Приказ Министерства природных ресурсов Амурской области
от 16 декабря 2016 г. N 293-ОД
"Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов Амурской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения"
В целях реализации абзаца третьего статьи 2.3 и абзаца седьмого статьи 29 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1, пункта 3.27 Положения о министерстве природных ресурсов Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 01.09.2015 N 222, Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 69 и Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 г. N 275
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства природных ресурсов Амурской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения (Приложение N 1).
2. Признать утратившим силу приказ министерства природных ресурсов от 29.08.2014 N 115-ОД.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на С.К. Козырева заместителя министра природных ресурсов Амурской области.
Министр |
Ю.И. Привалов |
Административный регламент
министерства природных ресурсов Амурской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения
(утв. приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 16 декабря 2016 г. N 293-ОД)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящим Административным регламентом (далее - Регламент) определяется порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов Амурской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения (далее - государственная экспертиза).
К участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые (далее - ОРПИ);
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по месту нахождения Министерства (675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135), а также по телефонам:
- приемная министерства - (4162) 23-16-40, факс (4162) 23-16-41;
- адрес электронной почты - e-mail: mail@mpr.amurobl.ru;
График работы Министерства:
понедельник 09.00 - 18.00 (перерыв с 13 - 00 до 14 - 00);
вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13 - 00 до 14 - 00);
среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13 - 00 до 14 - 00);
четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13 - 00 до 14 - 00);
пятница: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13 - 00 до 14 - 00);
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день.
Структурное подразделение Министерства, исполняющее государственную услугу - отдел геологии и лицензирования: телефоны (8 4162) 23-16-51, 23-16-52 (факс).
Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются:
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.amurobl.ru - Главная - Административная реформа и электронное правительство - Административные регламенты, государственные услуги и государственные задания исполнительных органов государственной власти Амурской области - Министерство природных ресурсов Амурской области - Утвержденные административные регламенты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами Министерства на бесплатной основе:
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям.
Проход в здание осуществляется по разовым пропускам, оформленным в бюро пропусков на основании заявки Министерства с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Для составления заявки получатели государственной услуги по вышеуказанным телефонам сообщают информацию о дате и времени посещения, фамилию, имя, отчество, должность и место работы посетителя.
При осуществлении консультирования на личном приеме, уполномоченное должностное лицо Министерства, исполняющее государственную услугу (далее - Консультант), обязано:
- представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Консультант может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время;
- в конце разговора Консультант должен кратко подвести итоги разговора.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, исполняющего государственную услугу, Консультант информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более десяти минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за десять минут до окончания рабочего дня.
Консультации по телефону оказываются специалистами Министерства в соответствии с графиком работы в течение всего рабочего дня.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Министерства, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения необходимой ему информации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Сотрудники Министерства не осуществляют консультирование заинтересованных лиц по вопросам, выходящим за рамки информирования о порядке предоставления государственной услуги и влияющим, прямо или косвенно, на индивидуальные решения заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов Амурской области, отделом геологии и лицензирования.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы о результатах рассмотрения представленных заказчиком материалов по подсчету запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участков недр местного значения (далее - Заключение государственной экспертизы).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 80 дней с даты регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. В течение 7 рабочих дней с даты регистрации материалов Министерство осуществляет проверку состава и оформления представленных материалов.
2.4.3. В течение 5 рабочих дней после проверки материалов, Министерство направляет в адрес заявителя извещение о принятии материалов для проведения государственной экспертизы либо об отказе в принятии материалов с изложением причин отказа.
2.4.4. В случае отказа в принятии материалов к рассмотрению, материалы возвращаются заявителю при личном приеме, после получения заявителем извещения об отказе.
2.4.5. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 дней.
В соответствии с п. 21 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.4.6. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении экспертной комиссии, которое в течение 5 дней с даты подписания всеми членами экспертной комиссии утверждается министром природных ресурсов Амурской области или лицом, его замещающим.
2.4.7. Срок и порядок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - в течение 5 дней в соответствии с пунктами 3.17, 3.18 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 233-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 28-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (в ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2015 N 1321);
Постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (в ред. постановления Правительства РФ от 23.01.2014 N 53);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых";
приказом Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 апреля 2005 г. N 450 "Об утверждении структуры и состава государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, временного регламента проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" (в ред. Приказа Роснедр от 24.05.2011 N 532);
постановлением губернатора Амурской области от 01.09.2015 N 222 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Амурской области";
порядком предоставления и пользования участками недр местного значения, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2009 N 193;
приказом министерства природных ресурсов Амурской области от 15.11.2013 N 167-ОД "Об утверждении Положения об экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, и Состава указанной комиссии" (в ред. Приказов министерства от 24.04.2015 N 64-ОД, от 27.01.2016 N 64-ОД).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Министерства:
заявку на проведение государственной экспертизы;
материалы, подготовленные для проведения государственной экспертизы в соответствии с требованиями пункта 2.6.2. настоящего Административного регламента. Материалы, подготовленные для проведения государственной экспертизы предоставляются на бумажном и электронном носителях;
документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в установленном размере (на усмотрение заявителя).
В случае, если указанные документы не представлены заявителем, Министерство проверяет факт осуществления платы за проведение государственной экспертизы с использованием информации от Управления Федерального казначейства по Амурской области, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.2. Материалы, представляемые на государственную экспертизу по составу и оформлению должны соответствовать требованиям:
ГОСТ Р 53579 - 2009 "Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению";
"Классификация запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых", утвержденная приказом МПР России от 11.12.2006 N 278;
"Методические рекомендации по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых", утвержденных распоряжением МПР России от 05.06.2007 г. N 37-р (соответствующего вида полезного ископаемого);
"Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых", утвержденные приказом Минприроды России от 23.05.2011 г. N 378.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Отказ в исполнение государственной услуги, допускается только в случае непредставление заявителем полного комплекта документов, установленного разделом 2.6 настоящего Регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги возврат некомплектных материалов осуществляется при личном приеме, после получения заявителем извещения об отказе в соответствии с пунктами 2.4.3, 2.4.4 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
2.8.1. Если заявитель не может оперативно предоставить дополнительную информацию, запрашиваемую экспертами в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего Регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается до поступления в Министерство недостающих сведений.
2.8.2. В случае непредставления заявителем недостающих сведений в течении 30 дней с момента получения заявителем уведомления об отказе, возврат некомплектных материалов осуществляется с сопроводительным письмом по почте.
2.8.3. Исполнение государственной услуги возобновляется по письменному обращению заявителя, после представления запрашиваемой информации.
2.9. Основания, размер и порядок взимания платы с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.9.1. Государственная экспертиза полностью осуществляется на платной основе за счет заявителя.
2.9.2. Размер платы устанавливается в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69.
Размер платы за проведение государственной экспертизы указан в приложении N 2 к Регламенту.
2.9.3. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Амурской области. Реквизиты оплаты за проведение государственной экспертизы указаны в приложении N 3 к Регламенту.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на проведение государственной экспертизы и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Прием документов от заявителей производится в режиме общей очереди либо посредством почтового отправления.
2.10.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на получение услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги устанавливается не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявки заявителя на проведение государственной экспертизы
Должностное лицо ответственное за прием и регистрацию заявлений на проведение государственной экспертизы регистрирует поданные заявки в день подачи соответствующей заявки в журнале регистрации входящих документов Министерства, с указанием на заявке ее номера, даты поступления.
К заявке прилагаются материалы для проведения государственной экспертизы на бумажном и электронном носителях.
Максимальный срок регистрации заявки устанавливается не более 15 минут на один пакет документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам, обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, снабжаются информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.12.2. Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03".
2.12.3. Рабочие места специалистов оборудуются телефонной связью, средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать надлежащее исполнение государственной услуги.
2.12.4. Специалистам предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.12.5. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием заказчиков, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.6. Должностное лицо Министерства, исполняющее государственную услугу обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.12.7. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заказчиков, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления и написания иных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.12.8. Помещение для приема заказчиков должно быть оборудовано общедоступным информационным стендом, предназначенным для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги. Информационные стенды могут быть оформлены любым способом. Стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
режим работы Министерства;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц. Фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц по предоставлению государственной услуги;
адрес Интернет-сайта Правительства Амурской области;
номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и Подразделения по предоставлению государственной услуги.
На стендах с тематической информацией размещается следующая обязательная информация:
порядок и сроки выполнения административных процедур, при осуществлении государственной услуги;
блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы;
реквизиты банковского счета для оплаты проведения государственной экспертизы;
перечень нормативных правовых актов по вопросу соответствия к требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.12.9. Информация об оказании государственной услуги размещается в электронной форме в текстовом формате в сети Интернет на сайте правительства Амурской области http://www.amurobl.ru/Информационное общество/Административная реформа/Министерство природных ресурсов Амурской области/
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Ограничения по доступности государственной услуги отсутствуют.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги является продолжительность взаимодействий - не более 30 минут;
2.13.3. Заявитель государственной услуги имеет право:
обращаться за предоставлением государственной услуги в письменном виде;
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе лично (просьба о личном приеме должностным лицом Министерства) и в электронной форме;
получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации; получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.
2.13.3. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также геологическая и экологическая информация о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.14.2. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения участка недр при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку представленной геологической, экономической и экологическая информации, а также количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
2.14.3. Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы информации о таких участках недр.
2.14.4. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - Материалы) по:
геологическому изучению участков недр с подсчетом запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ, переоценки разведанных запасов при получении новых геологических данных и изменении технолого-экономических показателей в ходе эксплуатации месторождения;
подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых;
по оценке возможности выявления на подготавливаемых к аукциону участках недр местного значения и участках недр, предоставляемых в пользование на безаукционной основе, того или иного вида общераспространенных полезных ископаемых с определением прогнозных ресурсов категории Р2, Р3;
геологической и экологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
2.14.5. Для проведения государственной экспертизы Министерство из штатных сотрудников Министерства создает Экспертную комиссию по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения (далее - Экспертная комиссия, сокращенное наименование АмурЭКЗ) и утверждает её персональный состав.
Порядок работы Экспертной комиссии определяет Министерство.
Конечным результатом исполнения государственной услуги по проведению государственной экспертизы является Заключение Экспертной комиссии, утвержденное Министерством и переданное пользователю недр.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, при осуществлении государственной услуги
3.1. Проведение Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрацию и проверку комплектности Материалов;
анализ и оценку Материалов;
подготовку и выдачу Заключения Экспертной комиссии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Для проведения государственной услуги заявитель представляет материалы и документы в соответствии п. 2.6.1 непосредственно в Министерство (приемная) либо направляются по почте по адресу: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
3.3. В течение 7 рабочих дней с даты регистрации материалов Министерство осуществляет проверку состава и оформления представленных материалов.
В течение 5 рабочих дней после проверки материалов, Министерство направляет в адрес заявителя извещение о принятии материалов для проведения государственной экспертизы либо об отказе в принятии материалов с изложением причин отказа.
В случае отказа в принятии материалов к рассмотрению, материалы возвращаются заявителю при личном приеме, после получения заявителем извещения об отказе.
3.4. Принятые к рассмотрению Материалы передаются для проведения государственной экспертизы в Экспертную комиссию.
3.5. В целях реализации возложенных на нее задач Экспертная комиссия имеет право:
принимать соответствующие решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам;
пользоваться информацией, материалами и документами недропользователей;
запрашивать и получать от заявителя и соответствующих федеральных органов управления государственным фондом недр и их территориальных органов дополнительные материалы и информацию, необходимые для принятия решения;
отклонять или отправлять на доработку материалы, предоставленные на государственную экспертизу заявителем и не соответствующие предъявляемым требованиям, указанным в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
давать рекомендации недропользователям, органам государственной власти, организациям по вопросам своей компетенции;
по согласованию с территориальным органом федерального органа по управлению государственным фондом недр координировать проведение научно-методических разработок по совершенствованию государственной экспертизы, созданию и ведению автоматизированной системы учёта её результатов;
проводить совещания, семинары и размещать в средствах массовой информации сведения по вопросам, отнесённым к компетенции Комиссии.
Решение (Заключение) Комиссии является основанием для внесения соответствующих изменений в Сводный территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых по Амурской области.
Принятые Комиссией решения по вопросам, отнесённым к её компетенции, являются обязательными.
3.6. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоёмкости экспертных работ и объёма материалов, но не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости Комиссия, в лице её председателя либо заместителя председателя Комиссии, вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлён, но не более чем на 30 дней.
3.7. В процессе работы Экспертная комиссия рассматривает представленные Материалы, оценивает их полноту, качество, объективность, достоверность и вырабатывает проект Заключения.
3.8. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
об обоснованности проведения геологического изучения участка недр;
о достоверности приведенной в представленных Материалах геологической информации, включая обоснованность методики проведения геологоразведочных работ, оценку количества и качества запасов полезных ископаемых участков недр местного значения, подготовленность месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также целесообразность промышленного использования данного месторождения;
об обоснованности переоценки запасов участков недр местного значения по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением горно-технических условий отработки, технико-экономических показателей и рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов ОРПИ и их списания с территориального баланса в установленном порядке;
о возможности постановки разведанных (оцененных) запасов или их части на баланс недропользователя;
о возможностях безопасного использования участков недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
иные выводы и рекомендации.
В случае, если представленные Материалы не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также информации о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать рекомендации о необходимости соответствующей доработки Материалов.
3.9. Заседания Экспертной комиссии проводятся по мере поступления материалов в Министерство.
3.10. Экспертную комиссию возглавляет председатель.
Председатель Экспертной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению заместитель председателя Экспертной комиссии:
руководит деятельностью Экспертной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
назначает сроки проведения заседаний Экспертной комиссии;
дает поручения членам Экспертной комиссии по реализации ее задач.
3.11. Заседание Экспертной комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя, или временно исполняющий их обязанности член Экспертной Комиссии, назначенный приказом по министерству.
3.12. Организационную работу по подготовке заседания Экспертной комиссии осуществляет ее секретарь.
Секретарь Экспертной Комиссии в течение 7 рабочих дней организует проверку состава и оформления представленных материалов.
Если представленные материалы не соответствуют требованиям к составу и правилам оформления, в течении 5 рабочих дней после их проверки в адрес заявителя направляется извещение об отказе в принятии материалов к рассмотрению с изложением причин отказа.
Если представленные материалы соответствуют требованиям к составу и правилам оформления, они считаются принятыми для проведения государственной экспертизы. Министерство, в течении 5 рабочих дней направляет в адрес заявителя извещение о принятии материалов для проведения государственной экспертизы.
Секретарь Экспертной комиссии:
- ведет регистрацию поступивших от недропользователей Материалов;
- ведет учет поступивших экспертных заключений;
- запрашивает дополнительную информацию, уточняющую Материалы, представленные заявителем;
- подготавливает проект Заключения государственной экспертизы;
- готовит повестку заседаний Экспертной комиссии;
- обеспечивает рассылку материалов заседаний Экспертной комиссии.
3.13. Заседание Экспертной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.
По приглашению могут присутствовать авторы экспертируемых Материалов, внештатные эксперты, представители заинтересованных организаций.
3.14. Заключение АмурЭКЗ в течение 5 рабочих дней с даты его окончательного подписания членами Комиссии утверждается руководителем Министерства.
3.15. При положительном результате государственной экспертизы Заключение АмурЭКЗ оформляется в 4-х экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, а остальные три в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Заключения АмурЭКЗ руководителем Министерства и рассылаются по почте:
- пользователю недр, представившему в Министерство материалы на государственную экспертизу - 1 экземпляр;
- в Амурский филиал федерального государственного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу" - 2 экземпляра.
Пользователю недр Заключение АмурЭКЗ может быть вручено при личном приеме.
3.16. При отрицательном результате государственной экспертизы Заключение АмурЭКЗ оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, а второй в течении 5 рабочих дней с даты подписания Заключения АмурЭКЗ направляется пользователю недр по почте или вручается лично. Материалы, предоставленные заявителем на государственную экспертизу возвращаются заявителю при личном приеме.
3.17. Споры, возникающие по результатам государственной экспертизы, разрешаются в установленном законодательством порядке.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием специалистами решений осуществляется заместителем министра, курирующим данный вопрос, министром.
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков выполнения административных процедур;
последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.2. Порядок и периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги осуществляются в форме плановых проверок, предусмотренных планами работы министерства, и внеплановых проверок, проводимых по конкретным обращениям заявителей, органов государственной власти (далее - проверки).
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Проверки осуществляются на основании приказа министерства. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица министерства. Также в состав комиссии могут включаться граждане (по их заявлениям), если проверка производится по их инициативе.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки. Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под подпись. Сопроводительное письмо с копией акта проверки направляется заявителю, инициатору проверки, в течении 5 рабочих дней после его подписания.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4.3.2. Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований Регламента.
4.3.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает проведение, проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения действие (бездействие) должностных лиц министерства.
4.4.2. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Правительства Амурской области в сети "Интернет".
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги посредством направления в министерство обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностными лицами министерства, предоставляющими государственную услугу, в соответствии с разделом 5 Регламента.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений положений Регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в течении 30 дней после поступления таких замечаний и предложений.
4.4.5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ должностного лица или государственного служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята приличном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Амурской области, устанавливаются нормативными правовыми актами Амурской области.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящей главы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящей главы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства природных
ресурсов Амурской области
по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической
информации о представляемых в пользование
участках недр местного значения
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр местного значения
Прием и регистрация материалов на проведение Государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых |
Передача поступивших материалов в экспертную комиссию (не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов) |
Проверка комплектности материалов (в течение 10 дней) |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Не комплектные документы | | Комплектные документы |
\------------------------------/ \-------------------------------/
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Возврат некомплектных | | Проведение государственной |
| материалов заявителю | | экспертизы представленных |
| (в течение 3 дней) | | материалов (не более 30 |
| | | рабочих дней) |
\------------------------------/ \-------------------------------/
/-------------------------------\
| Рассмотрение и утверждение |
| Заключения государственной |
| экспертизы (в течение 5 дней) |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
| Направление утвержденного |
| Заключения государственной |
| экспертизы заявителю |
| (в течение 5 дней) |
\-------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства природных
ресурсов Амурской области
по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической
информации о представляемых в пользование
участках недр местного значения
Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
Документы и материалы |
Вид полезного ископаемого, участка недр |
Категории месторождений |
Размер платы (тыс. рублей) |
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых ископаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого |
месторождения общераспространенных полезных
подземные воды |
крупные (более 5 млн.куб.м)
средние (1 - 5 млн.куб.м)
мелкие (менее 1 млн.куб.м)
эксплуатируемые одиночными скважинами для питьевого и технического водоснабжения |
75
50
25
10 |
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
крупные средние мелкие |
75 50 25 |
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
для всех категорий месторождений |
10 |
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
для всех категорий месторождений |
25 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства природных
ресурсов Амурской области
по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической
информации о представляемых в пользование
участках недр местного значения
Реквизиты банковского счета для оплаты проведения государственной экспертизы
Наименование платежа - плата за проведение Государственной экспертизы запасов (указать наименование участка недр).
Получатель: УФК по Амурской области (Министерство природных ресурсов Амурской области)
ИНН - 2801130936
КПП - 280101001
Р/счет: N 40101810000000010003
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области
БИК: 041012001
ОКАТО: 10401000000
КБК: 924 1 12 02052 01 0000 120
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Амурской области от 16 декабря 2016 г. N 293-ОД "Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов Амурской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Амурской области от 7 сентября 2021 г. N 371-ОД
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Амурской области от 3 сентября 2020 г. N 384-ОД
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Амурской области от 25 марта 2019 г. N 147-ОД
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.