Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации закрытого
административно-территориального
образования Углегорск
Амурской области
от 8 июля 2016 г. N 308
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду
I. Общие положения
1. Проверка теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду на территории муниципального образования осуществляется комиссией, утвержденной Администрацией ЗАТО Углегорск Амурской области.
2. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).
3. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящей Программы:
- лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;
- лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.
II. Порядок проведения проверки
1. Проверка теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется комиссией по проверке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период (далее - Комиссия).
2. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица 1), в котором указываются:
- объекты, подлежащие проверке;
- сроки проведения проверки.
Таблица 1
N п/п |
Объекты, подлежащие проверке |
Срок проведения проверки |
1. |
Объекты социальной сферы |
с 20 августа по 31 августа |
2. |
Многоквартирные жилые дома |
с 20 августа по 10 сентября |
3. |
Потребители тепловой энергии |
с 20 августа по 10 сентября |
4. |
Теплоснабжающие предприятия |
20 сентября |
Проверка выполнения теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила), осуществляется Комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований, технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований установленных Правилами, Комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
3. В целях проведения проверки Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки.
В акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) выдается уполномоченным органом, образовавшим Комиссию, в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные Комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления Комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении Комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
4. Порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, с Комиссией:
1) теплоснабжающие организации представляют в отдел КС и ЖКХ Администрации ЗАТО Углегорск Амурской области информацию по выполнению требований по готовности.
2) потребители тепловой энергии представляют в отдел КС и ЖКХ Администрации ЗАТО Углегорск Амурской области информацию по выполнению требований по готовности.
III Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
3.1 В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
3.2 В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
3.3 К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 3.1 настоящей Программы.
IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
4.1 В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящих Правилах не содержится приложение N 3
4.2. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 4.1 настоящей Программы.
V. Параметры качества подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства
Жилые дома, административные здания, сооружения, инженерные сети, объекты жилищно-коммунального назначения, благоустройство территорий считаются подготовленными к эксплуатации в осенне-зимний период, если выполнены условия:
По жилым многоквартирным домам, зданиям служебного фонда
- трещины в стенах зданий заделаны, температурные швы проконопачены на всю глубину;
- кровли отремонтированы, отсутствуют протечки воды, слуховые окна, вентиляционные короба, шахты исправны, устранена недостающая или чрезмерная вентиляция отдельных помещений;
- входные двери отремонтированы, утеплены, имеют устройства для обеспечения плотного притвора;
- оконные переплеты подогнаны, остеклены, стекла уплотнены замазкой и штапиком, вторые рамы вставлены, щели проконопачены, оклеены бумагой;
- отмостки зданий не имеют просадок, щелей, отремонтированы, очищены от растительности, водоотливные лотки отремонтированы;
- тепловые узлы систем отопления укомплектованы расчетными соплами (шайбами), термометрами, манометрами, запорная арматура обслужена, помещения тепловых узлов закрыты на замок, определен порядок хранения и выдачи ключей;
- повысительные насосы, их АВР и электрическая часть в жилых домах проверены, проведены профилактические работы;
- соблюдается требуемый температурно-влажностный режим подполья, чердаков, входные двери исправны, имеются защитные решетчатые металлические двери, люки;
- системы внутреннего электроснабжения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения полностью подготовлены к работе и нормально функционируют, либо проверены на функционирование;
- приказом по предприятию, жилищно-эксплуатационному участку назначены ответственные лица за эксплуатацию и противопожарное состояние жилищного фонда, служебных помещений.
По системам теплоснабжения
- котлоагрегаты, питательные насосы, водоподогреватели, сетевые и подпиточные насосы, оборудование водоподготовки, склады топлива отремонтированы, испытаны и находятся в рабочем состоянии, либо в резерве, готовые к работе;
- объекты Ростехнадзора подвергнуты очередному (внеочередному) техническому освидетельствованию, имеют разрешение на дальнейшую эксплуатацию;
- основные контрольно-измерительные приборы проверены, не поверенные переведены в разряд индикаторных;
- автоматика безопасности котлов, отремонтирована, обслужена и нормально функционирует (проверена на функционирование);
- котельные и ЦТП имеют два ввода по электроснабжению или генератор;
- котельные и ЦТП имеют два ввода по воде, либо иной резерв;
- к началу отопительного периода обеспечены исправные резервные топливные хозяйства, а также запасы резервного топлива на котельных, имеющих газомазутный режим работы, на остальных котельных, работающих на жидком топливе, имеется запас топлива на 30 суток; работающих на твердом топливе имеется запас топлива на 45 суток;
- тепловые сети отремонтированы, промыты и испытаны гидравлическим давлением, герметичность в пределах нормы, арматура исправна;
- тепловые камеры обозначены указателями, нанесены на схемы;
- системы теплоснабжения отрегулированы на расчетный тепловой режим или находятся в стадии регулирования с окончанием работ в сентябре;
- планы теплоснабжения в аварийных условиях, инструкции, нормы расхода тепла, горячей воды и топлива откорректированы и утверждены;
- котельные, согласно утвержденным нормам, укомплектованы подменным фондом оборудования, приборами, расходными материалами, инструментом и приспособлениями, а также защитными средствами для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования, с инженерных сетей, и защиты персонала;
- персонал имеет необходимые удостоверения на допуск к самостоятельной работе, соответствующую группу по электробезопасности;
- эксплуатационная документация имеется и разработана в соответствии с требованиями руководящих документов и отраслевых норм;
- рабочие места укомплектованы инструкциями, схемами, защитными средствами,
По системам холодного водоснабжения
- проведены ревизии скважин, выполнены необходимые мероприятия по обеспечению эксплуатационных дебитов скважин, оборудование и арматура обслужены, павильоны закрыты на замок, территории санитарных зон ограждены;
- обслуживание и арматура насосных станций отремонтированы, обслужены, резервуары для хранения питьевой воды очищены от осадка и прохлорированы, водоводы промыты, водопроводные колодцы на местности обозначены указателями;
- объекты поднадзорные Ростехнадзору и Роспотребнадзору подвергнуты очередному (внеочередному) техническому обследованию и имеют разрешение на дальнейшую эксплуатацию;
- контрольно-измерительная аппаратура, приборы поверены или переведены в индикаторные;
- осуществлены технические мероприятия по регулированию давления и снижению избыточного давления у водоразборной арматуры;
- проведен полный анализ воды, качество воды по бактериологическим показателям соответствует ГОСТ;
- планы водоснабжения в аварийных условиях, нормы расхода и задания по экономии воды откорректированы;
- насосные станции укомплектованы подменным фондом оборудования, приборами, расходными материалами, инструментом, приспособлениями и защитными средствами для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования, сетей;
- персонал обучен, имеет необходимые удостоверения на допуск к самостоятельной работе, соответствующую группу по электробезопасности;
- система холодного водоснабжения функционирует нормально и обеспечивает потребности потребителей в воде;
- рабочие места укомплектованы инструкциями, схемами и т.д.
По системам электроснабжения
- трансформаторные подстанции, распределительные устройства, сети исправны, проведен необходимый ремонт, техническое обслуживание, все электрооборудование приведено в рабочее состояние;
- штат укомплектован, персонал обучен, допущен к самостоятельной работе, имеет соответствующую квалификационную группу;
- сопротивление изоляции электроприемников, контуры заземления сооружения, систем грозозащиты проверены, параметры соответствуют нормам, акты оформлены;
- проверены состояния групповых, распределительных щитов, электропроводки к домовым фонарям, освещению на лестничной клетке, в подвалах, к электросчетчикам, дежурному освещению, а также заземляющей и зануляющей# проводники;
- плавкие вставки, предохранители, установки автоматической защиты, соответствуют расчету;
- разработаны и согласованы схемы обеспечения электроэнергией объектов тепло-, водоснабжения при авариях и отключениях, проведены противоаварийные тренировки и разработано взаимодействие по необходимым переключениям.
По системам водоотведения
- системы водоотведения прочищены, колодцы отремонтированы, нанесены на схемы;
- оборудование, арматура канализационных насосных станций отремонтированы, исправны, обеспечивают плотность закрытия;
- очистные сооружения отремонтированы и обеспечивают требуемые степени очистки вод, созданы запасы средств обеззараживания;
- необходимые объекты имеют два источника электроэнергии;
- объекты технадзора подвергнуты очередному техническому освидетельствованию и имеют разрешение на дальнейшую эксплуатацию;
- контрольно - измерительные приборы проверены, либо переведены в индикаторные;
- рабочие места обеспечены защитными средствами, инструкции откорректированы и утверждены;
- насосные станции и очистные сооружения укомплектованы подменным фондом оборудования, приборов, расходными материалами, инструментами и приспособлениями, защитными средствами для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования и сетей, обслуживающим персоналом;
- персонал обучен, имеет необходимые удостоверения на допуск к самостоятельной работе, соответствующую группу по электробезопасности;
- системы водоотведения и их элементы функционируют нормально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.