О правилах землепользования и застройки в Амурской области см. справку
В соответствии со ст. 11 Земельного Кодекса РФ, ст. 14 ФЗ РФ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, утверждение правил землепользования и застройки территории, Дальневосточный сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки Дальневосточного сельсовета.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и официального обнародования.
Глава Дальневосточного сельсовета |
М.В. Лузан |
Правила
землепользования и застройки Дальневосточного сельсовета Ромненского района Амурской области
Глава 1. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления
Статья 1. Общие положения
1. Правила землепользования и застройки Дальневосточного сельсовета (далее - Правила) являются документом градостроительного зонирования сельского поселения, принятым в соответствии с Градостроительным, Земельным кодексами Российской Федерации, федеральными и краевыми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, Уставом Дальневосточного сельсовета, генеральным планом Дальневосточного сельсовета, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития территории муниципального образования, охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
2. Предметом регулирования Правил являются отношения по вопросам землепользования и застройки на территории Дальневосточного сельсовета, установление границ территориальных зон, градостроительных регламентов.
Статья 2. Цели системы регулирования землепользования и застройки
1. Настоящие Правила, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, вводят в Дальневосточном сельсовете систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании, для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
2. Целями настоящих Правил являются:
создание условий для устойчивого развития территории Дальневосточного сельсовета, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
создание условий для планировки территории Дальневосточного сельсовета;
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Настоящие Правила регламентируют деятельность физических и юридических лиц, а также органов местного самоуправления в вопросах:
зонирования территории села Угловое и установления градостроительных регламентов, разрешенного использования, ограничений на использование земельных участков, объектов капитального строительства;
разработки, согласования и утверждения градостроительной документации о застройке территорий;
деления (межевания) территории на земельные участки как объекты недвижимости с установленными границами посредством разработки, согласования и утверждения проектов межевания;
обеспечения открытости и доступности информации о землепользовании и застройке, а также участия населения села в принятии решений по этим вопросам;
внесения изменений в настоящие Правила;
иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.
Статья 3. Основные понятия, используемые в правилах
В Правилах используются следующие основные понятия:
Блокировка объектов капитального строительства/блокировка зданий (блокировка) - размещение объектов капитального строительства, с примыканием стенами непосредственно друг к другу, без отступов от границ смежных земельных участков. Блокировка допускается при согласии правообладателей смежных земельных участков и/или объектов капитального строительства с соблюдением требований технических регламентов.
Вспомогательный вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, который может применяться только в качестве дополнительного по отношению к основному или условно разрешенному виду использования и осуществляться совместно с ним на территории одного земельного участка. К вспомогательным видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства относятся также строения и сооружения вспомогательного использования, на строительство которых, в силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется.
Гараж - производственное здание или комплекс зданий и сооружений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Гараж, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (индивидуальный гараж) - автостоянка закрытого типа, предназначенная для хранения одной единицы личного автотранспорта индивидуальных автовладельцев (физических лиц), расположенная на земельном участке, предоставленном физическому лицу для данных целей.
Жилые дома блокированной застройки (блокированные жилые дома) - здания, состоящие из двух и более жилых блоков (квартир), каждый из которых имеет непосредственный выход на земельный участок.
Индивидуальные жилые дома блокированной застройки (блокированные индивидуальные жилые дома), проектируемые по нормам для домов жилых одноквартирных, этажностью не более 3-х этажей, включая мансардный этаж, сблокированные из самостоятельных жилых блоков/жилых единиц (от двух до десяти), которые являются автономными и рассматриваются как отдельные одноквартирные дома, каждый из которых имеет непосредственно выход на собственный земельный участок.
Зоны водоохранные - территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зоны санитарно-защитные (санитарно-защитные зоны) - территории специального назначения с особым режимом использования, отделяющие селитебную часть села от территории промышленных предприятий, производственных зон или отдельных объектов, требующих в соответствии с действующим законодательством организации санитарно-защитной зоны, и предназначены для посадки зеленых насаждений, выполняющих специальные функции. Размеры и организация санитарно защитных зон зависят от характера и степени вредного влияния объекта на окружающую среду.
Индивидуальный жилой дом (усадебный жилой дом, одноквартирный жилой дом) - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
Карта градостроительного зонирования Дальневосточного сельсовета - карты в составе Правил, на которых устанавливаются границы территориальных зон и их кодовые обозначения, а также отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.
Комиссия по Правилам землепользования и застройки муниципального образования села Угловое (далее Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган при администрации Дальневосточного сельсовета, создаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью организации подготовки Правил, внесения в них изменений, а также для решения вопросов применения Правил в части, установленной законодательством Российской Федерации, в том числе вопросов предоставления специальных разрешений в области землепользования и застройки, а также рассмотрение спорных вопросов по применению Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска.
Линейные объекты - сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии соблюдения требований технических регламентов.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - предельные физические характеристики земельных участков и объектов капитального строительства (зданий и сооружений), которые могут быть размещены на территории земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом.
Прибрежные защитные полосы - части территории в границах водоохранных зон, примыкающих к водным объектам, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Разрешение на условно разрешенный вид использования - документ, разрешающий правообладателям земельных участков применение вида использования из числа условно разрешенных видов использования, установленных настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт с отклонением от предельных параметров, установленных градостроительным регламентом, в пределах, определенных данным разрешением.
Стоянки для временного хранения автотранспорта - специальная открытая площадка, предназначенная только для временного хранения (стоянки, парковки) автотранспорта и не предназначенная для ремонта или технического обслуживания. Это понятие включает в себя гостевые автостоянки жилых домов, объектов общественного назначения. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного хранения автотранспорта в пределах улиц и дорог ("карманы").
Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определённом статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящими Правилами, и обязательного соблюдения требований технических регламентов.
Статья 4. Полномочия Дальневосточного сельского Совета народных депутатов в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки
В компетенции Дальневосточного сельского совета народных депутатов (далее - Совета) в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки находятся:
1) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в собственности сельского поселения;
2) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;
3) внесение в органы государственной власти Амурской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов сельского поселения об изменении границ, преобразовании сельского поселения;
4) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов сельского поселения федеральным законодательством, законодательством Амурской области, настоящим Уставом.
Статья 5. Полномочия Администрации Дальневосточного сельсовета в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки
К полномочиям Администрации Дальневосточного сельсовета (далее - Администрации) в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки по решению вопроса местного значения Дальневосточного сельсовета относятся:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения, постановлениями и распоряжениями Главы администрации сельского поселения;
3) разработка проекта генерального плана Дальневосточного сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Дальневосточного сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Дальневосточного сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Дальневосточного сельсовета, осуществление резервирования земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дальневосточного сельсовета для муниципальных нужд, принятие решений о развитии застроенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель Дальневосточного сельсовета.
Статья 6. Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки
1. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при Администрации.
Комиссия формируется на основании постановления Главы Администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и Положением о Комиссии, утверждаемым Главой Администрации.
2. К полномочиям Комиссии в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:
1) разработка проекта правил землепользования и застройки МО Дальневосточный сельсовет Ромненского района Амурской области;
2) рассмотрение предложений и подготовка заключений о внесении изменений в настоящие Правила;
3) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) подготовка рекомендаций об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования;
6) рассмотрение иных вопросов градостроительной деятельности, отнесенных федеральным или областным законодательством к компетенции органов местного самоуправления, проведение по ним публичных слушаний и подготовка рекомендаций.
3. Персональный состав членов Комиссии устанавливается постановлением Главы Администрации.
4. Протоколы заседаний Комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.
Статья 7. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке
1. Настоящие Правила являются открытыми для всех физических и юридических лиц.
2. Администрация предоставляет физическим и юридическим лицам выписки из настоящих Правил, а также необходимые копии, в том числе копии картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам, микрорайонам).
Статья 8. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Вид разрешенного использования из состава основных и вспомогательных видов использования выбирается правообладателем участка самостоятельно без дополнительных процедур согласования, из состава условно разрешенных видов использования (требующих специального согласования) - с учетом результатов публичных слушаний. Использование земельного участка в рамках градостроительного регламента осуществляется в соответствии со статьями 7, 40, 41, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 36 - 40 главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Определение разрешенного использования земельного участка, в том числе, при изменении разрешенного использования ранее сформированного земельного участка, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства в соответствии с земельным законодательством, осуществляется органом государственной власти, администрацией Дальневосточного сельсовета исходя из всех предусмотренных градостроительными регламентами видов разрешенного использования для соответствующей территориальной зоны, с учетом зон с особыми условиями использования территории.
Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим полномочия собственника соответствующего имущества.
3. Изменение правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства видов разрешенного использования жилых помещений на виды нежилого использования и видов разрешенного использования нежилых помещений на виды жилого использования осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое администрацией Дальневосточного сельсовета с соблюдением условий такого перевода, установленных администрацией Дальневосточного сельсовета, и в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом виды разрешенного использования указанных помещений должны соответствовать видам разрешенного использования, установленным настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.
Статья 9. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) осуществляется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства необходимо для тех видов использования недвижимости, которые указаны в настоящих Правилах как условно разрешенные виды использования для соответствующей территориальной зоны.
3. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет заявление о его предоставлении в Комиссию.
4. Форма заявления о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования, перечень прилагаемых к нему документов, а также порядок рассмотрения данных заявлений устанавливается нормативным правовым актом администрации Дальневосточного сельсовета.
5. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях только при предоставлении заявителем соответствующего обоснования размещения объекта, демонстрационных материалов (в цвете) для публичных слушаний, а также положительных заключений уполномоченных органов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации города Благовещенска. Рекомендации подготавливаются по результатам рассмотрения заявки на заседании Комиссии с учетом заключения о результатах публичных слушаний.
7. При принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства учитываются:
необходимость соблюдения заявителем технических регламентов (нормативов и стандартов), установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности жизнедеятельности людей;
необходимость соблюдения прав и законных интересов правообладателей смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц.
недопустимость ущемления общественных интересов населения города;
недопустимость ухудшения архитектурного облика села.
8. В целях соблюдения требований пункта 7 настоящей статьи в разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства включаются (устанавливаются) условия, определяющие пределы реализации данного разрешения, и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Глава 2. Положение о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
Статья 10. Общие положения о порядке проведения публичных слушаний
1. Порядок проведения публичных слушаний на территории Дальневосточного сельсовета регламентируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Процедура публичных слушаний позволяет реализовать права жителей поселения на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
3. На всех публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.
4. Жители Дальневосточного сельсовета и правообладатели объектов недвижимости участвуют в публичных слушаниях непосредственно.
5. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся следующие вопросы:
- проекты планов и программ развития Дальневосточного сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- рассмотрение вопросов о преобразовании сельского поселения.
6. Мнение жителей поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
Статья 11. Порядок проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологическое или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке.
4. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с участием граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение.
5. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление на получение разрешения.
6. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся Комиссией.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. Указанное лицо вносит соответствующую плату по смете, составленной Комиссией, не позднее трех дней со дня получения указанной сметы.
8. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения содержат сведения о времени и месте проведения публичных слушаний и направляются почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
9. Публичные слушания должны быть проведены, а заключение об их результатах - опубликовано не позднее чем через месяц со дня оповещения о публичных слушаниях лиц, указанных в части 8 настоящей статьи.
10. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации комиссией по проведению публичных слушаний с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
11. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
12. После получения информации и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
13. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
14. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
15. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
16. После завершения публичных слушаний Комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний и на основании этого заключения осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от разрешенных параметров строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Дальневосточного сельсовета.
17. Глава в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
18. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее тридцати дней со дня проведения публичных слушаний.
19. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 12. Порядок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории
1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Главы, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
2. На проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решений иных уполномоченных органов, действие настоящей статьи не распространяется.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется Положением о публичных слушаниях в Угловском сельсовете и нормативными правовыми актами Дальневосточного сельского Совета народных депутатов с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Глава при получении проекта планировки и проекта межевания территории, прошедшего соответствующую проверку, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
6. Данным решением устанавливается время и место проведения публичных слушаний, создается комиссия по их проведению с участием представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта планировки и проекта межевания территории, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
7. Решение Главы о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
9. Публичные слушания должны быть проведены, а заключение об их результатах - опубликовано не ранее чем через месяц и не позднее чем через три месяца со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний.
10. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации комиссией по проведению публичных слушаний с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
11. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы проекта планировки и проекта межевания территории.
12. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
13. Председатель комиссии по проведению публичных слушаний или лицо, им уполномоченное, оглашает текст пояснительной записки по обоснованию проекта планировки территории и отвечает на вопросы участников слушаний.
14. После оглашения текста пояснительной записки и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
15. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию по проведению публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта планировки и межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
16. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
17. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
18. После завершения публичных слушаний комиссия по их проведению составляет заключение о результатах публичных слушаний.
19. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее тридцати дней со дня проведения публичных слушаний.
20. Комиссия по проведению публичных слушаний направляет Главе Дальневосточного сельсовета подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Глава 3. Положение о подготовке документации по планировке территорий органами местного самоуправления
Статья 13. Общие положения о планировке территории
1. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
проектов планировки;
проектов межевания;
градостроительных планов земельных участков.
2. В составе проектов планировки проводится выделение элементов планировочной структуры, установление параметров планируемого их развития, устанавливаются:
красные линии планировочных элементов (кварталов);
границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и бытового назначения, иных объектов капитального строительства местного значения;
иные элементы, определённые законодательством Российской Федерации и Амурской области для включения в состав проектов планировки.
3. Элемент планировочной структуры (квартал) - часть территории поселения, ограниченная красными линиями, которые проводятся по улицам, либо естественным границам в виде природных элементов (рек, ручьёв, оврагов, балок, лесополос), полосам отвода автомагистралей и т.п. Элемент планировочной структуры (квартал) выделяется в составе проекта планировки территории путём установки красных линий.
4. Корректировка проектов планировки допускается в следующих случаях:
если возникает необходимость изменения красных линий одного из планировочных элементов (квартала), установленных в составе проекта планировки, либо выделения новых планировочных элементов вследствие подготовки заинтересованным лицом документации по планировке территории с целью предоставления земельного участка для строительства, если такое изменение не противоречит генеральному плану поселения;
если возникает необходимость изменения параметров объектов социально-культурного и бытового назначения, сетей инженерно-технического обеспечения, установленных в составе проекта планировки, выявившаяся в ходе градостроительного развития территории;
если в генеральный план поселения были внесены изменения, которые влекут за собой соответствующие изменения в проекте планировки;
если в правила землепользования и застройки поселения были внесены изменения, которые влекут за собой соответствующие изменения в проекте планировки.
5. На основе проектов планировки применительно к элементам планировочной структуры (кварталам), выделенным в их составе, подготавливаются проекты межевания, в которых происходит выделение отдельных земельных участков, предназначенных для проведения дальнейших действий по их формированию, путём установления их границ с учётом красных линий планировочных элементов, участков для размещения объектов местного значения, ограничений, накладываемых в составе проекта планировки в соответствии с действующим законодательством.
6. На основе проекта межевания подготавливаются градостроительные планы отдельных земельных участков, выделенных в проекте межевания.
7. Подготовка документации по планировке территории не требуется, когда правообладатели земельных участков по своей инициативе:
разделяют один земельный участок на несколько земельных участков;
объединяют несколько земельных участков в один;
изменяют общую границу нескольких земельных участков.
8. В вышеупомянутых случаях производится подготовка землеустроительной документации в соответствии с земельным законодательством при соблюдении требований, указанных в статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Подготовка проектов планировки территории
1. Решение о подготовке проекта планировки, проекта планировки и межевания принимает Глава сельского поселения.
2. Проекты планировки без проектов межевания в их составе подготавливаются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:
1) границы планировочных элементов территории (кварталов);
2) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
3) границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории;
3. Проекты планировки с проектами межевания в их составе подготавливаются в случаях, когда необходимо определить, изменить:
1) элементы планировки территории, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи;
2) границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
3) границы зон действия публичных сервитутов;
4) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд;
а также подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков;
4. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
5. На основании проектов планировки территории, утвержденных Главой сельского поселения, Собрание депутатов сельского поселения вправе вносить изменения в Правила землепользования и застройки в части изменения установленных градостроительным регламентом и установления новых предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Статья 15. Подготовка проектов межевания как самостоятельных документов с включением в их состав градостроительных планов
1. Решение о подготовке проекта межевания принимает Глава сельского поселения.
2. Проекты межевания как самостоятельные документы (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков подготавливаются в пределах красных линий планировочных элементов территории, ранее установленных проектами планировки в следующих случаях, когда необходимо:
а) определить, изменить границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования, в т.ч. застроенных в случаях, оговоренных в настоящих Правилах;
б) подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков;
3. Проекты межевания как самостоятельные документы могут подготавливаться применительно к территории:
а) разделённой на земельные участки;
б) разделение на земельные участки которой ещё не завершено;
в) для которой требуется изменение ранее установленных границ земельных участков.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Статья 16. Подготовка градостроительных планов земельных участков
Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:
1) в составе проектов межевания - в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава государственных, муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства; а также в случаях планирования реконструкции в границах нескольких земельных участков;
2) в качестве самостоятельного документа - в случаях планирования реконструкции зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют настоящим Правилам. В указанных случаях градостроительные планы земельных участков предоставляются в порядке и в сроки, определенные градостроительным законодательством.
Глава 4. Положение о порядке градостроительного зонирования и применения градостроительных регламентов, об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
Статья 17. Территориальные зоны, установленные для Дальневосточного сельсовета
1. Для целей регулирования застройки в соответствии с настоящими Правилами установлены следующие территориальные зоны, которые отражены на картах территориальных зон Дальневосточного сельсовета сел Дальневосточное, Григорьевка, Урожайное (приложения N 1, 2, 3):
Ж-1. Зона малоэтажной жилой застройки. Включает в себя территории, застроенные, или предназначенные к застройке преимущественно индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства, а также сопутствующими видами использования объектов капитального строительства, в том числе социального и культурно-бытового обслуживания.
ОД. Зона общественно-деловой застройки. Включает в себя территории, застроенные, или предназначенные к застройке преимущественно объектами капитального строительства административного, делового, иного коммерческого назначения, не оказывающими значительное вредное воздействие на окружающую среду, а также сопутствующими видами использования объектов капитального строительства.
ПК. Зона промышленных и коммунально-складских объектов. Включает в себя территории, застроенные, или предназначенные к застройке преимущественно объектами капитального строительства производственного, коммунального, складского и коммерческого назначения, оказывающими вредное воздействие на окружающую среду, объектами обеспечения предпринимательской деятельности, а также сопутствующими видами использования объектов капитального строительства с размером санитарно-защитной зоны не более 50 м.
СХ-1. Зона сельскохозяйственного использования. Включает в себя территории, занятые пашнями, сенокосами, пастбищами, залежами, землями, занятыми многолетними насаждениями (садами), объектами сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения сельского хозяйства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, а также сопутствующими видами использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Р-1. Зона сельских лесов и территорий для отдыха. Включает в себя территории, занятые зелеными насаждениями и лесами расположенными в границах населенных пунктов.
C-1. Зона объектов специального назначения. Включает в себя территории, кладбищ.
2. Территориальные зоны могут подразделяться на подзоны в зависимости от того, какие предельные параметры использования объектов капитального строительства и земельных участков установлены относительно их отдельных частей. Подзоны могут подразделяться на участки градостроительного зонирования, образуемые отдельными земельными участками, имеющими непрерывающиеся общие границы.
3. Подзона территориальной зоны (подзона) - территория, выделенная в составе территориальной зоны по схожести характеристик застройки в её пределах и для которой установлены одинаковые параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства, при этом в составе одной территориальной зоны должно быть выделено не менее двух подзон, либо выделение подзон не производится, а параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются в регламенте самой территориальной зоны (1).
4. Участок градостроительного зонирования - часть территории подзоны, территориальной зоны, состоящая из земельных участков, территорий общего пользования, прочих территорий, имеющих смежные границы, и отделённая от других участков этой же территориальной зоны (подзоны) участками градостроительного зонирования других территориальных зон (подзон).
5. Границы территориальных зон определяются на основе генерального плана в соответствии с требованиями статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и установлены по границам земельных участков, границам населенных пунктов, естественным границам природных объектов.
6. Участки градостроительного зонирования имеют свою систему нумерации в целях облегчения пользования Правилами. Номера участков градостроительного зонирования состоят из следующих элементов:
1) буквенно-цифрового кода территориальной зоны, в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
7. Номер каждого участка градостроительного зонирования является уникальным.
1 В настоящей редакции правил не предусмотрено деление территориальных зон на подзоны, что не исключает в дальнейшем внесение изменений в правила и выделение подзон.
Статья 18. Зона малоэтажной жилой застройки (Ж-1)
Зона выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов низкой и средней плотности застройки - отдельно стоящих жилых домов усадебного типа, коттеджей и блокированных жилых домов этажностью не выше 3-х этажей.
Развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания, обеспечивающей потребности жителей указанных территорий в соответствующих среде формах.
1. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Таблица
N |
Наименование вида использования |
1. Основные виды разрешенного использования | |
1.1 |
Для размещения индивидуальных домов |
1.2 |
Для размещения малоэтажных многоквартирных домов до 2-х этажей |
1.3 |
Для размещения домов блокированной застройки с приусадебным участком |
1.4 |
Для ведения личного подсобного хозяйства |
1.5 |
Для размещения скверов, аллей, бульваров |
1.6 |
Для размещения объектов розничной торговли (магазинов, киосков, павильонов), парикмахерских, столовых, кафе, гостевых домов, отделений почтовой связи, спортивных площадок. |
1.7 |
Для размещения административных зданий для органов управления, органов по обеспечению законности и охране правопорядка |
2. Условно разрешенные виды использования | |
2.1 |
Для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений |
2.2 |
Для размещения складов сельскохозяйственной продукции |
2.3 |
Для размещения мастерских по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники |
2.4 |
Для размещения ветеринарных станций |
2.5 |
Для размещения навесов для временного хранения сельскохозяйственной продукции, строений для размещения сельскохозяйственной техники |
2.6 |
Для размещения водонапорных башен, скважин, очистных сооружений, резервуаров чистой воды, электрических подстанций |
2.7 |
Для размещения объектов, связанных с отправлением культа |
2.8 |
Для размещения объектов связи, антенн сотовой связи |
Вспомогательные виды:
гаражи, встроенные в жилые дома;
отдельно стоящие гаражи или открытые автостоянки (в пределах личных земельных участков не нарушая законных прав и интересов соседей);
строения для содержания мелких домашних животных (собак, кроликов, коз и т.д.) и птицы (в пределах личных земельных участков не нарушая законных прав и интересов соседей);
хозяйственные постройки;
сады, огороды, палисадники;
теплицы, оранжереи (в пределах личных земельных участков не нарушая законных прав и интересов соседей);
индивидуальные резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, индивидуальные колодцы;
индивидуальные бани, надворные туалеты;
строения для занятий индивидуальной трудовой деятельностью (не нарушая законных прав и интересов соседей) в соответствии с санитарными и противопожарными нормами;
объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, противопожарные водоемы);
площадки для мусоросборников.
2. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1. Предельная образуемая (минимальная и максимальная) площадь земельных участков для размещения индивидуального жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства - от 400 кв м до 3000 кв м;
2. Максимальное количество надземных этажей зданий, строений, сооружений на территории земельного участка - 3 этажа (включая мансардный);
3. Максимальная высота зданий, строений, сооружений на территории земельного участка, 14 метров;
4. Минимальные отступы от границ земельных участков до зданий:
в случаях примыкания к соседним домам (при наличии согласования с соседями и обязательном соблюдении противопожарных и др. норм) - 0 метров;
в иных случаях - не менее 1 метра;
по сторонам смежным с улицами, дорогами, внутриквартальными проездами и другими территориями общего пользования - допускается без отступа.
Минимальные отступы от границ земельных участков до хозяйственных построек (сараи, гаражи, бани и т.п.) не менее 1 метра.
Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований.
Примечание.
В случае если земельный участок и объект капитального строительства расположен в границах действия ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью требований, указанных в настоящей статье, и ограничений. При этом более строгие требования, относящиеся к одному и тому же параметру, поглощают более мягкие.
Статья 19. Зона общественно-деловой застройки (ОД)
1. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Таблица
N |
Наименование вида использования |
1. Основные виды разрешенного использования | |
1.1 |
Для размещения объектов торговли, торговых центров, объектов общественного питания |
1.2 |
Для размещения гостиниц, гостевых домов |
1.3 |
Для размещения объектов бытового ремонта, химчистки, прачечных, фотоателье |
1.4 |
Для размещения деловых центров, бань, саун, парикмахерских |
1.5 |
Для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений, аптек, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ |
1.6 |
Для размещения административных зданий для органов управления, органов по обеспечению законности и охраны |
1.7 |
Для размещения спортивных площадок, спортивных корпусов |
1.8 |
Для размещения клубов, кинотеатров, домов культур, библиотек, музеев, скверов, памятников |
1.9 |
Для размещения офисов, отделений банков, почтовой связи, автостоянок, объектов инфраструктуры |
2. Условно разрешенные виды использования | |
2.1 |
Для размещения водонапорных башен, скважин, котельных, электрических подстанций. |
2.2 |
Для размещения общественных туалетов |
2. Предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства:
1. Минимальная площадь земельного участка - для данной зоны не устанавливается.
2. Максимальная этажность-3.
3. Максимальная высота объектов капитального строительства - 15 метров.
Статья 20. Зона промышленных и коммунально-складских объектов (ПК)
1. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Таблица
N |
Наименование вида использования |
1. Основные виды разрешенного использования | |
1.1 |
Для размещения сельскохозяйственных и агропромышленных объектов |
1.2 |
Для размещения предприятий по хранению и переработки сельскохозяйственной продукции |
1.3 |
Для размещения предприятий (мастерских) по ремонту и хранению сельскохозяйственной техники |
1.4 |
Для размещения складов по хранению удобрений и ядохимикатов |
1.5 |
Для размещения объектов перерабатывающей промышленности и строительных материалов |
1.6 |
Для размещения автостоянок, АЗС, авторемонтных мастерских |
2. Условно разрешенные виды использования | |
2.1 |
Для размещения ветеринарных пунктов |
2.2 |
Для размещения водонапорных башен, скважин, очистных сооружений, навозохранилищ |
2. Предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства:
1. Минимальная площадь земельных участков для данной зоны не устанавливается.
2. Максимальная этажность - 2.
3. Максимальная высота объектов капитального строительства 15 метров.
Статья 21. Зона сельскохозяйственного использования (СХ-1)
1. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Таблица
N |
Наименование вида использования |
1. Основные виды разрешенного использования | |
1.1 |
Для ведения личного подсобного хозяйства (без права строительства) |
1.2 |
Для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота |
1.3 |
Для размещения теплиц |
1.4 |
Для выращивания сельскохозяйственной продукции |
2. Условно разрешенные виды использования | |
2.1 |
Для размещения мастерских по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники |
2.2 |
Для размещения складов сельскохозяйственной продукции |
2.3 |
Строительство загонов для скота, навесов, строений для хранения сельскохозяйственной техники |
2.Предельные параметры земельных участков:
- Для ведения личного подсобного хозяйства от 400 кв м до 3000 кв м;
- Для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота от 400 кв м до 5000 кв м;
- Для остальных видов разрешенного использования предельные размеры земельных участков не устанавливаются, определяются проектом межевания (схемой расположения земельного участка).
Статья 22. Зона сельских лесов и зон отдыха (Р-1)
Зона выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создана экологически чистой окружающей средой в интересах здоровья и общего благополучия населения.
1. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Таблица
N |
Наименование вида использования |
1. Основные виды разрешенного использования | |
1.1 |
Для размещения лесных массивов, сельских лесов |
1.2 |
Для размещения лесополос, санитарно-защитных зон |
2. Условно разрешенные виды использования | |
2.1 |
Для размещения домов отдых, санаториев, профилакториев, баз отдыха и детских оздоровительных лагерей |
2.2 |
Для размещения объектов физической культуры и спорта, тренировочных баз, спортклубов |
2.3 |
Для размещения предприятий общественного питания |
Статья 23. Зона объектов специального назначения (C-1)
1. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Таблица
N |
Наименование вида использования |
1. Основные виды разрешенного использования | |
1.1 |
Для размещения кладбищ |
1.2 |
Для размещения полос озеленения |
2. Предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства для данной зоны не установлены.
Статья 24. Зоны с особыми условиями использования территории, установленные для Дальневосточного сельсовета
1. Для территории Дальневосточного сельсовета установлены следующие зоны с особыми условиями использования территории:
1) зоны, выделенные по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям;
2) иные зоны, выделяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации
2. Режим градостроительной деятельности в пределах указанных зон определяется законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ромненского района и Дальневосточного сельсовета.
3. При нанесении на карты зон с особыми условиями использования территории границ указанных зон необходимо руководствоваться имеющейся документацией с установлением и описанием границ указанных зон, а при её отсутствии руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими режим градостроительной деятельности в пределах данных зон, в том случае, если таковые акты содержат прямые указания на способ установления границ указанных зон.
4. Водоохранная зона.
В пределах водоохранных зон запрещается использование сточных вод для удобрения почв, размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений, движение и стоянка транспортных средств в необорудованных местах.
Статья 25. Состав градостроительных регламентов
1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости, независимо от форм собственности.
2. Градостроительные регламенты состоят из следующей информации, отображаемой в текстовой форме: основных, условно-разрешенных и вспомогательных.
1) перечень видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Действие градостроительных регламентов распространяется на все земельные участки, находящиеся в пределах территориальной зоны, за исключением земельных участков, указанных в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в регламентах, разделяются на основные, условно разрешённые и вспомогательные.
5. Основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются для строительства самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований правообладателями таких земельных участков, за исключением организаций, упомянутых в части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Условно разрешённые виды использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков могут быть применены только после получения специального согласования посредством публичных слушаний, проводимых в соответствии с положениями статьи 6 настоящих Правил на основании положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства могут быть применены правообладателями таких участков самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований только при наличии на данном участке вида использования, отнесённого к соответствующим основным или условно разрешённым.
8. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предельные параметры) могут устанавливаться применительно к отдельным подзонам, выделенным в составе территориальных зон, или ко всем территориальным зонам, если в их составе не выделены подзоны.
9. Предельные параметры устанавливают требования к строительному и ландшафтному зонированию территории, по отношению к которой установлен регламент, а также требования к благоустройству сельской среды (в т.ч. порядку установления уличной рекламы, ограждений, мощению участков и т.п.). Предельные параметры могут быть установлены применительно к одному или нескольким видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
10. Перечень предельных параметров, содержащихся в градостроительных регламентах, может дополняться по мере разработки проектов планировки отдельных территорий. В зависимости от того, какие предельные параметры выделены применительно к разным частям территориальной зоны, происходит выделение подзон.
11. В настоящих Правилах установлены следующие предельные параметры:
1) Размеры земельного участка - это длина и ширина, а также другие линейные размеры земельного участка.
2) Площадь земельного участка. Площадь земельного участка включает в себя площадь застройки объекта капитального строительства, а также площадь, приходящуюся на приобъектное озеленение, проезды, проходы, места для стоянки автомобилей, застройку объектами инженерного обеспечения объектов капитального строительства, необходимость обустройства которых обусловлена требованиями технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Градостроительным регламентом может быть установлена зависимость площади земельного участка от функционального назначения видов использования объектов капитального строительства.
3) Количество этажей (этажность) - количество надземных этажей, включая мансардные этажи. В количество этажей всех видов использования объектов капитального строительства, кроме указанных в п. 1 - 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, не могут быть включены подвальные, технические и цокольные этажи. При подсчёте количества этажей объектов капитального строительства, указанных в п. 1 - 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в общее количество этажей включаются подвальные, технические и цокольные этажи. Если определениями отдельных видов использования объектов капитального строительства, установлены максимальные значения количества этажей, превышающие те, что установлены градостроительным регламентом, применяются значения, установленные в градостроительном регламенте.
4) Высота здания - разница средней планировочной отметки земли и верхней отметки самого верхнего парапета, ограждающего кровлю при наличии плоской кровли, либо до самого верхнего конька кровли при применении скатной кровли. Светопрозрачные ограждения, балюстрады, аттики, шпили, флюгеры, флагштоки, наружные металлические лестницы для перехода с одной части кровли на другую, оголовки воздуховодов, вентиляционных труб, дымоходов, телевизионные антенны, другие устройства для приёма и передачи сигналов связи и телевидения при определении высоты зданий и сооружений в расчёт не берутся. При наличии на крыше сооружений машинных отделений лифтов, крышных котельных и будок выходов на кровлю их высота учитывается только в случае, если такие сооружения отстоят от крайней стены здания не более чем на 3 метра в плане. При этом высота указанных сооружений от кровли до верха несущих конструкций не должна превышать 3 метра, в противном случае их высота учитывается при определении общей высоты здания, сооружения. При наличии на крыше соляриев, аэрариев высота их конструкций не учитывается в общей высоте здания, сооружения при условии, что их собственная высота от кровли до верха конструкций не превышает 3 метра. При наличии на крыше здания, сооружения остеклённых галерей, этажей, веранд и т.п. сооружений их высота включается в общую высоту здания, сооружения. При наличии на крыше здания, сооружения световых фонарей, предназначенных для освещения тёмных помещений внутри здания, их высота не учитывается в общей высоте здания, сооружения, если она не превышает 2 метра от поверхности кровли до верхней отметки светового фонаря и если световой фонарь отстоит от крайней стены здания не менее чем на 3 метра в плане.
12. Отклонения от предельных параметров возможны после получения специального согласования посредством публичных слушаний, проводимых в соответствии с нормативным актом органов местного самоуправления на основании положений статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13. Ограничения видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в составе градостроительного регламента указываются применительно ко всей территориальной зоне, если в её пределах распространяется действие зон с особыми условиями использования территорий.
Статья 26. Применение градостроительных регламентов и изменение видов разрешённого использования физическими и юридическими лицами
1. К земельным участкам и объектам капитального строительства, расположенным в пределах зон с особыми условиями использования территорий, указанных в статье 33 настоящих Правил, градостроительные регламенты, определенные применительно к соответствующим территориальным зонам, указанным в статьях 19 - 32 настоящих Правил, применяются с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Для каждого земельного участка, объекта капитального строительства, расположенного в границах сельского поселения, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
1) градостроительным регламентам;
2) техническим регламентам, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования;
3) ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия, экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям - в случаях, когда земельный участок, объект капитального строительства расположен в соответствующей зоне с особыми условиями использования территории;
4) иным ограничениям на использование объектов капитального строительства (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов, договоры об установлении частных сервитутов, иные предусмотренные законодательством документы).
3. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, объектов капитального строительства, имеют право по своему усмотрению выбирать вид (виды) использования, разрешенные как основные и вспомогательные к ним для соответствующих территориальных зон при условии обязательного соблюдения требований технических регламентов, нормативно-технических документов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
4. Для использования земельных участков, объектов капитального строительства в соответствии с видом разрешённого использования, определённым как условно разрешённый для данной территориальной зоны, необходимо предоставление разрешения и проведение публичных слушаний в соответствии с порядком, предусмотренным нормативным актом органов местного самоуправления.
5. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства реализуется градостроительными регламентами, установленными настоящими Правилами.
6. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется при условии:
1) выполнения требований технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;
2) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, специального согласования посредством публичных слушаний.
Статья 27. Использование и строительные изменения объектов капитального строительства, несоответствующих Правилам
1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
2. Все изменения объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляемые путем изменения видов и интенсивности их использования, их параметров, могут производиться только в целях приведения их в соответствие с настоящими Правилами.
3. Не допускается увеличивать площадь и строительный объем объектов капитального строительства, которые имеют вид, виды использования, не разрешённые для данной территориальной зоны, либо те, которые поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон (глава 6 настоящих Правил), но расположены в зонах с особыми условиями использования территории, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов.
4. На объектах, которые имеют вид или виды использования, не разрешённые для данной зоны, не допускается увеличивать объемы и интенсивность производственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с требованиями безопасности - экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иными требованиями безопасности, устанавливаемыми техническими регламентами.
5. Объекты недвижимости, несоответствующие настоящим Правилам по предельным параметрам, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д., могут поддерживаться и использоваться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам. Действия по отношению к указанным объектам, выполняемые на основе разрешений на строительство, должны быть направлены на устранение несоответствия таких объектов настоящим Правилам.
6. Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменён на иной несоответствующий вид использования.
Статья 28. Контроль за использованием объектов капитального строительства и земельных участков
1. Контроль за использованием объектов капитального строительства и земельных участков осуществляют должностные лица надзорных и контролирующих органов, которым в соответствии с законодательством предоставлены такие полномочия.
2. Должностные лица надзорных и контролирующих органов, действуя в соответствии с законодательством, вправе производить наружный и внутренний осмотр объектов капитального строительства и земельных участков, получать от правообладателей таких объектов необходимую информацию, знакомиться с документацией, относящейся к использованию и изменению таких объектов.
3. Правообладатели объектов капитального строительства и земельных участков обязаны оказывать должностным лицам надзорных и контрольных органов, действующим в соответствии с законодательством, содействие в выполнении ими своих обязанностей.
Глава 5. Градостроительные регламенты
Статья 29. Ограничения на использование земельных участков и объектов капитального строительства
1. На карте зон с особыми условиями использования территорий отображаются установленные в соответствии с действующим законодательством зоны с особыми условиями использования территории.
Объекты культурного наследия (памятники археологии регионального значения) отображены на территории поселения на основе материалов генерального плана.
2. Использование земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в пределах зон с особыми условиями использования территории, выделенных по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям использования территорий, обозначенных на карте градостроительного зонирования, определяется:
а) градостроительными регламентами, применительно к соответствующим территориальным зонам, обозначенным на карте градостроительного зонирования настоящих Правил с учетом ограничений, определенных настоящей статьей;
б) ограничениями, установленными законами, иными нормативными правовыми актами применительно к санитарно-защитным зонам, водоохранным зонам, иным зонам ограничений.
3. Земельные участки и иные объекты недвижимости, которые расположены в пределах зон с особыми условиями использования территорий, чьи характеристики не соответствуют ограничениям, установленным законами, иными нормативными правовыми актами применительно к санитарно-защитным зонам, водоохранным зонам, иным зонам ограничений, являются объектами недвижимости, несоответствующими настоящим Правилам.
4. Ограничения использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в санитарно-защитных зонах, водоохранных зонах установлены нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Амурской области, органов местного самоуправления поселения.
5. Для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в санитарно-защитных зонах производственных и транспортных предприятий, объектов коммунальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, коммунально-складских объектов, очистных сооружений, иных объектов, устанавливаются:
виды запрещенного использования - в соответствии с действующими санитарными нормами;
разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с территориальными органами санитарно-эпидемиологического и экологического контроля на основе действующих санитарных норм.
6. Водоохранные зоны выделяются в целях предупреждения и предотвращения микробного и химического загрязнения поверхностных вод, предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов водного, животного и растительного мира. Для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в водоохранных зонах рек, других водных объектов, устанавливаются:
виды запрещенного использования, определяемые в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации;
разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с бассейновыми и другими территориальными органами управления, использования и охраны водного фонда уполномоченных государственных органов на основании порядка, определённого соответствующими нормативными актами Российской Федерации.
7. Зоны охраны источников питьевого водоснабжения устанавливаются в целях предупреждения и предотвращения загрязнения водных объектов, служащих источником снабжения водой населённых пунктов. Для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в зонах охраны источников питьевого водоснабжения, устанавливаются:
виды запрещенного использования, определяемые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации;
разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с территориальными органами управления, использования и охраны водного фонда уполномоченных государственных органов на основании порядка, определённого соответствующими нормативными актами Российской Федерации.
8. Обеспечение безопасности при использовании земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в рамках выполнения мероприятий по защите от природных и техногенных опасностей, созданию объектов двойного назначения, мероприятий антитеррористической направленности.
9. Данные мероприятия разрабатываются на основании технических условий уполномоченных государственных и муниципальных органов, выдаваемых в соответствии с действующим законодательством.
Статья 30. Определения отдельных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Для целей применения настоящих Правил установлены следующие определения некоторых видов использования объектов капитального строительства:
Гостевая автостоянка - специально выделенный участок территории, предназначенный для кратковременной стоянки автотранспорта, прибывающего к зданию, сооружению, при котором находится автостоянка. Имеет конструктивное решение, позволяющее осуществлять установку транспорта на твёрдое покрытие. Гостевые автостоянки могут устраиваться в комплексе со зданиями, сооружениями, в том числе могут быть конструктивно взаимосвязаны с ними. Вместимость гостевых автостоянок определяется расчётом на основе региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Гостевая автостоянка может также использоваться для временного нахождения автотранспортных средств, подвозящих персонал, работающий на данном объекте. Гостевая стоянка при любых объектах капитального строительства, расположенных в пределах территориальных зон Р-1 а также на земельных участках парков и скверов, выделенных в пределах других территориальных зон, может устраиваться только в пределах земельного участка, выделенного под данный объект с учётом соблюдения нормируемого процента озеленения. Градостроительным регламентом может отдельно оговариваться необходимость и условия размещения гостевой автостоянки в пределах земельного участка, выделенного под основной вид разрешённого использования объектов капитального строительства.
Гостиница - здание, комплекс зданий, предназначенных для временного проживания людей.
Здания и помещения управления - здания и помещения, предназначенные для размещения органов государственного и муниципального управления, суда, прокуратуры и т.п.
Индивидуальный жилой дом (объект индивидуального жилищного строительства) - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
Культовые здания и сооружения - объекты капитального строительства и сооружения любых религиозных групп и религиозных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, непосредственно предназначенные для отправления культа и не включающие в себя духовные учебные заведения, монастыри. В указанный вид использования могут включаться помещения для ведения благотворительной и религиозно-воспитательной работы. В качестве вспомогательного к данному виду использования могут устанавливаться жилые дома для проживания священнослужителей и членов их семей, которые могут быть отдельно стоящими (индивидуальными) или пристроенными к культовым зданиям.
Летняя кухня - здание, сооружение, возводимое на земельном участке, занимаемом индивидуальным домовладением и используемое для приготовления пищи в тёплый период года, соответственно не имеющее конструктивного утепления и инженерных сетей, обеспечивающих его отопление. Количество этажей летней кухни - не более одного, при этом устройство подвальных, цокольных этажей и чердаков не допускается. Максимальная площадь помещений летней кухни - не более 40 квадратных метров.
Машино-место - часть земельного участка, здания, сооружения, предназначенная для временной стоянки или постоянного хранения легкового автомобиля, имеющая конструктивное решение, позволяющее устанавливать автомобиль на твёрдое покрытие, нормативный отвод поверхностных вод, а в случаях, предусмотренных действующими нормативами и системы по удалению и очистке загрязнённых стоков. Минимальный размер машино-места для легковых автомобилей установлен 2,5 м. в ширину и 5,5 метра в длину. Количество машино-мест для отдельных видов использования земельных участков принимается в соответствии с градостроительными регламентами, если иное не оговорено в региональных или местных нормативах градостроительного проектирования.
Медицинские кабинеты - помещения, специально оборудованные для оказания медицинских услуг населению и располагаемые за пределами зон, специально предназначенных для размещения учреждений здравоохранения. Номенклатура медицинских услуг и показатели площади, количества посещений в смену, относящиеся к таким объектам, устанавливаются действующими санитарными нормами и региональными, местными нормативами градостроительного проектирования. При этом запрещается в зонах Ж-1, Ж-2, ОЖ размещать дермато-венерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические кабинеты врачебного приёма.
Многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом может включать в себя следующие нежилые помещения, в т.ч. и пристроенные, размещаемые не выше второго этажа (при условии разделения входов в них и входов в квартиры и помещения общего пользования, через которые осуществляется доступ в квартиры):
Объекты розничной торговли - объекты капитального строительства, помещения, группы помещений в объектах капитального строительства, предназначенные для осуществления розничной торговли продовольственными и промышленными товарами в соответствии с действующими нормами.
Палисадник - часть земельного участка, выделенного под индивидуальное жилищное строительство, расположенная между индивидуальным жилым домом и границей земельного участка, отделяющего его от территории улицы. Палисадник предназначается для озеленения земельного участка в целях защиты от шума и вредных выбросов в атмосферу. Необходимость устройства палисадника, а также его глубина (т.е. расстояние от границы земельного участка и улицы до крайней стены индивидуального жилого дома) могут быть установлены градостроительным регламентом.
Площадка для сбора мусора - специально выделенный участок территории, обустроенный для сбора твёрдых отходов потребления с целью последующего их удаления на специально отведённые места утилизации, должна быть обеспечена твердым покрытием, нормативным водоотведением и ограждением из непрозрачных конструкций, либо озеленения высотой не ниже верха установленных на данной площадке ёмкостей для сбора твёрдых отходов.
Площадка для торговли "с колёс" - специально выделенный участок территории, имеющий твёрдое покрытие и оборудованный для кратковременной стоянки автомобилей, с которых осуществляется торговля продовольственными товарами непосредственно, либо через прилавок.
Постройки для занятий индивидуальной трудовой деятельностью - строения, сооружения, расположенные в пределах земельного участка, занимаемого индивидуальным домовладением, и используемые для трудовой деятельности лицами, постоянно проживающими на данном участке, за исключением индивидуальной трудовой деятельности, связанной с торговлей, общественным питанием, а также с производством, требующим установления санитарно-защитных зон или санитарных разрывов.
Ремонтные мастерские - здание, строение, сооружение, помещение или группа помещений, предназначенные для ремонта машин, технологического оборудования, станков, бытовой техники с применением специального ремонтного оборудования, складирования ремонтируемых товаров. В ремонтных мастерских не производится ремонт автомобилей.
Хозяйственный блок (хозблок) - здание, предназначенное для хранения хозяйственных принадлежностей, иных нужд для содержания индивидуального жилого дома и прилегающего к нему земельного участка и не предназначенное для проживания людей (в т.ч. и временного). Хозяйственный блок должен иметь высоту не более 4 метров от средней планировочной отметки земли до самой высокой точки, площадь не более 40 квадратных метров. В хозяйственном блоке может устраиваться подвальный этаж высотой не более 3,6 метров, либо подполье глубиной не более 2 метров. Хозяйственный блок может размещаться отдельно, либо блокироваться с другими зданиями и сооружениями.
2. Классификация объектов здравоохранения (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи) принимается в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждаемой уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации в области здравоохранения.
Статья 31. Особенности размещения отдельных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. В пределах любых территориальных зон в качестве основных разрешённых видов использования земельных участков могут располагаться:
земельные участки для размещения объектов инженерной инфраструктуры (электростанции, подстанции, трансформаторы, водопроводные и канализационные насосные станции, водозаборы, артезианские скважины, водонапорные сооружения, колодцы, котельные, теплостанции, локальные сооружения инженерного обеспечения, газораспределительные станции, газораспределительные пункты, шкафы, телефонные станции, сооружения связи, телевидения и т.п. объекты);
земельные участки для размещения объектов пожарной охраны (гидрантов, резервуаров, противопожарных водоемов);
земельные участки для размещения площадок для сбора мусора;
земельные участки для размещения элементов благоустройства и вертикальной планировки (открытых лестниц, подпорных стенок, декоративных пешеходных мостиков и т.п. малых архитектурных форм);
земельные участки для размещения объектов гражданской обороны;
земельные участки для размещения общественных туалетов;
земельные участки для декоративного и защитного озеленения;
земельные участки для размещения памятников, монументов, мемориалов;
земельные участки для размещения рекламных конструкций.
земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
2. В пределах любых территориальных зон в качестве основных разрешённых видов использования объектов капитального строительства могут располагаться:
объекты инженерной инфраструктуры (электростанции, подстанции, трансформаторы, водопроводные и канализационные насосные станции, водозаборы, артезианские скважины, водонапорные сооружения, колодцы, котельные, теплостанции, локальные сооружения инженерного обеспечения, газораспределительные станции, газораспределительные пункты, шкафы, телефонные станции, сооружения связи, телевидения и т.п. объекты);
объекты гражданской обороны;
общественные туалеты.
3. В пределах любых территориальных зон в качестве вспомогательных видов использования земельных участков могут располагаться:
размещение наземных открытых автостоянок при зданиях, в том числе и гостевых автостоянок;
размещение объектов пожарной охраны (кроме пожарных депо);
размещение площадок для сбора мусора;
размещение элементов благоустройства и вертикальной планировки (открытых лестниц, подпорных стенок, декоративных пешеходных мостиков и т.п. малых архитектурных форм).
4. В пределах любых территориальных зон в качестве вспомогательных видов использования объектов капитального строительства могут располагаться:
объекты пожарной охраны (кроме пожарных депо);
элементы благоустройства и вертикальной планировки (открытые лестницы, подпорные стенки, декоративные пешеходные мостики и т.п. малые архитектурные формы).
5. Любые вспомогательные виды разрешённого использования объектов капитального строительства не могут по своим характеристикам (строительному объёму, общей площади) превышать суммарное значение аналогичных показателей основных (условных) видов разрешённого использования объектов капитального строительства, при которых установлены данные вспомогательные виды разрешённого использования.
Статья 32. Многофункциональный объект капитального строительства
1. Многофункциональный объект капитального строительства (далее - многофункциональный объект) - объект капитального строительства, включающий в себя два и (или) более видов разрешённого использования (кроме вспомогательных видов использования).
2. Если один из видов разрешённого использования, входящий в многофункциональный объект, отнесён градостроительным регламентом к условно разрешённым видам, то для его размещения в составе многофункционального объекта необходимо получение разрешения на условно разрешённый вид использования и проведение публичных слушаний в соответствии с процедурой, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Глава 6. Положение о внесении изменений в Правила
Статья 33. Действие Правил по отношению к генеральному плану сельского поселения
После введения в действие настоящих Правил генеральный план действует в части, не противоречащей настоящим Правилам.
Статья 34. Действия Правил по отношению к правам, возникшим до их введения
1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты Дальневосточного сельсовета применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Виды разрешённого использования земельных участков, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, и действующие на момент вступления в силу настоящих Правил, являются действительными наравне с установленными в главе 4 настоящих Правил.
3. Требования к параметрам использования объектов капитального строительства и земельных участков, установленные в градостроительных планах и архитектурно-планировочных заданиях, утверждённых до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными.
4. Правовым актом Главы сельского поселения может быть придан статус несоответствия градостроительным регламентам производственных и иных объектов, чьи санитарно-защитные зоны распространяются за пределы территориальной зоны расположения этих объектов и (или) функционирование которых наносит несоразмерный ущерб владельцам соседних объектов недвижимости, то есть значительно снижается стоимость этих объектов.
Статья 35. Внесение изменений в Правила
Внесение изменений в настоящие Правила производится в соответствии с порядком, установленным статьёй 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 36. Ответственность за нарушение Правил
За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Приложение N 1
к правилам землепользования
и застройки Дальневосточного сельсовета
Карта территориальных зон
Дальневосточного сельсовета Ромненского района Амурской области
село Григорьевка
Карта территориальных зон
Дальневосточного сельсовета Ромненского района Амурской области
село Дальневосточное
Карта территориальных зон
Дальневосточного сельсовета Ромненского района Амурской области
село Урожайное
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Дальневосточного сельского Совета народных депутатов Ромненского района Амурской области от 18 ноября 2016 г. N 165 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Дальневосточного сельсовета"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и официального обнародования
Текст решения официально опубликован не был