Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением главы рабочего
поселка (пгт) Прогресс
от 15 декабря 2016 г. N 931
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2020 годы |
Координатор муниципальной программы |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
Участники муниципальной программы |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса 2. Эффективное управление муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления 4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах. |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
1. Осуществление эффективного управления муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс. 2. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления. 3. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса. 4. Организация планирования поселкового бюджета. 5. Организация, обеспечение исполнения поселкового бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности. 6. Информационно - техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения поселкового бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности. 7. Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации программы |
2017 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы и источники финансирования программы (с расшифровкой по годам реализации программы) |
Объем ассигнований поселкового бюджета на реализацию программы составляет 27 400,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 6 850,0 тыс. руб.; 2018 год - 6 850,0 тыс. руб.; 2019 год - 6 850,0 тыс. руб.; 2020 год - 6 850,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1.Снижение дефицита поселкового бюджета до 5%. 2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования на уровне не менее 95%. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами имеет ключевое значение для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционного климата, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс.
В последние годы процесс формирования системы управления муниципальными финансами осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные, общественно значимые результаты. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности Финансового отдела п. г. т. Прогресс.
Основным результатом реализации бюджетных реформ стала выстроенная современная система управления общественными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база, в т.ч. сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение;
- осуществлен переход от однолетнего к трёхлетнему финансовому планированию и утверждению поселкового бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля;
При формировании основных параметров поселкового бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики. Реалистичность доходов и расходов поселкового бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе социально-экономического развития поселка.
В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях реализации данного закона были разработаны и приняты более 40 нормативных актов, обеспечивающих комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств поселкового бюджета на основании бюджетной сметы.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям органов местного самоуправления, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств, возрастает актуальность повышения качества планирования поселкового бюджета. В Финансовом отделе п. г. т.Прогресс утвержден Порядок составления и ведения кассового плана исполнения поселкового бюджета, согласно которому обеспечивается эффективная организация кассового исполнения поселкового бюджета. "Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в текущем финансовом году" утвержден приказом Финансового отдела п. г. т. Прогресс от 15.09.2015 г N 24.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление средствами на едином счете бюджета, которое необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в поселковый бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселка формируется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской федерации и Министерства финансов Амурской области и представляется в Министерство финансов Амурской области своевременно в установленные сроки.
Приказом Финансового отдела п. г. т. Прогресс от 10.05.2011 N 276 утвержден порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств рабочего поселка (пгт) Прогресс. Данный порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств поселка, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит). Оценке подлежат все главные распорядители средств поселкового бюджета.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета поселка невозможно без соблюдения ограничений согласно Бюджетному кодексу по уровню дефицита поселкового бюджета.
В соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов. Для соблюдения данного требования необходим постоянный контроль.
Важным инструментом финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика. Управление муниципальным долгом муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс осуществляется в рамках требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетом процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс, утвержденном решением Советом от 19.08.2014 N 293. Документ принят в новой редакции с учетом всех изменений в законодательстве.
Главная цель долговой политики - недопущения рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении поселкового бюджета. В течение последних трех лет муниципальный долг отсутствует.
В муниципальном образовании рабочий поселок (пгт) Прогресс сохраняется высокая степень зависимости от финансовой помощи за счет средств областного бюджета.
Финансовый отдел п. г. т Прогресс проводит ежемесячный мониторинг и анализ состояния кредиторской задолженности и принимаются меры по ее сокращению. Эффективность данных действий подтверждается тем, что по состоянию на 01.01.2016 г кредиторская задолженность отсутствует.
Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые предусматривают создание правовой базы для перехода к формированию поселкового бюджета на основе муниципальных программ. Финансовым отделом п. г. т Прогресс внесены соответствующие изменения в Положение о бюджетом процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс
В Финансовом отделе п. г. т Прогресс имеется отдел - отдел казначейского исполнения бюджета, что позволяет на любом этапе отслеживать финансовое состояние всех муниципальных учреждений рабочего поселка (пгт) Прогресс.
На рабочих местах специалистов Финансового отдела установлены программные продукты: "АЦК - финансы", "АЦК - планирование". Данные программы позволяют осуществлять формирование и исполнение бюджета в новом современном формате.
Однако, несмотря на развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, на данное время процесс формирования системы управления общественными финансами ещё не завершен.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1) низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;
2) сохранение значительной степени зависимости поселкового бюджета от финансовой помощи за счет средств областного бюджета.
Основные проблемы в сфере реализации программы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, что предполагает:
четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса;
наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
установление для каждого главного распорядителя средств поселкового бюджета системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей муниципальной политики;
обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств поселкового бюджета, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
регулярное проведение финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.
Основными тенденциями развития управления муниципальными финансами и муниципальным долгом являются:
совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, в т.ч. создание правовой базы для перехода к формированию поселкового бюджета на основе муниципальных программ;
совершенствование процессов формирования и организации исполнения поселкового бюджета;
оптимизация действующих расходных обязательств;
совершенствование кассового исполнения поселкового бюджета;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств поселкового бюджета;
повышение открытости и доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии поселкового бюджета;
повышение самостоятельности органов местного самоуправления;
снижение зависимости поселкового бюджета от финансовой помощи, поступающей из областного бюджета;
повышение качества управления муниципальными финансами.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1) низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;
2) сохранение значительной степени зависимости поселкового бюджета от финансовой помощи за счет средств областного бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности устойчивости бюджетной системы поселка путём:
- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реальных оценках;
- обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс, своевременное принятие решений в целях сохранения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселка;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики рабочего поселка (пгт) Прогресс;
- проведение систематического анализа и оценки рисков для поселкового бюджета.
2. Создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений рабочего поселка (пгт) Прогресс по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
- координации стратегического и бюджетного планирования;
- формирование муниципальных программ исходя из четких определенных целей социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс;
-включение паспортов муниципальных программ в состав материалов, представляемых одновременно с проектом поселкового бюджета в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
- переход к формированию и утверждению расходов поселкового бюджета в разрезе муниципальных программ, исполнение городского бюджета на программной основе;
- повышение технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами участников бюджетного процесса в целях автоматизации их работы.
3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств поселкового бюджета, должно осуществляться за счет развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества.
4. Эффективное управление муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс.
5. Необходимость внедрения передовых технологий в практику управления муниципальными финансами, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг.
Для перехода к формированию и исполнению поселкового бюджета по программно - целевому принципу необходимо:
- изменение бюджетной классификации, направленное на увязку расходов с целями и планируемыми результатами в структуре муниципальных программ;
- изменения порядка составления проекта поселкового бюджета;
- определение и нормативное закрепление формата утверждения нормативно - правового акта о бюджете, а также состава вносимых вместе с проектом бюджета материалов.
Целью программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса.
2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс.
3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики в финансовой и бюджетной сферах.
Сроки реализации программы 2017 - 2020 годы. Этапы не выделяются.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач в программе определены основные мероприятия программы.
Ожидаемыми конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня дефицита городского бюджета до 5%;
- сохранение исполнения расходных обязательств поселка на уровне 95%.
3.Системы программных мероприятий и их обоснование.
Для выполнения задач реализуются следующие основные мероприятия. (Приложение 2).
1. Основное мероприятие " Осуществление эффективного управления муниципальным долгом рабочий поселок (пгт) Прогресс"
В связи с необходимостью обеспечения необходимости финансирования дефицита поселкового бюджета через осуществление внутренних заимствований и ростом муниципального долга возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов поселкового бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по выплате процентных платежей по муниципальному долгу поселка.
Результатом этого является экономически обоснованная стоимость обслуживания муниципального долга, которая в 2017 - 2020 годах будет соответствовать требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской федерации.
Важным направлением совершенствования системы управления муниципальным долгом является управление долговыми обязательствами, позволяющее оптимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ними риски, а также способствовать проведению долговой политики.
2. Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления"
Реализация основного мероприятия направлена на руководство и управление в финансовой и бюджетных сферах и включает в себя:
- обеспечение деятельности и выполнение функций Учреждением Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс по проведению муниципальной политики и осуществления управления в финансовой и бюджетных сферах, составление и организация исполнения поселкового бюджета, координация деятельности иных исполнительных органов местного самоуправления в финансовой и бюджетной сферах;
- взаимодействие с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления области, юридическими и физическими лицами;
- организация взаимодействия Учреждения Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс как ответственного исполнителя муниципальной программы с органами муниципальной власти поселка в целях достижения эффективности деятельности.
3. Основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса"
Реализация данного мероприятия включает внесение изменений в Положение "О бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс", утвержденное решением Совета народных депутатов от 19.08.2014 N 293, в целях нормативного правового регулирования бюджетного процесса, совершенствования планирования и исполнения поселкового бюджета, кассового исполнения и формирования бюджетной отчетности, а также создание нормативно правовой базы для перехода формированию поселкового бюджета на основе муниципальных программ.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Основное мероприятие "Организация планирования поселкового бюджета"
Основное мероприятие "Организация планирования поселкового бюджета" включает в себя:
- доведение до координаторов муниципальных программ поселка предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ;
Мероприятие направлено на обеспечение формирования муниципальных программ поселка с учетом возможностей поселкового бюджета;
-совершенствование системы оценки на достижение полноты качества финансового менеджмента главных распорядителей средств поселкового бюджета, обеспечение полноты показателей качества финансового менеджмента.
6. Основное мероприятие "Организация, обеспечение исполнения поселкового бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности".
Основное мероприятие "Организация, обеспечение исполнения поселкового бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" включает в себя:
1) Организацию исполнения поселкового бюджета, ведение бюджетного учета в рамках действующего бюджетного законодательства.
В рамках реализации мероприятия Учреждением Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс осуществляется:
- подготовка нормативных правовых актов и методических документов по вопросам исполнения поселкового бюджета;
- ведение сводного реестра главных администраторов источников финансирования дефицита поселкового бюджета, главных распорядителей и получателей средств поселкового бюджета;
- составление и ведение кассового плана исполнения поселкового бюджета;
-санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств поселкового бюджета и администраторов источников финансирования дефицита поселкового бюджета;
- открытие и ведение лицевых счетов;
- управление операциями со средствами на едином счете поселкового бюджета;
- ведение бюджетного учета по исполнению поселкового бюджета, кассовому обслуживанию бюджетных и автономных учреждений.
2) Организацию формирования бюджетной отчетности об исполнении поселкового бюджета.
Мероприятие включает формирование бюджетной отчетности по исполнению поселкового бюджета и представление её в Министерство финансов Амурской области в соответствии с установленными требованиями.
7. Основное мероприятие "Информационно - техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения поселкового бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности"
Данное мероприятие реализуется путём:
- приобретения услуг по развитию, сопровождению и доработке централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении поселкового бюджета и бюджетов главных распорядителей;
- обеспечения информационного взаимодействия с органами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службой, в соответствии с требованиями к форматам текстовых файлов, утвержденными Министерством финансов Российской федерации и Федеральным казначейством;
- обеспечения подключения главных распорядителей средств поселкового бюджета к единой базе данных программных комплексов по планированию и исполнению бюджета;
- администрирования и настройка программного комплекса по своду бюджетной отчетности для сдачи консолидированного отчета в Министерство финансов Амурской области;
- приобретения компьютерной и оргтехники, расходных материалов и комплектующих изделий;
- приобретения неисключительных прав на использование системного и прочего программного обеспечения для серверов.
8. Основное мероприятие "Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс"
Введение нормативного метода планирования расходов на содержание органов местного самоуправления предусматривает оптимизацию расходов. Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих рабочего поселка (пгт) Прогресс устанавливается Правительством Амурской области в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Превышение указанных нормативов не допускается. Основное мероприятие заключается в проведение мониторинга и осуществление контроля Учреждением Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс. В случае превышения показателей принимаются решения для устранения нарушений.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
Создана целостная нормативная правовая база, в т.ч. сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение, осуществлен переход от однолетнего к трёхлетнему финансовому планированию и утверждению поселкового бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств, совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля. (Приложение 3).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем ассигнований городского бюджета на реализацию программы составляет 27 400,0 тыс. руб. (Приложение 4), в том числе по годам:
2017 год - 6 850,0 тыс. руб.
2018 год - 6 850,0 тыс. руб.
2019 год - 6 850,0 тыс. руб.
2020 год - 6 850,0 тыс. руб.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показателями эффективности реализации программы являются:
1. Отношение объема дефицита поселкового бюджета к общему годовому объему доходов поселкового бюджета (без учета безвозмездных поступлений) к 2020 году не более 10 процентов.
Индикатор определяется как:
объем дефицита поселкового бюджета / общий годовой объем доходов поселкового бюджета X 100 процентов.
2. Сохранение исполнения расходных обязательств муниципального образования на уровне не менее 95 процентов.
Индикатор определяется как:
Объем исполненных расходных обязательств муниципального образования / Объем утвержденных расходных обязательств муниципального образования Х 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 1 "Осуществление эффективного управления муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс" позволит сохранить во всем периоде реализации программы долю расходов на обслуживание муниципального долга рабочего поселка (пгт) Прогресс, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на уровне менее 5 процентов.
Реализация основного мероприятия 2 "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" во всем периоде реализации программы позволит сохранить размер балла по результатам мониторинга финансового менеджмента по министерству финансов области на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки по результатам мониторинга финансового менеджмента.
Реализация основного мероприятия 3 "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса" позволит создать нормативную правовую базу в муниципальном образовании рабочий поселок (пгт) Прогресс для формирования и исполнения поселкового бюджета на основе муниципальных программ.
Реализация основного мероприятия 4 "Организация планирования поселкового бюджета" позволит достичь в 2020 году к 2017 году следующих показателей:
- удельный вес бюджетных ассигнований на основе расходных обязательств муниципального образования в общем объеме расходов будет сохраняться на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
объем ассигнований поселкового бюджета на основе расходных обязательств муниципального образования / общий объем ассигнований муниципального образования X 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 5 "Организация и обеспечение исполнения поселкового бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" позволит сохранить во всем периоде реализации программы:
- соотношения объема отказанных платежных документов к общему количеству проверенных документов на уровне менее 5 процентов. Показатель определяется как:
количество отказанных платежных документов/ количество проверенных платежных документов X 100 процентов.
- удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Амурской области сроки на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
объем бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Амурской области сроки/ общий объем бюджетной отчетности, представляемой в Министерство финансов Амурской области X 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 6 "Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения поселкового бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности" позволит достичь в 2020 к 2017 году:
- доля главных распорядителей средств поселкового бюджета, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием SMART-технологий в общем количестве главных распорядителей средств поселкового бюджета, достигнет 100 процентов. Показатель определяется как:
количество главных распорядителей средств поселкового бюджета подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием SMART-технологий / общее количество главных распорядителей средств поселкового бюджета, X 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 7 "Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" во всем периоде реализации программы не допустить увеличения объема неэффективных расходов, сложившихся в результате превышения установленных Правительством Амурской области нормативов.
Таким образом, основными итогами реализации программы станут:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
2. Разработка и внесение в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта нормативно правого акта о поселковом бюджете на очередной год и плановый период.
3. Качественная организация исполнения поселкового бюджета, снижение уровня нарушений бюджетного законодательства.
4. Достижение приемлемых и экономически обоснованных объемов и структуры муниципального долга рабочего поселка (пгт) Прогресс.
7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
- увеличение дефицита поселкового бюджета;
- увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания;
- сокращение объемов финансовой поддержки из областного бюджета;
- риски, связанные с изменением законодательства (на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами.
Для минимизации рисков необходимо:
- обеспечение мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов муниципальной власти в процессе реализации муниципальной программы;
- проведение оперативного и годового мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки доклада о ходе и результатах реализации муниципальной программы, включая предложения о корректировке муниципальной программы;
- сохранять объем муниципального долга на безопасном уровне;
- принятие новых обязательств с учетом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие критериев для их перераспределения в соответствии с новыми задачами, либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и
муниципальным долгом рабочего поселка
(пгт) Прогресс на 2017 - 2020 годы"
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование основных мероприятий, направленных на решение задачи |
Сроки и этапы реализации основных мероприятий |
Ожидаемый конечный результат основных мероприятий |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||||
1. |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса
Организация планирования поселкового бюджета
Организация, обеспечение исполнения поселкового бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
2017 - 2020 годы |
Создание нормативно-правовой базы для формирования и исполнения поселкового бюджета на основе муниципальных программ |
5 проектов НПА |
Эффективное управление муниципальным долгом |
Осуществление эффективного управления муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс |
2017 - 2020 годы |
Сохранение доли расходов на обслуживание муниципального долга рабочего поселка (пгт) Прогресс, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ на уровне менее 5% |
не более 1 кредита в год |
||
Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения поселкового бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
2017 - 2020 годы
|
Высокий бал по результатам мониторинга финансового менеджмента по минфину области. |
- |
||
Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики в финансовой и бюджетной сферах |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс |
2017 - 2020 годы |
Недопущение увеличения объема неэффективных расходов, сложившихся в результате превышения установленных Правительством Амурской области нормативов. |
- |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и
муниципальным долгом рабочего поселка
(пгт) Прогресс на 2017 - 2020 годы"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, участники |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному |
|||
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
|||||||
1 |
Осуществление эффективного управления муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс |
2017 - 2020 |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга рабочего поселка (пгт) Прогресс, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, процентов |
менее 5 |
менее 5 |
менее 5 |
менее 5 |
менее 5 |
менее 5 |
2 |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
2017 - 2020 |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
Сохранение размера балла по результатам мониторинга финансового менеджмента по минфину области на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки по результатам мониторинга финансового менеджмента да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
3 |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса |
2017 - 2020 |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
Создание нормативной правовой базы в муниципальном образовании рабочий поселок (пгт) Прогресс для формирования и исполнения поселкового бюджета, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
4 |
Организация планирования поселкового бюджета |
2017 - 2020 |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
Удельный вес бюджетных ассигнований на основе расходных обязательств в общем объеме расходов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Организация, обеспечение исполнения поселкового бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
2017 - 2020 |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
Отношение объема дефицита поселкового бюджета к годовому объему доходов поселкового бюджета (без учета безвозмездных поступлений), процентов
Сохранение исполнения расходных обязательств муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс, процентов
Удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Амурской области сроки, процентов
Соотношение объема отказанных платежных документов к общему количеству проверенных документов, процентов |
4,5
не менее 95
100
менее 5 |
менее 5
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
6 |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения поселкового бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
2017 - 2020 |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
Доля главных распорядителей средств поселкового бюджета, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием SMAPT-технологий в общем количестве главных распорядителей средств поселкового бюджета, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс |
2017 - 2020 |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
Недопущение увеличения объема неэффективных расходов, сложившихся в результате превышения установленных Правительством Амурской области нормативов, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и
муниципальным долгом рабочего поселка
(пгт) Прогресс на 2017 - 2020 годы"
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
Осуществление эффективного управления муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс | ||||
1. |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О бюджетном процессе в рабочем поселке (пгт) Прогресс" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
сентябрь (ежегодно) |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления | ||||
1. |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт рабочего поселка (пгт) Прогресс "О бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
по мере необходимости в течение года (ежегодно) |
2. |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
декабрь (ежегодно) |
3. |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О бюджетном процессе в рабочем поселке (пгт) Прогресс" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
сентябрь (ежегодно) |
4. |
Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О порядке формирования проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
май-август (ежегодно) |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса | ||||
1. |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт рабочего поселка (пгт) Прогресс "О бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
по мере необходимости в течение года (ежегодно) |
2. |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
декабрь (ежегодно) |
3. |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в рабочем поселке (пгт) Прогресс" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
сентябрь (ежегодно) |
4. |
Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О порядке формирования проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
май-июнь (ежегодно) |
Организация планирования поселкового бюджета | ||||
1. |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в рабочем поселке (пгт) Прогресс" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
сентябрь (ежегодно) |
2. |
Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О порядке формирования проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
май-июнь (ежегодно) |
Организация, обеспечение исполнения поселкового бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности | ||||
1. |
Приказ Финансового отдела п. г. т Прогресс |
"О внесении изменений в порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи поселкового бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств поселкового бюджета" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
по мере необходимости в течение года (ежегодно) |
2. |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
декабрь (ежегодно) |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения поселкового бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности | ||||
1. |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О бюджетном процессе в рабочем поселке (пгт) Прогресс" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
сентябрь (ежегодно) |
2. |
Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О порядке формирования проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
май-июнь (ежегодно) |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс | ||||
1. |
Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс |
"О порядке формирования проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
май-июнь (ежегодно) |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и
муниципальным долгом рабочего поселка
(пгт) Прогресс на 2017 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств поселкового бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Координатор муниципальной программы*, координатор подпрограммы, участники программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
РЗ ПР |
ЦСР |
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2020 годы" |
Всего, в том числе |
|
|
|
27 400 |
6 850,0 |
6 850,0 |
6 850,0 |
6 850,0 |
1.1. |
Основное мероприятие "Осуществление эффективного управления муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
004 |
0106 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" |
Учреждение Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс |
004 |
0106 |
15 0 01 10020 |
27 400 |
6 850,0 |
6 850,0 |
6 850,0 |
6 850,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 15 декабря 2016 г. N 931 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.