N
п/п
|
Формулировка решаемой проблемы
|
Наименование задачи государственной программы
|
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы
|
Конечный результат подпрограмм
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Неустойчивое функционирование жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области, высокий риск социального, экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий
|
Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов в сейсмических районах Амурской области
|
Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах области
|
2014 - 2020 годы
|
Размер предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба вследствие сейсмических воздействий составит 22,92 млрд. рублей. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 12,5%
|
2.
|
Темпы роста строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, доступного для семей со средним уровнем доходов, сдерживаются недостаточным развитием инженерной инфраструктуры. Высокие затраты на строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения за пределами земельного участка препятствуют освоению новых территорий, пригодных для жилищного строительства
|
Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса
|
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории области
|
2014 год
|
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность семьям, имеющим трех и более детей, в 2014 году - 42%
|
3.
|
Проживание граждан в жилье, признанном непригодным для проживания, расположенном в зоне БАМа
|
Повышение качества жилищного обеспечения населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области
|
Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области
|
2014 - 2019 годы
|
Переселение за 2014 год - 124 человек из аварийного жилищного фонда в зоне БАМа, за 2015 год - 29 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда, за 2017 год - 71 семьи из ветхого и аварийного жилищного фонда, за 2018 год - 60 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда, за 2019 год - 59 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда
|
4.
|
Создание условий для повышения доступности приобретения жилья гражданами на территории Амурской области
|
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
|
Обеспечение жильем молодых семей
|
2014 - 2020 годы
|
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися
в улучшении жилищных условий, в 2020 году составит 0,63 %
|
5.
|
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
|
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), с учетом развития малоэтажного жилищного строительства
|
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области
|
2014 - 2017 годы
|
Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2012
|
6.
|
Необходимость обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий; необходимость обеспечения жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; необходимость обеспечения жильем государственных гражданских служащих области, нуждающихся в улучшении жилищных условий
|
Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий
|
Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области
|
2014 - 2020 годы
|
Доля ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия за счет средств областного бюджета, от общей численности граждан данной категории, состоящих в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (за счет средств областного бюджета) 5,45%;
доля ветеранов Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 100%;
доля ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве граждан указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 01.01.2005,8,29%;
доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, 1,26%;
доля государственных гражданских служащих области, улучшивших жилищные условия от общей численности граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий (за счет средств областного бюджета), 6,41%;
доля граждан, уволенных с военной службы, улучшивших жилищные условия, от общей численности граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий (за счет средств федерального бюджета), 3%
|
7.
|
Остается острой проблема обеспечения жильем детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время на территории Амурской области проживает 5162 человека названной категории, не имеющие закрепленного жилого помещения, нуждающиеся во внеочередном получении жилья, из них возраста 18 лет достигли 2156 человек
|
Реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
2014 - 2020 годы
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за
период реализации программы, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, на начало 2021 года составит 72,08%. 1118 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут к 2021 году обеспечены благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
|
8.
|
Стремительный рост цен на жилье, снижающий доступность жилья для населения. Высокие процентные ставки по ипотечным жилищным кредитам, значительный размер первоначального взноса. Отсутствие рынка доступного арендного жилья
|
Развитие ипотечного жилищного кредитования на территории области, формирование рынка доступного арендного жилья и условий для снижения стоимости жилья
|
Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области
|
2014 - 2020 годы
|
1. Увеличение количества и объема выдаваемых ипотечных кредитов в 2,6 и 3,4 раза соответственно.
2. Увеличение на 20% доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств.
3. Снижения показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2 процентных пунктов.
|
9.
|
Необходимость обеспечения реализации установленных федеральным и региональным законодательством полномочий в сфере строительства и государственного строительного надзора
|
Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти области в сфере строительства и государственного строительного надзора
|
Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы
|
2014 - 2020 годы
|
100 - процентное достижение целей, выполнения задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы
|
10.
|
Серьезным социально-психологическим недостатком воспитания детей в детских домах являются отсутствие условий для становления индивидуальности ребенка, разобщенность детей, проживающих в детских домах, и детей, воспитывающихся в семьях. Отсутствие условий для физического, эмоционального, эстетического развития детей, низкий уровень организации архитектурной среды в целом не обеспечивают социальную адаптацию детей. Существующая форма воспитания в детских домах переживает глубокий кризис и практически изжила себя. Назрела необходимость в создании специализированного жилищного фонда в целях улучшения жилищных условий приемных семей, что позволит обеспечить домашние условия каждому ребенку, создать атмосферу семейного очага, скрепленную взаимным уважением, вниманием, общим участием в ведении домашнего хозяйства, что будет способствовать трудовому воспитанию и становлению личности ребенка
|
Сокращение числа детей, проживающих в детских домах, и создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Семья - детям
|
2015 - 2020 годы
|
1. Сокращение числа действующих на территории области автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 9 единиц.
2. Сокращение на 24,7% количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Снижение на 22% расходов областного бюджета на содержание автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
11.
|
В результате крупномасштабного наводнения на территории Амурской области в августе - сентябре 2013 года подтопленными оказались 7444 жилых дома, в которых проживают более 36 тысяч человек, вследствие чего возникла острая необходимость в обеспечении жилыми помещениями граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации
|
Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года
|
Реализация мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года
|
2014 год
|
1. Приобретено (построено) 47,9 тыс. кв. метров жилья.
2. Произведен капитальный ремонт 5,5 тыс. кв. метров площади поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.
3. Построено и (или) приобретено жилых помещений взамен жилых помещений, находившихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, и утраченных в результате чрезвычайной ситуации, общей площадью 9,4 тыс. кв. метров.
4. Произведен капитальный ремонт 46,3 тыс. кв. метров площади поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности граждан
|