Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тындинского района
Амурской области
от 22 декабря 2016 г. N 806
Порядок
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых муниципальными учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям муниципального образования Тындинский район услуг, оплачиваемых за счет районного бюджета;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям муниципального образования Тындинский район в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению муниципального образования Тындинский район услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств районного бюджета;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части районного бюджета и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования.
1.4. Оценка реальных потребностей населения муниципального образования Тындинский район позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития муниципального образования Тындинский район исходя из интересов населения муниципального образования Тындинский район.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг
2.1. Оценке (мониторингу) подлежат муниципальные услуги (работы), указанные в ведомственных перечнях муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования в сфере культуры, осуществляющими деятельность в сфере культуры, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Перечни муниципальных услуг).
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены в Перечнях муниципальных услуг.
Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Мониторинг потребности осуществляется муниципальным бюджетным учреждением культуры "Центр развития культуры, молодёжной политики и спорта Тындинского района" и муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования (ДШИ) Тындинского района, не реже одного раза в год.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг
3.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении:
3.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в муниципальных учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться субъектами бюджетного планирования.
3.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
3.1.3.1. данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
3.1.3.2. данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
3.1.3.3. фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
3.1.3.4. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг;
3.1.3.5 утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг.
3.1.4. Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с Перечнями муниципальных услуг.
3.1.5. Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим субъектом бюджетного планирования самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с муниципальным учреждением Управление финансов администрации Тындинского района (далее - МУ Управление финансов района) и отделом экономики и планирования администрации Тындинского района (далее - Отдел экономики).
3.1.6. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с Перечнями муниципальных услуг.
3.1.7. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных образовательных организаций, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности.
3.1.8. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям социальной сферы, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации.
3.1.9. Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры могут использоваться следующие инструменты:
3.1.9.1. изучение общественного мнения потенциальных получателей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3.1.9.2. опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
3.1.9.3. использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
3.1.9.4. анализ содержания и частоты обращений в администрацию Тындинского района потенциальных получателей услуги;
3.1.9.5. оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
3.1.9.6. оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
3.1.9.7. оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры в натуральном выражении.
3.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры определяются учреждениями культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.
3.2.2. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2.3. При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
3.2.4. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.5. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.6. Результаты оценки полностью обобщаются в таблице N 1 "Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении".
3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
3.3.1. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
При оценке используются следующие методы ее проведения:
3.3.1.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (отдельных элементов стоимости).
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) предоставления муниципальных услуг производится раздельно по каждой из муниципальных услуг по формуле:
,
где
- прогноз стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги;
- базовая стоимость (отдельного элемента стоимости) услуги, предусмотренная в районном бюджете на текущий финансовый год;
- изменение стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
3.3.1.2. Оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры может быть произведен расчет нормативной стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг. Расчет нормативной стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуг финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле: С = О х Н, где
С - прогноз стоимости (отдельных элементов стоимости) требуемой муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги.
В случае определения стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги нормативным (тарифным) методом субъектом бюджетного планирования используются соответствующие методики расчета нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги, утверждаемые постановлением администрации Тындинского района.
3.3.1.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и муниципальными правовыми актами администрации Тындинского района, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых к предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
3.3.1.4. Для оценки стоимости (отдельных элементов стоимости) отдельных муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры могут быть использованы калькуляции стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг.
3.3.1.5. Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры с использованием метода прямого счета (п. 3.3.1.3) и метода калькуляции стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (п. 3.3.1.4) применяется при программно-целевом способе установления цены муниципальных услуг.
3.3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.3. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.4. Для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры в стоимостном выражении могут применяться несколько методов (пп. 3.3.1.1 - 3.3.1.5) ее проведения в различном сочетании, обусловленном спецификой отдельных муниципальных услуг.
3.3.6. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются в таблице N 2 "Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении".
Таблица 1
к Порядку
о порядке проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности в
предоставлении муниципальных услуг
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги |
Единица измерения |
Оценка потребности по годам |
|||
Текущий финансовый год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
к Порядку
о порядке проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности в
предоставлении муниципальных услуг
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении
(тыс. руб.) | ||||
Наименование муниципальной услуги |
Оценка по годам |
|||
Текущий финансовый год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.