Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы города Райчихинска
от 23.06.2017 г. N 424
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений, либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
2 октября 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений, либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее соответственно - субсидии, субъекты предпринимательства), категории субъектов предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, критерии отбора субъектов предпринимательства, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Предоставление субсидии субъектам предпринимательства осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске на 2015 - 2017 годы" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Программой на соответствующий финансовый год.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами предпринимательства в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
4. Субсидия предоставляется субъектам предпринимательства, соответствующим условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Порядком.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является администрация города Райчихинск (далее - главный распорядитель).
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора субъектов предпринимательства (далее - отбор). Распоряжением главного распорядителя утверждается состав конкурсной комиссии (далее - Комиссия) и определяются сроки представления конкурсных заявок (не менее 10 дней). Состав Комиссии - не менее 5 человек. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
7. Главный распорядитель размещает информационное сообщение о проведении отбора на официальном сайте муниципального образования город Райчихинск в сети Интернет райчихинск-мо.рф (раздел "Предпринимательство" подраздел "Конкурсы") не позднее чем за 5 дней до начала приема конкурсных заявок. Информационное сообщение должно в обязательном порядке содержать сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на сайт администрации г. Райчихинск в сети Интернет, где размещен текст настоящего Порядка, сроки представления конкурсных заявок, адрес главного распорядителя, по которому представляются конкурсные заявки, контактные телефоны лиц, осуществляющих прием конкурсных заявок.
Постановлением Администрации города Райчихинска Амурской области от 2 октября 2017 г. N 671 в пункт 8 внесены изменения
8. Условиями предоставления субсидий являются соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение договора на получение субсидии, следующим требованиям:
- регистрация в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске;
- осуществление деятельности в следующих сферах:
А) производство пищевых продуктов;
Б) производство, переработка, сбор и транспортировка сельскохозяйственной продукции;
В) производство строительных материалов;
Г) предоставление бытовых, физкультурно-оздоровительных услуг населению;
Д) предоставление транспортных услуг населению транспортом общего пользования;
Е) переработка и утилизация различных видов отходов;
Ж) предоставление гостиничных, социальных, воспитательных, медицинских услуг населению;
З) развитие аптечной сети в сельских населенных пунктах городского округа;
И) развитие общедоступной сети общественного питания в городе.
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- сохранение и создание дополнительных рабочих мест;
- заключение субъектом предпринимательства кредитного договора на развитие производства и оказание услуг;
- использование субъектом малого и среднего предпринимательства денежных средств, полученных по кредитному договору, на развитие производства и оказание услуг;
- отсутствие процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления деятельности на дату подачи документов;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- отсутствие просроченной задолженности по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов и основного долга по кредитному договору;
- неполучение ранее субсидии по предоставленному договору финансовой аренды техники, оборудования из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными актами.
Получателю субсидии - юридическому лицу запрещается приобретение за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
9. Для участия в отборе субъект предпринимательства представляет главному распорядителю конкурсную заявку, включающую заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), либо копию учредительных документов (для юридических лиц);
- копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную руководителем субъектам малого или среднего предпринимательства и налоговыми органами;
- копию разрешительного документа на осуществление видов деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
- справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, пеней и налоговых санкций, заверенную налоговым органом по состоянию не ранее последней отчетной даты;
- справку с указанием уровня заработной платы работников и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на субсидирование, подписанную руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (с представлением копии ведомости за последние 6 месяцев);
- сведения с указанием средней списочной численности работников;
- справку налогового органа о том, что предприятие не находится на стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- социальную эффективность проекта (создание, сохранение рабочих мест, уровень заработной платы) - технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной главным распорядителем (далее - ТЭО);
- заверенную кредитной организацией копию кредитного договора со всеми изменениями и приложениями, включая график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- документы, подтверждающие использование денежных средств, полученных по кредитному договору, на развитие производства и оказание услуг (договоры, счета-фактуры, накладные и другие документы, заверенные субъектом предпринимательства; платежные поручения, свидетельствующие об исполнении договоров, выписка из расчетного счета, заверенные кредитной организацией);
- документы, подтверждающие уплату субъектом предпринимательства процентов и основного долга по кредитному договору (платежные поручения либо платежные требования или мемориальные ордера, а также выписка со счета, заверенная банком);
- документ с указанием номера счета субъекта предпринимательства, открытого ему в российской кредитной организации, для перечисления субсидии;
- расчет размера субсидии по форме, утвержденной главным распорядителем.
Главный распорядитель самостоятельно запрашивает, используя межведомственное информационное взаимодействие, документы и (или) информацию, указанные в настоящем пункте, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
10. Главный распорядитель:
с целью проверки условий предоставления субсидии от государственных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы (в случае непредставления в добровольном порядке субъектом предпринимательства):
- регистрирует конкурсную заявку в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления;
- в течение 2 рабочих дней со дня регистрации конкурсной заявки (в случае непредставления в добровольном порядке субъектом предпринимательства) направляет в налоговый орган межведомственный запрос о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведений о задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в отношении субъекта предпринимательства, представившего конкурсную заявку;
- в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок осуществляет проверку конкурсных заявок, а также сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, сведений, поступивших по межведомственному запросу, и принимает решение о допуске субъекта предпринимательства к отбору либо об отказе в допуске субъекта предпринимательства к отбору.
11. Основаниями для отказа в допуске субъекта предпринимательства к отбору являются:
- несоблюдение условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка;
- представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и (или) нарушение установленного срока их представления, и (или) представление недостоверных сведений и документов;
- наличие принятого в отношении субъекта предпринимательства решения об оказании аналогичной поддержки (совпадающей по форме, виду, срокам, условиям ее оказания), сроки оказания которой не истекли.
12. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске субъекта предпринимательства к отбору направляет соответствующему субъекту предпринимательства письменное уведомление, в котором указываются основания отказа и порядок обжалования принятого решения.
13. Конкурсные заявки, по которым приняты решения о допуске субъекта предпринимательства к отбору (в том числе если поступила единственная конкурсная заявка), в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанных решений оцениваются Комиссией в соответствии с критериями отбора и баллами, установленными в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Количество баллов, набранных субъектом предпринимательства, суммируется по всем установленным критериям. Победителями отбора признаются субъекты предпринимательства, конкурсные заявки которых набрали 40 и более баллов. Субъектам предпринимательства, конкурсные заявки которых набрали менее 40 баллов, отказывается в предоставлении субсидии.
14. Результаты отбора оформляются Комиссией протоколом, который подписывается председателем Комиссии и представляется главному распорядителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
15. Главный распорядитель принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии субъектам предпринимательства в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания протокола председателем Комиссии по результатам отбора.
16. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) направляет субъекту предпринимательства письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания отказа и порядок обжалования принятого решения.
17. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с субъектом предпринимательства договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
- право главного распорядителя в течение срока действия договора проводить проверку степени реализации ТЭО;
- согласие субъекта предпринимательства на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- обязательства субъекта предпринимательства:
обеспечить реализацию ТЭО и достижение предусмотренных им показателей;
информировать главного распорядителя о прекращении деятельности, ликвидации, реорганизации, банкротстве, изменении места осуществления деятельности;
в течение 3 лет с момента получения субсидии ежегодно до 20 января года, следующего за годом в котором была оказана поддержка, представлять главному распорядителю отчет о результатах деятельности по итогам работы за год.
18. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства, открытый в российской кредитной организации.
19. Размер субсидии определяется в размере ставки, предусмотренной кредитным договором, но не превышающей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, за который производится субсидирование. При этом при расчете размера субсидии принимаются суммы уплаченных процентов в доле, приходящейся к уплате на текущий год. Максимальный размер субсидии - не более 50 тысяч рублей.
20. В случае если сумма запрашиваемых субъектами предпринимательства субсидий превышает размер средств бюджета, предусмотренных подпрограммой на соответствующие цели на текущий финансовый год, то размер субсидии субъекту предпринимательства определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии субъекту предпринимательства;
- размер субсидии, необходимый субъекту предпринимательства, с учетом положений пункта 19 настоящего Порядка;
- коэффициент бюджетной обеспеченности:
, где:
- размер средств бюджета, предусмотренных подпрограммой на соответствующие цели на текущий финансовый год.
21. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку и контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии субъектами предпринимательства в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
22. В случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в городской бюджет. Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в городской бюджет направляется главным распорядителем субъекту предпринимательства в течение первых 30 рабочих дней финансового года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
23. В случае нарушения субъектом предпринимательства условий предоставления субсидии, и в случае не достижения показателей результативности, указанных в ТЭО, главный распорядитель в 10-дневный срок со дня выявления нарушения направляет требование о возврате субсидии в областной бюджет.
24. Субъект предпринимательства осуществляет возврат субсидии в течение 30 дней со дня получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
25. В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.
26. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем году принимает дополнительное решение о предоставлении субсидии в отношении субъектов предпринимательства, которым субсидия предоставлена в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, но менее размера, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, и направляет указанным субъектам предпринимательства письменное уведомление о принятом решении. При этом размер предоставляемой субсидии определяется главным распорядителем в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка с учетом размера ранее предоставленной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.