Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к изменениям,
вносимым в государственную программу Амурской области
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы"
Порядок и условия
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Амурской области (далее - муниципальные образования) является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства области (далее - главный распорядитель).
4. В качестве мероприятий по благоустройству общественных территорий понимаются следующие мероприятия:
а) благоустройство парка (сквера, бульвара);
б) освещение улицы, парка (сквера, бульвара);
в) благоустройство набережной;
г) благоустройство места для купания (пляжа);
д) устройство или реконструкция детской площадки;
е) благоустройство территории возле общественного здания;
ж) благоустройство территории вокруг памятника;
з) реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.);
и) обустройство родников;
к) благоустройство городских площадей;
л) благоустройство или организация муниципальных рынков.
5. В целях реализации настоящего Порядка под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковочными местами, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
5.1. Под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ по благоустройству) понимается:
а) ремонт дворовых проездов (асфальтирование, оборудование водоотведения);
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек, урн.
5.2. Под дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству) понимается:
а) оборудование детских площадок;
б) оборудование спортивных площадок;
в) оборудование автомобильных парковок;
г) озеленение территорий.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях:
а) дворовых территорий и (или) не менее одной общественной территории, нуждающихся в благоустройстве;
б) адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с настоящим Порядком и которые подлежат благоустройству в соответствующем году;
в) перечня видов работ, планируемых к выполнению на общественной территории в соответствующем году;
г) критерием для 2017 года является наличие у муниципального образования статуса административного центра Амурской области либо статуса монопрофильного муниципального образования.
7. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
7.1. Наличие муниципального правового акта о местном бюджете на текущий год (выписки из сводной бюджетной росписи муниципального образования), предусматривающего наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, за счет средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов от объема средств областного бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год на софинансирование мероприятия "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования.
7.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).
7.3. Наличие механизма обеспечения трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в виде выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора, покраски оборудования, озеленения территории и других работ.
7.4. Наличие:
а) разработанного и опубликованного для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проекта муниципальной программы на текущий год, включающего в том числе следующую информацию:
размер средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка;
форма и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
порядок трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на текущий год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) разработанных, утвержденных и опубликованных порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию:
решение об обращении с предложением о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
решение о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству;
решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме элементов озеленения и благоустройства, иных предназначенных для благоустройства объектов, установленных на дворовой территории за счет средств субсидии, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
решение о выборе представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
решение о разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству дворовой территории при выполнении работ, в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за счет собственных средств заинтересованных лиц, с последующим предоставлением проектно-сметной документации муниципальному образованию;
в) разработанного, утвержденного и опубликованного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на текущий год (проекта изменений в действующую муниципальную программу на текущий год), предусматривающего формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
г) разработанных, утвержденных и опубликованных порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на текущий год общественной территории, подлежащей благоустройству в текущем году.
7.5. Предоставление главному распорядителю обязательств муниципального образования, в том числе:
а) обеспечить в 2017 году направление средств субсидии, полученной муниципальным образованием за счет средств федерального бюджета, в следующем порядке:
не менее 2/3 объема средств на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
1/3 объема средств на софинансирование мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий;
б) с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25.05.2017 утвердить муниципальную программу на текущий год (изменения в действующую муниципальную программу);
в) подготовить и утвердить не позднее 01.07.2017 с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
г) завершить до конца текущего года реализацию мероприятий муниципальной программы на текущий год;
д) провести общественные обсуждения и утверждение (корректировку) правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в срок до 01.11.2017;
е) муниципальным образованиям, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, разработать в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 (далее - Правила), и утвердить в срок до 31.12.2017 муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, предусматривающую благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, численности населения муниципальных образований, а также исходя из количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
9. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю в срок до 20.04.2017 следующие документы:
заявку на предоставление субсидии с указанием необходимого размера субсидии и общей стоимости работ, планируемых к выполнению в соответствующем году, подписанную главой муниципального образования (с указанием наименования мероприятия, подлежащего софинансированию, размера субсидии в соответствующем году, объема расходного обязательства, срока возникновения денежных обязательств);
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования согласно подпункту 7.1 настоящего Порядка;
документы, предусмотренные подпунктом 7.4 настоящего Порядка;
письменную гарантию по выполнению в установленный срок обязательств, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании Соглашения.
Форма Соглашения утверждается главным распорядителем и должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95, и содержать рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
11. Распределение средств субсидии в 2017 году осуществляется следующим образом:
не менее 2/3 объема средств федерального бюджета подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
1/3 объема средств федерального бюджета подлежит направлению на софинансирование мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий;
направления расходования средств, выделяемых за счет областного и местного бюджетов, определяются муниципальным образованием самостоятельно.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, с учетом определения объема средств, подлежащего направлению в разрезе видов использования, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, для каждого муниципального образования и утверждается Правительством области.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
где
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
- размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения в i-м муниципальном образовании, проживающего на территории муниципального образования;
- численность населения, проживающего на территориях муниципальных образований Амурской области, субсидия которым предоставляется в соответствующем году;
- коэффициент количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (рассчитанный как отношение количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, находящихся в i-м муниципальном образовании к общему количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта на территориях муниципальных образований субъекта, которым предоставляется субсидия в соответствующем году);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанный министерством финансов области в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 2 к Закону Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
14. Размер средств бюджетов муниципальных образований на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии в целом.
15. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
16. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения муниципальным образованием следующих показателей результативности предоставления субсидии:
опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на текущий год;
утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на текущий год;
утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории;
утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
утверждение (корректировка) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений);
завершение до конца 2017 года реализации мероприятий муниципальной программы на 2017 год.
17. Муниципальные образования после получения субсидии представляют главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, определенным главным распорядителем.
18. Главный распорядитель и органы финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядком предоставления субсидии, установленных при их предоставлении.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
19. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, содержащихся в Соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка фактов предоставления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
20. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае наличия не использованного в 2017 году остатка субсидий в связи с непредставлением заинтересованными лицами в установленный срок предложений этот остаток в соответствии с решением главного распорядителя может быть направлен муниципальному образованию в 2018 году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
21. В случае снижения цены муниципального контракта по результатам закупки к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования, муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на благоустройство новых дворовых территорий либо на дополнительные виды работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, путем внесения соответствующих изменений в муниципальную программу.
22. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета и перераспределяется.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
23. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности согласно пунктам 6 - 13 настоящего Порядка путем внесения изменений в постановление о распределении субсидии.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидии главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидии.
24. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.