Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тындинского района
от 22 мая 2017 г. N 451
Положение
о секторе гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Тындинского района
1. Общие положения
1.1 Сектор гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Тындинского района (далее - сектор ГО и ЧС) является структурным подразделением администрации Тындинского района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Тындинского района;
1.2 Сектор ГО и ЧС образован в соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
1.3. Сектор ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами и настоящим положением;
1.4. Сектор ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области, областным ГКУ "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области", единой дежурной диспетчерской службой Тындинского района, сельскими администрациями, общественными объединениями и организациями.
2. Основные направления деятельности сектора ГО и ЧС
Обеспечение полномочий главы Тындинского района:
2.1 Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тындинского района;
2.2 Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Тындинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3 Создание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений Тындинского района.
3. Основные задачи сектора ГО и ЧС
Основными задачами в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Тындинского района являются:
3.1. Организация реализации единой государственной политики;
3.2. Текущее и перспективное планирование;
3.3. Осуществление управления;
3.4. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией.
4. Основные функции сектора ГО и ЧС
Сектор ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
4.1. Разрабатывает:
Проект Плана действий Тындинского районного звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Проект плана гражданской обороны и защиты населения Тындинского района и вносит предложения о введении его в действие в полном объеме или частично;
Проекты муниципальных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, и гражданской обороны;
Проект плана основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в Тындинском районе на год.
4.2. Осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую работу с сельскими администрациями и организациями по вопросам:
планирования мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создания и содержания запасов материально-технических, продовольственных медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
создания и обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны, нештатных аварийно-спасательных формирований;
создания и поддержания в готовности постоянно-действующих органов управления и органов повседневного управления Тындинского районного звена областной подсистемы РСЧС;
проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
подготовки или повышения квалификации должностных лиц по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и безопасности людей на водных объектах;
обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, безопасности людей на водных объектах.
4.3. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, и гражданской обороны.
4.4. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки.
4.5. Координирует в установленном порядке:
деятельность единой дежурной диспетчерской службы Тындинского района;
деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ;
организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
привлечение организаций, общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение руководящего состава администрации района, сельских администраций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;
взаимодействие с силовыми структурами и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
организацию и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
проведение мероприятий по организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения.
4.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну в сфере деятельности сектора ГО и ЧС;
проведение тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, безопасности людей на водных объектах, обобщение и издание материалов по результатам этих мероприятий.
4.7. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности сельских администраций, организаций, поисково-спасательных и иных формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, безопасности людей на водных объектах.
4.8. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части касающейся территории Тындинского района;
исследовании причин, условий возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны на территории Тындинского района.
4.9. Участвует в подготовке предложений по:
составу, размещению сил Тындинского районного звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны;
накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории района, их размещение;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению воинских частей, войск гражданской обороны, подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств Тындинского районного звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, а также для решения задач гражданской обороны;
созданию поисково-спасательных и иных формирований;
совершенствованию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций, в т.ч. учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
4.10. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, или в которых эти требования должны быть установлены.
4.11. Организует обучение должностных лиц администрации района через Государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области" по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и ведения гражданской обороны.
4.12. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса по предметам "Основы безопасности жизнедеятельности".
4.13. Содействует:
работе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров;
созданию, укреплению и развитию добровольных поисково-спасательных и добровольных пожарных формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров.
4.14. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
5. Полномочия сектора ГО и ЧС
Сектору ГО и ЧС для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов статистики, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию и сведения, необходимые для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением;
проводить в установленном порядке проверки сельских администраций и организаций на территории муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию сектора ГО и ЧС администрации Тындинского района;
осуществлять методическое руководство единой дежурной диспетчерской службой Тындинского района, сельскими администрациями и организациями на территории Тындинского района в части проведения единой политики в решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, безопасности людей на водных объектах;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию сектора ГО и ЧС администрации Тындинского района;
участвовать в рассмотрении проектов программ, законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти Амурской области и органом местного самоуправления Тындинского района по вопросам входящим в компетенцию сектора ГО и ЧС администрации Тындинского района;
осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству и задачам, установленным настоящим Положением.
6. Структура и организация сектора ГО и ЧС
6.1. Руководство сектором ГО и ЧС:
6.1.1. Сектор возглавляет руководитель, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Тындинского района.
6.1.2. Права и обязанности руководителя сектора ГО и ЧС администрации Тындинского района, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством, настоящим Положением и заключенным с руководителем сектора ГО и ЧС трудовым договором.
6.1.3. Руководитель сектора ГО и ЧС несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральным и областным законодательством о труде, настоящим Положением и заключенным с ним трудовым договором.
6.1.4. Руководитель сектора ГО и ЧС организует работу сектора ГО и ЧС:
руководит деятельностью сектора ГО и ЧС и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
обеспечивает поддержание сектора ГО и ЧС в постоянной готовности для выполнения задач по предназначению;
вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности сектора ГО и ЧС;
направляет в установленном порядке главе района, главам сельских администраций и организаций предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, безопасности людей на водных объектах;
обеспечивает соблюдение законности в деятельности сектора ГО и ЧС;
участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой района при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию сектора ГО и ЧС;
осуществляет иные функции, соответствующие задачам сектора ГО и ЧС и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.1.5. Руководитель сектора ГО и ЧС несет ответственность за:
выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением;
за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности отдела, предусмотренной федеральным и областным законодательством;
за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
6.2 Специалист сектора ГО и ЧС:
В структуре сектора ГО и ЧС имеется должность, замещаемая главным специалистом, назначаемого и освобождаемого главой Тындинского района.
Компетенция ведущего специалиста устанавливается руководителем сектора ГО и ЧС и утверждается главой Тындинского района.
7. Имущество сектора ГО и ЧС
Сектор ГО и ЧС может иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
8. Особые условия
Если одно из положений настоящего Положения является или становится недействительным, то это не может считаться причиной приостановки действий остальных положений. Недействительное положение должно быть заменено положением, допустимым в правовом отношении, близким по смыслу к заменяемому и аналогичному ему.
9. Ответственность
Муниципальные служащие сектора ГО и ЧС администрации Тындинского района несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 22 мая 2017 г. N 451 "Об утверждении Положения о секторе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.