Постановление Правительства Амурской области
от 29 марта 2017 г. N 146
"Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы"
26 июля, 29 декабря 2017 г.
Преамбула изменена с 4 января 2018 г. - Постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2017 г. N 630
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений", во исполнение Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Амурской области от 28.02.2017 N 01-01-06/06-91 Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований учитывать положения Программы в работе, разработать и утвердить программы оптимизации расходов местных бюджетов на 2017 - 2019 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области А.И. Донца.
Губернатор Амурской области |
А.А. Козлов |
Утверждена
постановлением Правительства
Амурской области
от 29 марта 2017 г. N 146
Программа
оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы
26 июля, 29 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Настоящая Программа оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и переориентацию финансирования в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета Амурской области и сохранения финансовой стабильности в Амурской области.
Основными приоритетами бюджетной политики в части оптимизации бюджетных расходов на период реализации Программы являются:
установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих Амурской области;
установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях, передачи функций от государственных органов в учреждения, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории области;
оптимизация расходов на государственное управление;
оптимизация расходов на содержание сети государственных учреждений и передача отдельных государственных услуг в негосударственный сектор;
содействие установлению и реализации аналогичных направлений в органах местного самоуправления, включая содействие установлению органами местного самоуправления моратория на увеличение численности муниципальных служащих.
С 2015 года реализуется План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Амурской области, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2015 N 64-р (далее - План).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "утвержденный распоряжением Правительства Амурской области"
Бюджетный эффект от реализации Плана к уровню 2014 года составил за 2015 - 2016 годы 2 583,4 тыс. рублей.
С 2017 года в План включены меры, направленные на:
снижение бюджетной нагрузки на содержание государственных и муниципальных служащих, бюджетной сети учреждений;
повышение эффективности и усиление адресной направленности социальной поддержки за счет введения критериев нуждаемости;
повышение эффективности предоставления субсидий юридическим лицам, сокращение объемов дебиторской задолженности, оптимизацию инвестиционных расходов с учетом экономической эффективности бюджетных инвестиций и их рисков;
повышение эффективности функционирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд;
совершенствование механизма распределения средств между муниципальными образованиями в рамках межбюджетных отношений на региональном уровне.
Программа является продолжением проводимой ранее работы, в том числе аккумулирует в себе отдельные мероприятия действующего Плана.
Раздел 2 изменен с 4 января 2018 г. - Постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2017 г. N 630
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является выполнение условий Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Амурской области в части поиска скрытых резервов и переориентации финансирования на реализацию первоочередных направлений расходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Оптимизация бюджетных расходов на государственное управление.
2. Оптимизация бюджетной сети.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы, исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию мероприятий, целевые показатели и финансовая оценка (ожидаемый результат) Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
4. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Координатор Программы - министерство финансов Амурской области, ответственные исполнители - исполнительные органы государственной власти Амурской области, реализующие мероприятия Программы.
Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;
вносит необходимые изменения в Программу;
организует размещение на официальном сайте министерства финансов Амурской области текста Программы, а также информации о ходе реализации Программы.
Ответственные исполнители Программы:
разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;
принимают меры по минимизации рисков, связанных с реализацией Программы;
содействуют разработке и реализации органами местного самоуправления программ оптимизации расходов местных бюджетов с мероприятиями, аналогичными Программе;
представляют координатору Программы отчет о ходе реализации Программы и иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации Программы.
5. Риски реализации Программы
Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование бюджетной системы Амурской области в условиях финансовой и экономической нестабильности.
Можно выделить следующие группы рисков, связанные с реализацией Программы:
1. Экономические риски - риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Амурской области, включая ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры и другие ключевые экономические факторы.
2. Финансовые риски - риски невыполнения расходных обязательств Амурской области в полной мере или в установленный срок.
3. Правовые риски - риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном уровне и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
4. Организационные риски - риски, связанные с недостаточной мотивацией органов государственной власти к эффективному исполнению мероприятий Программы.
Ряд последствий и рисков для бюджетной системы Амурской области, которые могут привести к снижению планируемого бюджетного эффекта от реализации предусмотренных Программой мероприятий, и механизмы их профилактики приведены в таблице:
Таблица
Риски, связанные с реализацией Программы |
Механизм профилактики рисков |
Экономические риски | |
Невыполнение плана по собственным доходам. Превышение прогнозируемого уровня инфляции, рост цен и тарифов на товары и услуги |
Умеренное сдерживание индексации объемов финансирования расходных обязательств |
Финансовые риски | |
Сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Активное участие в привлечении средств федерального бюджета с одновременным снижением бюджетной нагрузки на областной и местные бюджеты в части доли со финансирования расходных обязательств, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации |
Правовые риски | |
Принятие новых нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов |
Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства, включая проектную стадию |
Организационные риски | |
Некачественное и/или несвоевременное исполнение мероприятий Программы |
Повышение ответственности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области, руководителей подведомственных учреждений. Применение мер ответственности к руководителям |
Приложение изменено с 4 января 2018 г. - Постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2017 г. N 630
Приложение
к Программе оптимизации
расходов бюджета
Амурской области
на 2017 - 2019 годы
Мероприятия Программы, исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию мероприятий, целевые показатели и финансовая оценка (ожидаемый результат) Программы оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы
26 июля, 29 декабря 2017 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию мероприятий |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Финансовая оценка, ожидаемый результат |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Государственная и муниципальная служба |
|
|
|
Тыс. руб. |
22 212,5 |
19 250,8 |
35 209,1 |
1.1. |
Проведение детального анализа дублирующих функций |
Аппарат губернатора области и Правительства области, министерство внутренней и информационной политики области |
Май 2017 года |
Выполнение |
|
Да |
|
|
1.2. |
Оптимизация дублирующего функционала, включая сокращение численности работников |
Аппарат губернатора области и Правительства области, министерство внутренней и информационной политики области |
В течение года |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
|
3 081,5 |
3 318,6 |
1.3. |
Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи |
Министерство финансов Амурской области |
В течение года |
Принятие нормативных правовых актов |
|
Да |
Да |
Да |
1.4. |
Организация работы на региональном уровне по содействию преобразования муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов |
Министерство внутренней и информационной политики области |
В течение года |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
|
|
19 976,6 |
1.5. |
Проведение работы с органами местного самоуправления по выведению непрофильных специалистов из органов местного самоуправления (например, в результате передачи функций в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению) |
Министерство внутренней и информационной политики области |
В течение года |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
2 290,1 |
4 592,5 |
2 144,7 |
1.6. |
Установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих области. Содействие установлению органами местного самоуправления моратория на увеличение численности муниципальных служащих |
Правительство области, министерство финансов области |
В течение года |
Отсутствие нормативных правовых актов по увеличению численности |
|
Да |
Да |
Да |
1.7. |
Уменьшение фонда оплаты труда на сумму экономии по незамещенным вакантным должностям |
Исполнительные органы государственной власти области |
В течение года |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
11 400,0 |
6 835,5 |
6 335,0 |
1.8. |
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Амурской области, в целях организации деятельности органов государственной власти Амурской области |
Министерство имущественных отношений области |
Ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
8 522,4 |
4 741,3 |
3 434,2 |
2. |
Оптимизация бюджетной сети |
|
|
|
Тыс. руб. |
82 713,8 |
44 363,9 |
48 618,2 |
2.1. |
Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений, направленных на повышение эффективности в отраслях социальной сферы, образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
31.12.2018 |
Достижение показателей "дорожных карт" |
Процент |
100% |
100% |
|
2.2. |
Оптимизация расходов на оплату труда работников бюджетной сети в части фонда стимулирующих выплат по учреждениям и сокращения численности |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
47 900,1 |
24 293,8 |
24 293,8 |
2.3. |
Установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением случаев реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях и учреждениях социального обслуживания, передачи функций от государственных органов в учреждения, возложения новых полномочий в соответствии с федеральным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории области |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы |
|
Да |
Да |
Да |
2.4. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
17 540,3 |
17 712,5 |
19 198,2 |
2.5. |
Реорганизация бюджетной сети и системы оказания государственных услуг (по отраслям) на основании проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг, востребованность услуг у потребителей в разрезе бюджетных учреждений) и проведение работы с органами местного самоуправления по реализации аналогичных мер, включая подпункты 2.5.1 - 2.5.4 |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
01.08.2017 |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
9 009,0 |
1 577,7 |
1 580,7 |
2.5.1. |
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
6 562,6 |
|
|
2.5.2. |
Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.") |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
20,0 |
|
|
2.5.3. |
Уменьшение численности технического персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и т.д.) |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
1 946,0 |
1 378,8 |
1 378,8 |
2.5.4. |
Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников из непрофильных учреждений |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
76,0 |
|
|
2.6. |
Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти Амурской области и государственных учреждениях Амурской области |
Министерство финансов области, исполнительные органы государственной власти области |
2017 - 2019 годы |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
|
|
2 940,0 |
2.7. |
Содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, за счет доходов от сдачи в аренду данного имущества |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
01.01.2019 |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
1 110,1 |
650,1 |
605,5 |
2.8. |
Реализация (продажа) излишнего имущества учреждений, консервация неиспользуемого имущества учреждений |
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения |
Ежегодно |
Бюджетный эффект |
Тыс. руб. |
7 154,3 |
129,8 |
|
|
ИТОГО по Программе: |
|
|
Бюджетный эффект* |
Тыс. руб. |
104 926,3 |
63 614,7 |
83 827,3 |
* Оценивается в сравнении с предыдущим годом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и переориентацию финансирования в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета Амурской области и сохранения финансовой стабильности в области. Указанные цели планируется достичь посредством установления моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих области и работников бюджетной сферы, оптимизации расходов на государственное управление и содержание сети государственных учреждений и т.д.
Кроме того предполагается реализовать такие мероприятия, как: повышение эффективности предоставления субсидий юридическим лицам, сокращение объемов дебиторской задолженности, оптимизация инвестиционных расходов с учетом экономической эффективности бюджетных инвестиций и их рисков; повышение эффективности функционирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд; совершенствование механизма распределения средств между муниципальными образованиями в рамках межбюджетных отношений на региональном уровне.
Установлено, что управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ее ответственных исполнителей и контроль за ходом ее реализации осуществляет министерство финансов Амурской области.
Также приведен перечень мероприятий Программы, определены исполнительные органы государственной власти области, ответственные за их реализацию, установлены целевые показатели и финансовая оценка Программы.
Постановление Правительства Амурской области от 29 марта 2017 г. N 146 "Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 16 декабря 2019 г. N 721
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2018 г. N 663
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2017 г. N 630
Изменения вступают в силу 4 января 2018 г.
Постановление Правительства Амурской области от 26 июля 2017 г. N 345