Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Благовещенского района Амурской области
от 7 октября 2016 г. N 709
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Благовещенского района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы
Основными целями бюджетной и налоговой политики Благовещенского района являются повышение бюджетной устойчивости, сбалансированности, эффективности управления общественными финансами, поддержание экономической и социальной стабильности района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики района разработаны в рамках подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная и налоговая политика на 2017 - 2019 годы сформирована исходя из задач по обеспечению развития и экономического роста Благовещенского района в соответствии c:
- основными направлениями бюджетной политики на 2017 и плановый период 2018 - 2019 годов;
- требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Благовещенского района призваны обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств с учетом основных положений бюджетной реформы, состоящей в переходе к методам бюджетного планирования, ориентированного на результат, а также с учетом реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основные направления налоговой политики
В период 2017 - 2019 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие периоды.
1. Основными направлениями налоговой политики района на 2017 - 2019 годы остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Благовещенского района, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет района закрепленных налогов и сборов.
2. Налоговая политика Благовещенского района реализуется посредством:
- применения на территории Благовещенского района налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установления значений корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения льгот по местным налогам;
- проведение мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории района без постановки на налоговый учет и уплаты налогов;
- осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в районе, а также по предотвращению уклонения от уплаты налогов и других платежей в бюджеты всех уровней.
Основные направления бюджетной политики
Определить основными направлениями бюджетной политики района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования при безусловном исполнении всех принятых на себя обязательств; проведение ответственной бюджетной политики; повышение качества оценки эффективности новых принимаемых расходных обязательств с учетом сроков, механизмов реализации и их влияния на создание условий для экономического роста;
- переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., во взаимосвязи со структурными изменениями, достижениями целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований ("дорожных картах");
- проведение работы по привлечению средств из вышестоящих бюджетов путем участия в областных программах на условиях софинансирования. Расходы муниципального бюджета в рамках данного направления считаются приоритетными;
- проведение работы по эффективному управлению муниципальным долгом, направленное на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого муниципального учреждения, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных организаций в формировании бюджета;
- эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью района, усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Приоритетами политики расходования бюджетных средств на 2017 - 2019 годы являются:
1) Обеспечение полноты и своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
2) Обеспечение расходов за счет дорожного фонда, с усилением контроля за качеством работ произведенных за счет средств дорожного фонда;
3) Обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним.
В период 2017 - 2019 годов планируется проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета.
Формирование расходов бюджета на 2017 - 2019 годы базируется на исполнении основных задач направленных на повышение эффективности бюджетных расходов района, а именно:
1) Использования программных принципов организации деятельности органов местного самоуправления и переход с 2015 года на программный бюджет.
Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в данном направлении является увеличение удельного веса расходов бюджета района на реализацию программ. В целях достижения поставленной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- проведение анализа реализации и оценки эффективности программ, при необходимости внесение в них изменений и дополнений;
- совершенствование процедуры оценки эффективности реализации программы.
Обязательной составляющей программ должны стать конкретные количественные показатели социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий.
2) Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволят:
- обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальных заданиях;
- оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
- выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;
- повысить эффективность использования бюджетных средств.
Кроме того, реализация муниципальных заданий и требования к качеству муниципальных услуг можно будет использовать для решения вопроса о допуске организаций иных форм собственности к предоставлению соответствующих муниципальных услуг, что позволит оптимизировать действующую сеть муниципальных учреждений и создать конкурентный рынок муниципальных услуг.
3) Повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования.
Необходимо:
- продолжить практику трехлетнего бюджетного планирования и утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, но при этом, обеспечить максимальную преемственность показателей расходов бюджета планового периода и предстоящего финансового года;
- обеспечить ежегодное проведение инвентаризации расходных обязательств с последующей оптимизацией перечня расходных обязательств и корректировкой оценки стоимости их исполнения;
- принимать новые расходные обязательства только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Основные задачи в области бюджетной политики
1. Соблюдение принципов сбалансированности
Соблюдение соответствия объема предусмотренных бюджетных расходов суммарному объему доходов бюджета и поступления источников дефицита. Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Благовещенского района нацелена на оптимизацию муниципального долга.
Основным направлением бюджетной политики является обеспечение поддержания объема муниципального долга района в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с решением районного Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В этих целях необходимо вести постоянную работу по:
- мониторингу потребности районного бюджета в кредитных ресурсах;
- оценке рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
- проведению операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств районного бюджета, включая привлечение и возврат средств учреждений района для покрытия временных кассовых разрывов.
2. Совершенствование бюджетного планирования
Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов районного бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов определены:
1. Оптимизация структуры расходов бюджета Благовещенского района.
Значительное снижение доходной базы районного бюджета требует выявления резервов экономии расходов и определения четких приоритетов использования бюджетных средств.
В связи с чем, при планировании бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ района, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями районного бюджета.
При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств, одновременно пересмотрев бюджетные затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемы субсидий из районного бюджета иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), а также иные возможные к сокращению расходы.
Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих программ. При этом необходимость исполнения полномочий в условиях жестких финансовых ограничений предполагает расширение полномочий главных распорядителей средств бюджета по перераспределению средств внутри программ.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
- совершенствование системы оценки эффективности муниципальных программ;
- введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
Доработка порядка принятия решений, определяющих состав и объем бюджетных расходов, предполагает:
- единство методологических подходов к планированию текущих и капитальных расходов, отказ от особого (обособленного) подхода к планированию инвестиционных расходов;
- совместное рассмотрение на стадии планирования инвестиционных и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;
- рассмотрение предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
- включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет только при наличии утвержденной проектной документации;
- отказ от утверждения новых муниципальных программ и включение мероприятий действующих муниципальных программ в соответствующие муниципальные программы;
- исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ (в случае, если в рамках муниципальной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения);
- расширение полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ по перераспределению средств между мероприятиями муниципальных программ.
3. Повышение результативности бюджетных расходов
С целью применения в бюджетном процессе методов управления, ориентированных на конечный результат и внедрению новых принципов деятельности муниципальных учреждений при планировании и осуществлении бюджетных расходов необходимо продолжить:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- работу по совершенствованию механизмов применения программных принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- определять в рамках муниципальных программ объем предоставляемых муниципальных услуг и выполняемых муниципальных функций;
- проводить оценку эффективности программ и инвестиционных проектов реализуемых за счет бюджетных средств.
4. Эффективное расходование бюджетных средств
Необходимо продолжать реализацию комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в рамках которого необходимо:
- проводить инвентаризацию расходных обязательств, в результате которой исключать не эффективные расходные обязательства, отменять нормативно-правовые акты не обеспеченные финансированием;
- принимать новые расходные обязательства только на основе оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения с учетом сроков и принципов их реализации;
- эффективно использовать объекты муниципальной собственности;
- продолжить работу по внедрению и осуществлению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- продолжить работу по приведению к единой стоимости одинаковых муниципальных услуг;
- сохранить и усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства.
Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). В условиях сокращения расходов бюджетов всех уровней продолжение реализации комплексной реформы государственных (муниципальных) учреждений должно быть нацелено на существенное сокращение доли неэффективных расходов, в первую очередь за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами муниципальных образований. В связи, с чем необходимо обеспечить:
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
- планирование и распределение средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти;
- дальнейшую оптимизацию сети Благовещенского района, а также упорядочение осуществления ими приносящей доход деятельности;
- повышение рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями Благовещенского района (в частности, при проведении закупок).
5. Совершенствование управления муниципальной собственностью
- принимать меры по оптимизации расходов на содержание муниципальной собственности;
- принимать меры по приватизации неэффективного муниципального имущества;
- обеспечить качественный подход к формированию прогнозных планов приватизации муниципального имущества и их выполнение;
- продолжить работу по переоценке имущества.
6. Финансовый контроль
Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Благовещенского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за соответствием расходов главных распорядителей бюджетных средств решению о бюджете;
- контроль за осуществлением внутреннего контроля главных распорядителей бюджетных средств;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями бюджетных средств, муниципальными предприятиями и учреждениями;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, субсидий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета района;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам контрольных мероприятий;
- контроль эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг;
- контроль эффективности реализации муниципальных программ;
- контроль за недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности;
- контроль за своевременным взысканием дебиторской задолженности.
7. Привлечение инвестиций
Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Амурской областью.
Деятельность органов местного самоуправления Благовещенского района по-прежнему должна быть нацелена на продолжение работы с исполнительными органами государственной власти Амурской области по повышению объективности методик распределения и по привлечению в районный бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
При этом необходимо отстаивать интересы Благовещенского района по полноценному финансовому обеспечению реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района.
С целью развития социальной и инженерной инфраструктуры района продолжить работу по обеспечению участия муниципального образования в областных, федеральных программах через разработку и реализацию соответствующих муниципальных программ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 7 октября 2016 г. N 709 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.