Постановление Администрации города Тынды Амурской области
от 12 сентября 2016 г. N 2423
"Об утверждении муниципальной программы "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Тында на 2017 - 2020 годы"
5 октября 2016 г., 16 января, 16 июня, 23 августа 2017 г.
В целях создания благоприятных условий для развития Социально-ориентированных некоммерческих организаций и повышения активности населения города в решении общественно значимых вопросов, руководствуясь Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Тынды от 07.05.2014 N 1337, Администрация города Тынды
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Поддержка Социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Тында на 2017 - 2020 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Тынды в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 5 октября 2016 г. N 2612 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации города Тынды В.В. Агеева.
Мэр города Тынды |
Е.П. Черенков |
Муниципальная программа
"Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Тында" на 2017 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 12 сентября 2016 г. N 2423)
5 октября 2016 г., 16 января, 16 июня, 23 августа 2017 г.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 23 августа 2017 г. N 1987 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Тында на 2017 - 2020 годы |
2. |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
3. |
Координатор муниципальной программы |
Администрация города Тынды в лице отдела контроля, организационного и кадрового обеспечения |
4. |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития социально-ориентированных некоммерческих организаций и повышения активности населения города в решении общественно значимых вопросов |
5. |
Задачи муниципальной программы |
1. Увеличить количество социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории города; 2. Обеспечить информирование о деятельности социально-ориентированных некоммерческих организациях в местных СМИ, на официальном сайте Администрации города Тынды; 3. Создать реестр Социально-ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки; 4. Организовать проведение заседаний с руководителями социально-ориентированных некоммерческих организаций при Мэре города Тынды; 5. Привлекать социально-ориентированные некоммерческие организации к участию в городских и областных мероприятиях; 6. Оказывать имущественную поддержку по выделению объектов муниципального имущества (помещений) социально-ориентированным некоммерческим организациям в безвозмездное пользование |
6 |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
1. Совершенствование нормативно правовой базы деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций; 2. Укрепление взаимодействия органов местного самоуправления города Тынды с социально-ориентированными некоммерческими организациями; 3. Предоставление поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям |
7. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются |
8. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации) |
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет - 400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 32,00 тыс. рублей; 2018 год - 122,00 тыс. рублей; 2019 год - 123,00 тыс. рублей; 2020 год - 123,00 тыс. рублей. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение количества социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории города до 17 или на 1% к концу 2020 года; 2. Количество публикаций (статей) о деятельности социально-ориентированных некоммерческих организациях в местных СМИ, на официальном сайте Администрации города Тынды - 8 публикаций в год; 3. Количество обновлений информации по ведению реестра социально-ориентированных некоммерческих организаций, которым оказывается поддержка - 2 обновления в год; 4. Проведение заседаний с руководителями социально-ориентированных некоммерческих организаций при Мэре города Тынды; 5. Привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций к участию в городских и областных мероприятиях; 6. Предоставление имущественной поддержки в виде передачи объектов муниципального имущества (помещений) социально-ориентированным некоммерческим организациям в безвозмездное пользование - 4 помещения |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Тында на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) соответствует целям, задачам и приоритетным направлениям развития социальной сферы города Тынды.
Реализация положений Конституции РФ, федеральных законов от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" способствует развитию гражданского общества, повышению уровня общественной активности. Важным аспектом модернизации общества является государственная и муниципальная политика по поддержке некоммерческих организаций. Изменения, внесённые в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" предоставили прямые полномочия органам местного самоуправления по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества.
Социально-ориентированные некоммерческие организации (далее СОНКО) приобретают сегодня особую актуальность. Эти организации помогают решать ряд муниципальных задач в социальной сфере.
Применение программно-целевого метода даст возможность привлечения СОНКО в решении вопросов в сферах: охраны окружающей среды и защиты животных; профилактики и охраны здоровья граждан; пропаганды здорового образа жизни; улучшения морально - психологического состояния граждан; содействия духовному развитию личности, а также создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами.
По состоянию на 01.01.2016 года на территории города зарегистрированы в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляют деятельность 15 некоммерческих организаций.
В целях формирования системы экономической поддержки некоммерческих организаций по состоянию на 01.01.2016 четырем организациям оказана помощь в виде безвозмездной аренды помещений.
Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:
- низкая гражданская активность населения;
- недостаточное информирование о деятельности СОНКО;
- отсутствие информации о получателях поддержки СОНКО;
- отсутствие устойчивой взаимосвязи между органами местного самоуправления и СОНКО;
- низкая эффективность участия СОНКО в различных сферах социально-экономической жизни города, недостаточное участие их в решении социально значимых проблем различных категорий населения;
- слабое организационное обеспечение СОНКО;
- ограниченные ресурсы СОНКО (финансовые, технические, человеческие).
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий органов местного самоуправления, бизнеса и гражданских организаций, внедрения межсекторного партнерства, направленных на повышение потенциала СОНКО. Такое взаимодействие укрепит доверие со стороны граждан к органам местного самоуправления, занимающимся решением социальных проблем. Одновременно органы власти получат возможность более оперативно получать информацию и реагировать на животрепещущие проблемы населения.
Настоящая программа позволит обеспечить преемственность достигнутых на сегодня основных форм взаимодействия и сотрудничества СОНКО с органами местного самоуправления, повысить качественный уровень местного самоуправления, развить некоммерческий сектор.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетом в сфере реализации программы является - обеспечение органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции, эффективного взаимодействия с общественными, в том числе молодежными, религиозными, другими некоммерческими организациями. О необходимости развития и поддержки некоммерческого сектора говорится в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, иных актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Учитывая основные приоритеты развития гражданского общества, отраженные в постановлении Правительства РФ от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки Социально-ориентированным некоммерческим организациям", Законе Амурской области от 19.01.2005 N 418-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" и иных нормативных правовых актах Амурской области целью программы является создание благоприятных условий для развития Социально-ориентированных некоммерческих организаций и повышения активности населения города в решении общественно значимых вопросов.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Увеличить количество Социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории города;
2. Обеспечить информирование о деятельности Социально-ориентированных некоммерческих организациях в местных СМИ, на официальном сайте Администрации города Тынды;
3. Создать реестр Социально-ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;
4. Организовать проведение заседаний с руководителями Социально-ориентированных некоммерческих организаций при Мэре города Тынды;
5. Привлекать Социально-ориентированные некоммерческие организации к участию в городских и областных мероприятиях;
6. Оказывать имущественную поддержку по выделению объектов муниципального имущества (помещений) социально-ориентированным некоммерческим организациям в безвозмездное пользование.
Одним из важных результатов муниципальной программы станет воспитание чувства сплоченности, ответственности и понимание необходимости консолидации усилий власти и общества в решении проблем на территории муниципального образования город Тында, укрепление авторитета и рост эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В результате реализации мероприятий ожидается увеличение Социально-ориентированных некоммерческих организаций к концу 2020 года до 17 или на 1%.
Освещение деятельности СОНКО в СМИ и на официальном сайте Администрации города Тынды приведет к их популяризации, и повысит гражданскую активность. Появится возможность получения полной и достоверной информации о СОНКО - получателях поддержки.
Установится взаимосвязь между органами местного самоуправления и СОНКО. Повысится эффективности участия СОНКО в различных сферах социально-экономической жизни города. Усовершенствуется правовая основа для оказания муниципальной поддержки СОНКО. Сформируются благоприятные условия для осуществления их деятельности.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
4. Системы программных мероприятий и их обоснование
Для достижения поставленных целей и решения задач программы предусматривается осуществление комплекса основных мероприятий.
Для выполнения поставленных задач муниципальной программы необходимо реализовать три основных мероприятия.
1. Совершенствование нормативно правовой базы деятельности СОНКО.
В рамках реализации данного мероприятия планируются усовершенствовать нормативно-правовую базу взаимодействия органов местного самоуправления и СОНКО, а именно:
- разработать порядок предоставления субсидий СОНКО;
- обеспечить ведение реестра СОНКО получателей поддержки.
2. Укрепление взаимодействия органов местного самоуправления и СОНКО.
В рамках реализации основного мероприятия планируются организация заседаний с руководителями СОНКО при Мэре города Тынды, что приведет к консолидации усилий власти и общества в решении социально значимых вопросах.
3. Предоставление поддержки СОНКО.
В рамках реализации основного мероприятия в целях поддержки и укрепления материально-технической базы СОНКО планируется проведение следующих мероприятий:
- предоставление субсидий СОНКО на реализацию социально значимых проектов;
- содействие к участию СОНКО в городских и областных мероприятиях;
- предоставление имущественной поддержки и информационной поддержки СОНКО.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
- Конституции Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- иных правовых актов в сферах реализации муниципальной программы.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 23 августа 2017 г. N 1987 в раздел 6 внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет - 400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 32,00 тыс. рублей;
2018 год - 122,00 тыс. рублей;
2019 год - 123,00 тыс. рублей;
2020 год - 123,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Мероприятия программы и объемы их финансирования могут корректироваться исходя из результатов их выполнения и с учетом возможностей городского бюджета.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показателями эффективности реализации муниципальной программы "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Тында на 2017 - 2020 годы" является:
- увеличение количества СОНКО на территории города до 17, или на 113% к концу 2020 года;
- размещение информации о деятельности СОНКО в СМИ города Тынды не менее 8 публикаций ежегодно;
- создание правовой основы для оказания муниципальной поддержки СОНКО. Полная и достоверная информацию о СОНКО, получивших поддержку по итогам конкурсов, по приоритетным направлениям, предусмотренных муниципальной программой не менее 6 за период реализации программы.
- совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления СОНКО по средствам проведения заседаний с руководителями Социально-ориентированных некоммерческих организаций при Мэре города Тынды не менее 1 раза в полугодии;
- эффективность участия СОНКО в различных сферах социально-экономической жизни города до 30%;
- ежегодное предоставление поддержки не менее 4 СОНКО.
Субсидии из городского бюджета получают Социально-ориентированные некоммерческие организации, представившие свои проекты и прошедшие конкурсный отбор в порядке, установленном правовым актом Администрации города Тынды, в соответствии с которым заявки на субсидирование подаются в уполномоченный орган.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы, представленные в приложении N 2 к настоящей программе.
В целом ожидаемый эффект от реализации программы носит социальный характер и заключается в развитии государственно-общественного партнерства с некоммерческим сектором и повышении уровня гражданской ответственности и социальной активности населения.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
К объектам анализа риска при реализации мероприятий муниципальной программы относятся:
1) внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы взаимодействия органов власти и органов местного самоуправления с некоммерческими организациями, порядок осуществления деятельности СОНКО, порядок регистрации юридических лиц и др.;
2) прекращение деятельности СОНКО после получения субсидий (грантов) на реализацию социально значимых проектов на территории городского округа;
3) невыполнение, выполнение не в полном объеме мероприятий, заявленных Социально-ориентированными некоммерческими организациями на конкурс согласно значимых программ;
4) не предоставление аналитического, финансового, иных отчетов, предусмотренных муниципальными правовыми актами по результатам выполнения программных мероприятий.
Для минимизации рисков необходимо:
- обеспечение мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы, включая предложения о корректировке муниципальной программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти с СОНКО в процессе реализации муниципальной программы;
- сохранять объем муниципального долга на безопасном уровне;
- принятие новых обязательств с учетом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
- обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие критериев для их перераспределения в соответствии с новыми задачами, либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий программы будет компенсироваться через проведение мероприятий по корректировке сроков и сумм финансирования на последующие периоды реализации программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Проблемы, задачи и результаты
реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование основных мероприятий, направленных на решение задачи |
Сроки и этапы реализации основных мероприятий |
Ожидаемый конечный результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Низкая гражданская активность населения |
Увеличить количество СОНКО на территории города |
Предоставление поддержки СОНКО |
2017 - 2020 |
Повышение гражданской активности населения |
Увеличение СОНКО до 17 |
2 |
Низкий уровень информированности общества о деятельности СОНКО |
Обеспечить информирование о деятельности СОНКО в местных СМИ, на официальном сайте Администрации города |
Предоставление поддержки СОНКО |
2017 - 2020 |
Информирование населения о деятельности СОНКО через СМИ, в том числе размещение видеосюжетов в молодежной телевизионной программа "Свободный полет" и официальном сайте Администрации города Тынды |
Ежегодное размещение информации в СМИ города Тынды не менее восьми публикаций ежегодно |
3 |
Отсутствие информации о получателях поддержки СОНКО |
Создать реестр Социально-ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки |
Совершенствование нормативно правовой базы деятельности СОНКО |
2017 - 2020 |
Создание правовой основы для оказания муниципальной поддержки СОНКО. Своевременное получение полной и достоверной информации о СОНКО, получивших поддержку |
За период реализации оказать поддержку 6 СОНКО |
4 |
Отсутствие устойчивой взаимосвязи между органами местного самоуправления и СОНКО |
Организовать проведение заседаний с руководителями Социально-ориентированных некоммерческих организаций при Мэре города Тынды |
Укрепление взаимодействия органов местного самоуправления СОНКО |
2017 - 2020 |
Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления СОНКО |
Проведение заседаний с руководителями Социально-ориентированных некоммерческих организаций при Мэре города Тынды менее одного раза в полугодии |
5 |
Низкая эффективность участия СОНКО в различных сферах социально-экономической жизни города, недостаточное участие их в решении социально значимых проблем различных категорий населения |
Привлекать СОНКО к участию в городских и областных мероприятиях |
Предоставление поддержки СОНКО |
2017 - 2020 |
Повышение эффективности участия СОНКО в различных сферах социально-экономической жизни города |
Эффективность участия СОНКО в различных сферах социально-экономической жизни города до 30% |
6 |
Ограниченные ресурсы СОНКО (финансовые, технические, человеческие) |
Оказывать имущественную поддержку по выделению объектов муниципального имущества (помещений) СОНКО в безвозмездное пользование |
Предоставление поддержки СОНКО |
2017 - 2020 |
Формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СОНКО |
Ежегодное предоставление поддержки не менее 4-м СОНКО |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Система основных мероприятий
и плановых показателей реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год 2016 |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
||||
начало |
завершение |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
"Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Тында на 2017 - 2020 годы" |
2017 |
2020 |
Администрация города Тынды в лице отдела контроля, организационного и кадрового обеспечения |
Увеличение количества некоммерческих организаций на территории города Ед. |
15 |
15 |
16 |
16 |
17 |
113 |
1 |
Основное мероприятие "Совершенствование нормативно правовой базы деятельности СОНКО" |
2017 |
2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Разработка порядка предоставления субсидий СОНКО |
2017 |
2020 |
|
Количество разработанных порядков, ед. |
0 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1.2. |
Ведение реестра СОНКО, пользующихся социальной поддержкой |
2017 |
2020 |
|
Ведение реестра СОНКО |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
2. |
Основное мероприятие "Укрепление взаимодействия органов местного самоуправления СОНКО" |
2017 |
2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация заседаний с руководителями Социально-ориентированных некоммерческих организаций при Мэре города Тынды |
2017 |
2020 |
|
Проведение заседаний, ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Основное мероприятие "Предоставление поддержки СОНКО" |
2017 |
2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Предоставление субсидий СОНКО на реализацию социально значимых проектов |
|
|
|
Количество СОНКО, получивших субсидию, ед. |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3.2 |
Содействие к участию СОНКО в городских и областных мероприятиях |
|
|
|
Информирование СОНКО о проведении городских и областных мероприятий, % |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3. |
Предоставление имущественной поддержки СОНКО |
|
|
|
Количество СОНКО получивших поддержку, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
100 |
3.4 |
Содействие информационной поддержки о деятельности СОНКО |
|
|
|
Размещение информации в СМИ города Тынды о деятельности СОНКО, ед. |
0 |
8 |
9 |
10 |
11 |
110 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основное мероприятие "Предоставление поддержки СОНКО" | ||||
1 |
Правовой акт Администрации города Тынды |
Разработка порядка предоставления субсидий "Поддержка Социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Тында на 2017 - 2020 годы" |
Администрация города Тынды в лице отдела контроля, организационного и кадрового обеспечения |
Первое полугодие 2017 года |
Основное мероприятие "Совершенствование нормативно правовой базы деятельности СОНКО" | ||||
2 |
Правовой акт Администрации города Тынды |
Разработка и ведение реестра СОНКО, пользующихся социальной поддержкой |
Администрация города Тынды в лице отдела контроля, организационного и кадрового обеспечения |
Первое полугодие 2017 года |
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 23 августа 2017 г. N 1987 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации городского бюджета
16 января, 23 августа 2017 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
РЗ HP |
ЦСР |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Муниципальная программа "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Тында на 2017 - 2020 годы" |
Администрация города Тынды в лице отдела контроля, организационного и кадрового обеспечения |
222 |
0412 |
2000000000 |
400 |
32 |
122 |
123 |
123 |
I. |
Основное мероприятие "Совершенствование нормативно правовой базы деятельности СОНКО" |
|
222 |
0412 |
2000100000 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Разработка порядка предоставления субсидий СОНКО города Тынды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Ведение реестра СОНКО, пользующихся социальной поддержкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие "Укрепление взаимодействия органов местного самоуправления СОНКО" |
|
222 |
0412 |
2000200000 |
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация заседаний с руководителями социально-ориентированных некоммерческих организаций при Мэре города Тынды |
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
3. |
Основное мероприятие "Предоставление поддержки СОНКО" |
|
222 |
0412 |
2000300000 |
400 |
32 |
122 |
123 |
123 |
3.1 |
Предоставление субсидий СОНКО на реализацию социально значимых проектов |
|
222 |
0412 |
2000323840 |
400 |
32 |
122 |
123 |
123 |
3.2 |
Содействие участию СОНКО в городских и областных мероприятиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Предоставление имущественной поддержки СОНКО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Содействие информационной поддержки о деятельности СОНКО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 16 июня 2017 г. N 1377 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям
16 июня 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) для возмещения части затрат, направленных на поддержку и укрепления материально-технической базы СОНКО, критерии отбора СОНКО, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка
2.1. Администрация города Тынды - уполномоченный орган по реализации настоящего Порядка и распорядитель бюджетных средств.
2.2. Получатель субсидии - СОНКО деятельность которых соответствует целям, задачам и приоритетным направлениям развития социальной сферы города Тынды.
2.3. Субсидия - средства, предоставляемые из бюджета города Тынды на безвозмездной основе в целях возмещения затрат, понесённых СОНКО, на социальные и общественные значимые решения задач.
3. Цели и условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии из бюджета муниципального образования города Тынды предоставляются СОНКО зарегистрированным на территории муниципального образования города Тынды для реализации приоритетных направлений развития города в сферах: охраны окружающей среды и защиты животных; профилактики и охраны здоровья граждан; пропаганды здорового образа жизни; улучшения морально - психологического состояния граждан; содействия духовному развитию личности, а также на поддержку СОНКО, в том числе религиозных организаций.
Субсидии не предоставляются СОНКО, участниками которых являются: политические партии и движения; профессиональные союзы; некоммерческие организации, среди учредителей которых имеется политическая партия.
3.2. Субсидии предоставляются по результатам отбора СОНКО по факту подачи документов на предоставление субсидии, но не более 1 раза в календарном году.
3.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Администрация города Тынды (далее - главный распорядитель).
3.4. Главный распорядитель правовым актом утверждает состав Комиссии по предоставлению субсидий СОНКО (далее - Комиссия) и определяет сроки представления документов на предоставление субсидии (не менее 30 дней). Состав Комиссии - не менее 7 человек. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
3.5. Главный распорядитель опубликовывает информационное сообщение о проведении отбора в официальном печатном издании города (газете "Авангард") и размещает на официальном сайте муниципального образования город Тында в сети Интернет http://gorod.tynda.ru раздел "Объявления" не позднее чем за 5 дней календарных дней до начала приема документов на предоставление субсидии.
Информационное сообщение должно в обязательном порядке содержать сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на сайт Администрации города Тынды в сети Интернет, где размещен текст настоящего Порядка, сроки представления документов на предоставление субсидии, адрес главного распорядителя, по которому представляются документы на предоставление субсидии, контактные телефоны лиц, осуществляющих прием документов на предоставление субсидии.
Информация о требованиях к документации, бланки заявлений, перечни документов также могут быть получены в отделе контроля, организационного и кадрового обеспечения Администрации города Тынды (далее - ответственный исполнитель) по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 29, кабинет N 36 (2 этаж).
3.6. Критерии отбора получателей субсидий:
1) социальная и общественная значимость решаемых задач;
2) комплекс осуществляемых мероприятий;
3) запрашиваемые объемы финансовых средств;
4) профессиональная компетентность;
5) стабильность хозяйственной и социально значимой деятельности организации;
6) наличие собственных материально-технических ресурсов.
4. Порядок предоставления документов на получение субсидий и требования к отчетности
4.1. Для участия в отборе СОНКО, претендующая на получение субсидии, представляет в Комиссию следующие документы:
1) заявление на получение субсидии (приложение N 1);
2) копию паспорта, удостоверяющего личность, председателя СОНКО;
3) копию устава;
4) уведомление российской кредитной организации об открытии расчетного счета СОНКО;
5) письменное обоснование потребности произведенных затрат;
6) документы, подтверждающие расходы (копии договоров, платежных документов, подтверждающих оплату по договорам, актов, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов).
Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком (далее - заявление), подаются на бумажном носителе, должны быть скреплены печатью и подписаны уполномоченным лицом.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
4.2. Заявления на получение субсидии регистрируются в журнале регистрации в день ее поступления.
4.3. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов на получение субсидии главный распорядитель направляет в налоговый орган межведомственный запрос о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведений о задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
4.4. Заседание Комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на получение субсидии.
Комиссия принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии по критериям, установленным настоящим Порядком.
4.5. Основанием для отказа в получении субсидии СОНКО является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, условиям установленным подпунктами 3.1; 3.2 пункта 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка;
3) нарушение установленного срока представления документов;
4) представление недостоверных сведений и документов;
5) наличие задолженности перед бюджетом города Тынды на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии;
6) имеющие замечания от муниципальных контрольных органов;
7) проведение процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства юридического лица или приостановления его деятельности по каким-либо правовым основаниям;
8) ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
9) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
10) не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка.
Решение комиссии может быть обжаловано СОНКО в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии и представляется главному распорядителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
4.7. Главный распорядитель принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий СОНКО в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
4.8. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания Комиссией протокола о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) направляется письменное уведомление СОНКО.
4.9. Размер субсидии СОНКО определяется в размере 95%, произведенных СОНКО затрат направленных на социальные и общественные значимые решения задач, но не более 20 тысяч рублей одной организации.
В случае, если сумма запрашиваемых СОНКО субсидий превышает размер средств бюджета, предусмотренных программой на соответствующие цели на текущий финансовый год, то размер субсидии СОНКО определяется по формуле:
, где:
- размер субсидий СОНКО;
- размер субсидии, необходимый СОНКО, с учетом положений пункта 4.9. настоящего Порядка;
- коэффициент бюджетной обеспеченности:
, где
- размер средств бюджета, предусмотренных программой на соответствующие цели на текущий финансовый год.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии информирует СОНКО о принятом решении.
5.2. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с СОНКО договор о предоставлении субсидии (Приложение 2).
5.3. Главный распорядитель в соответствии с заключенными договорами в пределах выделенных средств осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета СОНКО, открытые в российских кредитных организациях, не позднее 20 дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет Главного распорядителя.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение, требования об осуществлении отчетности
6.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения всех условий договора, целей и порядка предоставления субсидии СОНКО в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
6.2. Главный распорядитель не позднее 30 дней после перечисления субсидий на расчетные счета СОНКО запрашивает у получателя субсидий отчет об осуществлении расходов источником финансового обеспечения которых является субсидии.
6.3. Получатель субсидий не позднее 10 рабочих дней обязан предоставить главному распорядителю отчет об осуществлении расходов источником финансового обеспечения которых является субсидии. (Приложение N 3).
6.4. Получатель субсидий несет ответственность за нецелевое использование средств, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Порядок возврата субсидии
7.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, обнаружения ошибки в расчетах субсидии, выявления фактов предоставления получателем субсидий недостоверных документов по образованным расходам получатель субсидии обязан возвратить в бюджет города необоснованно полученную субсидию.
7.2. Главный распорядитель в 5-дневный срок со дня выявления нарушения направляет требование о возврате субсидии в городской бюджет.
7.3. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии не позднее 20 календарных дней со дня получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
7.4. В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 16 июня 2017 г. N 1377 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидии СОНКО
(с изменениями от 16 июня 2017 г.)
Заявление
на предоставление субсидии СОНКО
Ознакомившись с Порядком предоставления субсидии, просим рассмотреть
вопрос о предоставлении в 20__ году субсидии
Наименование субъекта предпринимательства |
|
Адрес регистрации заявителя |
|
Почтовый адрес заявителя |
|
Адрес места осуществления деятельности |
|
ИНН (КПП при наличии) заявителя |
|
ОГРН (ОГРНИП) заявителя |
|
Вид экономической деятельности, на организацию которого запрашивается субсидии (указывается код ОКВЭД и расшифровкой) |
|
Банковские реквизиты: |
|
Наименование банка: Наименование банка: р/счет: к/счет: БИК: ИНН/КПП: ОКПО: |
|
Контактная информация: Ф.И.О., должность руководителя (полностью); телефон, факс, е-mail |
|
| |
Ф.И.О главного бухгалтера; телефон, факс, е-mail |
|
|
Достоверность представленной документации подтверждаю. Предоставляю
согласие на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
блокирование, удаление) информации по сведениям о выполнении ____________
_________________________________________________________________________
(наименование СОНКО)
обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетом Амурской области и
местными бюджетами.
Кроме того, даю согласие на публикацию сведений в реестре -
получателей поддержки СОНКО.
Предоставляю(ем) следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
1 |
|
|
2 |
|
|
Итого |
|
|
|
Документы, подтверждающие расходы: |
|||
N п/п |
Наименование расходов |
Расходный документ, N, дата |
Наименование поставщика |
Сумма, рублей |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* Способ направления результата/ответа | ||
Лично |
Уполномоченному лицу |
Почтовым отправлением |
(Ф.И.О., контактный телефон) |
(Ф.И.О., контактный телефон) |
(Индекс, область, город, улица, дом, квартира) |
|
|
|
* Заполняется при заочном предоставлении документов (почтой)
Руководитель СОНКО ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ________________ 20__ г.
Документы принял _______________________________________
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 16 июня 2017 г. N 1377 приложение дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидии СОНКО
ДОГОВОР
предоставления субсидии
социально-ориентированным некоммерческим организациям
г. Тында "___" __________ 20__ г.
Администрация города Тынды Амурской области от имени муниципального
образования города Тынды, именуемая в дальнейшем "Главный распорядитель",
в лице Мэра города Тынды _______________________________________________,
действующего на основании Устава города Тынды, с одной стороны и ________
_________________________________________________, именуемый в дальнейшем
"Социально-ориентированная некоммерческая организация" (далее СОНКО), с
другой стороны, в соответствии с Порядком предоставления субсидии для
возмещения части затрат, понесённых СОНКО, на социальные и общественные
значимые решения задач, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Главный распорядитель в рамках реализации мероприятий
муниципальной программы "Поддержка социально - ориентированных
некоммерческих организаций на территории муниципального образования
город Тында на 2017 - 2020 годы" утвержденной постановлением
Администрации города Тынды от 12 сентября 2016 N 2423, предоставляет
СОНКО субсидию для возмещения части затрат, понесённых СОНКО, на
социальные и общественные значимые решения задач (далее - субсидия) в
сумме _______________ (___________________) рублей, а СОНКО обязуется
обеспечить реализацию экономического обоснования.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Главный распорядитель:
а) обязан произвести перечисление субсидии согласно постановлению
Администрации города Тынды от "__" __________ 201__ г. N ______ исходя из
обоснования затрат, понесенных СОНКО;
б) имеет право в течение срока действия договора проводить проверку
степени реализации экономического обоснования;
в) в случае нарушения СОНКО условий предоставления субсидии,
условий договора либо выявленных по фактам проверок, имеет право в
5-дневный срок со дня выявления нарушения направить СОНКО требование о
возврате субсидии в городской бюджет;
г) в случае неисполнения СОНКО требования о возврате субсидии в
городской бюджет в добровольном порядке, Главный распорядитель вправе
обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
2.2. СОНКО:
а) обеспечивает реализацию экономического обоснования;
б) согласен на осуществление главным распорядителем бюджетных
средств, предоставившим субсидии, муниципального финансового контроля на
проведение проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и
порядка их предоставления;
в) информирует главного распорядителя о прекращении деятельности,
ликвидации, реорганизации, банкротстве, изменении места осуществления
деятельности;
г) в случае необходимости смены сферы деятельности, а также
возникновения обстоятельств, влекущих прекращение деятельности до
момента исполнения сторонами надлежащим образом своих обязательств
возвращает на лицевой счет главного распорядителя сумму полученных
средств;
д) по требованию главного распорядителя о возврате субсидии (в
случае нарушения СОНКО условий предоставления субсидии, а также
выявления фактов, свидетельствующих о неправомерности получения
субсидии) полученные средства, в полном объеме, возвратить на лицевой
счет главного распорядителя в течение 20 дней со дня получения
требования.
2.3. Права и обязанности сторон прямо не предусмотренные настоящим
договором применяются в соответствии с нормами действующего
законодательства Российской Федерации.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае нарушения СОНКО пункта 2.2. настоящего договора,
условий предоставления субсидии, а также выявления фактов,
свидетельствующих о неправомерности получения субсидии СОНКО, главный
распорядитель в 5-дневный срок со дня выявления нарушения направляет
СОНКО требование о возврате субсидии в городской бюджет.
3.2. СОНКО осуществляет возврат субсидии в течение 20 дней со дня
получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду
классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в
требовании.
3.3. В случае невозврата СОНКО субсидии в добровольном порядке ее
взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.
3.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых по
договору обязательств стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4. Обстоятельства непреодолимой силы
4.1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы,
препятствующих полному или частичному исполнению обязательств по данному
договору, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени,
в течение которых будут действовать такие обстоятельства.
4.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы стороны понимают
пожары, стихийные бедствия природного и техногенного характера,
забастовки, военные действия, ухудшающих положение сторон по сравнению с
моментом заключения договора.
4.3. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, стороны
освобождаются от ответственности за неисполнение (ненадлежащее
исполнение) обязательств.
5. Сроки действия и порядок изменения, расторжения договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и
действует до "__" ________ 20__ г.
5.2. Договор может быть изменен по соглашению сторон. Все изменения
договора оформляются путем подписания сторонами соглашения в виде
единого документа, которое является дополнительной и неотъемлемой частью
настоящего договора.
5.3. Договор может быть расторгнут в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации (по решению суда или соглашению
сторон).
5.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
6. Адреса и банковские реквизиты сторон
Администрация города Тынды СОНКО
Юридический адрес: 676282, Наименование:
Амурская область, г. Тында, Адрес:
ул. Красная Пресня, 29 ОГРН
УФК по Амурской области ИНН /КПП
(Финансовое Управление Банковские реквизиты:
Администрации города Тынды, Контактный телефон:
Администрация города Тынды
л/с 03222010880) ___________________________ Ф.И.О.
ИНН 2808002845
КПП 280801001
ОГРН 1022800775580
р/с 40204810400000000293 М.П.
ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской
области г. Благовещенск
БИК 041012001
ОКАТО 10432000000
Мэр города Тынды
_____________________________
М.П.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 16 июня 2017 г. N 1377 приложение дополнено приложением N 3
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидии СОНКО
ОТЧЕТ
об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения которых является субсидия
N платежного поручения, дата |
Наименование организации - получателя субсидии |
Сумма субсидии, полученной из местного бюджета, тыс. рублей |
Направлено субсидии |
|||
Наименование поставщика |
Документы, подтверждающие расходы |
Получено тыс. рублей |
Наименование расходов |
|||
Итого |
|
|
|
|
|
|
Руководитель СОНКО ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ________________ 20__ г.
Документы принял _______________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 12 сентября 2016 г. N 2423 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Тында на 2017 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Авангард" от 20 сентября 2016 г. N 67
Постановлением Администрации города Тынды от 28 декабря 2022 г. N 2512 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 17 июня 2022 г. N 1082
Изменения вступают в силу с 22 июня 2022 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 15 ноября 2021 г. N 2676
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 21 сентября 2021 г. N 2379
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 27 января 2021 г. N 117
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 14 декабря 2020 г. N 2396
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 11 сентября 2020 г. N 1763
Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 27 января 2020 г. N 96
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 26 августа 2019 г. N 1822
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 февраля 2019 г. N 362
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 7 сентября 2018 г. N 1885
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2018 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 27 февраля 2018 г. N 350
Изменения вступают в силу с 3 марта 2018 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 23 августа 2017 г. N 1987
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 16 июня 2017 г. N 1377
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 16 января 2017 г. N 62
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 5 октября 2016 г. N 2612