Постановление Правительства Амурской области
от 26 мая 2017 г. N 251
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям на создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям на создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области А.И. Донца.
Губернатор Амурской области |
А.А. Козлов |
Утвержден
постановлением Правительства
Амурской области
от 26 мая 2017 г. N 251
Порядок
предоставления субсидии некоммерческим организациям на создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям на создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства (далее - субсидия), источником финансового обеспечения которой являются средства федерального и областного бюджетов.
2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее - главный распорядитель) в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на предоставление субсидии.
3. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, одним из учредителей которых является Амурская область (далее - организация), и соответствующим следующим критериям:
1) относящимся к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, конкурсного производства и иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
4. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат организации на создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства (далее - Центр) для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, по направлениям расходования согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Условиями предоставления субсидии является:
1) соответствие организации критериям отбора, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) наличие Центра, созданного до 1 января текущего года и функционирующего в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.1.2 - 3.1.11 Условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167 (далее - Условия), или наличие обязательства организации по его созданию в текущем году;
3) наличие плана работ Центра на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий (далее - план);
4) наличие информации о планируемых результатах деятельности Центра;
5) наличие отчета о деятельности Центра за предыдущий год следующего содержания: основные результаты деятельности, информация о реализации мероприятий и проектов, достигнутые значения показателей эффективности деятельности центра поддержки предпринимательства (для центров, созданных до 1 января текущего года);
6) обеспечение текущего финансирования деятельности Центра;
7) наличие плана командировок сотрудников Центра с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления для реализации плана (далее - план командировок);
8) согласие организации на осуществление главным распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля области проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидии организации в срок до 29 мая представляют главному распорядителю следующие документы (на бумажном носителе):
а) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) копию учредительного документа организации;
в) справку о наличии расчетного счета организации, открытого в банке или иной кредитной организации, осуществляющей обслуживание счетов организации;
г) смету планируемых расходов в текущем финансовом году на финансирование Центра по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
д) копии документов, подтверждающих соответствие Центра требованиям, установленным пунктом 3.1.5 Условий, заверенные руководителем организации (для Центров, созданных до 1 января текущего года);
е) копии документов, подтверждающих соответствие помещения, в котором располагается Центр, требованиям, установленным пунктом 3.1.6 Условий, заверенные руководителем организации (для Центров, созданных до 1 января текущего года);
ж) копии документов, подтверждающих соответствие руководителя Центра требованиям, установленным пунктом 3.1.7 Условий, заверенные руководителем организации (для Центров, созданных до 1 января текущего года);
з) обязательство по созданию Центра в текущем году (в случае отсутствия созданного Центра);
и) план работ;
к) план командировок;
л) информацию о планируемых результатах деятельности Центра согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
м) отчет о деятельности Центра (для центров, созданных до 1 января текущего года) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
7. Главный распорядитель:
регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в журнале регистрации в день их поступления;
направляет в территориальный налоговый орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрос о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также запрос о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в территориальные органы или в государственные внебюджетные фонды;
не позднее 3 рабочих дней со дня получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет проверку заявлений и документов, производит отбор организаций в соответствии с критериями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка, по результатам которого принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие организации, претендующей на получение субсидии, категории организаций, имеющих право на получение субсидии, установленной в пункте 3 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего порядка;
3) представление не всех документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения.
9. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания отказа.
10. Объем субсидии организации определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии организации;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий;
- объем потребности, заявленный организацией, в соответствии с поданным заявлением.
11. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с организацией Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.
12. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет организации, открытый в банке или иной российской кредитной организации.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Организации ежеквартально, нарастающим итогом, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным (за исключением отчета за декабрь), представляют главному распорядителю отчеты о целевом использовании субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Отчет о целевом расходовании субсидий по состоянию на 31 декабря является годовым и предоставляется главному распорядителю до 14 января года, следующего за отчетным.
15. Показатели результативности использования субсидии устанавливаются Главным распорядителем в Соглашении.
16. Эффективность использования организацией субсидии оценивается главным распорядителем по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии исходя из показателей результативности, установленных в Соглашении.
Организации в срок до 14 января года, следующего за годом предоставления субсидии представляют главному распорядителю отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
17. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения показателей результативности предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка.
18. Главный распорядитель и уполномоченный орган государственного финансового контроля области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии организациями в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
19. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованные организацией в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет направляется главным распорядителем организациям в течение первых 30 рабочих дней финансового года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
20. В случае нарушения организациями условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля, организации обязаны вернуть их в областной бюджет.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется организации главным распорядителем в 10-дневный срок со дня выявления нарушения.
21. Возврат субсидии производится в течение месяца со дня получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям на
создание и (или) развитие центров
поддержки предпринимательства
Направления
расходования субсидии некоммерческим организациям на создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства за счет средств федерального и областного бюджетов
N п/п |
Направления расходования субсидии |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет <1> |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Фонд оплаты труда |
|
X |
2 |
Начисления на оплату труда |
|
X |
3 |
Приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала (подробно расшифровать) <2> |
|
X |
4 |
Приобретение расходных материалов |
|
X |
5 |
Командировки |
|
X |
б |
Услуги связи |
|
|
7 |
Коммунальные услуги, включая аренду помещений |
|
|
8 |
Прочие текущие расходы |
|
X |
9 |
Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (указать по видам консультаций): |
|
|
9.1 |
Консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов |
|
|
9.2 |
Продвижение информации о деятельности центра поддержки предпринимательства |
|
|
9.3 |
Содействие в популяризации продукции субъекта малого и среднего предпринимательства |
|
|
9.4 |
Содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование) |
|
|
9.5 |
Проведение патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
10 |
Расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, биржи контактов (указать по темам): |
|
|
10.1 |
Проведение семинара, круглого стола, мастер-класса |
|
|
10.2 |
Организация и проведение конференции, форума |
|
|
10.3 |
Организация и проведение межрегиональной бизнес-миссии |
|
|
10.4 |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации |
|
|
11 |
Организация предоставления консультаций по деятельности института уполномоченного по защите прав предпринимателей |
|
|
12 |
Сертификация или инспекция центра поддержки предпринимательства |
|
|
Итого |
|
|
<1> Средства субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, направляются на оплату работ и услуг, соответствующих направлениям деятельности Центра, выполняемых (оказываемых) третьими лицами, в том числе на организацию предоставления консультаций субъектов малого и среднего предпринимательства по деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
<2> Только для центра, создаваемого в текущем году.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям на
создание и (или) развитие центров
поддержки предпринимательства
Заявление
о предоставлении субсидии
Ознакомившись с Порядком предоставления субсидии некоммерческим
организациям на создание и (или) развитие центров поддержки
предпринимательства
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ИНН)
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
_________________________________________________________________________
(адрес места осуществления деятельности)
ОГРН, ИНН/КПП: __________________________________________________________
просит рассмотреть вопрос о предоставлении в 20__ году субсидии на
создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства в размере
_______________.
Предоставляем согласие на обработку (включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, блокирование, удаление) информации по
сведениям о выполнении
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
обязательств перед федеральным и областным бюджетами.
Перечень прилагаемых документов:
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
.. |
|
|
Руководитель _____________________ __________________
(подпись) (ФИО)
Дата ______________________
М.П.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям на
создание и (или) развитие центров
поддержки предпринимательства
Смета планируемых расходов
_________________________________
на 201__ год
N п/п |
Направления расходования субсидии |
Стоимость (тыс. рублей) |
|||
Всего |
Областной Бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ __________________
(подпись) (ФИО)
Дата ______________________
М.П.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям на
создание и (или) развитие центров
поддержки предпринимательства
Информация
о планируемых результатах деятельности центра поддержки предпринимательства
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
20 год (отчетный год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
в том числе по видам: |
|
|
|
1.1 |
консультационные услуги по вопросам финансового планирования |
единиц |
|
1.2 |
консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
1.3 |
консультационные услуги по вопросам патентных исследований, патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
1.4 |
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
1.5 |
консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
1.6 |
консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации |
единиц |
|
1.7 |
предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов |
единиц |
|
1.8 |
услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
1.9 |
иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
1.10 |
проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий |
единиц |
|
1.11 |
организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг) |
единиц |
|
1.12 |
количество реализованных мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начало собственного дела |
единиц |
|
1.13 |
количество проведенных межрегиональных бизнес-миссий |
единиц |
|
1.14 |
количество выставочно-ярмарочных мероприятий в Российской Федерации |
единиц |
|
2 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
единиц |
|
в том числе: |
|
|
|
2.1 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами |
единиц |
|
2.2 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в специальных программах обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
2.3 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в семинарах, конференциях, форумах, круглых столах |
единиц |
|
2.4 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся в центр оперативной поддержки предпринимательства (по горячей линии) |
единиц |
|
2.5. |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в межрегиональных бизнес-миссиях |
единиц |
|
2.6 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации |
единиц |
|
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям на
создание и (или) развитие центров
поддержки предпринимательства
Отчет
о деятельности центра поддержки предпринимательства
N п/п |
Наименование показателя |
Значение |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. |
|
2 |
Количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
|
3 |
Количество проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства семинаров, конференций, форумов, круглых столов, межрегиональных бизнес-миссий, выставочно-ярмарочных мероприятий в Российской Федерации, ед. |
|
4 |
Количество организованных и (или) реализованных специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг), ед. |
|
Итого |
|
Приложение N 6
к Порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям на
создание и (или) развитие центров
поддержки предпринимательства
Отчет
о целевом использовании субсидии, полученной
___________________________________________________
___________________________________________________
в ___________ году
по состоянию на _________________________
N п/п |
Направление расходования |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода, рублей |
Кассовое исполнение расходов, рублей |
Остаток средств на конец отчетного периода, рублей |
||||||
всего |
в том числе за счет: |
всего |
в том числе за счет: |
всего |
субсидий областного бюджета |
федерального бюджета |
||||
субсидий областного бюджета |
федерального бюджета |
субсидий областного бюджета |
федерального бюджета |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ __________________
(подпись) (ФИО)
Дата ______________________
Приложение N 7
к Порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям на
создание и (или) развитие центров
поддержки предпринимательства
Отчет
о достижении значений показателей
результативности использования субсидии,
полученной в _____________ году _______________________,
за ____________ год
N п/п |
Наименование показателя |
Плановые значения показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением от ____ N____ |
Фактические значения показателей результативности использования субсидии |
Исполнение показателей результативности, % |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ __________________
(подпись) (ФИО)
Дата ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, одним из учредителей которых является Амурская область. Субсидия предоставляется министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат организации на создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Утверждены направления расходования субсидии. К ним относятся: начисления на оплату труда; приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала; приобретение расходных материалов; командировки; услуги связи; коммунальные услуги, включая аренду помещений; прочие текущие расходы; оплата услуг сторонних организаций и физических лиц; расходы на семинары, конференции, круглые столы; организация предоставления консультаций по деятельности института уполномоченного по защите прав предпринимателей; сертификация или инспекция центра поддержки предпринимательства.
Постановление Правительства Амурской области от 26 мая 2017 г. N 251 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям на создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 июня 2017 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 1 июня 2020 г. N 351 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 17 мая 2018 г. N 234
Изменения вступают в силу с 24 мая 2018 г.