Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Белогорского района
Амурской области
от 30 декабря 2016 г. N 570
Подпрограмма 4
"Обеспечение жильем детей-сирот муниципального образования Белогорского района"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение жильем детей-сирот муниципального образования Белогорского района |
Координатор подпрограммы |
Администрация муниципального образования Белогорского района |
Участники государственной программы |
МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района; МКУ Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района |
Цель подпрограммы |
Реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Капитальный и текущий ремонт жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Задача подпрограммы |
Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жильем из специализированного жилищного фонда. Содержание и обеспечение оплаты коммунальных услуг с момента включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд и до передачи жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Планируемые общие затраты на реализацию подпрограммы - 28323,160 тыс. рублей (в том числе с расшифровкой по годам ее реализации): 2014 год - 11603,000 тыс. рублей; 2015 год - 5148,000 тыс. рублей; 2016 год - 2540,300 тыс. рублей; 2017 год - 951,900 тыс. рублей; 2018 год - 951,900 тыс. рублей; 2019 год - 951,900 тыс. рублей; 2020 год - 6176,160 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета - 11333,800 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7813,300 тыс. рублей; 2015 год - 3042,000 тыс. рублей; 2016 год - 478,500 тыс. рублей; 2017 год - 0,000 тыс. рублей; 2018 год - 0,000 тыс. рублей; 2019 год - 0,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 16141,760 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3789,700 тыс. рублей; 2015 год - 2106,000 тыс. рублей; 2016 год - 1927,200 тыс. рублей; 2017 год - 801,900 тыс. рублей; 2018 год - 801,900 тыс. рублей; 2019 год - 801,900 тыс. рублей; 2020 год - 5913,160 тыс. рублей за счет средств районного бюджета 847,600 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,000 тыс. рублей; 2015 год - 0,000 тыс. рублей; 2016 год - 134,600 тыс. рублей; 2017 год - 150,000 тыс. рублей; 2018 год - 150,000 тыс. рублей; 2019 год - 150,000 тыс. рублей; 2020 год - 263,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, на начало 2021 года составит 35,8 %. 68 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут к 2020 году обеспечены жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
На территории Белогорского района проживает 4365 детей от 0 до 18 лет, из них 256 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 5,9% от общего количества детского населения.
Законодательством Российской Федерации и Амурской области регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
В МКУ Отдел образования МО Белогорского района сформирован единый Реестр граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жильем.
Деятельность по защите и реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделенными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Органы опеки и попечительства при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливают место их проживания,
наличие в собственности жилого помещения или права проживания в жилом помещении.
В случае, если ребенок или его родители имеют в собственности либо по договору социального найма жилое помещение, органы местного самоуправления принимают правовой акт, регламентирующий закрепление и сохранение за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением.
При отсутствии возможности закрепления за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением принимается правовой акт органа местного самоуправления с целью постановки несовершеннолетнего на учет, определяющий право ребенка на получение жилого помещения в дальнейшем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Полномочия на проведение процедур по размещению государственного заказа на приобретение жилых помещений, действия по регистрации права собственности на жилое помещение и предоставление его по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления.
В настоящее время на территории Белогорского района проживает 208 человек, не имеющего закрепленного жилого помещения, нуждающегося во внеочередном получении жилья, из них возраста 18 лет достигли 71 человек.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи
Приоритеты реализации государственной политики по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 28.12.2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является одним из важнейших приоритетов и регламентируется на территории Амурской области Законом от 11.04.2005 года N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 года N 144 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Цель подпрограммы - реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жильем из специализированного жилищного фонда;
- содержание и обеспечение оплаты коммунальных услуг с момента включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд и до передачи жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения.
3. Описание системы основного мероприятия и мероприятий
В рамках основного мероприятия "Государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанной категории детей, а также граждан, желающих взять детей на воспитание в семью" включены мероприятия "Капитальный и текущий ремонт жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений", в рамках которого предусмотрено:
3.1. формирование списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда;
3.2. приобретение жилых помещений для специализированного жилищного фонда для имеющих право на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.3. предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений.
В результате реализации мероприятия:
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, на начало 2021 года составит 35,8%;
- 68 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут к 2020 году обеспечены благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и осталось нереализованным по состоянию на конец 2020 года, составит 140 человек.
Основное мероприятие будет реализовываться на протяжении всего периода действия подпрограммы - с 2014 по 2020 год.
В рамках реализации данного мероприятия МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района в соответствии с постановлением Главы муниципального образования Белогорского района от 20.05.2016 года N 249 "Об определении уполномоченного органа по получению и расходованию субвенций по обеспечению детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и внесении изменений в постановление главы муниципального образования Белогорского района от 13.03.2013 года N 136":
1) осуществляет формирование заявок на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сроки и по форме, установленной Положением о порядке взаимодействия участников контрактной системы, действующего на территории муниципального образования Белогорского района, приобретаемых в рамках настоящей программы, совместно с МКУ Отдел образования администрации МО Белогорского района;
2) участвует в приемке результатов закупки жилых помещений;
3) после заключения муниципального контракта на приобретение жилья, осуществляет государственную регистрацию прав муниципальной собственности на жилые помещения специализированного жилищного фонда;
4) после регистрации права собственности осуществляет включение приобретенного жилья в реестр муниципального имущества муниципального образования Белогорского района;
5) формирует специализированный жилищный фонд;
6) осуществляет содержание специализированного жилищного фонда, в том числе осуществляет оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за счет средств местного бюджета Белогорского района, предоставленных МКУ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
7) предоставляет в установленном порядке жилые помещения по договорам найма специализированного жилищного фонда, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
8) осуществляет защиту прав муниципального образования Белогорского района в отношении специализированного жилищного фонда;
9) распоряжается муниципальным специализированным жилищным фондом в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Белогорского района.
В рамках реализации данного мероприятия: МКУ Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района, в соответствии с постановлением главы муниципального образования Белогорского района от 13.03.2014 года N 128 "Об утверждении Положения о контрактной службе администрации муниципального образования Белогорского района":
1) формирует перечень требований и описание жилых помещений, приобретаемых в рамках настоящей программы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закупка которых планируется;
- участвует в приемке результатов закупки жилых помещений, на предмет соответствия приобретаемого жилья строительным нормам и правилам;
2) принимает на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда;
3) в соответствии с ч. 5 ст. 4.1 Закона Амурской области от 11.04.2005 года N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ежеквартально, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство социальной защиты населения Амурской области информацию о детях-сиротах, указанных в ч. 4 ст. 4.1 указанного Закона;
4) представляет в Министерство социальной защиты населения Амурской области сведения о потребности в средствах бюджета на осуществление полномочий, в том числе на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, исходя из общего количества граждан, указанной категории, принятых (находящихся) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, и отчеты о ходе осуществления полномочий и использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели (за исключением расходования финансовых средств, указанных в пп. 12 п. 1.3. настоящего Положения);
5) осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 года N 144 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
6) осуществляет в соответствии с п. 2 Приложения N 3 постановления Правительства Амурской области от 08.04.2013 года N 144 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (наниматели) содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
7) в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в МКУ Комитет по управлению имуществом сведения о количестве детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, об очередности предоставления жилых помещений по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
8) не менее двух раз в год проводит проверку условий жизни, санитарно-технического состояния жилья детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет соответствующий акт, который не позднее 5 календарных дней с момента его подготовки, предоставляет в МКУ Комитет по управлению имуществом;
9) информирует Министерство социальной защиты населения Амурской области о случаях снятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с регистрационного учета для внеочередного получения жилья, а также о необходимости исправления технической ошибки (информация направляется в течение 10 дней со дня наступления указанных обстоятельств).
В рамках реализации данного мероприятия отдел архитектуры и градостроительства и отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования Белогорского района, в соответствии с постановлением главы муниципального образования Белогорского района от 13.03.2014 года N 128 "Об утверждении Положения о контрактной службе администрации муниципального образования Белогорского района": участвует в приемке результатов закупки жилых помещений, на предмет соответствия приобретаемого жилья строительным нормам и правилам, соответствия санитарным нормам и правилам, оценки состояния систем водоснабжения и водоотведения и теплоснабжения отдельного жилого помещения на соответствие действующим нормам и правилам.
Отдел муниципального заказа администрации МО Белогорского района осуществляет размещение информации о проведении электронного аукциона по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По итогам проведения электронного аукциона отдел муниципального заказа передает весь пакет документов на приобретаемое жилое помещение в МКУ Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Белогорского района для заключения муниципального контракта и оформления жилого помещения в муниципальную собственность.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований подпрограммы составит 28323,160 тыс. рублей, в том числе с расшифровкой по годам ее реализации:
2014 год - 11603,000 тыс. рублей;
2015 год - 5148,000 тыс. рублей;
2016 год - 2540,300 тыс. рублей;
2017 год - 951,900 тыс. рублей;
2018 год - 951,900 тыс. рублей;
2019 год - 951,900 тыс. рублей;
2020 год - 6176,160 тыс. рублей; из них:
за счет средств федерального бюджета - 11333,800 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7813,300 тыс. рублей;
2015 год - 3042,000 тыс. рублей;
2016 год - 478,500 тыс. рублей;
2017 год - 0,000 тыс. рублей;
2018 год - 0,000 тыс. рублей;
2019 год - 0,000 тыс. рублей;
2020 год - 0,000 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 16141,760 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3789,700 тыс. рублей;
2015 год - 2106,000 тыс. рублей;
2016 год - 1927,200 тыс. рублей;
2017 год - 801,900 тыс. рублей;
2018 год - 801,900 тыс. рублей;
2019 год - 801,900 тыс. рублей;
2020 год - 5913,160 тыс. рублей
за счет средств местного бюджета - 847,600 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0,000 тыс. рублей;
2015 год - 0,000 тыс. рублей;
2016 год - 134,600 тыс. рублей;
2017 год - 150,000 тыс. рублей;
2018 год - 150,000 тыс. рублей;
2019 год - 150,000 тыс. рублей;
2020 год - 263,000 тыс. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного, федерального и местного бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом области об областном бюджете.
Примечание. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает осуществление мероприятий, направленных на обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, планируется достичь следующих результатов: доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, на начало 2021 года составит 35,8%.
68 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут к 2020 году обеспечены жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
будут обеспечены защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и условия для их социальной адаптации;
численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и осталось нереализованным по состоянию на конец 2020 года, составит 140 человек.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 30 декабря 2016 г. N 570 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.