Постановление Администрации Константиновского района Амурской области
от 1 марта 2017 г. N 109
"Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской области от 19 декабря 2014 г. N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и от 27 декабря 2016 г. N 36-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", администрация района
постановляет:
1. Утвердить:
- Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить администрацию Константиновского района Амурской области Российской Федерации уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3. Функции по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов возложить на отдел экономики и инвестиционных программ (А.А. Белкин).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Заря Амура" и на официальном сайте администрации Константиновского района (www.konst-adm.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника финансового отдела Карпычеву Л.Д.
Глава района |
А.С. Колесников |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации района
от 01 марта 2017 г. N 109
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Амурской области от 19 декабря 2014 г. N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 159.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект МНПА), предусматривающую подготовку проекта МНПА, уведомление о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - сводный отчет), составление заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение), направление заключения разработчику проекта МНПА, размещение сводного отчета и заключения на официальном сайте администрации Константиновского района.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится в целях выявления положений:
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.
1.4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
а) проекты нормативных правовых актов Константиновского районного Совета народных депутатов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
б) проекты нормативных правовых актов Константиновского районного Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. В отношении проекта МНПА, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из районного бюджета, налоговых льгот, иных мер поддержки, осуществляется только подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.
1.6. Уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов является отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района (Далее - отдел экономики).
Функции по проведению оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов осуществляет отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района (далее - отдел экономики).
2. Подготовка проекта МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Подготовка проекта МНПА осуществляется разработчиком в соответствии с общими требованиями к порядку разработки муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
2.2. Разработчик при подготовке проекта МНПА проводит анализ по следующим направлениям:
а) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование;
б) последствия непринятия мер;
в) на какие категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие при введении нового регулирования;
г) цель регулирования;
д) возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных организационных, информационных, правовых способов решения проблемы;
е) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового регулирования, его ожидаемое воздействие;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового регулирования, возникновение расходов районного бюджета;
з) иные аспекты, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Результаты проведенного анализа, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, разработчик отражает в пояснительной записке к проекту МНПА.
3. Проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА
3.1. В целях открытого обсуждения проекта МНПА разработчиком акта проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику акта направляются предложения по проекту МНПА.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик акта размещает на официальном сайте администрации Константиновского района уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1, проект МНПА с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения уведомления о начале публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций предложений и замечаний по проекту МНПА.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта МНПА на сайте. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту МНПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более пяти рабочих дней.
3.3. Предложения могут быть получены разработчиком акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации района, опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.4. Разработчик акта в течение семи рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций обрабатывает поступившие предложения и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. При необходимости разработчик дорабатывает проект МНПА.
3.5. Не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета разработчик:
а) размещает сводный отчет на официальном сайте администрации Константиновского района;
б) направляет сводный отчет и проект МНПА с пояснительной запиской в отдел экономики для подготовки заключения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта
4.1. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пп. "б" п. 3.5 настоящего Порядка, отдел экономики готовит заключение и направляет его разработчику акта. Форма заключения установлена приложением N 3 к настоящему Порядку.
4.2. В течение двух рабочих дней со дня подготовки заключения отдел экономики размещает его на официальном сайте.
4.3. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком акта не соблюдены требования, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные указанными разделами (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект МНПА и сводный отчет в отдел экономики для подготовки заключения.
В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также районного бюджета, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик дорабатывает проект МНПА и сводный отчет и повторно направляет в отдел экономики для подготовки заключения.
В случае внесения разработчиком в процессе доработки проекта МНПА изменений в проект, в отношении которых не проведены публичные консультации, разработчик проводит процедуру публичных консультаций в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. После получения положительного заключения отдела экономики проект МНПА проходит процедуру согласования в установленном регламентом администрации Константиновского района порядке.
4.5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 60 дней.
5. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
5.1. В случае получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета (далее - отрицательное заключение об оценке), и несогласия с указанными выводами, разработчик МНПА вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в отдел экономики в письменном виде свои возражения.
5.2. Отдел экономики в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их в письменной форме и уведомляет разработчика проекта акта:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
5.3. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта акта на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) отдел экономики заполняет таблицу разногласий к проекту акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и направляет её разработчику проекта акта.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, в случае несогласия отдела экономики с представленными возражениями разработчика проекта акта и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы Константиновского района либо у лица, исполняющего его обязанности, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно п. 5.3 настоящего положения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
5.5. В целях организации совещания разработчик проекта акта уведомляет главу Константиновского района либо лицо, исполняющее его обязанности, о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью оптимального регулирующего решения.
5.6. Глава Константиновского района либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта.
5.7. Разработчик проекта акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня его проведения.
5.8. В случае необходимости разработчик проекта акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, с обязательным присутствием их на совещании.
5.9. Председательствует на совещании глава Константиновского района либо уполномоченное им лицо.
5.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который составляется разработчиком проекта акта. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней от даты проведения совещания.
5.11. Протокол направляется участникам совещания и главе Константиновского района.
5.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для отдела экономики и разработчика проекта акта, их должностных лиц, и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации района
от 01 марта 2017 г. N 109
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Амурской области от 19 декабря 2014 г. N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 159.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный акт).
1.3. Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Уполномоченным органом, ответственным за проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района (далее - отдел экономики).
Функции по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляет отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района.
2. Утверждение плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза муниципальных актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных актов (далее - план), утверждаемым правовым актом администрации Константиновского района до 01 апреля текущего года.
2.2. План формируется отделом экономики и инвестиционных программ с учетом предложений государственных органов, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций и физических лиц.
2.3. Муниципальные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа муниципальных актов.
2.4. Информационное сообщение о формировании плана размещается уполномоченным органом до 10 марта текущего года на официальном сайте администрации Константиновского района.
2.5. В информационном сообщении о формировании плана указываются срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
2.6. Утвержденный план размещается на официальном сайте администрации Константиновского района в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.7. В плане для каждого муниципального акта предусматривается срок проведения экспертизы, включая срок проведения консультаций, который не должен превышать 60 дней.
3. Проведение экспертизы
3.1. В ходе проведения экспертизы муниципального акта уполномоченный орган проводит публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта на официальном сайте администрации Константиновского района.
3.3. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.4. Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в течение трех рабочих дней по истечении срока проведения публичных консультаций в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.5. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта.
3.6. В ходе исследования подлежат выявлению:
1) наличие в муниципальном акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в муниципальном акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Константиновского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов районного бюджета.
3.7. В ходе проведения экспертизы отдел экономики запрашивает у структурных подразделений администрации Константиновского района, являвшихся разработчиками правового акта и (или) курирующих отрасль применения правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
3.8. По результатам экспертизы в течение 10 рабочих дней отдел экономики составляет заключение о результатах экспертизы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, содержащее выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.9. Отдел экономики размещает на официальном сайте администрации Константиновского района заключение о результатах экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Копия заключения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, представившему предложение о проведении экспертизы муниципального акта, а также структурному подразделению администрации Константиновского района, являвшемуся разработчиком муниципального акта и (или) курирующему отрасль применения муниципального акта, в отношении которого проведена экспертиза.
3.10. В случае выявления в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган, проводивший экспертизу, также направляет структурным подразделениям администрации Константиновского района, указанным в п. 3.9 настоящего Порядка, предложение об отмене или изменении муниципального акта.
4. Порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы
4.1. В случае получения заключения о результатах экспертизы муниципального акта, в котором содержатся выводы о наличии в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета (далее - отрицательное заключение экспертизы), и несогласия с указанными выводами, разработчик МНПА вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения о результатах экспертизы представить в отдел экономики в письменном виде свои возражения.
4.2. Отдел экономики в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение экспертизы (отдельные положения отрицательного заключения экспертизы) рассматривает их в письменной форме уведомляет разработчика проекта акта:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение экспертизы (отдельные положения отрицательного заключения экспертизы);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение экспертизы (отдельные положения отрицательного заключения экспертизы).
4.3. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта акта на отрицательное заключение экспертизы (отдельные положения отрицательного заключения экспертизы) отдел экономики заполняет таблицу разногласий к проекту акта по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению и направляет её разработчику проекта акта.
4.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального акта, в случае несогласия отдела экономики с представленными возражениями разработчика проекта акта и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы Константиновского района либо у лица, исполняющего его обязанности, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно п. 5.3 настоящего положения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение экспертизы (отдельные положения отрицательного заключения экспертизы).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится пункт 5.3
4.5. В целях организации совещания разработчик проекта акта уведомляет главу района либо лицо, исполняющее его обязанности, о наличии разногласий по результатам экспертизы и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью оптимального регулирующего решения.
4.6. Глава Константиновского района либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального акта.
4.7. Разработчик проекта акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня его проведения.
4.8. В случае необходимости разработчик проекта акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального акта, с обязательным присутствием их на совещании.
4.9. Председательствует на совещании глава Константиновского района либо уполномоченное им лицо.
4.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который составляется разработчиком проекта акта. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней от даты проведения совещания.
4.11. Протокол направляется участникам совещания и главе Константиновского района.
4.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для отдела экономики и разработчика проекта акта, их должностных лиц, и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Приложение N 1
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Константиновского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Уведомление
об обсуждении предлагаемого правового регулирования
Настоящим _______________________________________________________________
(наименование органа разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _____________________________________,
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
_________________________________________________________________________
Сроки приема предложений: _______________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(полный электронный адрес): ____________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте _____________________ (адрес официального сайта)
не позднее ___________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Планируемый срок вступления в сил предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются:
1 | Перечень вопросов для участников публичных консультаций | /-\ | | \-/ |
2 | Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
/-\ | | \-/ |
Приложение N 2
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Константиновского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта _____
_________________________________________________________________________
полное наименование, местонахождение, телефон, адрес электронной почты
Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цели предлагаемого правового регулирования _________________________
_________________________________________________________________________
Предметом правового регулирования проекта муниципального
нормативного правового акта являются правоотношения _____________________
________________________________________________________________________.
Действие муниципального нормативного правового акта будет
распространено на _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень основных групп субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы
местного самоуправления района, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием)
Вариант 1
В связи с принятием проекта муниципального нормативного правового
акта изменятся функции (полномочия, обязанности, права) органа (органов)
местного самоуправления (структурного подразделения администрации)
района: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вариант 2
Принятие проекта муниципального нормативного правового акта не
повлечет изменения функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления района.
Вариант 1
В связи с принятием проекта муниципального нормативного правового
акта изменятся права и обязанности субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Вариант 2
Принятие проекта муниципального нормативного правового акта не
повлечет изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
Вариант 1
Принятие проекта муниципального нормативного правового акта
повлечет увеличение (уменьшение) расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Принятие проекта муниципального нормативного правового акта
повлечет увеличение (уменьшение) расходов районного бюджета _____________
_________________________________________________________________________
Вариант 2
Принятие проекта муниципального нормативного правового акта не
повлечет увеличение (уменьшение) расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности и районного бюджета.
Принятие проекта муниципального правового акта повлечет (не
повлечет) возникновение рисков негативных последствий решения проблемы
предложенным способом регулирования _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Необходимость установления переходного периода _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Необходимость установления отсрочки вступления в силу
муниципального нормативного правового акта ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на
отношения, возникшие с __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Необходимыми для достижения заявленных целей регулирования являются
следующие организационно-технические, методологические, информационные и
иные мероприятия: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Публичные консультации проводились в период
с __.__.201_ по __.__.201_
Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено:
_________________________________________________________________________
В течение срока, предусмотренного для принятия разработчиком
предложений в связи с проведением публичных консультаций, поступили и
были рассмотрены следующие предложения.
N п/п |
Автор предложения |
Способ представления предложения |
Содержание предложения |
Результат рассмотрения предложения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений: ___________
из них учтено полностью: ___________
учтено частично: ______________
По результатам проведения публичных консультаций принято решение:
Об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта.
О доработке муниципального нормативного правового акта.
О принятии муниципального нормативного правового акта в редакции
разработчика.
Приложение N 3
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Константиновского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего
воздействия)
Рассмотрел ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, направленные
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта муниципального
нормативного правового акта)
для подготовки настоящего заключения.
Срок, в течение которого принимались предложения, в связи с
проведением публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта:
начало: "__" _____________ 201_ г.;
окончание: "__" _____________ 201_ г.
Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: _____________ из них учтено:
полностью: _______________ учтено частично: _______________
Электронный адрес, где были размещены проект муниципального
нормативного правового акта, сводный отчет о проведении оценки
регулирующего воздействия: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткая информация о проведенных публичных консультациях:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Описание предлагаемого правового регулирования: ______________________
_________________________________________________________________________
2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
предлагаемого правового регулирования, оценка негативных эффектов,
возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы: ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Обоснование целей предлагаемого правового регулирования: ________
_________________________________________________________________________
4. Позиция уполномоченного органа относительно обоснований выбора,
предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования: ___________
_________________________________________________________________________
5. Соблюдение разработчиком порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного
правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего
воздействия уполномоченным органом установлено, что:
Вариант 1:
- при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего
воздействия: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать невыполненные разработчиком процедуры, предусмотренные Порядком)
Разработчику необходимо повторно провести оценку регулирующего
воздействия проекта нормативного муниципального правового акта начиная с
невыполненных процедур, предусмотренных пунктами _____ Порядка,
доработать сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия и
повторно направить его в уполномоченный орган для подготовки заключения
об оценке регулирующего воздействия.
Вариант 2:
- при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
процедуры, предусмотренные пунктами ____ Порядка, разработчиком
соблюдены. Проект муниципального нормативного правового акта, сводный
отчет о проведении оценки регулирующего воздействия направлены
разработчиком для подготовки настоящего заключения: _____________________
_________________________________________________________________________
(впервые/повторно, указать)
_________________________________________________________________________
(если повторно, то указать информацию о предшествующей подготовке
заключений об оценке регулирующего воздействия)
6. Выводы по результатам проведения оценки регулирующего
воздействия:
- выявление в проекте муниципального нормативного правового акта
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и районного бюджета: ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Выводы уполномоченного органа о достаточности оснований для
принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта
правового регулирования _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________ ___________ _____________________________
Должность руководителя подпись Ф.И.О. уполномоченного органа
Приложение N 4
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Константиновского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Таблица разногласий
к заключению об оценке регулирующего воздействия
___________________________________________________________________
(наименование и реквизиты заключения
об оценке регулирующего воздействия)
N п/п |
Замечания и предложения уполномоченного органа |
Обоснование несогласия разработчика с замечаниями и предложениями уполномоченного органа |
Мотивированное обоснование несогласия уполномоченного органа с возражениями разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________ _________________ _________________________
Должность руководителя подпись Ф.И.О. уполномоченного
органа
Приложение N 5
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Константиновского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Отчет
о результатах проведения публичных консультаций в отношении
___________________________________________________________
(наименование муниципального акта)
1. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимались
предложения (замечания) в связи с проведением публичных консультаций в
отношении муниципального акта:
начало "__" ______________ 20__ г., окончание "__" ______________ 20__ г.
2. Сведения о заявителе, по предложению которого проведена
экспертиза муниципального акта: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших
предложения (замечания), результаты рассмотрения:
N п/п |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________ ___________ _______________________________
Должность руководителя подпись Ф.И.О. уполномоченного органа
Приложение N 6
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Константиновского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Заключение
о результатах экспертизы муниципального акта
____________________________________________
(наименование муниципального акта)
____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
В соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, утвержденным постановлением администрации
Константиновского района от _____________ N ____ (далее - План), провел
экспертизу ______________________________________________________________
(наименование и реквизиты муниципального акта)
Разработчиком муниципального акта является ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика)
В соответствии с Планом экспертиза муниципального акта проводилась с
"__" _____________ 20__ г. по "__" _____________ 20__ г.
Проведены публичные консультации по муниципальному акту
с "__" _____________ 20__ г. по "__" _____________ 20__ г.
Результаты публичных консультаций по правовому акту отражены в
отчете о результатах проведения публичных консультаций от "__" _____ N __
В целях проведения экспертизы муниципального акта у структурного
подразделения администрации района, являвшегося разработчиком и (или)
курирующим отрасль применения муниципального акта, были запрошены
следующие материалы: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень материалов)
В ходе проведения экспертизы муниципального акта установлено _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(отражаются выводы, полученные по результатам проведения публичных
консультаций по муниципальному акту, рассмотрения и анализа материалов)
По результатам проведения экспертизы муниципального акта
уполномоченный орган пришел к выводу ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается вывод о наличии либо об отсутствии в муниципальном
акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской или инвестиционной деятельности)
Рекомендации _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются рекомендации уполномоченного органа по итогам
проведения экспертизы муниципального акта)
_________________________ __________ __________________________________
Должность руководителя подпись Ф.И.О. уполномоченного органа
Приложение N 7
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Константиновского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Таблица разногласий к экспертному заключению
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты экспертного заключения)
N п/п |
Замечания и предложения уполномоченного органа |
Обоснование несогласия регулирующего органа с замечаниями и предложениями уполномоченного органа |
Мотивированное обоснование несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа |
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________ __________ __________________________________
Должность руководителя подпись Ф.И.О. уполномоченного органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Константиновского района Амурской области от 1 марта 2017 г. N 109 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Константиновского района от 12 февраля 2024 г. N 93
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Константиновского района от 2 октября 2023 г. N 759
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.
Постановление Администрации Константиновского района от 18 апреля 2023 г. N 324
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Константиновского района от 30 сентября 2021 г. N 600
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Константиновского района Амурской области от 13 августа 2019 г. N 565
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления