Постановление Администрации города Тынды Амурской области
от 9 апреля 2013 г. N 921
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда"
26 декабря 2013 г., 19 августа 2015 г., 1 июля 2016 г.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 26 мая 2017 г. N 1216 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тынды от 13.02.2012 N 357 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Тынды, в целях повышения качества и доступности результатов предоставления услуги, Администрация города Тынды
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Мэра г. Тынды от 02.02.2009 N 199 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений, муниципального жилищного фонда".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тынды.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы Администрации города Тынды |
Е.П. Черенков |
Утвержден
постановлением
Администрации города Тынды
от 9 апреля 2013 г. N 921
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда"
26 декабря 2013 г., 19 августа 2015 г., 1 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма специализированных жилых помещений, муниципального жилищного фонда", (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее Заявители). Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме.
От имени заявителей обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право их официальные представители. При этом официальный представитель (далее Представитель) должен иметь нотариально удостоверенную доверенность.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, не обеспеченные жилыми помещениями в городе Тынде.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется в следующих видах:
- предоставление служебного жилого помещения;
- предоставление жилого помещения маневренного фонда;
1.4.1. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления и занимающим должности, в соответствии с перечнем категорий работников, указанных в положении о предоставлении служебных жилых помещений муниципального жилого фонда, не обеспеченным благоустроенными жилыми помещениями на территории муниципального образования города Тынды.
1.4.2. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
1.5. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить непосредственно в Администрации города Тынды по адресу: 676282, Амурская область, город Тында, ул. Красная Пресня, 29, сектор жилищной политики кабинет N 17.
График (режим) работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.30;
перерыв 12.00 - 13.30;
выходной суббота - воскресенье.
Приемные дни:
понедельник с 9.00 до 12.00;
среда с 13.30 до 17.30.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
Номера телефонов:
8(41656) 58 - 422 - руководитель сектора жилищной политики отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и жилищной политики Администрации города Тынды;
8(41656) 5-84-84 - главный специалист сектора жилищной политики отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и жилищной политики Администрации города Тынды.
Справочная информация для связи:
Факс: 8(41656) 46 - 740
адрес официального сайта Администрации города Тынды: www.tynda.gorod.ru:
адрес электронной почты Администрации города Тынды: goradm@tynda.ru.
1.6. Местонахождение организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Тындинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области: 676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, 57, (2 этаж), телефоны: 8(41656)40015, 8(41656) 55296;
- Тындинский отдел Амурского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": 676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, 57, (4 этаж), телефоны: 8(41656)42327, 8(41656) 43311;
- ООО "Сервисный расчетный информационный центр" - паспортный отдел: 676282, г. Тында ул. Красная Пресня, 57, (1 этаж) телефоны: 8(41656) 57242, 8(41656) 57240;
- Отделение Управления Федеральной миграционной службы России по Амурской области в г. Тынде: 676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, 31, телефоны: 8(41656)47573;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Тынды: 676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, 29, кабинет N 8, телефоны: 8(41656) 58475;
- Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Тынды: 676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, 29, телефоны: 8(41656) 58 - 416, 8(41656) 58 - 455.
Информацию о местах нахождения, контактных телефонах, адресах официальных сайтов и графике работы Администрации города Тынды и её отраслевых (функциональных) органов и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет, по электронной почте, на официальном сайте Администрации города Тынды, на информационных стендах.
1.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет, при личном обращении заявителей.
Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о режиме работы уполномоченного органа, время приема и выдачи документов;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о сроке рассмотрения документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
1.7.2. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
посредством непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
путем взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте, факсимильной связи.
1.7.3. Консультации и приём специалистами сектора жилищной политики отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и жилищной политики Администрации города Тынды граждан осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.5. настоящего административного регламента.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Администрации города, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Письменные обращения заявителей рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае передачи отдельных административных действий по индивидуальному информированию о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональному центру (далее МФЦ), действия, установленные пунктом 1.7. настоящего Регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключенными соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 26 декабря 2013 г. N 3547 в подпункт 1.7.4 внесены изменения
1.7.4. Публичное информирование по вопросам муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
- на официальном сайте Администрации города Тынды;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг Амурской области - http://www.gu.amurobl.ru;
- в информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru;
- в средствах массовой информации (далее СМИ).
На информационных стендах, расположенных в Администрации г. Тынды размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Заключение договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Тынды в лице сектора жилищной политики отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и жилищной политики (далее - Сектор).
Место нахождения Сектора - 676282, Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, 29, кабинет N 17, 1 этаж.
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Тындинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области;
- Тындинский отдел Амурского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ;
- ООО "Сервисный расчетный информационный центр" - паспортный отдел;
- Отделение Управления Федеральной миграционной службы России по Амурской области в г. Тынде.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее Договор);
- отказ в заключении Договора.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента приема и регистрации заявления.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Постановлением Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6);
Решением Муниципального Совета города Тынды "Об утверждении Положения о жилых помещениях маневренного фонда" от 25.11.2005;
Постановление Мэра г. Тынды "Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде" от 12 мая 2010 г. N 1169 ("Авангард", N 35, 14.05.2010).
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 26 декабря 2013 г. N 3547 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, требуемых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление (возможна подача заявления по образцу согласно Приложения N 2 к настоящему Регламенту);
- нотариально удостоверенная доверенность на право обращения за предоставлением муниципальной услуги от имени заявителя (при необходимости);
- копии паспортов на всех членов семьи, на детей до 14 лет - копии свидетельств о рождении;
- копия свидетельства о регистрации (расторжении) брака;
- документ, подтверждающий право на получение служебного жилого помещения (копия трудовой книжки, трудовой договор, решение о назначении на выборную должность) либо документы, подтверждающие наличие обстоятельств для предоставления жилого помещения маневренного фонда;
- письменное согласие заявителя услуги на обработку персональных данных заявителя в целях запроса недостающих документов (сведений из документов), указанных в п. 2.8. Регламента, по форме согласно Приложению 3 к Регламенту, если с заявлением о предоставлении услуги обращается представитель заявителя. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
2.8. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательством РФ для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов и организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, по межведомственным запросам, если заявитель не предоставил такие документы и информацию самостоятельно:
- справка с места жительства о составе семьи или выписка из домовой книги (для граждан, проживающих в домах, находящихся в частном жилищном фонде);
- справка из Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Тынды об участии или неучастии в приватизации жилья на всех членов семьи;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) из Тындинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о правах заявителя и членах семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества;
- справка из Тындинского отделения Амурского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об отсутствии или наличии квартир в собственности на всех членов семьи;
- другие документы при необходимости.
2.9. В случае если документы, указанные в пункте 2.8. Регламента, были представлены заявителем самостоятельно, специалист обязан принять данные документы и приобщить их к общему комплекту документов.
2.10. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
При реализации настоящей муниципальной услуги посредством направления межведомственных запросов по информационной системе "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Амурской области" (далее - РСМЭВ) запрещается требовать от заявителя:
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг.
До реализации настоящей муниципальной услуги посредством направления межведомственных запросов по информационной системе РСМЭВ документы, указанные в п. 2.8. Административного регламента подлежат предоставлению заявителем.
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- не представлены все необходимые документы, указанные в пункте 2.7., настоящего Регламента;
- не соответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в п. 2.13. настоящего Регламента;
- отсутствие свободных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда.
Повторное обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.13. Требования к документам, представляемым заявителями:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества заявителей, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- все документы представляются на каждого члена семьи в копиях с одновременным представлением оригиналов.
Текст заявления должен быть оформлен на бумажном носителе в печатном или рукописном виде. Заявление о заключении Договора должно подаваться лично заявителем.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче заявления его интересы может представлять иное лицо, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре. Все копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.15. Оформление документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляются за счет средств заявителя.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 26 декабря 2013 г. N 3547 в пункт 2.16 внесены изменения
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди к Специалисту для получения консультации при подаче документов и получения результатов предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.17. Регистрация заявлений, производится сотрудником отдела контроля, кадровой политики и работе с обращениями граждан в приемной Администрации г. Тында по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 29, кабинет N 23, (понедельник-пятница с 09 - 00 до 17 - 30, обед с 12 - 00 до 13 - 30).
На заявлении проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. Заявление считается поданными со дня регистрации.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 1 июля 2016 г. N 1745 в пункт 2.18 внесены изменения
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Расположение здания (строения), в котором осуществляется муниципальная услуга, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (кабинете).
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера (кабинета);
- Ф.И.О. и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- часы приема.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть адаптированы для беспрепятственного доступа для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
компетентность, оперативность и профессиональная грамотность, вежливость специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги возможно в многофункциональном центре.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 19 августа 2015 г. N 3471 раздел 2 дополнен пунктом 2.20
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.20.1. Муниципальная услуга может быть предоставлена через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
2.20.2. При участии МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдачу заявителям документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.20.3. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.20.4. Срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 дней со дня обращения заявителя.
2.20.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через Портал, с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в Приложении N 1 к настоящему Регламенту:
прием заявления и документов, их регистрация;
проверка оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и согласование проекта Договора;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является письменное обращение заявителя или его представителя, о предоставлении муниципальной услуги, в приемную Администрации города Тынды, кабинет N 23.
3.2.1. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан и передается на рассмотрение главе Администрации города Тынды.
Время регистрации заявления, поступившего от заявителя в Администрацию города Тынды, передачи на рассмотрение главе Администрации города Тынды составляет 3 дня.
3.2.2. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.3. Основанием для начала процедуры по проверке оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является поступление зарегистрированного заявления с комплектом документов, необходимых для заключения Договора в Сектор.
3.3.1. Специалист Сектора проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с перечнем, установленным пунктами 2.7., 2.8. настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист Сектора проверяет поступившие документы на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Регламента:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в п. 2.13. настоящего Регламента;
- проверяет наличие всех необходимых документов, требуемых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. В случае, если заявитель не предоставил документы, указанные в пункте 2.8. Регламента специалист направляет межведомственные запросы в течении дня с момента поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Межведомственный запрос содержит:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и информации.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа или информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия заявителя на обработку персональных данных в целях направления межведомственного запроса о предоставлении недостающих документов (сведений из документов), указанных в п. 2.8. настоящего Регламента.
3.3.6. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).
3.3.7. Использование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором РСМЭВ.
3.3.8. В случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов Специалист Сектора проводит проверку представленных документов на соответствие их содержания требованиям законодательства. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.3.9. В случае соответствия/несоответствия представленных заявителем документов требованиям законодательства специалист сектора подготавливает проект постановления о заключении Договора либо отказе в заключении Договора. Срок выполнения действия составляет 1 рабочий день
3.3.10. Подготовленный соответствующим образом проект постановления передается на согласование и подписание главе Администрации города Тынды. Срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.11. Подписанное главой Администрации города Тынды постановление передается в отдел контроля, кадровой политики и работе с обращениями граждан для регистрации.
Постановлению присваивается порядковый номер согласно книге регистрации и дата.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.12. Срок исполнения административной процедуры составляет 20 дней с момента обращения заявителя.
В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков предоставления ответов, установленных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.3.13. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры подготовки и согласования проекта Договора является поступление Специалисту Сектора зарегистрированного постановления Администрации города Тынды о заключении Договора.
3.4.1. Специалист Сектора подготавливает проект Договора (Приложения N 4, 5) и передает его на согласование главе Администрации города Тынды. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.2. Подписанный главой Администрации города Тынды Договор регистрируется путем внесения записи в книге регистрации договоров с указанием порядкового номера, номера договора, даты регистрации договора, Ф.И.О. нанимателя, адреса жилого помещения, характеристики жилого помещения, количества членов семьи, основания выдачи договора (дата, номер постановления).
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подписание Договора главой Администрации города Тынды.
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдача результата предоставления муниципальной услуги является поступление Специалисту Сектора подписанного главой Администрации города Тынды Договора либо решения об отказе в заключении Договора.
3.5.1. Специалист Сектора не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о заключении/об отказе в заключении Договора готовит извещение
3.5.2. В извещении указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя.
3.5.3. В случае решения об отказе в заключении Договора в извещении так же указывается причина отказа.
3.5.4. Специалист Сектора направляет сообщение и постановление Администрации города Тынды о заключении/об отказе в заключении Договора заявителю в порядке делопроизводства.
3.5.5. В случае заключения с заявителем Договора Специалист Сектора при личном обращении заявителя с документом, удостоверяющим личность заявителя, выдает заявителю Договор в одном экземпляре. Второй экземпляр договора помещается в учетное дело заявителя.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Договора либо уведомление заявителя об отказе в заключении Договора.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами Администрации города Тынды по исполнению настоящего Регламента осуществляется начальником отдела жилищно-коммунального, дорожного и жилищной политики, курирующим заместителем главы Администрации города Тынды.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации города Тынды) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты Сектора, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Персональная ответственность специалистов Сектора закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципальных служащих, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 26 декабря 2013 г. N 3547 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Действия (бездействия) муниципального служащего заявители вправе обжаловать, обратившись к руководителю отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и жилищной политики Администрации города Тынды. Действия (бездействия) руководителя отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и жилищной политики Администрации города Тынды заявитель вправе обжаловать, обратившись к главе Администрации города Тынды.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:
1) Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2) Отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Орган предоставляющий муниципальную услугу вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы указаны в настоящем регламенте, который размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тынды, опубликовывается в официальном печатном издании газете "Авангард" и также размещается на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение договоров найма
специализированных жилых помещений,
муниципального жилищного фонда"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/---------------------------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов их регистрация |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\нет
/--| Имеются все документы, |--\
| | представляемые заявителем самостоятельно? | |
| \------------------------------------------------/ |
| |
/-----------------------------\ /--------------------------------\
| Необходимо направление | | Недостатки устранены? |
| межведомственного |------| |
| запроса? | | |
\-----------------------------/ \--------------------------------/
да \-----------------------------------\ нет
/-----------------------------\ /-------------------------------\
|Направление межведомственного| | Подготовка и согласование |
| запроса и получение |------| проекта постановления о |
| недостающих документов | | принятом решении |
\-----------------------------/ \--------------------------------/
/--------------/
да /------------------------------------------------------\нет
/---| Есть основания для заключения договора? |--\
| \------------------------------------------------------/ |
/-----------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка и согласование | | Отказ в |
| проекта договора | | заключении договора |
\-----------------------------/ \--------------------------------/
| |
| /-----------------------------------------------------\ |
\--|Выдача результата предоставления муниципальной услуги|----/
\-----------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение договоров найма
специализированных жилых помещений,
муниципального жилищного фонда"
Главе Администрации города Тынды
от ______________________________________
(ф.и.о. полностью)
проживающего (ей) по адресу:_____________
_________________________________________
телефон _________________________________
Заявление
Прошу Вас предоставить мне ______________________________________________
(служебное жилое помещение, либо жилое
помещение маневренного фонда)
и заключить со мной договор _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(найма служебного жилого помещения, либо договор найма
жилого помещения маневренного фонда)
на квартиру N ___________________, по ул. ______________________________,
дом N _______, состоящую из __________ комнат(ы), общей площадью ________
кв. м, на семью из __________ человек(а).
Состав семьи: ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства
с ним, год рождения)
_________________________________________________________________________
Дополнительно о себе сообщаю следующее:
место работы ____________________________________________________________
должность _______________________________________________________________
время проживания ________________________________________________________
другое __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" ______________ 201_ _____________
дата подпись
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение договоров найма
специализированных жилых помещений,
муниципального жилищного фонда"
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О. лица, дающего согласие)
Паспорт: серия ________ N _____________________
выдан ________________________________________,
дата выдачи ___________________________________
Место регистрации _____________________________
_______________________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. лица, дающего согласие, полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и в связи с предоставлением
муниципальной услуги "Заключение договоров найма специализированных
жилых помещений, муниципального жилищного фонда", даю согласие __________
_________________________________________________________________________
(указать наименование органа, предоставляющего документ или сведения
по запросу),
расположенному по адресу: город _____________, улица ___________________,
дом ___________, на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение
действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от
27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", со сведениями,
находящимися в распоряжении находящимися в распоряжении Администрации
г. Тынды, КУМИ Администрации г. Тынды и необходимыми в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления вышеуказанной услуги.
Настоящее согласие действительно со дня его подписания и до дня его
отзыва в письменной форме.
____________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"______" _______________________ 20____ г.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение договоров найма
специализированных жилых помещений,
муниципального жилищного фонда"
Договор
найма служебного жилого помещения
N ____
г. Тында "__" ______ 200__ г.
Муниципальное образование города Тынды, в лице главы муниципального
образования Мэра г. Тынды ______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава г. Тынды именуемое в дальнейшем
Наймодатель, с одной стороны и гражданин(ка) ____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
именуемый(ая) в дальнейшем Наниматель, на основании постановления
Администрации г. Тында о предоставлении жилого помещения от "__" _______
200__ г. N ________ заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во
владение и пользование жилое помещение, находящееся в ___________________
_________________________________________________________________________
(государственной, муниципальной - нужное указать)
собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации
права от "__" ___________ 200_ г. N ____, состоящее из квартиры (комнаты)
общей площадью ______ кв. метров, расположенное в __________, д. _______,
корп. ____, кв. __, для временного проживания в нем.
2. Жилое помещение предоставлено в связи с _________________________
_________________________________________________________________________
(работой, прохождением службы, назначением на государственную ___________
_________________________________________________________________________
должность Российской Федерации, государственную должность _______________
_________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации или на выборную должность - нужное указать)
3. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его
технического состояния, а также санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, содержится в техническом паспорте
жилого помещения.
4. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его
семьи:
1) _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
2) _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
3) _____________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
5. Настоящий Договор заключается на время __________________________
_________________________________________________________________________
(трудовых отношений, прохождения службы, нахождения
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Государственной должности субъекта Российской Федерации или
на выборной должности)
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
6. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с
членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного
лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в служебное жилое
помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан
иначе как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или
на основании судебного решения. Проживающие в служебном жилом помещении
на законных основаниях граждане не могут быть выселены из этого
помещения или ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по
основаниям, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации
и другими федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на сохранение права пользования служебным жилым помещением при
переходе права собственности на это помещение, а также на право
хозяйственного ведения или оперативного управления в случае, если новый
собственник жилого помещения или юридическое лицо, которому передано
такое жилое помещение, является стороной трудового договора с
работником - Нанимателем;
6) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
7. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах,
установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное
переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные
услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое
помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения
настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и
коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые
установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами
семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда
ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа
Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение
Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;
8) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время
представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, а также для выполнения необходимых работ;
9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем,
немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую
эксплуатирующую либо управляющую организацию;
10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения
прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических, экологических и иных требований
законодательства;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней
Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного
Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого
помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг;
12) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить
жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и
члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.
Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
8. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет
изменение их прав и обязанностей по настоящему Договору.
9. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а
также передавать его в поднаем.
10. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым помещением
наравне с Нанимателем, если иное не установлено соглашением между
Нанимателем и членами его семьи.
11. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать служебное жилое
помещение по назначению и обеспечивать его сохранность.
12. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с
Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования
жилым помещением, если иное не установлено соглашением между Нанимателем
и членами его семьи. В случае прекращения семейных отношений с
Нанимателем право пользования жилым помещением за бывшими членами семьи
не сохраняется, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и
бывшими членами его семьи.
III. Права и обязанности Наймодателя
13. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения
Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора;
3) принимать решение о приватизации жилого помещения.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
14. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения
капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое
помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой
площади на 1 человека) без расторжения настоящего Договора. Переселение
Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и
обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции)
осуществляется за счет средств Наймодателя;
5) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или
реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
6) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
8) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое
помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных
подпунктом 11 пункта 7 настоящего Договора;
9) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения
требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации;
10) предоставлять другие жилые помещения в связи с расторжением
настоящего Договора гражданам, имеющим право на предоставление другого
жилого помещения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса
Российской Федерации.
Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
IV. Расторжение и прекращение Договора
15. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
16. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по
соглашению сторон.
17. Расторжение настоящего Договора по требованию Наймодателя
допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или
членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
18. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с утратой (разрушением) жилого помещения;
2) со смертью Нанимателя;
3) с истечением срока трудового договора;
4) с окончанием срока службы;
5) с истечением срока пребывания на государственной должности
Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской
Федерации или на выборной должности.
19. В случае расторжения или прекращения настоящего Договора в
связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы,
истечением срока пребывания на государственной, муниципальной или
выборной должности Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое
помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат
выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением
случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
V. Внесение платы по Договору
20. Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
21. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
22. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель __________________ Наниматель ________________
(подпись) (подпись)
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение договоров найма
специализированных жилых помещений,
муниципального жилищного фонда"
Договор
найма жилого помещения маневренного фонда
N _____
г. Тында "__" ___________ 200__ г.
Муниципальное образование города Тынды, в лице главы муниципального
образования Мэра г. Тынды ______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава г. Тынды именуемое в дальнейшем
Наймодатель, с одной стороны и гражданин(ка) ____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
именуемый(ая) в дальнейшем Наниматель, на основании постановления
Администрации г. Тында о предоставлении жилого помещения от "__" _______
200__ г. N ________ заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во
владение и пользование жилое помещение, находящееся в ___________________
_________________________________________________________________________
(государственной, муниципальной - нужное указать)
собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации
права от "__" ___________ 200_ г. N ____, состоящее из квартиры (комнаты)
общей площадью ______ кв. метров, расположенное в __________, д. _______,
корп. ____, кв. ____, для временного проживания в нем.
2. Жилое помещение предоставлено в связи с _________________________
_________________________________________________________________________
(капитальным ремонтом или реконструкцией дома, утратой жилого помещения
в результате обращения __________________________________________________
_________________________________________________________________________
взыскания на это помещение, признанием жилого помещения непригодным для
проживания в ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
результате чрезвычайных обстоятельств - нужное указать)
3. Жилое помещение отнесено к маневренному фонду на основании
решения _________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего управление государственным
или муниципальным жилищным фондом, дата и номер решения)
4. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его
технического состояния, а также санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, содержится в техническом паспорте
жилого помещения.
5. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его
семьи:
1) _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
2) _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
3) _____________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
6. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с
членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного
лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в жилое помещение
без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как
в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на
основании судебного решения. Проживающие в жилом помещении на законных
основаниях граждане не могут быть выселены из жилого помещения или
ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по основаниям,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими
федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
7. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах,
установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Самовольное
переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные
услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое
помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения
настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и
коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые
установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время
представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, а также для выполнения необходимых работ;
8) при обнаружении неисправностей жилого помещения или
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем,
немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю либо в соответствующую
управляющую организацию;
9) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения
прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических, экологических и иных требований
законодательства;
10) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить
жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и
члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней
Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного
Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого
помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг.
Наниматель жилого помещения несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
8. Наниматель жилого помещения не вправе осуществлять обмен жилого
помещения, а также передавать его в поднаем.
9. Члены семьи Нанимателя имеют право на пользование жилым
помещением наравне с Нанимателем и имеют равные права и обязанности по
настоящему Договору.
10. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с
Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего
Договора.
11. Если гражданин перестал быть членом семьи Нанимателя, но
продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются такие же
права, какие имеют Наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин
самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из
настоящего Договора.
III. Права и обязанности Наймодателя
12. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения
Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
13. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
5) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
6) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое
помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных
подпунктом 11 пункта 7 настоящего Договора.
Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
IV. Расторжение и прекращение Договора
14. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по
соглашению сторон.
15. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
16. Наймодатель может потребовать расторжения настоящего Договора в
судебном порядке в случае:
1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или
членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
17. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с завершением ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(капитального ремонта или реконструкции _________________________________
_________________________________________________________________________
дома, расчетов с Нанимателем, утратившим жилое помещение
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в результате обращения взыскания на это помещение, расчетов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
с Нанимателем за жилое помещение, признанное непригодным
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств -
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нужное указать)
2) с утратой (разрушением) жилого помещения;
3) со смертью Нанимателя.
Члены семьи умершего Нанимателя сохраняют право пользования жилым
помещением до завершения ремонта или реконструкции дома, расчетов в
связи с утратой жилого помещения в результате обращения взыскания на это
помещение, расчетов за жилое помещение, признанное непригодным для
проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
V. Внесение платы по Договору
18. Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
19. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель __________________ Наниматель ________________
(подпись) (подпись)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 9 апреля 2013 г. N 921 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Авангард" от 16 апреля 2013 г. N 15
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 26 мая 2017 г. N 1216 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 1 июля 2016 г. N 1745
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 19 августа 2015 г. N 3471
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 26 декабря 2013 г. N 3547