Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ивановского района
от 22 июня 2017 г. N 896
Порядок
предоставления субсидий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения (далее - субсидии) на текущий финансовый год, категории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса.
1.2. Субсидии предоставляются в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района (далее - выпадающие доходы).
Право на льготные тарифы имеет население, являющееся потребителем коммунальной услуги по отоплению, у которого совокупный размер платы за коммунальные услуги в случае применения экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию (мощность), теплоноситель будет превышать средний по муниципальному образованию индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, рассчитанный уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее - население).
1.3. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности), теплоносителя населению и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (далее - теплоснабжающие организации).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств.
1.5. Главным распорядителем субсидии является администрация Ивановского района.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) продажа коммунальных ресурсов (тепловой энергии) населению либо исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги населению;
2) отсутствие проведения в отношении теплоснабжающей организации процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" или процедуры ликвидации;
3) подтверждение суммы выпадающих доходов в размере субвенции из областного бюджета, предоставляемой местным бюджетам на осуществление государственного полномочия по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения.
2.2. Для принятия решения о предоставлении субсидии теплоснабжающая организация представляет в администрацию Ивановского района:
1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копию устава юридического лица (представляется юридическими лицами), копию свидетельства о государственной регистрации (представляется индивидуальными предпринимателями), заверенную печатью и подписью руководителя;
3) реестр лицевых счетов потребителей (населения) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) копию договора на продажу коммунальных ресурсов (тепловой энергии) за текущий финансовый год, заверенную печатью и подписью руководителя, либо подтверждающие документы о дате начала расчетов за услуги по теплоснабжению (отоплению) с потребителями (населением);
5) справку-расчет планового годового объема выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) реестр акционеров общества с указанием сведений о каждом акционере общества, виде, количестве и номинальной стоимости акций, принадлежащих акционеру, заверенный печатью и подписью держателя реестра (для публичных и непубличных акционерных обществ); список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом, заверенный печатью и подписью руководителя получателя субсидии (для обществ с ограниченной ответственностью);
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом не ранее 5 (пяти) рабочих дней до дня подачи заявления на получение субсидии, или сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), размещенные на официальном сайте налогового органа в сети Интернет не ранее 5 (пяти) рабочих дней до дня подачи заявления на получение субсидии, заверенные печатью и подписью руководителя теплоснабжающей организации. Указанные в настоящем пункте документы представляются в отношении получателя субсидии, а также в случае, если акционером публичного или непубличного акционерного общества или участником общества с ограниченной ответственностью является юридическое лицо, доля участия которого в уставном (складочном) капитале в совокупности превышает 50 процентов, в отношении такого акционера или участника общества;
8) справку, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из районного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.3. Администрация Ивановского района регистрирует заявление на получение субсидии в день его поступления.
2.4. Для рассмотрения заявления на получение субсидии и принятия по нему решения создается комиссия в составе не менее 5 человек.
Комиссия на основании представленных документов и сведений принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании комиссии считается решающим.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и членами комиссии.
На основании представленных документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, комиссия принимает решение не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления.
2.5. Администрации Ивановского района в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляет теплоснабжающей организации письменное уведомление о принятом решении.
2.6. В случае представления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 2.2, и соответствия требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.1, 2.9 настоящего Порядка, комиссия принимает решение о предоставлении субсидии. В течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения администрация Ивановского района и получатель субсидии заключают договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания соответствующего отказа.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие теплоснабжающей организации требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.1, 2.9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
4) недостаточность объема субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предусмотренных органу местного самоуправления на предоставление субсидий теплоснабжающей организацией.
2.8. Размер субсидии равен объему выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, определяемому как разница между экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленным теплоснабжающей организацией для населения, и льготным тарифом для населения, умноженная на объем фактически оказанных населению услуг по теплоснабжению жилищного фонда по льготному тарифу.
2.9. Получатели субсидии должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
1) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) получатели субсидии не должны получать средства из районного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.10. Администрация Ивановского района со дня заключения договора о предоставлении субсидии осуществляет предоставление субсидии теплоснабжающей организации путем перечисления субсидии на расчетный счет.
2.11. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере 1/12 от планового годового объема (1/6 от планового полугодового объема) выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в котором теплоснабжающая организация осуществляла продажу коммунальных ресурсов (тепловой энергии) населению.
Теплоснабжающая организация полученную субсидию в первую очередь направляет на погашение дебиторской задолженности за топливо и электроэнергию.
В случае представления теплоснабжающей организацией документов на получение субсидии после фактического оказания населению услуг по теплоснабжению субсидия предоставляется за фактический объем выпадающих доходов, возникших в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района, в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии. При этом теплоснабжающая организация наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, дополнительно представляет отчет по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактический объем тепловой энергии.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете главного распорядителя (получателя) средств, открытом в финансовом управлении администрации Ивановского района, на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, на основании представленного в финансовое управление администрации Ивановского района (вместе с платежным поручением на перечисление субсидии) договора и расчета размера субсидии по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.
3. Требование к отчетности
3.1. Главный распорядитель вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, определенной договором.
3.2. Теплоснабжающая организация не позднее 30 календарных дней со дня поступления субсидии на расчетный счет представляет в администрацию Ивановского района:
1) отчет об использовании субсидии по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
2) отчет о фактическом объеме выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Ивановского района, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактический объем тепловой энергии.
3.3. В случае непредставления отчетов по формам согласно приложениям N N 5, 6 к настоящему Порядку администрация Ивановского района приостанавливает дальнейшее выделение субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется обязательная проверка условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и своевременность представления данных в администрацию Ивановского района для получения субсидии.
4.3. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, администрация Ивановского района в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет теплоснабжающей организации требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования.
4.4. В случае представления недостоверных сведений, повлекших излишнее субсидирование, выявления нарушений условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидия за период, в котором было допущено нарушение, подлежит добровольному возврату в бюджет Ивановского района в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате субсидии.
4.5. В случае отказа теплоснабжающей организации от добровольного возврата субсидии администрация Ивановского района осуществляет взыскание субсидии в судебном порядке.
4.6. Если размер выпадающих доходов меньше размера субсидии, предоставленной администрацией Ивановского района в предыдущем отчетном периоде, то теплоснабжающая организация обязана возвратить в доход районного бюджета разницу между размером предоставленной субсидии и фактически сложившимися выпадающими доходами в отчетном периоде (далее - разница) в течение 30 календарных дней со дня получения субсидии, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
В случае если теплоснабжающая организация в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не возвратила разницу в доход районного бюджета, администрация Ивановского района осуществляет корректировку размера субсидии, предоставляемой теплоснабжающей организации, за следующий отчетный период исходя из фактических объемов предоставленных коммунальных услуг, указанных в отчете, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.