Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению избирательной
комиссии Амурской области
от 29 июня 2017 г. N 14/207-6
Памятка
по организации приема в окружной избирательной комиссии предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период проведения дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва
1. Лица, имеющие право представлять агитационные материалы в комиссию.
В окружную избирательную комиссию на дополнительных выборах депутата Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва агитационные материалы могут быть представлены - кандидатом в депутаты по соответствующему одномандатному избирательному округу, его доверенным лицом, либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
2. В избирательную комиссию до начала их распространения должны быть представлены экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов. Вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
3. В избирательную комиссию не представляются агитационные материалы, предназначенные для размещения в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в том числе в сетевых изданиях (например, статьи в газетах, ролики для телевидения или радио).
4. Вместе с экземпляром агитационного материала (копией, фотографией) в Комиссию должно быть представлено сопроводительное письмо, содержащее сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации).
5. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
6. Разновидности агитационных материалов:
а) печатные агитационные материалы - материалы, выполненные, как правило, на бумажном носителе, а также на ином носителе, сходном до степени смешения при визуальном восприятии (например, листовка, брошюра, билборд, буклет, бюллетень, календарь, плакат, транспарант и т.п.);
б) аудиовизуальные агитационные материалы - аудио ролик, видеоролик, анимационный визуальный материал для распространения в сети "Интернет";
в) иной агитационный материал - билборд, значок, флаг, транспарант, баннер и т.п.
Билборд, транспарант могут быть отнесены как к печатным агитационным материалам, так и к иным агитационным материалам - на усмотрение кандидата, партии, представивших данный агитационный материал.
7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства);
наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы;
информацию о тираже агитационного материала;
информацию о дате выпуска агитационного материала;
указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Для печатного агитационного материала эти сведения размещаются непосредственно на экземпляре материала. Для аудиовизуального агитационного материала эти данные размещаются на компакт-диске или на коробке, в которую он вложен либо непосредственно в видеоряде. На иных агитационных материалах эти сведения не указываются.
8. Иные агитационные материалы (например, билборд, значок, флаг, баннер) должны представляться в избирательную комиссию в виде фотографии. Значок или флаг могут быть также представлены в виде образца.
9. Печатные агитационные материалы могут быть изготовлены:
- в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших избирательную комиссию о публикации расценок в соответствии с частью 2 статьи 55 Закона Амурской области. Список таких организаций, индивидуальных предпринимателей составляется избирательной комиссией Амурской области;
- кандидатами, партиями - на собственном оборудовании.
Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 статьи 55 Закона Амурской области, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 49, частью 3 статьи 55 Закона Амурской области.
10. Аудиовизуальные и иные агитационные материалы могут быть изготовлены в любой организации, любым лицом.
11. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с Законом Амурской области и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в части 7 статьи 55 Закона Амурской области, рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с частями 8 и 10 статьи 55 Закона Амурской области могут сохраняться в день голосования на прежних местах.
12. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, без каких-либо исключений.
При проведении дополнительных выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в случаях использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
В этих случаях получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
13. Копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда обязательно предоставляется наряду с экземплярами печатных агитационных материалов или их копий, экземплярами аудиовизуальных агитационных материалов, фотографиями или экземплярами иных агитационных материалов, электронными образами этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде, до начала их распространения в соответствующую избирательную комиссию.
14. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (часть 7 статьи 56 Закона Амурской области).
15. Прием предвыборных агитационных материалов.
При представлении в избирательную комиссию агитационных материалов (их копий, изображений) и соответствующих документов, необходимо убедиться:
- в правомочности лица, представляющего предвыборные агитационные материалы (пункт 1);
- в наличии сопроводительного письма к агитационным материалам (пункт 4);
- для печатных и аудиовизуальных агитационных материалов - в наличии "выходных данных" (см. пункт 7);
- в отсутствии в агитационных материалах изображений иных лиц, кроме указанных в пункте 12;
- в отсутствии в агитационном материале изображений и высказываний несовершеннолетних лиц (пункт 12);
- в отсутствии коммерческой рекламы (см. пункт 14);
- в отсутствие в агитационном материале признаков нарушения пунктов 1 и 11 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Окончательную оценку агитационных материалов на предмет признаков экстремистской деятельности может дать лишь уполномоченный на то орган внутренних дел.
16. В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям законодательства о выборах необходимо проинформировать об этом факте кандидата и рекомендовать представить эти материалы и документы в Комиссию повторно после устранения указанного несоответствия.
17. В случае несоответствия сопроводительного письма, прилагаемых к нему документов и (или) материалов требованиям законодательства и не устранения этого несоответствия, председатель Комиссии направляет в адрес кандидата письмо с предупреждением о недопустимости распространения такого агитационного материала. Копия письма приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам. В случае необходимости в правоохранительные органы может быть направлено представление об изъятии незаконного агитационного материала.
18. Для проведения проверки оплаты агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда в группу финансового контроля при окружной избирательной комиссии передаются необходимые сведения, в том числе - компьютерная распечатка отчета из задачи "Агитация" ГАС "Выборы" или копии представленных предвыборных агитационных материалов и иных документов.
19. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы (часть 8 статьи 49 Закона Амурской области):
1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в предвыборном агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении ими обрядов и церемоний;
5) избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям;
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;
9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по дополнительным выборам депутатов Законодательного Собрания установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.