Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ивановского района
Амурской области
от 2 августа 2016 г. N 415
Примерное положение
об оплате труда работников бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Ивановском районе"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Ивановском районе" определяет порядок установления размеров окладов (должностных окладов), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.2. Система оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Ивановском районе" (далее - учреждение) устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ивановского района, а также настоящим Положением, и включает в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
1.3. Месячная заработная плата работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
1.4. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении, изменении новых систем оплаты труда не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения, изменения новых систем оплата труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.5. Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с профессиональными квалификационными группами на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работникам учреждения устанавливаются в размерах, исходя из соотношения должностей муниципальных служащих муниципальной службы Ивановского района согласно приложения N 1 к данному положению и на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням.
1.6. Заработная плата работников учреждения включает в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Заработная плата работников учреждения предельными размерами не ограничивается.
1.7. Штатное расписание учреждения утверждается локальным нормативным актом учреждения после согласования с главным распорядителем бюджетных средств и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) учреждения.
2. Выплаты компенсационного характера
2.1. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера работникам учреждения устанавливаются коллективным договором, положением об оплате труда работников учреждения, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором и не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в пределах средств, направляемых на оплату труда.
2.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам) работников или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области и органов местного самоуправления Ивановского района.
2.3. Работникам учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
2.3.1. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
2.3.2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время или при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии с законодательством и с учетом финансово-экономического положения учреждения:
а) размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определяемой трудовым договором, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;
б) работникам за работу в выходные и нерабочие праздничные дни - в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации:
- не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;
в) повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера;
г) доплата за работы в ночное время (с 22.00 часов до 6.00 часов) производится за каждый час работы в ночное время. Минимальный размер доплаты - 20% оклада (ставки) за час работы работника.
2.3.3. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
2.3.4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются путем применения к заработной плате работников районного коэффициента - 30% и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока в размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
Работникам учреждения в возрасте до 30 лет процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока выплачивается в размере 30% с первого дня работы при условии проживания в указанных районах не менее 5 лет.
2.4. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3. Выплаты стимулирующего характера
3.1. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются коллективным договором, положением об оплате труда работников учреждения, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах средств, направляемых на оплату труда.
3.2. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения (за исключением руководителя учреждения) устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
3.3. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу работнику могут быть установлены следующие стимулирующие выплаты:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- выплаты за наличие ученой степени, почетных званий.
3.4. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам за интенсивность и высокие результаты работы на определенный срок.
К выплатам за интенсивность и высокие результаты работы могут быть отнесены надбавки:
- за интенсивность и напряженность работы;
- за участие в выполнении важных работ, мероприятий;
- за участие в организации и проведении мероприятий, направленных на повышение имиджа учреждения;
- за выполнение особо важных и срочных работ.
3.5. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам на определенный срок при условии:
- соблюдения регламентов, стандартов, технологий, требований к выполнению работ (услуг), предусмотренных должностными обязанностями;
- соблюдения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг);
- отсутствия обоснованных жалоб со стороны потребителей услуг;
- качественной подготовки и проведения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.
3.6. За общие результаты работы работники могут премироваться по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке), так и в абсолютном размере.
Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
3.7. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
3.8. В положении об оплате труда учреждения устанавливаются качественные и количественные показатели для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику исходя из критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций главного распорядителя бюджетных средств.
3.9. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
4. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителя
4.1. Заработная плата руководителя учреждения и заместителя руководителя состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 1,5.
4.3. Конкретные размеры должностного оклада, виды и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в трудовом договоре:
- руководителю учреждения - главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - главный распорядитель бюджетных средств), по согласованию с главой района;
- заместителю руководителя - руководителем учреждения.
4.4. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором и может быть изменен в соответствии с трудовым законодательством один раз в год по итогам предшествующего года.
4.5. Должностные оклады заместителя руководителя учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
4.6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения и заместителя руководителя в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами области и органов местного самоуправления Ивановского района.
4.7. Главный распорядитель бюджетных средств может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера с учетом показателей эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения, устанавливаемых указанным органом.
4.8. Руководителю учреждения, заместителю руководителя устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- премия по итогам работы (за месяц или квартал, год);
- единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
- за наличие ученой степени, почетных званий в размере 15% к окладу.
4.9. Размер премиальных выплат по итогам работы, критерии премирования руководителю учреждения устанавливаются в трудовом договоре (дополнительных соглашениях к трудовому договору).
4.10. Премия по итогам работы руководителю учреждения выплачивается после согласования с главным распорядителем бюджетных средств.
4.11. При премировании руководителя учреждения необходимо использовать показатели эффективности деятельности учреждения, которые должны характеризовать:
а) основную деятельность учреждения, заключающуюся в:
выполнении муниципального задания;
обеспечении комплексной безопасности учреждения;
осуществлении инновационной деятельности;
обеспечении информационной открытости учреждения;
б) финансово-экономическую деятельность и исполнительскую дисциплину учреждения (руководителя), касающиеся:
своевременности представления отчетов об итогах деятельности учреждения;
целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках муниципального задания;
целевого и эффективного использования внебюджетных средств;
в) деятельность учреждения (руководителя), направленную на работу с кадрами, в части:
укомплектованности учреждения работниками основного персонала;
соблюдения сроков повышения квалификации работников учреждения.
4.12. Единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается руководителю учреждения и выплачивается исходя из следующих критериев:
выполнение особо важных и сложных заданий, имеющих большую значимость, в случае эффективности достигнутых результатов с учетом личного вклада в общие результаты работы;
проявление высокого профессионализма и оперативности при исполнении заданий и поручений администрации Ивановского района;
внедрение новых форм и методов работы, способствующих достижению высоких конечных результатов (кроме предложений, неоправданно увеличивающих документооборот и расход бюджетных средств);
проведение мероприятий, направленных на получение дополнительного дохода от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и улучшение имиджа учреждения.
Решение об установлении руководителю учреждения единовременной премии за выполнение особо важных и сложных заданий принимается главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с главой района.
4.13. Выплаты стимулирующего характера, за исключением премии по итогам работы (за месяц или квартал), год) и единовременной премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемых руководителю учреждения, производятся в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год.
4.14. Муниципальному бюджетному учреждению по результатам выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по решению главного распорядителя бюджетных средств могут предоставляться субсидии из районного бюджета в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из расчета до 5 процентов нормативных затрат на оплату труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), на осуществление выплат стимулирующего характера руководителю учреждения.
4.15. Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых главным распорядителем бюджетных средств.
Целевые показатели эффективности работы учреждения должны содержать формализованные критерии определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
В качестве показателя эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения по решению главного распорядителя бюджетных средств может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы, обеспечиваемого за счет средств районного бюджета.
5. Формирование фонда оплаты труда
5.1. Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения формируется на календарный год исходя из объема средств, поступающих в установленном порядке муниципальному учреждению из районного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
5.2. При утверждении фонда оплаты труда муниципального бюджетного учреждения, сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы в размере 25 (двадцати пяти) должностных окладов;
- премий по результатам работы в размере 5 (пяти) должностных окладов;
- выплаты за качество выполняемых работ в размере 10 (десяти) должностных окладов.
5.3. Фонд оплаты труда формируется с учетом иных выплат компенсационного характера, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, южных районах Дальнего Востока
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.