов специалисту, назначенному ответственным за исполнение государственной услуги, не должен превышать 2 рабочих дней.
2.4.4. По письменной резолюции министра культуры и архивного дела Амурской области (далее - министр) при наличии достаточных оснований общий срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней.
Общий срок предоставления государственной услуги может быть продлен в случаях, если:
- недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для их возврата, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате;
- требуется уточнить сведения об объекте культурного наследия и его техническом состоянии, включая малые архитектурные формы, монументальную живопись и предметы внутреннего убранства, инженерные сооружения и оборудование.
2.4.5. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов для предоставления государственной услуги, запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 10 минут.
2.4.7. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения информации не должно превышать 15 минут.
2.4.8. Срок выдачи (направления) документов, является результатом предоставления государственной услуги установлен разделом III настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004 N 290);
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", 29.06.2002 N 116-117);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168);
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.07.2009 N 30 ст. 3812);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета", 27.02.2008 N 41);
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528 - 2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 N 593-ст);
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55627-2013 "Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.10.2013 N 1138-ст).
Законом Амурской области от 11.09.2013 N 223-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Амурской области" ("Амурская правда", 13.09.2013 N 171, 17.09.2013 N 173);
постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 448 "Об утверждении Положения о министерстве культуры и архивного дела Амурской области" ("Вестник Администрации Амурской области", 14.08.2007 N 11);
постановлением Правительства Амурской области от 16.10.2015 N 491 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 19.10.2015);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем подается заявление о предоставлении государственной услуги в 2-х экземплярах по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги предоставляются документы, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление и документы могут быть направлены заявителем по почте.
2.6.2. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и его законным представителем при предоставлении документа, подтверждающего соответствующие полномочия.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги нет.
Основанием для возврата документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) представление заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе в области сохранения, содержания, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, о градостроительной деятельности, правовыми актами Амурской области, настоящим административным регламентом.
2) представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем административном регламенте.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:
1) объект недвижимости не является объектом культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, или выявленным объектом культурного наследия;
2) предполагаемые работы противоречат интересам сохранения объекта культурного наследия;
3) проектная документация, обосновывающая капитальный ремонт объекта культурного наследия, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, не имеет положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
4) проектная документация выполнена юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не имеющим лицензию на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) представлены документы, содержащие недостоверные и (или) противоречивые сведения;
7) заявление о предоставлении государственной услуги подано от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
8) заявление о предоставлении государственной услуги, не поддается прочтению;
9) отсутствуют в документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия меры по обеспечению сохранности объекта культурного
наследия при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, в случае, если эти меры необходимы.
10) не представлено положительное заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, обосновывающее меры по обеспечению сохранности данного объекта;
11) положительное заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации или с ним не согласно Министерство;
12) проектной документацией предусматривается проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
13) должностному лицу Министерства отказано в допуске на место предполагаемого проведения работ для осмотра объекта культурного наследия (здания, территории).
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.9.1. В перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги входит:
2.9.1.1. Разработка раздела проектной документации, выполненная лицензированной организацией в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528 - 2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования";
2.9.1.2. Проведение государственной историко-культурной экспертизы.
2.9.1.3. Проведение государственной экспертизы (в случае если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия).
2.10. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области
Государственная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Поступившее заявление, о предоставлении государственной услуги, регистрируется в электронном журнале информационной системы "Дело WEB", в день его поступления. Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, присваивает ему номер, указывает дату поступления.
Один экземпляр заявления о предоставлении государственной услуги возвращается заявителю. Второй экземпляр заявления вместе с прилагаемыми документами передается министру.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Местоположение Министерства должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено Министерство, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.
Вход в помещение Министерства должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок.
Центральный вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения Министерства оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также снабжаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов.
Фасад здания Министерства должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой (вывеской).
Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги должно быть организовано в виде рабочего места в кабинете.
Кабинет приема получателей государственной услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03".
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано столом, стулом, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефонной связью, оргтехникой.
Место для ожидания и приема получателей государственной услуги должно быть оборудовано стулом, местом для письма и размещения документов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Министерства;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Министерство и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, также входа в Министерство и помещения и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к Министерству и помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, и к государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение Министерства собаки-проводника;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Министерства (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на портале Правительства Амурской области и на сайте Министерства www.amurcult.ru.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе предоставление соответствующей информации заявителям по их запросам непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники, посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на порталах);
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Министерство обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и посредством порталов.
III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов и передача их на исполнение;
рассмотрение документов;
согласование раздела проектной документации или отказ в согласовании раздела проектной документации;
выдача результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2. Прием и регистрация документов, передача их на исполнение
3.2.1. Поступление от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в приложении N 2 к настоящему административному регламенту является основанием для начала действия в рамках административной процедуры.
3.2.2. Специалист, ответственный за делопроизводство Министерства регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги и документы в порядке, предусмотренном подразделом 2.12 раздела II настоящего административного регламента и передает их министру.
3.2.3. Документы с визой министра передаются курирующему данное направление заместителю министра, который отписывает его специалисту, ответственному за исполнение государственной услуги. Срок приема и регистрации документов не должен превышать 2 рабочих дней.
3.2.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при получении документов о предоставлении государственной услуги от курирующего данное направление заместителя министра:
устанавливает предмет обращения;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов для предоставления государственной услуги;
при установлении оснований для возврата документов, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги уведомляет заявителя о наличии препятствий к предоставлению государственной услуги и необходимости принятия мер по их устранению в течении 5 рабочих дней с момента подачи документов.
При не устранении заявителем указанных в уведомлении замечаний специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, возвращает заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней, с даты истечения срока, установленного для устранения замечаний, указанных в уведомлении, ранее принятые документы заказным письмом или лично в руки.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, переходит к рассмотрению документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги осуществляет проверку представленных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела II настоящего административного регламента.
3.3.3. В случае выявления специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в подразделе 2.8 раздела II настоящего административного регламента, документы подлежат возврату заявителю с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги и о возврате заявителю документов должно быть принято и направлено заявителю в срок, не превышающий 18 рабочих дней со дня регистрации документов в Министерстве.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется специалистом, ответственным за предоставление услуги, в виде сопроводительного письма, которое визируется заместителем министра, курирующим данное направление деятельности Министерства и передается, на подпись министру.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.8 подраздела II настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку проектной документации и заключения экспертизы (акта) на соответствие требованиям законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия в срок не более 7 рабочих дней.
3.3.5. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы (акта) размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для общественного обсуждения.
3.3.6. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривают предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы.
Датой поступления предложений считается дата регистрации обращения в Министерстве.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, разместивший заключение экспертизы (акта), в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на сайте www.amurcult.ru в сети "Интернет" размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы (акта), с указанием позиции Министерства.
Специалист обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок, в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения размещенных заключений экспертизы (акта).
По результатам рассмотрения заключений экспертизы (акта), прилагаемых к нему документов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, министр принимает решение о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы (акте), или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы (акте).
К основаниям для несогласия с выводами, изложенными в заключении экспертизы (акте) относятся:
несоответствие заключения экспертизы (акта) законодательству Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
истечение 3-летнего срока со дня оформления заключения экспертизы;
выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе";
нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
представление для проведения экспертизы документов, содержащих недостоверные сведения.
По результатам проверки специалист готовит заключение и передает его вместе с документами курирующему заместителю министра.
3.3.7. На основании заключения специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, заместителем министра курирующего данное направление принимается решение о согласовании раздела проектной документации или об отказе в согласовании раздела проектной документации.
Решение принимается в течение 1 рабочего дня путем визирования заместителем министра заключения.
3.3.8. Контроль за своевременностью рассмотрения документов осуществляет заместитель министра, курирующий данное направление деятельности Министерства.
3.4. Согласование раздела проектной документации или отказ в согласовании раздела проектной документации
3.4.1. Согласование раздела проектной документации или отказ в согласовании раздела проектной документации осуществляется министром на основании принятого заместителем министра, курирующим данное направление деятельности Министерства, решения о согласовании раздела проектной документации или об отказе в согласовании раздела проектной документации.
3.4.2. На согласование министру представляется заключение о согласовании раздела проектной документации или отказ в согласовании раздела проектной документации, завизированное заместителем министра, курирующим данное направление деятельности Министерства, сопроводительное письмо о согласовании раздела проектной документации, а также раздел проектной документации с листом согласования или отказа в согласовании раздела проектной документации.
На листе согласования раздела проектной документации, в отношении которой принято решение о согласовании, проставляется штамп о согласовании.
3.4.3. Срок согласования раздела проектной документации или отказ в согласовании раздела проектной документации не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия заместителем министра, курирующим данное направление деятельности Министерства, решения о согласовании раздела проектной документации или об отказе в согласовании раздела проектной документации.
3.5. Выдача результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Специалист, ответственный за прием документов, в течение 1 рабочего дня регистрирует подписанные документы и передает их специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для выдачи заявителю.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в день передачи ему документов извещает по телефону заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.5.3. Заявителю подлежат выдаче следующие документы:
В случае согласования раздела проектной документации:
- один экземпляр согласованного раздела проектной документации;
- сопроводительное письмо о согласовании раздела проектной документации.
В случае отказа в согласовании раздела проектной документации:
- письмо об отказе в согласовании раздела проектной документации.
3.5.4. Заявитель, принимающий документы, расписывается в сопроводительном письме о получении согласованного раздела проектной документации.
Документы с сопроводительным письмом могут быть направлены в адрес заявителя по почте с уведомлением специалистом, ответственным за прием документов, в срок не более 2 рабочих дней после их подписания министром.
3.5.5. В журнале регистрации согласованного раздела проектной документации специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, делается отметка о предоставлении государственной услуги с указанием срока её предоставления и способа передачи документов заявителю.
3.5.6. Контроль за выдачей результата предоставления государственной услуги осуществляется заместителем министра, курирующим данное направление деятельности Министерства.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль).
4.1.1. Текущий контроль осуществляется на постоянной ежеквартальной основе уполномоченными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в том числе руководителем структурного подразделения Министерства, обеспечивающего предоставление государственной услуги, путем проведения проверок исполнения специалистами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронной базе данных, письменная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация специалистов.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и порядка выполнения административных процедур (действий) специалисты немедленно информируют должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление текущего контроля, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в соответствии с законодательством.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановая проверка назначается и проводится не позднее одного месяца со дня поступления в Министерство обращения заявителя или иной информации о нарушении требований к предоставлению государственной услуги.
Периодичность и сроки осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Министерства, который утверждается министром. При этом плановые проверки должны проводиться не реже чем один раз в год.
4.2.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются сотрудники Министерства. Также в состав комиссии могут быть включены заявители или их представители (по их заявлениям), если проверка производится по их инициативе.
4.2.5. Проверка осуществляется на основании приказа министра.
Результаты проверки оформляются соответствующим актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки.
Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под подпись.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Специалисты и уполномоченные должностные лица несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение административных процедур (действий), в том числе сроков и порядка их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.3. Министерство принимает меры к прекращению допущенных нарушений, устраняет причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в сроки и порядке, установленные законодательством.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ Министерства, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство. Жалобы рассматриваются непосредственно министром.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме Министерством направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется заявителям по их запросам в соответствии с подразделом 1.3 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги "Согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия" (утв. приказом Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 1 июня 2016 г. N 141)
Текст административного регламента официально опубликован не был