Постановление Правительства Амурской области
от 21 сентября 2016 г. N 415
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.03.2009 N 95"
12 января 2017 г.
В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов области Правительство области
постановляет:
1. Внести в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденные постановлением Правительства области от 23.03.2009 N 95 (в редакции постановления Правительства области от 21.03.2016 N 85), следующие изменения:
1) в пункте 5:
а) в подпункте "а" слова "(укрупненным инвестиционным проектам)", исключить;
б) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) основания и порядок применения мер ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, в том числе порядок возврата, сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящих Правил.";
2) в абзаце третьем пункта 6 слова "(укрупненным инвестиционным проектам)" исключить;
3) пункт 8 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящих Правил.";
4) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов, и (или) муниципальными правовыми актами муниципальных образований.";
5) пункт 9 дополнить подпунктами "м" и "н" следующего содержания:
"м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) условие о вступлении в силу соглашения.";
6) в пункте 10:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Типовая форма соглашения утверждается распорядительным актом соответствующего главного распорядителя по согласованию с министерством финансов области.";
б) в абзаце втором слова "в соответствии с утвержденной формой, согласованной с министерством финансов области," исключить;
в) в абзаце третьем слова "в течение всего периода действия соглашения" исключить;
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае принятия в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил распоряжения Правительства области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства области, если соответствующие изменения обусловлены сокращением размера субсидии в связи с принятием решения об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.";
7) в пункте 11 слова "К соглашению" заменить словами "Неотъемлемой частью соглашения", слово "прилагается" заменить словами "является прилагаемый";
8) в пункте 12 слово "финансирование" заменить словами "финансовое обеспечение";
9) в пункте 13 слова "на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
10) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о размере и сроке перечисления субсидии, указанная в заявке, учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.";
11) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на, 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии () если местной администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.";
12) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году ()" не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов; областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.";
13) пункты 18, 19 изложить в следующей редакции:
"18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий предусмотренному на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если местной администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Главный распорядитель при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых муниципальным образованием для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю местной администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Главный распорядитель не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство области заключение с предложением:
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящих Правил, и об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 18 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства области;
о возврате муниципальным образованием средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящих Правил.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года, прекращены полномочия главы местной администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, нарушены, и главой муниципального образования (главой местной администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 10 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, до 25 августа текущего года.
Главный распорядитель на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых главой муниципального образования (главой местной администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности, главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению, объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 25 августа текущего года.
Главный распорядитель применительно к случаю, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, не позднее 20 апреля текущего года вносит в Правительство области заключение с предложением:
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства области;
о возврате муниципальным образованием средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства области в соответствии с абзацем десятым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
В случае нарушения указанного срока главный распорядитель представляет в министерство финансов области не позднее 15 дней по истечении указанного срока обращение о применении бюджетной меры принуждения в связи с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Главный администратор доходов областного бюджета, осуществляющий администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного главой муниципального образования (главой местной администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования) обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящих Правил.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.";
14) в пункте 20:
абзац первый после слова "предоставления" дополнить словами "(расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящих Правил,";
абзац второй после слова "предоставления" дополнить словом "(расходования)";
Постановлением Правительства Амурской области от 12 января 2017 г. N 9 подпункт 15 изложен в новой редакции
15) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае отсутствия на 1 августа текущего финансового года нормативного правового акта Правительства области, устанавливающего распределение средств областного бюджета между местными бюджетами на предоставление субсидий, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренных соответствующему главному распорядителю на текущий финансовый год на софинансирование соответствующих субсидий, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета, за исключением случаев, установленных законом об областном бюджете.
Перераспределение субсидий между местными бюджетами после 1 августа текущего финансового года не допускается, за исключением субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий в целях софинансирования расходов на частичную оплату стоимости путевок для детей работающих граждан в организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
В случае отсутствия на 15 октября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства области, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей путем внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета. Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, не распределенные указанным законом, подлежат распределению (перераспределению) Правительством области не позднее 2 месяцев после вступления в силу указанных изменений.
Главный распорядитель в случае допущения нарушения сроков, указанных в абзацах первом и третьем настоящего пункта, не позднее 10 рабочих дней после истечения установленного срока представляет в Правительство области сведения, содержащие информацию о причинах несвоевременного представления в Правительство области проектов нормативных правовых актов Правительства области о предоставлении и распределении субсидий (заключения соглашений), влиянии непредставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение муниципальных образований, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае если в сроки, установленные абзацами первым и третьим настоящего пункта, отсутствует распределение между местными бюджетами бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и (или) не заключены соглашения, министерство финансов области обеспечивает в течение 3 рабочих дней после наступления установленных сроков блокировку нераспределенных соответствующих лимитов бюджетных обязательств, приостанавливает операции по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств в соответствии с порядками, установленными министерством финансов области, до принятия Правительством области решения о перераспределении соответствующих субсидий или сохранении их целевого назначения.";
16) дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23. Главные распорядители в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят информацию о значениях показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями в программный комплекс сбора отчетности по каждому муниципальному образованию - получателю средств субсидии.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
Губернатор Амурской области |
А.А. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Так, в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству объектов капитального строительства, включение новых объектов в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений не допускается. Соглашение о предоставлении субсидий теперь должно также содержать: ответственность сторон за нарушение условий соглашения и условие о вступлении в силу соглашения. Главные распорядители вносят информацию о значениях показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями в программный комплекс сбора отчетности по каждому муниципальному образованию - получателю средств субсидии в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Амурской области от 21 сентября 2016 г. N 415 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.03.2009 N 95"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 12 января 2017 г. N 9