Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
Свободного Амурской области
от 5 декабря 2016 г. N 2138
Об утверждении порядка
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
20 декабря 2016 г.
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок предоставления из городского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок).
Настоящий Порядок определяет:
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
виды предоставляемых из городского бюджета субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в городской бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидия (и) - безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств получателю субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров (за исключением подакцизных товаров), работ, услуг, подавшие заявку на получение субсидии в уполномоченный орган;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств городского бюджета по отраслевой принадлежности, уполномоченный в соответствии с решением о городском бюджете на предоставление субсидий из городского бюджета;
заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии;
получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии из городского бюджета;
отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверждающий (е) фактически состоявшиеся затраты (недополученные доходы) получателя субсидии и выполнение условий, установленных при ее предоставлении в отчетном периоде.
3. Субсидии могут предоставляться из городского бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями администрации города, принимаемыми в порядке, определяемом администрацией города.
В решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление администрацией города юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
4. Критериями отбора претендентов на получение субсидий из городского бюджета являются:
осуществление претендентом деятельности на территории города Свободного;
соответствие сферы деятельности претендента видам деятельности, субсидируемым из городского бюджета;
регистрация и постановка на учет в территориальном налоговом органе;
актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5. Из городского бюджета предоставляются следующие виды субсидий в случаях, связанных:
5.1) с поддержкой начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
5.2) с ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;
5.3) с компенсацией теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области (областной бюджет);
5.4) с возмещением юридическим лицам части затрат по содержанию объектов муниципальной собственности (скотомогильник);
5.5) с компенсацией юридическим лицам выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения в отделениях муниципальных бань;
5.6) с возмещением затрат, связанных с оказанием услуг по подбору и доставке в морг останков умерших (погибших) из иных мест;
5.7) с возмещением затрат организациям, эксплуатирующим объекты инженерной, коммунальной инфраструктуры при подготовке и прохождении отопительного периода, включая аварийные ситуации на них;
5.8) с возмещением затрат по опубликованию муниципальных правовых актов и иной официальной информации;
Постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 20 декабря 2016 г. N 2257 пункт 5 дополнен подпунктом 5.9
5.9) покрытием убытков, возникающих в результате регулярных перевозок пассажиров по муниципальному социально-значимому маршруту.
Критерии отбора, цели, порядок и условия предоставления субсидий, указанных в подпунктах 5.1 и 5.3, определяются отдельными постановлениями администрации города и Амурской области.
6. Субсидии из городского бюджета предоставляются получателям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, значимых для жизнеобеспечения городского округа.
7. Условиями предоставления субсидий из городского бюджета являются: наличие у ГРБС утвержденных лимитов бюджетных обязательств, определенных решением о городском бюджете для исполнения расходных обязательств на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
непроведение процедуры банкротства или ликвидации в отношении претендента на получение субсидий;
владение материально-техническими средствами для реализации деятельности, субсидируемой из городского бюджета.
8. В целях участия в отборе претендент на получение субсидии из городского бюджета представляет ГРБС заявку на получение субсидии по истечении тридцати дней после утверждения Свободненским городским Советом народных депутатов решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно с заявкой представляются следующие документы:
расчет суммы субсидии на возмещение части затрат по форме ГРБС; справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам по состоянию на 1 число месяца, в котором представляются документы;
смету на объем работ (оказание услуг), планируемых к выполнению (оказанию) за счет средств субсидии;
заверенную (руководителем организации) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заверенную (руководителем организации) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
заверенную (руководителем организации) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки;
заверенную (руководителем организации) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
бухгалтерскую отчетность за предыдущий отчетный год, согласно списка, представленного ГРБС.
Срок подачи заявок на участие в отборе претендентов на получение субсидий из городского бюджета - в течении тридцати календарных дней с момента опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации.
9. ГРБС размещает информационное сообщение в средствах массовой информации о проведении отбора претендентов на получение субсидий на очередной финансовый год.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения: критерии отбора претендентов на получение субсидий из городского бюджета;
условия предоставления субсидий из городского бюджета; виды предоставляемых из городского бюджета субсидий; срок, место и порядок предоставления заявки на получение субсидии; место, дата и время рассмотрения заявок и подведение итогов; наименование, адрес ГРБС, номера контактных телефонов ответственных лиц.
10. ГРБС в течение пяти рабочих дней с момента поступления от претендентов на получение субсидий заявки готовит заключение по представленным документам. Ответственность за достоверность предоставленных данных возлагается на получателей субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидий выносится в случаях: несоответствия претендента критериям и условиям, установленным настоящим Порядком;
непредставления определенных настоящим Порядком документов; предоставление документов позднее установленного срока.
Решение оформляется протоколом в двух экземплярах, один из которых в течение трех рабочих дней доводится до претендента на получение субсидий.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между получателем субсидии и ГРБС с приложением расчета, учитывающего размер экономически обоснованного тарифа и утвержденного тарифа для населения, а также количества предоставленных услуг.
Договор (соглашение) в обязательном порядке должен предусматривать: размер, сроки, условия и цель предоставления субсидии; обязательства получателя субсидии по ее целевому использованию; обязательство получателя субсидии по обеспечению прав ГРБС на проведение проверки целевого использования субсидии;
порядок представления отчетности о расходовании субсидии; порядок и сроки возврата субсидии в городской бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
ответственность получателя субсидии за нецелевое использование; порядок возврата в текущем финансовом году получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором (соглашением);
положение об обязательной проверке ГРБС и органом муниципального финансового контроля на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
согласие получателя субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление ГРБС и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
порядок взыскания в случае нарушения условий получения субсидий; запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
12. Объем подлежащей перечислению субсидии определяется ГРБС на основании отчета получателя субсидии и документов, подтверждающих состоявшиеся затраты (недополученные доходы) в отчетном периоде и выполнение условий договора (соглашения).
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных средств на лицевом счете ГРБС, открытом в финансовом управлении администрации г. Свободного, на расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации, на основании: договора (соглашения) о предоставлении субсидий;
документов, подтверждающих фактические затраты (недополученные доходы) в отчетном периоде;
расчетного документа (платежного поручения).
В случае выявления ГРБС существенных нарушений в отчетах получателей субсидий (подтверждающих документах) об объемах произведенных товаров, выполненных работ (услуг) ГРБС направляет в адрес получателя субсидий мотивированный отказ в принятии отчетов (документов) на предоставление субсидий с указанием выявленных нарушений и требованием устранения фактов нарушений в срок до тридцати календарных дней.
13. ГРБС и орган муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в обязательном порядке осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий. Результат проверки оформляется актом и доводится до получателя субсидии.
В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также их нецелевого использования предоставление субсидии прекращается, и субсидия подлежит возврату в городской бюджет в бесспорном порядке и в полном объеме.
ГРБС в течение трех рабочих дней принимает решение о возврате в городской бюджет предоставленных субсидий, оформляемое распоряжением администрации города (далее - распоряжение). Указанное распоряжение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в городской бюджет, содержащим сумму, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, банковские реквизиты.
Возврат субсидии осуществляется на лицевой счет ГРБС по соответствующему коду доходов бюджетной классификации в течение тридцати календарных дней со дня получения распоряжения и требования.
14. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных договором (соглашением). При невозврате получателем остатков субсидии в указанный срок ГРБС принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату в городской бюджет в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, порядка их предоставления, установленных настоящим Порядком, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата неиспользованных остатков субсидий осуществляет ГРБС.
Получатель субсидий несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нецелевое использование субсидии, предоставленной в соответствии с настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 5 декабря 2016 г. N 2138 "Об утверждении порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.