Постановление Администрации города Сковородино Амурской области
от 14 декабря 2016 г. N 597
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
13 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", а так же в целях приведения в соответствие действующему законодательству муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Сковородино
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "27.07.2012 г." следует читать "27.07.2010 г."
постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую".
2. Общему отделу (Е.В. Ступеньковой) разместить настоящий административный регламент на официальном сайте муниципального образования город Сковородино.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города |
Т.В. Безуглова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города
от 14 декабря 2016 г. N 597
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
13 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - представители).
К получателям муниципальной услуги относятся граждане и юридические лица, органы государственной власти - заинтересованные лица (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправление, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:
на информационных стендах, расположенных в здании администрации по адресу: 676014, г. Сковородино, ул. Победы, д. 33;
на информационных стендах, расположенных в многофункциональном центре (далее также - МФЦ) по адресу: 676014, г. Сковородино, ул. Победы, д. 28 (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
на официальном информационном сайте муниципального образования город Сковородино: www.skovorodino.ru;
на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;
в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/;
на официальном сайте МФЦ mfc-amur.ru (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ).
На информационных стендах размещается следующая информация:
график приема Заявителей;
фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих прием и информирование Заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием и информирование Заявителей;
образец ходатайства о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую (далее - ходатайство);
перечень документов прилагаемых к ходатайству.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру телефона МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
при личном обращении в МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
при письменном обращении в МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
посредством телефонной связи по номеру отдела строительства, архитектуры и земельных отношений администрации города Сковородино (в случае организации предоставления муниципальной услуги в администрации);
при личном обращении в отдел строительства, архитектуры и земельных отношений администрации города Сковородино (далее также - Отдел) по адресу: г. Сковородино, ул. Победы, д. 33 (в случае организации предоставления муниципальной услуги в администрации);
при письменном обращении в администрацию города, почтовый адрес: 676014, г. Сковородино, ул. Победы, д. 33 (в случае организации предоставления муниципальной услуги в администрации);
путем публичного информирования.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес места приема документов МФЦ для предоставления муниципальной услуги, режим работы МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
адрес места приема документов администрацией для предоставления муниципальной услуги, режим работы администрации и Отела (в случае организации предоставления муниципальной услуги в администрации);
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Отдела и (или) МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники отдела и (или) МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник отдела и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник отдела и (или) МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в администрацию и (или) МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в администрации и (или) МФЦ.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте ОМСУ и (или) МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу администрации и (или) МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение ходатайства о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Сковородино (далее - администрация, уполномоченный орган), реализация которой непосредственно осуществляется ее структурным подразделением - отделом строительства, архитектуры и земельных отношений администрации города Сковородино (далее - Отдел).
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (МФЦ в случае организации предоставления муниципальной услуги с участием МФЦ);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового паспорта земельного участка;
Управление федеральной налоговой службы по Амурской области - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или сведений (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц;
Министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области в части предоставления заключения государственной экологической экспертизы.
МФЦ, администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
направление Заявителю уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
направление Заявителю решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решения об отказе в переводе.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца, исчисляемых со дня регистрации в Отделе заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и (или) два месяца, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в МФЦ.
Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации в Отделе и (или) МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, принятых у заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Максимальный срок принятия решения о переводе либо отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую составляет два месяца с момента получения Отделом полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Направление заявителю уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в течении тридцати рабочих дней со дня регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Решение о переводе земель или земельных участков либо решение об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276, "Парламентская газета" N 244, 28.12.2004, "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 9.08.2007);
постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
закон Амурской области от 29.12.2008 N 166-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области" ("Амурская правда", N 1, 13.01.2009);
постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Амурская правда", N 81, 11.05.2011).
2.7. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в уполномоченный орган ходатайства с приложением следующих документов:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица;
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица, либо физическим лицом, иным уполномоченным Заявителем в установленном порядке лицом. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Заявление в виде документа на бумажном носителе представляется путем почтового отправления.
2.7.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде не осуществляется.
2.8. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.8.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
2.8.2. Документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основания отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Если при рассмотрении ходатайства установлено, что с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо и (или) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, сотрудник в течение 25 рабочих дней с момента регистрации ходатайства подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую направляется сотрудником на согласование.
Уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства не позднее 30 рабочих дней с момента поступления в администрацию (МФЦ) ходатайства регистрируются должностным лицом, ответственным за отправление документов, путем присвоения исходящего регистрационного номера и даты, а также в подсистеме "Дело-WEB" и направляется Заявителю.
Направление Заявителю уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства является конечным результатом исполнения государственной услуги.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является:
выдача сведений из государственного кадастра объектов недвижимости (кадастровый паспорт земельного участка) (Управление Росреестра по Амурской области);
выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимого имущества и сделок с ним (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Росреестра по Амурской области).
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы
Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета её размера отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, составляет 20 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 12 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты, факса или через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
2.15. Порядок и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 10 минут.
В случае если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов, срок их регистрации не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации обращения заявителя в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. При организации предоставления муниципальной услуги в администрации:
Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для сотрудника и заявителя, а также столом для раскладки документов.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.
Сектор ожидания оборудуется креслами, столами для возможности оформления заявлений (запросов), документов.
Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
2.16.2. При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
сектор информирования и ожидания;
сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МФЦ.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.16.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, должны отвечать следующим требованиям:
наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации, обеспечивающих функционирование информационных систем;
наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
наличие не менее одного окна для приема и выдачи документов.
Рабочее место работника организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Обслуживание заявителей в организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
прием заявителей осуществляется не менее 3 дней в неделю и не менее 6 часов в день;
максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
Условия комфортности приема заявителей должны соответствовать следующим требованиям:
наличие информационных стендов, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения необходимых и обязательных услуг, в том числе:
перечень необходимых и обязательных услуг, предоставление которых организовано;
сроки предоставления необходимых и обязательных услуг;
размеры платежей, уплачиваемых заявителем при получении необходимых и обязательных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений работников организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности работников организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, за нарушение порядка их предоставления;
режим работы и адреса иных организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения необходимой и обязательной услуги;
наличие программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", а также к информации о государственных и муниципальных услугах;
наличие платежного терминала (терминала для электронной оплаты), представляющего собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных необходимых и обязательных услуг;
наличие стульев, кресельных секций, скамей (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения необходимых и обязательных услуг;
оформление сектора приема заявителей с окнами для приема и выдачи документов информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника организации, осуществляющего прием и выдачу документов.
Помещения организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги, должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.16.4. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов":
Участок, прилегающий к зданию уполномоченного органа обеспечивается:
ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта (при отсутствии тротуаров);
тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, препятствий, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твёрдых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
Центральный вход в здании уполномоченного органа должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В здании уполномоченного органа создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В помещениях, в которых ведётся приём заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (зданий) уполномоченного органа для инвалидов на специально подготовленного сотрудника уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, административным распорядительным актом уполномоченного органа возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показатели доступности и качества муниципальных услуг являются:
возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
Основные показатели качества предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги:
по рассмотрению Заявления (письменного или в электронной форме) - непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом администрации не требуется;
в форме личного приема - взаимодействие заявителя с должностным лицом администрации требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано администрацией через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
2.18.2. При участии МФЦ предоставлении муниципальной услуги, МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
выдачу заявителям документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.18.3. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.18.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не осуществляется.
Постановлением Администрации города Сковородино Амурской области от 13 января 2017 г. N 16 название изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
направление заявителю решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию или в МФЦ с ходатайством о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Обращение может осуществляться заявителем лично (в очной форме) путем подачи ходатайства и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача ходатайства и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает ходатайство и документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Направление ходатайства и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом, а также в факсимильном сообщении.
При направлении пакета документов по почте, днем получения ходатайства является день получения письма в администрации (в МФЦ - при подаче документов через МФЦ).
Направление копий документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в бумажно-электронном виде может быть осуществлена посредством отправления факсимильного сообщения. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения может получить регистрационный номер, позвонив на телефонный номер Отдела.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, ходатайство о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
В ходатайстве указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица);
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
предмет обращения (кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка; права на земельный участок);
перечень представленных документов;
дата подачи ходатайства;
подпись лица, подавшего ходатайство.
По просьбе обратившегося лица, ходатайство может быть оформлено сотрудником, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Сотрудник, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
регистрирует принятое ходатайство и документы;
при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, сотрудник, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного ходатайства или неправильном его заполнении сотрудник, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить ходатайство.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов сотрудник, ответственный за прием документов, формирует комплект документов (дело) и передает его сотруднику, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.8. административного регламента, сотрудник проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в административном регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8. административного регламента, сотрудник передает комплект документов сотруднику, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы (организации), указанные в пункте 2.3 административного регламента.
3.3. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение сотрудником, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8. административного регламента.
Сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие:
оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3 административного регламента, а также в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
подписывает оформленный межведомственный запрос в установленном порядке;
регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление вместе с представленными заявителем документами сотруднику Отдела, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то сотрудник, ответственный за прием документов, передает полный комплект сотруднику Отдела, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов и его направление сотруднику Отдела, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в Отдел полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (за исключением документов, находящихся в распоряжении Отдела - данные документы Отдел получает самостоятельно).
Сотрудник Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, получив, документы, представленные заявителем и ответы на межведомственные запросы из органов и организаций, в которые направлялись запросы, и приложенные к ответам документы в течение одного рабочего дня осуществляет проверку комплекта документов.
Сотрудник Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и оснований, при которых перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается, сотрудник Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение 40 рабочих дней со дня поступления ходатайства подготавливает проект решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Проект решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую должен содержать:
основания изменения категории земель;
границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
категория земель, перевод из которой осуществляется;
категория земель, перевод в которую осуществляется.
При наличии оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую сотрудник отдела в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства подготавливает проект решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
отсутствие полномочий у администрации города Сковородино на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Проект решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую направляется сотрудником Отдела, ответственным за принятие решения о предоставления услуги, на согласование в заинтересованные структурные подразделения администрации.
Согласованный заинтересованными структурными подразделениями администрации проект решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую направляется для подписания главе города Сковородино (далее - глава города).
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дня со дня передачи документов на подпись главе города.
Сотрудник Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, направляет один экземпляр решения сотруднику Отдела, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, (в МФЦ - при подаче документов через МФЦ) для выдачи его заявителю, а второй экземпляр передается в архив администрации города.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.5. Направление заявителю решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление сотруднику Отдела, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Административная процедура исполняется сотрудником Отдела, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги сотрудник Отдела, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется, также через Портал.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет сотрудник Отдела, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, которая проставляется в журнале регистрации, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Портал, сотрудник отдела, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет через личный кабинет заявителя на Портале уведомление о принятии решения по его заявлению с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более четырнадцати рабочих дней со дня принятия решения.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю решения о переводе земель или земельных участков из состава земель одной категории в другую или решения об отказе в переводе земель или земельных участков из состава земель одной категории в другую.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за деятельностью Отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой города.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок Глава города, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Ответственность должностных лиц
Сотрудник, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема и направления их сотруднику, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Сотрудник Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в администрацию, правоохранительные и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются администрацией, иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, письменно к руководителю администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации города Сковородино Амурской области от 13 января 2017 г. N 16 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. Предметом жалобы могут являться действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом администрации в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
представления документов с нарушением требований, отраженных в пункте 5.3. настоящего Административного регламента;
отсутствия в жалобе указаний на предмет неправомерного решения, действия (бездействия);
представление жалобы, содержащей вопрос, на который администрацией Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
имеется документально подтвержденная информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
жалоба подана лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина или юридического лица.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения администрации, осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином Портале государственных и муниципальный услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Общая информация о администрации города Сковородино
Наименование |
Контакты |
График приема заявителей |
Администрация города Сковородино |
1. Почтовый адрес: 676014, Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Победы, 33 2. Тел. приемной: 8 (41654) 22 2 34 3. Адрес электронной почты: skov.adm@mail.ru 4. Официальный сайт: http://www.admskovorodino.ru |
Понедельник: с 8 - 00 до 17 - 00 (перерыв с 12 - 00 до 13 - 00) Вторник с 8 - 00 до 17 - 00 (перерыв с 12 - 00 до 13 - 00) Среда с 8 - 00 до 17 - 00 (перерыв с 12 - 00 до 13 - 00) Четверг с 8 - 00 до 17 - 00 (перерыв с 12 - 00 до 13 - 00) Пятница с 8 - 00 до 17 - 00 (перерыв с 12 - 00 до 13 - 00) |
Отдел строительства, архитектуры и земельных отношений |
1. Почтовый адрес: 676014, Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Победы, 33 2. Тел. для справок: 8 (41654) 22 2 33 3. Адрес электронной почты: skov.adm@mail.ru |
Среда: с 8 - 00 до 17 - 00 (перерыв с 12 - 00 до 13 - 00) |
В случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
Общая информация о муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Сковородинского района
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
676014, Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Победы, 28 |
Фактический адрес месторасположения |
676014, Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Победы, 28 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
info@mfc-amur.ru |
Телефон для справок |
8 (41654) 22 1 79 |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://mfc-amur.ru/ |
ФИО руководителя |
Вотинцева Ирина Викторовна |
График работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
С 8 - 00 до 18 - 00 |
Вторник |
С 8 - 00 до 18 - 00 |
Среда |
С 8 - 00 до 18 - 00 |
Четверг |
С 8 - 00 до 18 - 00 |
Пятница |
С 8 - 00 до 18 - 00 |
Суббота |
- |
Воскресенье |
- |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Главе города Сковородино
____________________________________
(инициалы, фамилия)
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего:_______________________
(адрес проживания)
____________________________________
____________________________________
телефон ____________________________
Заявление (ходатайство)
о переводе земель или земельных участков
в составе таких земель из одной категории в другую
Прошу перевести земельный участок с кадастровым номером ____________
________________________ из категории земель ____________________________
в категорию земель ______________________________________________________
(права на земельный участок, испрашиваемый к переводу)
Обоснование перевода:
Приложение:
1.
2.
__.
Заявитель: ____________________________________________ _________________
(Ф.И.О., должность представителя заявителя) (подпись)
М.П.
"___" __________________ г.
Способ направления результата/ответа ____________________________________
(указать нужное: лично, уполномоченному лицу, почтовым
отправлением, многофункциональный центр)
По адресу _______________________________________________________________
"____" ________________ ______ г. _______________________________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Заинтересованное лицо направляет ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую |
Прием и регистрация ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую |
Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно |
Принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую |
/---------------------\ /--------------------\ /---------------------\
|При наличии оснований| | При отсутствии | |При наличии оснований|
| для отказа в | |оснований для отказа| |для отказа в переводе|
| рассмотрении | | в переводе | | |
| ходатайства | | | | |
\---------------------/ \--------------------/ \---------------------/
/---------------------\ /--------------------\ /---------------------\
| Подготовка и | | Подготовка проекта | | Подготовка проекта |
|подписание решения об| | решения о переводе | | решения об отказе в |
|отказе в рассмотрении| | земельного участка | | переводе земельного |
| ходатайства | | | | участка |
\---------------------/ \--------------------/ \---------------------/
/---------------------\ /--------------------\ /---------------------\
| Предоставление | |Согласование проекта| |Согласование проекта |
|(направление) решения| |решения о переводе с| | решения об отказе в |
| об отказе в | | заинтересованными | | переводе с |
| рассмотрении | | структурными | | заинтересованными |
| ходатайства о | | подразделениями | | структурными |
| переводе земельного | | | | подразделениями |
| участка | | | | |
\---------------------/ \--------------------/ \---------------------/
/--------------------\ /---------------------\
| Подписание проекта | | Подписание проекта |
| решения о переводе | | решения об отказе в |
| земельного участка | | переводе земельного |
| | | участка |
\--------------------/ \---------------------/
/--------------------\ /---------------------\
| Предоставление | | Предоставление |
| (направление) | | (направление) |
|заявителю решения о | |заявителю решения об |
|переводе земельного | | отказе в переводе |
| участка | | земельного участка |
\--------------------/ \---------------------/
При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
/---------------------------------------------------------------------\
| Поступление документов в МФЦ |
\---------------------------------------------------------------------/
|
да/------------------------------------------------\нет
/--| Основания для отказа в рассмотрении при |------------\
| | некомплексности отсутствуют ? | |
| \------------------------------------------------/ |
|
/----------------------------\ |
| Необходимо направление | |
| межведомственного запроса? | |
\----------------------------/ |
да| \------------------------------------\нет |
|
/-----------------------------\ /--------------------------------\|
|Направление межведомственного| | Направление документов ||
| запроса и получение |------| в орган, предоставляющий ||
| недостающих документов | | муниципальную услугу ||
\-----------------------------/ \--------------------------------/|
|
/--------------------\ |
| Проверка комиссией | |
| жилищных условий | |
\--------------------/ |
/--------------/ |
|
да /------------------------------------------------------\нет |
/---| Обнаружены основания для отказа в принятии на учет в |--\ |
| | качестве нуждающегося в жилом помещении? | | |
| \------------------------------------------------------/ | |
|
/-----------------------------\ /--------------------------------\|
| Подготовка решения о | | Отказ в постановке на учет /
|постановке на учет в качестве| | в качестве нуждающегося в жилом|
| нуждающегося в жилом | | помещении |
| помещении | | |
\-----------------------------/ \--------------------------------/
| |
| /----------------------------------------------------\ |
\--| Уведомление заявителя о принятом решении |-----/
| и выдача заявителю соответствующего решения |
\----------------------------------------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Бланк межведомственного запроса
о предоставлении документа
Запрос о предоставлении
информации/сведений/документа
(нужное подчеркнуть)
Уважаемый (ая) _________________________________________________________!
Прошу Вас предоставить (указать запрашиваемую информацию/сведения/акт) __
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в целях предоставления муниципальной услуги _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование услуги и правовое основание запроса)
_________________________________________________________________________
(указать ФИО получателя услуги полностью).
на основании следующих сведений: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать сведения в составе запроса)
Ответ прошу направить в срок до _______.
К запросу прилагаются:
1. ______________________________________________________________________
(указать наименование и количество экземпляров документа)
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
C уважением,
Глава города _______________
(Руководитель МФЦ)
__________________________ ________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
исп. _____________________________
тел. _____________________________
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Расписка
о приеме документов
Администрация города Сковородино (Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг), в лице ___________
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
уведомляет о приеме документов _________________________________________,
(ФИО заявителя)
представившего пакет документов для получения муниципальной услуги
"Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории" (номер
(идентификатор) в реестре муниципальных услуг: ________________________).
N |
Перечень документов, представленных заявителем |
Количество экземпляров |
Количество листов |
1 |
Заявление |
|
|
2 |
|
|
|
_ |
|
|
|
Документы, которые будут получены по межведомственным запросам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Персональный логин и пароль заявителя на официальном сайте
Логин: ___________________________________
Пароль: __________________________________
Официальный сайт: ________________________
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет
___ рабочих дней со дня регистрации заявления в Отделе строительства,
архитектуры и земельных отношений администрации города Сковородино и
_____ рабочих дней со дня регистрации заявления в МФЦ.
Телефон для справок, по которому можно уточнить ход рассмотрения
заявления: _____________________________________________________________.
Индивидуальный порядковый номер записи в электронном журнале
регистрации: ___________________________________________________________.
"_____" _____________ _______ г.
__________________ / ________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Сковородино Амурской области от 14 декабря 2016 г. N 597 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение ходатайства о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Сковородино Амурской области от 13 января 2017 г. N 16