Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением избирательной
комиссии Амурской области
от 9 июня 2017 г. N 11/167-6
Порядок
приема окружной избирательной комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва, и иных связанных с ними документов на дополнительных выборах депутата Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального Закона Амурской области от 6 марта 2012 г. N 17-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области" (далее - Закон N 17-ОЗ) и с учетом положений постановления избирательной комиссии Амурской области от 26 мая 2017 года N 10/134-6 "О перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых избирательными объединениями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу" (далее - постановление избирательной комиссии Амурской области от 26.05.2017 N 10/134-6).
1.2. В случае если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей, подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию одновременно с иными документами, представляемыми для регистрации кандидата не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов до 18 часов по местному времени.
1.3. Подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны в количестве не менее трех процентов от указанного в Постановлении Законодательного Собрания Амурской области от 25.02.2016 N 63/80 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области" общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 37 Закона N 17-ОЗ количество представляемых в окружную избирательную комиссию подписей может превышать указанное количество не более чем на десять процентов. Постановлением избирательной комиссии Амурской области от 14 июня 2016 года N 223/2036-5 определено количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва.
1.4. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица.
1.5. Кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей, извещаются о проведении проверки подписей избирателей по указанию руководителя Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва (далее - Рабочая группа) уведомлением в письменной форме, которое подписывается руководителем Рабочей группы, либо членом Рабочей группы, являющимся членом окружной избирательной комиссии, а в случае, если Рабочая группа не создавалась, - уполномоченным членом этой избирательной комиссии (далее - уполномоченный член комиссии), или по телефону (примерное содержание письменного сообщения (телефонограммы) приведено в приложении N 1 к настоящему Порядку), либо лично. С письменного согласия кандидата извещение о проведении проверки может быть размещено на сайте избирательной комиссии.
Почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон для направления извещения сообщаются кандидатами при представлении подписных листов (примерная форма сообщения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку).
Отметка о направлении извещения кандидату проставляется либо в Журнале передачи извещений о проведении проверки подписных листов (примерная форма журнала приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку), либо в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в соответствующей избирательной комиссии.
Присутствие кандидатов, их уполномоченных представителей, доверенных лиц при проведении проверки подписных листов фиксируется в Журнале учета присутствия кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их уполномоченных представителей или доверенных лиц при проведении проверки подписных листов (примерная форма журнала приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку).
1.6. Для обеспечения прохода в помещение, где проводятся прием и проверка подписных листов и иных связанных с ними документов, кандидаты, представившие для регистрации подписи избирателей, их уполномоченные представители или доверенные лица заблаговременно сообщают в окружную избирательную комиссию сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении указанных процедур (примерная форма уведомления приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку).
1.7. По окончании рабочего дня помещение либо шкафы (сейфы), где осуществляется хранение подписных листов, должны быть опечатаны. При опечатывании и снятии печати могут присутствовать кандидаты, уполномоченные представители, доверенные лица.
2. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов
2.1. Подписные листы и иные связанные с ними документы представляются кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу избирательным объединением или в порядке самовыдвижения, либо уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в окружную избирательную комиссию вместе с иными документами, предусмотренными частью 2 статьи 36.1 Закона N 17-ОЗ.
2.2. В окружную избирательную комиссию представляются:
2.2.1. Пронумерованные и сброшюрованные в виде папок подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва.
2.2.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией Амурской области (приложение N 15 к постановлению избирательной комиссией Амурской области от 26.05.2017 N 10/134-6).
2.2.3. Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по формам, установленным избирательной комиссией Амурской области (приложения N 16 и 16.1 к постановлению избирательной комиссией Амурской области от 26.05.2017 N 10/134-6).
2.2.4. Копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда кандидата.
2.3. Сведения о приеме подписных листов и иных связанных с ними документов указываются в документе, подтверждающем прием представленных для регистрации кандидата документов, в том числе подписных листов.
2.4. При приеме документов проверяется соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.
Если была нарушена нумерация подписных листов, то кандидат (уполномоченный представитель избирательного объединения) уточняет нумерацию (перенумеровывает листы).
После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется печатью окружной избирательной комиссии.
2.5. При необходимости, по результатам проверки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения) уточняется протокол об итогах сбора подписей избирателей. Формируется новый протокол об итогах сбора подписей избирателей, на котором ставится отметка "Уточненный", по той же форме, что и первоначальный протокол (приложение N 15 к постановлению избирательной комиссией Амурской области от 26.05.2017 N 10/134-6). Уточненный протокол подписывается кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения) и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.
3. Порядок проверки подписных листов
3.1. Процедура проверки подписных листов.
3.1.1. Проверка подписных листов осуществляется в течение семи календарных дней со дня, в который кандидату выдан документ, подтверждающий прием представленных для регистрации кандидата документов, в том числе подписных листов.
3.1.2. При проверке подписных листов члены Рабочей группы (проверяющие) проверяют соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей, и кандидата.
3.1.3. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, в количестве, установленном частями 2, 3 статьи 36 Закона N 17-ОЗ, частью 1.1 настоящей статьи. Представленные сверх указанного количества подписи избирателей окружной избирательной комиссией не рассматриваются. В этом случае исчисление подлежащего проверке количества подписей избирателей осуществляется последовательно, в соответствии с нумерацией, установленной при брошюровании подписных листов (без учета подписей избирателей, указанных в части 5 статьи 37 Закона N 17-ОЗ).
По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений (таблица кодов нарушений приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку).
3.1.4. Подпись признается недействительной при обнаружении нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 10, 12 - 14 части 10 статьи 37 Закона N 17-ОЗ.
3.1.5. Подпись признается экспертом, привлеченным к проверке в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона N 17-ОЗ, недостоверной (недействительной) при установлении нарушений, указанных в части 9, пунктах 6 и 11 части 10 статьи 37 Закона N 17-ОЗ, на основании письменного заключения, которое излагается в ведомостях проверки подписных листов или в ином документе. При этом любые возникающие сомнения в подлинности выполнения избирателем подписи и даты трактуются в пользу достоверности подписи.
3.1.6. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений окружная избирательная комиссия вправе использовать соответствующий территориальный фрагмент подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" (далее - Регистр).
Для этого члены Рабочей группы направляют запрос системному администратору КСА ГАС "Выборы" соответствующего городского округа или муниципального района для проверки достоверности сведений:
а) о лице, собиравшем подписи (по форме согласно приложению N 11);
б) об избирателях, содержащихся в подписных листах (по форме согласно приложению N 12).
В случае, если проверке подлежат сведения об избирателях городского округа или муниципального района, проживающих на территории места нахождения территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия соответствующей окружной избирательной комиссии, системному администратору передаются оригиналы подписных листов, которые подлежат возврату после проведения проверок вместе с результатами проведения проверки (по форме согласно приложению N 13). Об этом извещаются лица, присутствующие при проверке подписных листов. В остальных случаях, системному администратору передаются копии подписных листов.
Для передачи данных запросов вместе с копиями подписных листов, результатов проведения проверок используется электронная почта ГАС "Выборы".
Системный администратор КСА ГАС "Выборы" соответствующего городского округа или муниципального района, получив запрос:
- регистрирует его в журнале учета доступа к информационным ресурсам ГАС "Выборы" в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в избирательной комиссии Амурской области;
- проводит в возможно короткие сроки, но не более чем в семидневный срок, проверку представленных сведений и передает результаты в Рабочую группу, направившую запрос по форме согласно приложению N 13.
Через Регистр подлежат проверке следующие сведения: фамилия, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серия и номер (номер) паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Читаемые неоднозначно сведения, указанные избирателями в подписных листах, могут уточняться у присутствующего при проведении проверки подписей избирателей кандидата, его уполномоченного представителя, доверенного лица либо иного лица, направленного кандидатом.
При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине в территориальный орган, осуществляющий регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета), направляется запрос, подписанный членом Рабочей группы (уполномоченным членом комиссии), в целях получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе. Запрос направляется по форме, указанной в приложениях N 7 и N 8 к протоколу N 1 Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 сентября 2016 года N 08/14295-2016/1/8913 (образец формы приведен в приложениях N 10 и N 10.1 к настоящему Порядку).
При этом недопустимо направление в орган регистрационного учета сведений об избирателях без предварительной проверки через территориальный фрагмент Регистра.
После получения заключения эксперта или официальной справки органа регистрационного учета делается вывод о достоверности либо недействительности подписи избирателя.
3.2. Оформление результатов проверки.
3.2.1. Результаты проверки подписных листов заносятся проверяющим в ведомости проверки подписных листов (форма ведомости приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку), в которых указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, в виде кодов нарушений с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, а при выбраковке подписного листа - в целом количество подписей на подписном листе (в соответствии с таблицей кодов нарушений), в которых содержится каждая из таких подписей.
Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку и может состоять из одного или нескольких листов.
Каждый лист ведомости проверки подписных листов подписывается проверяющим, а также экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений). Если заключение эксперта (экспертов) составлено в виде отдельного документа, то оно прилагается к ведомости проверки подписных листов.
3.2.2. По результатам обобщения информации, содержащейся в ведомостях проверки подписных листов, формируется итоговый протокол проверки подписных листов, представленных кандидатом (форма итогового протокола приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку). Итоговый протокол подписывается членом Рабочей группы (уполномоченным членом комиссии). В итоговом протоколе указывается дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом.
3.2.3. Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания окружной избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. Копия итогового протокола заверяется членом Рабочей группы (уполномоченным членом комиссии), председателем, заместителем председателя или секретарем соответствующей избирательной комиссии (форма заверительной надписи дана в приложении N 9 к настоящему Порядку).
После получения копии итогового протокола кандидат может представить в окружную избирательную комиссию письменные возражения в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной и (или) недействительной.
3.2.4. Кандидату по его запросу одновременно с заверенной копией итогового протокола передаются заверенные членом Рабочей группы (уполномоченным членом комиссии), председателем, заместителем председателя или секретарем соответствующей избирательной комиссии копии ведомостей проверки подписных листов, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными (форма заверительной надписи приведена в приложении N 11 к настоящему Порядку).
3.2.5. В случае если по окончании проверки по результатам рассмотрения письменных возражений уполномоченных представителей политических партий возникает необходимость корректировки ведомостей проверки, то указанные изменения вносятся в отдельную справку о результатах рассмотрения возражений.
4. Хранение подписных листов и иных документов
4.1. Итоговый протокол проверки подписных листов прилагается к решению окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации, которое хранится в соответствии с Порядком хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва.
4.2. Протоколы об итогах сбора подписей избирателей, справки об их уточнении, списки лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей (на бумажных носителях), подписные листы, ведомости проверки подписных листов, протоколы итогов проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки хранятся отдельно по каждому кандидату.
Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию или в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, хранятся в течение одного года со дня официального опубликования общих результатов выборов. По истечении указанного срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.