Постановление Администрации Свободненского района Амурской области
от 20 июня 2017 г. N 587
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденными постановлением администрации Свободненского района от 14.07.2014 N 320,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Свободненского района, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы администрации |
Э.С. Агафонова |
УТВЕРЖДЕН:
постановлением администрации
Свободненского района
от 20 июня 2017 г. N 587
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
1.2 Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1 Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - представители).
К получателям муниципальной услуги относятся физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области взаимодействовать с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.3 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправление, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
1.3.2 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:
- на информационных стендах, расположенных в администрации Свободненского района (далее также - ОМСУ) по адресу: Амурская область, г. Свободный, улица 50 лет Октября, 14;
- на информационных стендах, расположенных в Муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр" г. Свободный (далее - МФЦ) по адресу: г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 92;
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальном информационном портале органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (далее также - ОМСУ) www.svobregion.ru:
- на официальном сайте МФЦ http://mfc-amur.ru/ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
1.3.3.. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру МФЦ 8 (41643) 5 49 56;
- при личном обращении в МФЦ;
- при письменном обращении в МФЦ;
- посредством телефонной связи по номеру 8(41643) 3 08 66;
- при личном обращении в Отдел по управлению имуществом администрации Свободненского района (далее также - ОУМС) по адресу: Амурская область, г. Свободный, улица 50 лет Октября, 14, каб. N 215;
- при письменном обращении по адресу: Амурская область, г. Свободный, улица 50 лет Октября, 14, каб. N 215;
- путем публичного информирования.
1.3.4 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- категории получателей муниципальной услуги;
- адрес места приема документов МФЦ для предоставления муниципальной услуги, режим работы МФЦ;
- адрес места приема документов ОМСУ для предоставления муниципальной услуги, режим работы ОМСУ;
- порядок передачи результата заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОМСУ и (или) МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
1.3.5. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1). Составу, правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2). Времени приема, порядка, срока выдачи документов;
3). Иным вопросам, относящимся к настоящему административному регламенту
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники ОМСУ и (или) МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в ОМСУ и (или) МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих со дня регистрации обращения в ОМСУ и (или) МФЦ.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в еженедельном информационно-развлекательном издании "Первое Алексеевское", на официальном сайте ОМСУ и (или) МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу ОМСУ и (или) МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Свободненского района в лице отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района (далее также - ОУМС).
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3.1 Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.2. МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (в случае организации предоставления муниципальной услуги с участием МФЦ);
2.3.3. Федеральная налоговая служба - в части представления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.3.4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части представления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.3.5. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Амурской области - в части представления сведения государственного кадастра недвижимости.
МФЦ, ОМСУ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.4 Результат предоставления муниципальной услуги
2.4.1 Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (с приложением указанной схемы);
- мотивированное решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.5 Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 дней, исчисляемых со дня регистрации в ОМСУ заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и 20 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в МФЦ.
Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации в ОМСУ или МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, принятых у заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
2.5.2. Максимальный срок принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории составляет 20 дней с момента получения ОМСУ полного комплекта документов из МФЦ (за исключением документов, находящихся в распоряжении ОМСУ - данные документы получаются ОМСУ самостоятельно в порядке внутриведомственного взаимодействия).
Срок выдачи заявителю принятого ОМСУ решения составляет не более двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения таким органом.
2.6 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Земельный Кодекс Российской Федерации (опубликован в издании "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации (опубликован в издании "Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
5. Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
6. Закон Амурской области от 29.12.2008 N 166-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области" (опубликован в издании "Амурская правда" от 13.01.2009 N 1);
7. Постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (опубликован в издании "Амурская правда" от 11.05.2011 N 81);
8. Устав Свободненского района;
9. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденными постановлением администрации Свободненского района от 14.07.2014 N 320.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.7.1 Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если на земельном участке имеется объект недвижимого имущества);
- проект схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае, если Земельным кодексом РФ обязанность по подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории возложена на заявителя).
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, направленные заявителем по почте должны быть нотариально удостоверены.
2.8. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.8.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости (земельные участки) из которых в соответствии с заявлением предусмотрено образование новых земельных участков;
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости о правах на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.8.2. Документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1 Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы
Основания для взимания платы за предоставление услуги отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги и получения консультаций не должно превышать 10 минут.
2.15. Порядок и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. При организации предоставления муниципальной услуги в МБУ "МФЦ":
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 676450, Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 92, 1 этаж.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.16.2. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации, обеспечивающих функционирование информационных систем;
б) наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) наличие не менее одного окна для приема и выдачи документов.
Рабочее место работника организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Обслуживание заявителей в организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) прием заявителей осуществляется не менее 3 дней в неделю и не менее 6 часов в день;
б) максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут;
Условия комфортности приема заявителей должны соответствовать следующим требованиям:
а) наличие информационных стендов, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения необходимых и обязательных услуг, в том числе:
перечень необходимых и обязательных услуг, предоставление которых организовано;
сроки предоставления необходимых и обязательных услуг;
размеры платежей, уплачиваемых заявителем при получении необходимых и обязательных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений работников организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности работников организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, за нарушение порядка их предоставления;
режим работы и адреса иных организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения необходимой и обязательной услуги;
б) наличие программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", а также к информации о государственных и муниципальных услугах;
в) наличие платежного терминала (терминала для электронной оплаты), представляющего собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных необходимых и обязательных услуг;
г) наличие стульев, кресельных секций, скамей (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения необходимых и обязательных услуг;
д) оформление сектора приема заявителей с окнами для приема и выдачи документов информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника организации, осуществляющего прием и выдачу документов.
Помещения организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги, должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.16.2. При организации предоставления муниципальной услуги в отделе по управлению имуществом администрации Свободненского района:
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 675000, Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14, каб. 215.
Помещение для предоставления Муниципальной услуги снабжено табличкой с указанием отдела по управлению имуществом.
Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и другой оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям в котором предоставляется муниципальная услуга на сотрудника (отдела по управлению имуществом), возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги. Телефон отдела для вызова данного сотрудника 3 08 66, 3 05 23.
Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительности, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества муниципальных услуг являются:
- возможность получить муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Основные показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. При предоставлении муниципальной услуги:
- по рассмотрению заявления (письменного или в электронной форме) непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом Отдела по управлению имуществом не требуется.
2.17.4. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (www.gu.amurobl.ru) (далее - Портал), с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
Обращение заявителей за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) осуществляется через Портал - Интернет - киосков. Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
Возможность заполнения формы Заявления в электронном виде предоставляется Заявителю на Портале.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Решение о предоставлении земельного участка или решение об отказе в предоставлении земельного участка в виде электронного документа направляется Заявителю через Портал либо посредством электронной почты по адресу, указанному в Заявлении.
2.18.2. Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми ОМС.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.18.3. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) предоставляемые файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.18.4. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано ОМС через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с ОМС осуществляется МФЦ без участия заявителя.
2.18.5. При участии МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- принятие ОМСУ решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к административному регламенту.
3.2. Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в ОМСУ или в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение может осуществляться заявителем лично (в очной форме) и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее также - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма в ОМСУ (в МФЦ - при подаче документов через МФЦ).
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица);
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
предмет обращения;
количество представленных документов;
дата подачи заявления;
подпись лица, подавшего заявление.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов согласно Приложению 5 к настоящему административному регламенту, регистрирует принятое заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует комплект документов (дело) и передает его специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист, ответственный за прием документов:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте).
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.8. административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в административном регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или не исправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8. административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист, ответственный за прием документов, передает комплект документов специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы (организации), указанные в подпунктах 2.3.2. - 2.3.4. административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
3.3. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8. административного регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в подпунктах 2.3.2 - 2.3.4. административного регламента, согласно Приложению 4 к административному регламенту, а также в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
- наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление вместе с представленными заявителем документами специалисту ОМСУ, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист, ответственный за прием документов, передает полный комплект специалисту ОМСУ, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов и его направление специалисту ОМСУ, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Принятие ОМСУ решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в ОМСУ полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (за исключением документов, находящихся в распоряжении ОМСУ - данные документы ОМСУ получает самостоятельно).
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение одного рабочего дня направляет запрос в подразделение ОМСУ, в котором находятся недостающие документы, находящиеся в распоряжении ОМСУ. Соответствующее подразделение ОМСУ, в котором находятся недостающие документы, находящиеся в распоряжении ОМСУ, направляет ответ на запрос в течение одного рабочего дня с момента получения запроса от специалиста ОМСУ, ответственного за принятие решения о предоставлении услуги.
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, получив, документы, представленные заявителем и ответы на межведомственные запросы из органов и организаций, в которые направлялись запросы, и приложенные к ответам документы в течение одного рабочего дня осуществляет проверку комплекта документов.
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента.
В случае соответствия получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента, специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги рассматривает обращение на предмет наличия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и, в случае отсутствия таких оснований, готовит три экземпляра схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (либо проверяет схему, предоставленную заявителем для утверждения) и проект решения ОМСУ об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В случае наличия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, готовит два экземпляра мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Далее специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги передает указанный проект решения руководителю ОМСУ для подписания.
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, направляет один экземпляр решения специалисту ОМСУ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, (в МФЦ - при подаче документов через МФЦ) для выдачи его заявителю, второй экземпляр передается в архив ОМСУ.
В случае принятия ОМСУ решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории третий экземпляр указанного решения, с приложением схемы расположения земельного участка, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия специалистом ОМСУ, ответственным за принятие решения о предоставлении услуги, направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в целях отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Административная процедура исполняется специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется, также через Портал.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, которая проставляется в журнале регистрации, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, сведения о выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вносятся в электронный журнал регистрации.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю решения (результат услуги) или решения об отказе (результат услуги).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.6.1 Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
Информацию за ходом выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель может отслеживать через "Мой кабинет" на Едином Портале государственных и муниципальный услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов
4.1.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по управлению имуществом.
Контроль за деятельностью ОМСУ по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой администрации.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений начальник отдела по управлению имуществом, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов ОМСУ.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.1.3 Плановые проверки могут проводиться по решению отдела по управлению имуществом один раз в три года.
4.1.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению Заявителя на действия (бездействие) сотрудников. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.1.5. Специалисты ОМСУ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при оказании муниципальной услуги. Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе".
4.1.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, сообщается в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц МФЦ, ОМСУ в досудебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение) на бумажном носителе или в электронной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ОМСУ, сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.3.1. нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) затребование с гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ ОМСУ, должностного лица ОМСУ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.5. При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы через МФЦ, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ может быть принято одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изготовление и утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
Сведения
о месте нахождения, справочные телефоны график приема Заявителей по предоставлению муниципальной услуги "Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
676450, Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14 |
Фактический адрес месторасположения |
676450, Амурская область, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mail@svobregion.ru |
Телефон для справок |
8 (41643) 3 08 66 - отдел по управлению имуществом 8 (41643) 5 49 56 - МБУ "МФЦ" |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
8 (41643) 3 02 51 - приёмная администрации Свободненского района |
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется) |
www.svobregion.ru |
ФИО и должность руководителя органа местного самоуправления |
и.о. Главы Свободненского района Агафонова Эльвира Сергеевна |
График работы администрации Свободненского района
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Понедельник |
8.00 - 17.00 обеденный перерыв - 12.00 - 13.00 |
Вторник |
8.00 - 17.00 обеденный перерыв - 12.00 - 13.00 |
Среда |
8.00 - 17.00 обеденный перерыв - 12.00 - 13.00 |
Четверг |
8.00 - 17.00 обеденный перерыв - 12.00 - 13.00 |
Пятница |
8.00 - 17.00 обеденный перерыв - 12.00 - 13.00 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
График работы отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района, ответственного за предоставление услуги
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00 |
с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00 |
Вторник |
с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00 |
с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00 |
Среда |
с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00 |
не приёмный день |
Четверг |
с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00 |
с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00 |
Пятница |
с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00 |
с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00 |
Суббота |
выходной |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
Общая информация "Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр" г. Свободный"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
676450, Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 92 |
Фактический адрес месторасположения |
676450, Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 92 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mup.mfc.svobodnogo@yandex.ru |
Телефон для справок |
8 (41643) 5 49 56 - МБУ "МФЦ" |
ФИО и должность руководителя |
Директор МБУ "МФЦ" Калашников Алексей Корнеевич |
График работы по приему заявителей МБУ "МФЦ"
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
с 8:00 до 18:00 |
Вторник |
с 8:00 до 18:00 |
Среда |
с 8:00 до 18:00 |
Четверг |
с 8:00 до 18:00 |
Пятница |
с 8:00 до 18:00 |
Суббота |
с 8:00 до 14:00 |
Воскресенье |
выходной |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области
Адрес: 676450, г. Свободный, ул. Ленина, 74
Телефон: (41643) 5 09 69
Официальный сайт: www.rosreestr.ru
Наименование территориального отдела |
Адрес |
Телефон/ факс |
Режим работы |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области. Свободненский отдел |
676456, г. Свободный, ул. Ленина, 74 676456, г. Свободный, ул. Управленческая, 35 |
8 (41643) 50-9-68, 50-9-69
|
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8:00 до 16:00; среда неприемный день; суббота - выходной день; воскресенье - выходной день |
|
|
|
|
Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области
Адрес: 676450,Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, д. 87
Телефон: 8 (41643) 3-00-32 - приемная, 8 (41643) 3-00-39 - справочная служба,
8 (41643)5-44-02 - телефон доверия, факс: 8 (41643) 5-44-01
Официальный сайт: www.nalog.ru
Режим работы: понедельник, среда с 9:00 до 18:00
вторник, четверг с 9:00 до 20:00
пятница с 9:00 до 16:45, суббота, воскресенье - выходной.
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Телефон/ факс |
1 |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области |
676450,Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, д. 87 |
8 (41643) 3-00-32 - приемная, 8 (41643) 3-00-39 - справочная служба, 8 (41643) 5-44-02 - телефон доверия, факс: 8 (41643) 5-44-01 |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изготовление и утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
Главе администрации
Свободненского района
от _________________________________
____________________________________
(наименование организации,
Ф.И.О. гражданина)
Место нахождения (жительства): _____
____________________________________
Телефон: ___________________________
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить схему расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории, расположенного ________________
_________________________________________________________________________
(адрес земельного участка или иное описание его местоположения)
Приложение (обязательное):
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося
физическим лицом, либо личность представителя физического или
юридического лица;
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия)
представителя физического или юридического лица;
3. Копия правоустанавливающих документов на земельный участок,
права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4. Копия правоустанавливающих документов на здания, строения,
сооружения, права на которые не зарегистрированы в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в
случае если на земельном участке имеется объект недвижимого имущества);
5. Проект схемы расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории (в случае, если Земельным
кодексом РФ обязанность по подготовке схемы расположения земельного
участка или земельных участков на кадастровом плане территории возложена
на заявителя).
Подписывая настоящее заявление, я бессрочно даю согласие на
обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование) ОМСУ своих персональных данных, указанных в настоящем
заявлении, для целей предоставления государственной услуги.
____________________ ___________________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изготовление и утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/---------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов |
\---------------------------------------------------------------------/
|
да/------------------------------------------------\нет
/--| Имеются все документы, |--\
| | представляемые заявителем самостоятельно? | |
| \------------------------------------------------/ |
| |
|
| /--------------------------------\
| | Отказ в приеме |
| | документов |
| \-------------------------------/
| |нет
/----------------------------\ /--------------------------------\
| Необходимо направление | да | Недостатки |
| межведомственного запроса? |------ | устранены? |
\----------------------------/ \--------------------------------/
да| \------------------------------------\нет
/-----------------------------\ /--------------------------------\
|Направление межведомственного| | Направление документов |
| запроса и получение |------| должностному лицу, |
| недостающих документов | | принимающему решение по услуге |
\-----------------------------/ \--------------------------------/
/--------------/
да /------------------------------------------------------\нет
/---| Обнаружены основания для отказа в утверждении схемы? |--\
| \------------------------------------------------------/ |
/-----------------------------\ /--------------------------------\
| Принятие решения об | | Отказ в |
| утверждении схемы | | утверждении схемы |
\-----------------------------/ \--------------------------------/
| |
| /----------------------------------------------------\ |
\--| Уведомление заявителя о принятом решении |-----/
\----------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 20 июня 2017 г. N 587 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Свободненского района Амурской области от 29 марта 2022 г. N 181 настоящий документ признан утратившим силу с 30 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 24 марта 2020 г. N 102
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 23 мая 2019 г. N 289
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 27 ноября 2018 г. N 802
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г.