Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Райчихинска Амурской области
от 1 февраля 2017 г. N 83
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Райчихинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Амурской области от 19 декабря 2014 г. N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 159.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект МНПА), предусматривающую подготовку проекта МНПА, уведомление о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - сводный отчет), составление заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение), направление заключения разработчику проекта МНПА, размещение сводного отчета и заключения на официальном сайте города Райчихинска.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится в целях выявления положений:
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета.
1.4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
а) проекты нормативных правовых актов Райчихинского городского Совета народных депутатов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
б) проекты нормативных правовых актов Райчихинского городского Совета народных депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.5. В отношении проекта МНПА, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из городского бюджета, налоговых льгот, иных мер поддержки, осуществляется только подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.
1.6. Уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов является учреждение администрация города Райчихинска Амурской области.
Функции по проведению оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов осуществляет отдел экономики и прогнозирования администрации города Райчихинска.
2. Подготовка проекта МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Подготовка проекта МНПА осуществляется разработчиком в соответствии с общими требованиями к порядку разработки муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
2.2. Разработчик при подготовке проекта МНПА проводит анализ по следующим направлениям:
а) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование;
б) последствия непринятия мер;
в) на какие категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие при введении нового регулирования;
г) цель регулирования;
д) возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных организационных, информационных, правовых способов решения проблемы;
е) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового регулирования, его ожидаемое воздействие;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового регулирования, возникновение расходов городского бюджета;
з) иные аспекты, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Результаты проведенного анализа, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, разработчик отражает в пояснительной записке к проекту МНПА.
3. Проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА
3.1. В целях открытого обсуждения проекта МНПА разработчиком акта проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику акта направляются предложения по проекту МНПА.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик акта размещает на официальном сайте города Райчихинска уведомление о проведении публичных консультаций, проект МНПА с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения уведомления о начале публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций предложений и замечаний по проекту МНПА.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта МНПА на сайте. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту МНПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более пяти рабочих дней.
3.3. Предложения могут быть получены разработчиком акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации города, опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.4. Разработчик акта в течение семи рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций обрабатывает поступившие предложения и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При необходимости разработчик дорабатывает проект МНПА.
3.5. Не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета разработчик:
а) размещает сводный отчет на официальном сайте города Райчихинска;
б) направляет сводный отчет и проект МНПА с пояснительной запиской в отдел экономики и прогнозирования для подготовки заключения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта
4.1. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пп. "б" п. 3.5 настоящего Порядка, отдел экономики и прогнозирования готовит заключение и направляет его разработчику акта. Форма заключения установлена приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.2. В течение двух рабочих дней со дня подготовки заключения отдел экономики и прогнозирования размещает его на официальном сайте.
4.3. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком акта не соблюдены требования, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные указанными разделами (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект МНПА и сводный отчет в отдел экономики и прогнозирования для подготовки заключения.
В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также городского бюджета, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик дорабатывает проект МНПА и сводный отчет и повторно направляет в отдел экономики и прогнозирования для подготовки заключения.
В случае внесения разработчиком в процессе доработки проекта МНПА изменений в проект, в отношении которых не проведены публичные консультации, разработчик проводит процедуру публичных консультаций в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. После получения положительного заключения отдела экономики и прогнозирования проект МНПА проходит процедуру согласования в установленном регламентом администрации города Райчихинска порядке.
4.5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 60 дней.
5. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
5.1. В случае получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Райчихинска (далее - отрицательное заключение об оценке), и несогласия с указанными выводами, разработчик МНПА вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в отдел экономики и прогнозирования в письменном виде свои возражения.
5.2. Отдел экономики и прогнозирования в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их в письменной форме уведомляет разработчика проекта акта:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
5.3. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта акта на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) отдел экономики и прогнозирования заполняет таблицу разногласий к проекту акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и направляет её разработчику проекта акта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится приложение N 3
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, в случае несогласия отдела экономики и прогнозирования с представленными возражениями разработчика проекта акта и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы города Райчихинска либо у лица, исполняющего его обязанности, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно п. 5.3 настоящего положения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
5.5. В целях организации совещания разработчик проекта акта уведомляет главу города Райчихинска либо лицо, исполняющее его обязанности, о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью оптимального регулирующего решения.
5.6. Глава города Райчихинска либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта.
5.7. Разработчик проекта акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня его проведения.
5.8. В случае необходимости разработчик проекта акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, с обязательным присутствием их на совещании.
5.9. Председательствует на совещании глава города Райчихинска либо уполномоченное им лицо.
5.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который составляется разработчиком проекта акта. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней от даты проведения совещания.
5.11. Протокол направляется участникам совещания и главе города Райчихинска.
5.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для отдела экономики и прогнозирования и разработчика проекта акта, их должностных лиц, и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.