Утвержден
приказом начальника
инспекции Гостехнадзора
Амурской области
от 22 января 2010 г. N 05-од
Административный регламент
по предоставлению Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области государственной услуги по оценке технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент по предоставлению Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области государственной услуги по оценке технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлении полномочий должностными лицами органов Гостехнадзора.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги по оценке технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов (далее - "государственная услуга") осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета от 05.05.2005 N 95");
Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 2003, N 51, Ст. 4943);
Положением о государственной инспекции по надзору за техническим со стоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области, утвержденного постановлением губернатором области от 03.08.2007 N 451 (Амурская правда, N 253 от 27.12.2005);
Государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий - изготовителей;
Комплектом нормативно-технических и методических документов для организации и функционирования вторичного рынка подержанной техники в АПК, М: Российская академия сельскохозяйственных наук (РАСХН), Всероссийский научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ), 2000.
Орган по предоставлению государственной услуги
3. Органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области.
4. Специалисты при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за исполнения административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
II. Требования к порядку представления государственной услуги
Порядок информирования о государственной услуге
5. Получения сведений о местонахождении отделов районных инспекций и графике работы возможно в инспекции Гостехнадзора Амурской области по телефонам: 52-68-17, 59-28-23, 52-13-84, 52-43-10. Начало работы отделов инспекций районов с 9 - 00 до 18 - 00; Перерыв на обед с 13 - 00 до 14 - 00; выходные дни суббота и воскресенье (приложения N 1).
6. Информация об исполнении государственной услуги сообщается:
- во время проведения встреч с потенциальными заявителями;
- по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Адрес электронной почты: qostehkadri@aqroamurobl.ru.
7. На информационных стендах в Инспекции Гостехнадзора Амурской области, в районных (городских) отделах инспекций и Интернет-сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для исполнения государственной услуги и требования, предъявляемые к ним;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- основания отказа в исполнении государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи.
10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю по завершению проведения всех необходимых действий. Срок оформления документов и их получения составляет до 30 суток.
Порядок получения консультаций об исполнении государственной услуги
11. Консультации по вопросам исполнения государственной услуги проводятся специалистами, исполняющими государственную услугу.
12. Место ожидания граждан в районных инспекциях оборудуются местами для сидения (кресла, диваны), столами для оформления необходимых документов, оснащаются информационными стендами.
13. На стендах размещается следующая информация:
- график приема граждан;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за исполнение государственной услуги;
- номера телефонов;
- перечень документов, представляемых при исполнении государственной услуги;
- перечень и банковские реквизиты платежей за исполнение государственной услуги;
- извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сведения об иных, исполняемых районной инспекцией государственных услуг.
14. Размеры и порядок взимания государственной пошлины и сборов.
Основание для предоставления государственной услуги
15. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение владельцев, государственных и других органов с заявлением о проведении оценки технического состояния и определении остаточного ресурса машин и оборудования с одновременным представлением документов предусмотренных нормативно-технической и методической документацией.
16. Должностное лицо районной инспекции проводит оценку технического состояния и определение остаточного ресурса машин и оборудования, после предъявления заявителем следующих документов:
- заявления собственника (владельца) машины или оборудования (Приложения N 2, 3);
- документа, удостоверяющего личность собственника (владельца) или его законного представителя (доверенного лица);
- паспорта самоходной машины и свидетельства о регистрации - при оценке технического состояния тракторов, других самоходных машин и прицепов к ним;
- технической документации - при оценке технического состояния машин и оборудования;
- квитанции (платежного поручения) об уплате установленных сборов.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга по оценке технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования исполняется сотрудниками районных инспекций - в приемные дни, согласно утвержденным графиком их работы.
18. Государственная услуга, как правило, предоставляется в день подачи владельцем машины заявления о проведении оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования. В случае большого объема обращений, указанный срок может быть увеличен до пяти суток.
19. Графики работы районных инспекций устанавливается в соответствии с утверждаемым ежегодно начальником инспекции Гостехнадзор планом работ.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
20. Государственная услуга не предоставляется в случаях:
- обращения по поводу оценки технического состояния и определение остаточного ресурса подлежащих государственной регистрации самоходных машин и прицепов к ним, которые не зарегистрированы в соответствии с установленным порядком;
- обращения по поводу оценки технического состояния и определение остаточного ресурса в инспекцию Гостехнадзора не по месту регистрации машины;
- перечень и содержание предъявленных документов не соответствует установленным требованиям;
- представления к производству регистрационных действий документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом;
- текст указанных документов написан неясно и нечетко, фамилии, имена и отчества граждан и наименования юридических лиц написаны не полностью, без указания адресов;
- представления копий документов, в случаях, когда они не могут служить заменой подлинников.
21. Об отказе в проведении оценки технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования районные инспекции Гостехнадзора обязаны в пятидневный срок сообщить в письменной форме заявителю с указанием причин отказа.
22. Действия по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, совершенные с нарушением действующего законодательства и требований нормативно-технической документации, являются недействительными.
Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
23. Настоящий Регламент устанавливает единые требования к предоставлению государственной услуги по оценки технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования органами Гостехнадзора Амурской области, содержание последовательность и документальное оформление операций по техническому освидетельствованию и оценке машин и оборудования, а также порядок взаимоотношений с различными категориями заявителей.
24. Результаты оценки технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, могут быть использованы в следующих случаях:
- при определении величины арендной платы при заключении договоров аренды машин и оборудования, или предприятий, имеющих машины и оборудование в числе основных фондов;
- при определении ущерба нанесенного машинам и оборудованию;
- при ликвидации и утилизации машин и оборудования.
25. Осмотр машины или оборудования осуществляется в присутствии заявителя или его доверенного представителя и других заинтересованных лиц.
26. В случае неявки в установленное время приглашенных установленным порядком заинтересованных лиц (лица), осмотр производится в их (его) отсутствие, о чем делается соответствующая отметка в акте осмотра.
27. В случае отказа одной из заинтересованных сторон от проведения осмотра, по причине недоверия инспектору или несоответствующего места и времени осмотра, приоритет решения о проведении осмотра остается за заявителем.
28. При несогласии с результатами осмотра любая из заинтересованных сторон может обжаловать их в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
29. Перед началом осмотра техники принадлежащей юридическим лицам, инженером-инспектором запрашивается следующая информация:
- сведения о замене узлов и агрегатов, произведенных ремонтах, в т.ч. в организациях сервиса;
- сведения о фактической наработке объекта оценки;
- сведения о загруженности объекта оценки в течение года.
Запрашиваемая информация представляется в виде копий смет, калькуляций затрат, счетов-фактур и т.д., а также справок, заверенных печатью организации.
30. Машины и оборудование предъявляются на осмотр в чистом виде и осматриваются в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра (освещение, возможность осмотра снизу, свободный проход и т.д.).
31. При осмотре проверяется соответствие идентификационных данных машины или оборудования указанным в регистрационных документах - для тракторов, самоходных машин и прицепов, в технической документации - для оборудования.
32. При осмотре машин и оборудования определяется соответствие параметров их технического состояния установленным требованиям по эксплуатации, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей, предотвращения вреда имуществу, а также охрану окружающей среды.
33. Во время осмотра инспектор определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату машины или оборудования и проверяет:
- соответствие комплектности стандартной и наличие дополнительного оборудования и оснастки;
- подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;
- характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;
- возможность восстановительных работ, способы и объем (трудоемкость) их выполнения;
- номенклатуру необходимых для восстановления и ремонта запасных частей и материалов;
- наработку по показаниям счетчика мотто-часов или спидометра.
34. По окончании внешнего осмотра, проверяется (если это возможно) работа трактора, самоходной машины при запущенном двигателе, в том числе в движении, навесных (прицепных) машин и оборудования - при включенном приводе рабочих органов. Выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.
35. По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробования в работе, инспектор заполняет лицевую сторону акта осмотра (Приложение 4).
36. После заполнения лицевой стороны, акт осмотра подписывается инспектором, а после ознакомления - присутствующими при осмотре лицами. Затем инспектор приступает к оформлению раздела "Заключение государственного инженера-инспектора Гостехнадзора".
37. В разделе "Заключение государственного инженера-инспектора Гостехнадзора" содержатся выводы и предложения о методах и способе восстановления машины или оборудования (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология и т.п.).
38. Для обеспечения единого подхода к оценке технического состояния машин и оборудования и снижения влияния субъективности, используется для контроля оценки состояния (износа) осматриваемой техники следующую таблицу:
Параметры и характеристики технического состояния транспортных средств
Физическая характеристика состояния транспортного средства |
Оценка состояния |
Износ % |
Новая, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации |
Новое |
0 - 10 |
Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких либо частей |
Очень хорошее |
10 - 20 |
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких либо частей. После капитального ремонта |
Хорошее |
20 - 40 |
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия |
Удовлетворительное |
40 - 60 |
Бывшее в эксплуатации, в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) |
Условно пригодное |
60 - 75 |
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски |
Неудовлетворительное |
до 80 |
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающим экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту |
Предельное |
80 и более |
39. При оформлении акта осмотра и других документов используется терминология, принятая в нормативной документации, включая технологию ремонта, руководства по ремонту, каталоги запасных частей.
III. Административные процедуры
Описание последовательности подготовительных действий и предоставления государственной услуги
40. При обращении в районные инспекции Гостехнадзора по поводу оценки технического состояния и определению остаточного ресурса машин и оборудования собственником (владельцем) представляются документы, указанные в пункте 16 настоящего Регламента.
41. При предоставлении государственной услуги должностным лицом районной инспекции Гостехнадзора осуществляются следующие действия:
- прием и ревизия документации, предъявленной заявителями;
- принимается решение о проведении технического освидетельствования машин и оборудования или об отказе в осмотре с одновременным возвратом представленных документов, в случае их несоответствия установленным требованиям;
- оформление документации по результатам осмотра;
- выдача заявителям актов технического осмотра, содержащего заключение о техническом состоянии и остаточном ресурсе машин и оборудования.
Оформление результатов предоставления государственной услуги
42. По результатам технического освидетельствования объектов осмотра оформляется акт технического осмотра, содержащий заключение о техническом состоянии и остаточном ресурсе объекта в 2-х экземплярах.
43. Один экземпляр акта выдается заявителю, второй экземпляр хранится в районной инспекции Гостехнадзора производившей осмотр.
Анализ результатов предоставления государственной услуги и порядок учета документации
44. Документы и материалы, послужившие основанием для оценки технического состояния и определению остаточного ресурса машин и оборудования, сдаются в районные инспекции Гостехнадзора.
45. Сданные в районные инспекции Гостехнадзора документы, послужившие основанием для оценки технического состояния и определению остаточного ресурса машин и оборудования, хранятся в течение трёх лет.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
46. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений инспекторами гостехнадзора осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав заявителей, анализа хода и результатов работы с заявителями.
47. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу предоставления государственной услуги инспектора гостехнадзора привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность инспекторов гостехнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
48. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностного лица, ответственного за организацию этой работы, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) инспекторов гостехнадзора, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Ответственность при предоставлении государственной услуги
49. Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
50. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
51. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника Инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
52. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
53. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и их должностных лиц
54. Жалоба подается в Инспекцию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
55. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. Жалоба рассматривается Инспекцией. В случае если обжалуются решения руководителя Инспекции, жалоба подается непосредственно руководителю Инспекции и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
57. В случае если жалоба подана заявителем в Инспекцию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованием законодательства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Инспекция направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
58. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Амурской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Амурской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Амурской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
60. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
61. В случае обжалования отказа Инспекции, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Инспекция принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется в форме письма.
63. При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.