Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Избирательной комиссии
Амурской области
от 21 февраля 2017 г. N 06/47-6
Положение
о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, проводимых на территории Амурской области
1. Настоящее Положение определяет порядок и формы деятельности рабочей группы избирательной комиссии Амурской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (далее - Рабочая группа).
Рабочая группа образуется из числа членов избирательной комиссии Амурской области, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере массовых коммуникаций, иных государственных органов, общественных объединений, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, работников аппарата избирательной комиссии Амурской области ученых и специалистов.
Состав Рабочей группы утверждается избирательной комиссией Амурской области.
2. В компетенцию Рабочей группы при проведении выборов в органы государственной власти входят:
- сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь, а также сведений о размерах и иных условиях их оплаты, представленных региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий в избирательную комиссию Амурской области, в том числе с помощью специального программного обеспечения, размещенного на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области Интернет-портала ГАС "Выборы", в порядке, установленном законодательством о выборах;
- сбор и систематизация сведений о размере и других условиях оплаты работ по изготовлению печатных агитационных материалов, представленных организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов, в избирательную комиссию Амурской области, в том числе с помощью специального программного обеспечения, размещенного на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области Интернет-портала ГАС "Выборы", в порядке, установленном федеральным законодательством о выборах;
- сбор и систематизация экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий или экземпляров иных агитационных материалов, а также электронных образов этих предвыборных агитационных материалов, представленных в избирательную комиссию Амурской области в порядке, установленном федеральным законодательством о выборах;
- сбор, систематизация и передача сотрудникам информационного центра сведений для размещения на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области Интернет-портала ГАС "Выборы" информации о фактах предоставления помещений политическим партиям, зарегистрированным кандидатам в соответствии с пунктом 4 статьи 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- передача сотруднику аппарата избирательной комиссии Амурской области, ответственному за задачу "Агитация" ГАС "Выборы" сведений, предусмотренных Регламентом использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 161/1192-6.
Размещение на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области Интернет-портала ГАС "Выборы":
- перечня региональных государственных организаций телерадиовещания и региональных государственных периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, представленного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях региональных и муниципальных организаций телерадиовещания о готовности предоставлять эфирное время;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях редакций региональных и муниципальных периодических печатных изданий о готовности предоставить печатную площадь;
- обобщенных сведений о поступивших уведомлениях организаций, индивидуальных предпринимателей о готовности выполнять работы (оказывать услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов;
- графиков распределения эфирного времени, протоколов жеребьевок по распределению печатной площади;
- рассмотрение во взаимодействии с контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Амурской области экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, представленных в избирательную комиссию Амурской области, в порядке, установленном законодательством о выборах, на предмет их соответствия законодательству о выборах, а также подготовка соответствующих заключений;
- рассмотрение вопросов, касающихся публикаций результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами в органы государственной власти;
- предварительное рассмотрение обращений о нарушениях положений федеральных законов "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законов Амурской области: "О выборах губернатора Амурской области", "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области", регулирующих информирование избирателей, проведение предвыборной агитации;
- подготовка проектов представлений избирательной комиссии Амурской области о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- сбор и систематизация материалов о нарушениях законодательства, регулирующего порядок информирования избирателей и проведения предвыборной агитации.
2.1. В компетенцию Рабочей группы при проведении выборов в органы местного самоуправления, проводимых на территории Амурской области входят:
- предварительное рассмотрение обращений по жалобам на решения, действия (бездействие) избирательных комиссий городских округов и муниципальных районов, связанные с вопросами нарушения положений законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области" в части информационного обеспечения выборов в органы местного самоуправления, проводимых на территории Амурской области;
- сбор и систематизация материалов о нарушениях федерального и областного законодательства, регулирующего порядок информирования избирателей и проведения предвыборной агитации, допущенных кандидатами, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, иными лицами в ходе избирательных кампаний по выборам в органы местного самоуправления, проводимых на территории Амурской области.
3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями избирательной комиссии Амурской области, решениями избирательных комиссий муниципальных образований Амурской области, а также настоящим Положением.
4. Заседание Рабочей группы созывает руководитель Рабочей группы (в случае его отсутствия - заместитель руководителя Рабочей группы). Заседание Рабочей группы созывается по мере необходимости. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Рабочей группы.
Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, открытого обсуждения вопросов, относящихся к ее компетенции.
На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса и работники ее Аппарата, члены избирательной комиссии Амурской области, члены избирательных комиссий муниципальных образований Амурской области с правом решающего голоса, не являющиеся членами Рабочей группы, члены избирательной комиссии Амурской области с правом совещательного голоса, члены избирательных комиссий муниципальных образований Амурской области, а также работники аппарата избирательной комиссии Амурской области, участвующие в подготовке материалов к заседанию Рабочей группы.
В заседании Рабочей группы вправе принимать участие заявители, лица, чьи (чье) действия (бездействие) явились (явилось) основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, а также лица, уполномоченные представлять их интересы, и иные заинтересованные лица. Полномочия представителя заявителя и иных заинтересованных лиц должны быть оформлены в установленном законом порядке. Для рассмотрения выносимых на заседание Рабочей группы вопросов могут приглашаться представители избирательных комиссий, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, специалисты, эксперты и иные лица. Список указанных лиц составляется и подписывается руководителем Рабочей группы либо его заместителем накануне очередного заседания.
О времени и месте заседания Рабочей группы извещаются члены избирательных комиссий Амурской области с правом решающего и с правом совещательного голоса.
Руководитель Рабочей группы дает поручения, касающиеся подготовки материалов к заседанию Рабочей группы, оповещения ее членов и приглашенных лиц о времени и месте заседания Рабочей группы, организует делопроизводство в Рабочей группе, председательствует на ее заседаниях.
В отсутствие руководителя Рабочей группы, а также по его поручению обязанности руководителя Рабочей группы исполняет его заместитель, а в случае его отсутствия - иной уполномоченный на то член Рабочей группы из числа членов избирательной комиссии Амурской области с правом решающего голоса.
Продолжительность выступлений на заседаниях Рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - десяти минут, содоклада - пяти минут, иных выступлений - трех минут, для справок, оглашения информации, обращений - двух минут, заключительного слова докладчика - трех минут.
5. Поступившие в избирательную комиссию Амурской области обращения и иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по поручению председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя избирательной комиссии Амурской области, секретаря избирательной комиссии Амурской области.
Подготовка к заседаниям Рабочей группы ведется в соответствии с поручениями руководителя Рабочей группы членом рабочей группы, ответственным за подготовку конкретного вопроса, а также другими членами Рабочей группы, работниками аппарата избирательной комиссии Амурской области, соответствующими избирательными комиссиями, а также привлекаемыми специалистами. К заседанию Рабочей группы готовятся документы, необходимые для рассмотрения обращений, и иные документы, проект решения Рабочей группы по рассматриваемому обращению или иному документу, а в необходимых случаях - заключения специалистов.
6. Срок рассмотрения обращений, поступающих в Рабочую группу, определяется в соответствии с федеральными законами, инструкцией по делопроизводству, утвержденной избирательной комиссией Амурской области.
7. На заседании Рабочей группы ведется протокол, а при необходимости - аудиозапись. Протокол заседания Рабочей группы ведет секретарь заседания. В протоколе указываются: дата и повестка дня заседания Рабочей группы, присутствующие на заседании (члены Рабочей группы, заинтересованные стороны или их представители, другие приглашенные на заседание, выступившие при обсуждении вопросов повестки дня), внесенные предложения, результаты голосования по внесенным предложениям, а также итоговое решение Рабочей группы и результаты голосования по этому решению. Протокол подписывают председательствующий на заседании Рабочей группы и секретарь.
По результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании Рабочей группы принимается решение Рабочей группы, которое подписывается руководителем Рабочей группы и секретарем заседания.
Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием. В случае равенства голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим. Члены Рабочей группы из числа работников аппарата избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не принимают участия в голосовании и не учитываются при определении числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы.
8. Решение Рабочей группы, а при необходимости и соответствующий проект решения избирательной комиссии Амурской области выносятся на заседание избирательной комиссии Амурской области в установленном порядке. С докладом по этому вопросу выступает руководитель Рабочей группы или по его поручению - заместитель руководителя либо член Рабочей группы - член избирательной комиссии Амурской области с правом решающего голоса.
9. Обращения, касающиеся нарушений федерального законодательства о выборах в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, копии ответов на эти обращения, а также представленные организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, организациями, индивидуальными предпринимателями сведения о размере и иных условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, работ (услуг) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, уведомления о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь в ходе избирательных кампаний по выборам в органы государственной власти, а также в органы местного самоуправления, проводимых на территории Амурской области обращения о порядке применения федерального законодательства в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, другие документы подлежат хранению в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссии Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.