Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Тынды Амурской области
от 21 ноября 2016 г. N 2984
Положение
о порядке проведения служебного расследования в отношении муниципальных служащих Администрации города Тынды
8 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации проведения служебного расследования по фактам, содержащим признаки неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных должностных обязанностей по вине муниципального служащего Администрации города Тынды, руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации города Тынды, имеющего статус юридического лица, муниципального служащего отраслевого (функционального) органа Администрации города Тынды, имеющего статус юридического лица, работника, занимающего должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы и осуществляющий техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Администрации города Тынды и ее отраслевых (функциональных) органов, имеющих статус юридического лица (далее - работник), а также регламентирует работу комиссии по проведению служебного расследования в отношении работников Администрации города Тынды и ее отраслевых (функциональных) органов, имеющих статус юридического лица (далее - Комиссия).
2. Настоящее положение распространяет свое действие на:
1) муниципальных служащих Администрации города Тынды;
2) руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тынды, имеющих статус юридического лица;
3) муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тынды, имеющих статус юридического лица;
4) работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Администрации города Тынды и ее отраслевых (функциональных) органов, имеющих статус юридического лица.
3. Руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тынды, имеющим статус юридического лица, при принятии решения о проведении служебного расследования руководствоваться настоящим положением.
4. Для целей настоящего положения под служебным расследованием понимается деятельность в рамках дисциплинарного производства соответствующих работников по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору и исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка работников, либо ненадлежащего исполнения (неисполнения) ими возложенных должностных обязанностей.
Понятия "служебное расследование" и "служебная проверка" являются синонимами.
5. Служебное расследование проводится на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя), в случае, если для решения вопроса о виновности или невиновности работника, допустившего дисциплинарный проступок, нарушение трудового законодательства или недобросовестно исполняющего (неисполняющего) должностные обязанности, необходима дополнительная проверка.
6. Служебное расследование проводится до применения дисциплинарного взыскания по соответствующим основаниям.
7. Служебное расследование должно быть назначено не позднее трех рабочих дней с момента получения представителем нанимателя (работодателем) информации, послужившей основанием для ее назначения, и завершено не позднее двадцати календарных дней со дня поступления сообщения о наличии факта совершения дисциплинарного проступка работником.
Срок проведения служебного расследования может быть продлен представителем нанимателя (работодателем) по мотивированному ходатайству Комиссии на период временной нетрудоспособности, отпуска работника, в случае, если без дальнейшего участия работника проведение служебного расследования невозможно.
8. Служебное расследование проводится по решению представителя нанимателя (работодателя) и оформляется соответствующим правовым актом.
В отношении муниципальных служащих и иных работников Администрации города Тынды, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тынды, имеющих статус юридического лица служебное расследование проводится по решению Мэра города Тынды и оформляется распоряжением Администрации города Тынды.
В отношении муниципальных служащих и иных работников отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тынды, имеющих статус юридического лица, служебное расследование проводится по решению руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации города Тынды и оформляется приказом отраслевого (функционального) органа Администрации города Тынды.
9. В правовом акте представителя нанимателя (работодателя) о решении проведения служебного расследования указываются:
1) основание для проведения служебного расследования, сведения о совершенном проступке или происшествии;
2) сроки проведения служебного расследования и представления заключения по его результатам представителю нанимателя (работодателю);
3) состав Комиссии для проведения служебного расследования;
4) указание (при необходимости) о временном отстранении работника, в отношении которого осуществляется служебная проверка, от замещаемой должности на время проведения служебного расследования с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности.
10. При проведении служебного расследования должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения работником противоправного действия, дисциплинарного проступка и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
2) вина работника или степень вины каждого работника в случае совершения противоправного действия, дисциплинарного проступка несколькими работниками;
3) причины и условия, способствовавшие совершению работниками противоправного действия, дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда (ущерба), причиненного работником в результате противоправного действия, дисциплинарного проступка;
5) наличие причинно-следственной связи между дисциплинарным проступком работника и наступившими вредными последствиями;
6) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления работника о проведении служебного расследования (при наличии).
II. Основания проведения и прекращения служебного расследования
11. Основаниями назначения служебного расследования являются:
1) информация правоохранительных органов или иных уполномоченных законом государственных органов;
2) частное определение (постановление) суда;
3) докладная (служебная) записка, обращение гражданина либо юридического лица, содержащее признаки (факты) нарушения муниципальным служащим действующего законодательства, совершения дисциплинарного проступка и исполнительской дисциплине;
4) обращение работника о назначении в отношении него служебного расследования.
12. По факту поступления представителю нанимателя (работодателю) документа (документов), указанных в пункте 11 настоящего положения, представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней принимает одно из следующий решений:
а) о проведении служебного расследования;
б) об отказе в проведении служебного расследования.
Решение о проведении служебного расследования объявляется работнику, в отношении которого оно проводится, под роспись в течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего правового акта, не считая времени отсутствия работника на работе.
13. Основаниями для прекращения служебного расследования являются:
1) заявление работника о прекращении служебного расследования, назначенного по его просьбе;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 13
3) смерть работника, в отношении которого проводится служебное расследование.
Прекращение служебного расследования оформляется соответствующим правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
III. Работа комиссии по проведению служебного расследования
14. Комиссия по проведению служебного расследования создается исключительно для проведения служебного расследования.
15. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается правовым актом представителя нанимателя (работодателя), назначившим служебное расследование в соответствии с пунктом 8 настоящего положения.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск) в состав Комиссии вносятся соответствующие изменения о назначении председателем Комиссии иного лица.
16. В Администрации города Тынды Комиссия формируется из числа работников Администрации города Тынды, знания которых необходимы для полного и всестороннего проведения служебного расследования, в количестве не менее трех человек.
В отраслевых (функциональных) органах Администрации города Тынды, имеющих статус юридического лица, Комиссия формируется из числа работников соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации города Тынды, имеющего статус юридического лица, в количестве не менее трех человек.
В случае необходимости для решения вопросов деятельности Комиссии председателем Комиссии могут привлекаться другие лица, которые могут содействовать в проведении служебного расследования в рамках действующего законодательства.
17. В состав Комиссии не может входить лицо, в отношении которого проводится служебное расследование.
Проводить служебное расследование, а также входить в состав Комиссии по проведению служебного расследования не могут лица, совершившие проступок, по которому проводится служебное расследование, его родственники и лица, прямо подчиненные ему по службе, а также которые лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела.
18. Ответственность за организацию и соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебного расследования возлагается на всех членов Комиссии.
19. Комиссия имеет право:
1) знакомиться со всеми соответствующими документами, необходимыми для проведения служебного расследования, в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебного расследования;
2) выезжать на место совершения проступка (при необходимости);
3) готовить поручения и запросы в другие организации, учреждения и органы о представлении необходимой информации, сведений и выяснении обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых обязательно для всех работников;
4) изучать должностные обязанности лица, в отношении которого проводится служебное расследование;
5) вносить представителю нанимателя (работодателю) предложение об отстранении от исполнения служебных обязанностей работника, в отношении которого проводится служебное расследование, в соответствии действующим законодательством;
6) получать от лиц, участвующих в проведении служебного расследования, письменные объяснения независимо от замещаемой должности.
20. Комиссия обязана:
1) соблюдать права работника, в отношении которого проводится служебное расследование, и иных лиц, принимающих участие в служебном расследовании;
2) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебного расследования, не разглашать сведения о его результатах;
3) разъяснять лицам, участвующим в проведении служебного расследования, их права и обязанности и обеспечивать соблюдение этих прав;
4) рассматривать поступающие в ходе служебного расследования заявления и ходатайства;
5) вносить предложения по незамедлительному устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь;
6) при установлении в ходе служебного расследования признаков преступления в деянии работника, в отношении которого проводится служебное расследование, либо иных лиц рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) передать материалы служебного расследования в правоохранительные органы для проведения проверки в установленном законодательством порядке;
7) в установленный срок готовить по результатам служебной проверки заключение, и представлять его на рассмотрение представителю нанимателя (работодателю).
21. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) реализует полномочие представителя нанимателя (работодателя), предусмотренное частью 1 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации по затребованию объяснения в письменной форме от работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других работников и иных лиц;
3) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
4) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
5) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
6) имеет право решающего голоса при голосовании;
7) обязан информировать представителя нанимателя (работодателя), инициатора служебного расследования и иных заинтересованных лиц о результатах проверки и мерах воздействия на лиц, совершивших проступок;
8) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него и Комиссию задач.
22. Члены Комиссии:
1) присутствуют на заседаниях Комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании Комиссии обязаны известить об этом председателя Комиссии;
2) вносят председателю Комиссии предложения по проведению служебного расследования;
3) представляют председателю Комиссии соответствующие документы в пределах своей компетенции по предмету проведения служебного расследования;
4) участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и голосовании по принятым решениям.
23. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Комиссии;
2) осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
3) информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
4) ведет протокол заседания Комиссии;
5) оформляет заключение по результатам служебного расследования.
IV. Права и обязанности работника, в отношении которого проводится служебное расследование
24. Работник, в отношении которого проводится служебное расследование, имеет право:
1) знать предмет служебного расследования;
2) давать устные и письменные объяснения с изложением своего мнения по основаниям, фактам или обстоятельствам проводимого в отношении него служебного расследования;
3) представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств;
4) знакомиться по окончании служебного расследования с письменным заключением и другими материалами по результатам служебного расследования, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 8 декабря 2016 г. N 3133 пункт 24 дополнен подпунктом 5
5) обжаловать решение Комиссии и действия (бездействие) членов Комиссии в судебном порядке.
25. Работник, в отношении которого проводится служебное расследование, обязан содействовать проведению служебного расследования в рамках действующего законодательства.
26. В случае непредставления работником, в отношении которого проводится служебное расследование, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении него служебной проверки, составляется соответствующий акт (Приложение 1).
Для составления акта членами Комиссии приглашаются соответственно муниципальные служащие Администрации города Тынды, отраслевого (функционального) органа Администрации города Тынды, имеющего статус юридического лица, в количестве не менее двух человек, которые не состоят с работником и членами Ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.