Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тындинского
района Амурской области
от 19 января 2017 г. N 25
Порядок
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых муниципальными образовательными организациями Тындинского района в сферах образования.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям муниципального образования Тындинский район услуг, оплачиваемых за счет районного бюджета;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям муниципального образования Тындинский район в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению муниципального образования Тындинский район услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств районного бюджета;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части районного бюджета и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования.
1.4. Оценка реальных потребностей населения муниципального образования Тындинский район позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития муниципального образования Тындинский район исходя из интересов населения муниципального образования Тындинский район.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг
2.1. Оценке (мониторингу) подлежат муниципальные услуги (работы), указанные в ведомственных перечнях муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в сферах образования, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Перечни муниципальных услуг).
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены в Перечнях муниципальных услуг.
Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Мониторинг потребности осуществляется управлением образования администрации Тындинского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций и проводится не реже одного раза в год.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг
3.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении:
3.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в муниципальных образовательных организаций. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться управлением образования администрации Тындинского района.
3.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
3.1.3.1 данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
3.1.3.2 данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
3.1.3.3 фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
3.1.3.4 прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг;
3.1.3.5 утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг.
3.1.4. Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с Перечнями муниципальных услуг.
3.1.5. Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется управлением образования самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с муниципальным учреждением "Управление финансов администрации Тындинского района (далее - управление финансов) и отделом экономики и закупок администрации Тындинского района (далее - отдел экономики).
3.1.6. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с Перечнями муниципальных услуг.
3.1.7. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам муниципальных образовательных организаций, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности.
3.1.8. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям социальной сферы, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации.
3.1.9. Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования могут использоваться следующие инструменты:
3.1.9.1 изучение общественного мнения потенциальных получателей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3.1.9.2 опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
3.1.9.3 использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
3.1.9.4 анализ содержания и частоты обращений в администрацию Тындинского района потенциальных получателей услуги;
3.1.9.5 оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
3.1.9.6 оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
3.1.9.7 оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении.
3.2.1. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2.2. При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
3.2.3. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.4. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.5. Результаты оценки полностью обобщаются в таблице N 1 "Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении".
3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
3.3.1. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
При оценке используются следующие методы ее проведения:
3.3.1.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (отдельных элементов стоимости).
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) предоставления муниципальных услуг производится раздельно по каждой из муниципальных услуг по формуле:
, где
- прогноз стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги;
- базовая стоимость (отдельного элемента стоимости) услуги, предусмотренная в районном бюджете на текущий финансовый год;
- изменение стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
3.3.1.2. Оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг в сфере образования может быть произведен расчет нормативной стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг. Расчет нормативной стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуг финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле: С = О х Н, где
С - прогноз стоимости (отдельных элементов стоимости) требуемой муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги.
3.3.1.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Тындинский район, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых к предоставлению муниципальных услуг в сфере образования осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
3.3.1.4. Для оценки стоимости (отдельных элементов стоимости) отдельных муниципальных услуг в сфере образования могут быть использованы калькуляции стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг.
3.3.1.5. Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг в сфере образования с использованием метода прямого счета (п. 3.3.1.3) и метода калькуляции стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (п. 3.3.1.4) применяется при программно-целевом способе установления цены муниципальных услуг.
3.3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.3. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.4. Для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении могут применяться несколько методов (пп. 3.3.1.1 - 3.3.1.5) ее проведения в различном сочетании, обусловленном спецификой отдельных муниципальных услуг.
3.3.6. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются в таблице N 2 "Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении".
Таблица 1
к Порядку о порядке проведения
ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении
муниципальных услуг
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги |
Единица измерения |
Оценка потребности по годам |
|||
Текущий финансовый год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
к Порядку о порядке проведения
ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении
муниципальных услуг
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении
(тыс. руб.) | ||||
Наименование муниципальной услуги |
Оценка по годам |
|||
Текущий финансовый год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 19 января 2017 г. N 25 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.