Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО Белогорского района
от 20.07.2017 N 555
Программа
проведения проверок готовности к отопительному зимнему периоду 2017 - 2018 г.г. теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии на территории Белогорского района
I. Паспорт "Программы проведения проверок готовности к отопительному зимнему периоду 2017 - 2018 г.г. теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии на территории Белогорского района"
1 |
Наименование программы |
"Программа проведения проверок готовности к отопительному зимнему периоду 2017 - 2018 г.г. теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии на территории Белогорского района" (далее - Программа) |
2 |
Основание для разработки программы |
пункт 4 часть 1 статья 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункт 2 части I, пункт 5 части II Приказа Министерства Энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" |
3 |
Дата утверждения Программы |
20.07.2017 Постановление главы N 555 |
4 |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация МО Белогорского района |
5 |
Основной разработчик Программы |
Отдел муниципального хозяйства администрации МО Белогорского района |
6 |
Цели Программы |
Определить порядок оценки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии. |
7 |
Задачи программы |
Эффективное и качественное проведение проверки готовности теплоснабжающей организации и потребителей энергоресурса к работе в осенне-зимний период 2017 - 2018 года. Проверка выполнения теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии требований по готовности к отопительному периоду |
8 |
Срок реализации Программы |
сентябрь - октябрь 2017 года |
9 |
Основные мероприятия программы |
1. Создать комиссию уполномоченную проводить проверки готовности к отопительному периоду; 2. Определить объекты, подлежащие проверке; 3. Определить сроки проведения проверки; 4. Проведение проверок 5. Оформление актов по результатам проверки 6. Составление паспорта готовности |
10 |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация муниципального образования Белогорского района, теплоснабжающие организации, организации осуществляющие управление многоквартирными домами, лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключившие в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией. |
11 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Безаварийное прохождение отопительного зимнего периода 2017 - 2018 года; Снижение социальной напряженности в обществе |
12 |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет отдел муниципального хозяйства администрации МО Белогорского района. Отчетность о реализации программы направляется в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
II. Объекты, подлежащие проверке
Муниципальное образование Белогорского района Амурской области расположено в центральной части Амурской области.
Численность населения муниципального образования Белогорского района Амурской области по состоянию на 01.01.2017 года составила 17,935 тыс. человек.
Муниципальное образование Белогорского района Амурской области состоит из 13 поселений, в состав которых входят 36 населенных пунктов. Центром муниципального образования Белогорского района Амурской области является городское поселение г. Белогорск.
На территории Белогорского района действует единая теплоснабжающая организация ООО "БТК" обслуживающая 18 котельных, общая протяженность тепловых сетей составляет 22,770 км, котельную N 1/492 эксплуатирует ООО "Темп", котельную Минобороны России N 3/326 Ж (К) О N 3 ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по Восточному военному округу.
Перечень
объектов теплоснабжения подлежащих проверке
Таблица 1
|
Поселение |
Наименование котельной |
Наименование организации осуществляющей теплоснабжение |
1 |
с. Амурское |
|
ООО "БТК" |
2 |
с. Белоцерковка |
|
ООО "БТК" |
3 |
с. Васильевка |
"Центральная" |
ООО "БТК" |
4 |
с. Великокнязевка |
|
ООО "БТК" |
5 |
с. Возжаевка |
м-р "Поляна" |
ООО "БТК" |
6 |
с. Возжаевка |
м-р "Кирзавод" |
ООО "БТК" |
7 |
с. Кустанаевка |
|
ООО "БТК" |
8 |
с. Лохвицы |
|
ООО "БТК" |
9 |
с. Некрасовка |
|
ООО "БТК" |
10 |
с. Никольское |
|
ООО "БТК" |
11 |
с. Новое |
|
ООО "БТК" |
12 |
с. Заречное |
"Село" |
ООО "БТК" |
13 |
с. Заречное |
"Школьная" |
ООО "БТК" |
14 |
с. Пригородное |
|
ООО "БТК" |
15 |
с. Светиловка |
|
ООО "БТК" |
16 |
с. Томичи |
"База" |
ООО "БТК" |
17 |
с. Томичи |
"СПТУ" |
ООО "БТК" |
18 |
с. Успеновка |
|
ООО "БТК" |
19 |
с. Возжаевка |
военный городок |
ООО "Темп" |
20 |
с. Томичи |
военный городок |
Ж (К) О N 3 ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по Восточному военному округу |
Потребителями тепловой энергии на территории Белогорского района являются объекты социального значения и управляющие компании, приобретающие теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления.
Перечень потребителей тепловой энергии подлежащих проверке
Таблица 2
|
Наименование потребителя тепловой энергии |
1 |
МОАУ СОШ с. Васильевка |
2 |
МОАУ СОШ с. Великокнязевка |
3 |
МОАУ СОШ N 1 с. Возжаевка |
4 |
МОАУ СОШ с. Кустанаевка |
5 |
МОАУ СОШ с. Лохвицы |
6 |
МОБУ СОШ с. Никольское |
7 |
МОКУ СОШ с. Новое |
8 |
МОКУ СОШ с. Пригородное |
9 |
МОАУ СОШ с. Светиловка |
10 |
МОАУ СОШ с. Томичи |
11 |
МОКУ СОШ с. Успеновка |
12 |
МОАУ ДОД ДШИ с. Возжаевка |
13 |
МОАУ ДОД ЦДОТ с. Возжаевка |
14 |
МД ОАУ ДС с. Никольское |
15 |
МД ОАУ ДС с. Томичи |
16 |
МОКУ СОШ с. Пригородное |
17 |
МОКУ СОШ с. Новое |
18 |
МОКУ СОШ с. Успеновка |
III Сроки проведения проверки
Сроки проведения проверки определены в зависимости от начала отопительного периода. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.(п. 5 ст. II "Правил предоставления коммунальных услуг" утв. постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.11).
В последние годы установилась практика начала отопительного сезона с 1 октября, в связи с этим плановые проверки готовности ресурсоснабжающих организаций и потребителей энергоресурсов Белогорского района проходят в период 21 - 30 сентября.
График проверки готовности потребителей энергоресурсов Белогорского района к работе в осенне-зимний период 2017 - 2018 г.г.
Таблица 3
Дата проведения проверки |
Наименование населенного пункта |
наименование объекта |
эксплуатирующая организация |
18.09.2017 |
с. Томичи |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
многоквартирные жилые дома |
ООО "УК "Домосервис", ОП "Амурский" ООО "ГУ ЖФ" |
||
с. Кустанаевка |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
|
с. Лохвицы |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
|
с. Успеновка |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
|
19.09.2017 |
с. Никольское |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
многоквартирные жилые дома |
ООО "УК "Домосервис" |
||
с. Светиловка |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
|
с. Великокнязевка |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
|
20.09.2017 |
с. Заречное |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
с. Возжаевка |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
|
многоквартирные жилые дома |
ООО "УК "Домосервис", ООО "УК "Домсервис", ОП "Амурский" ООО "ГУ ЖФ" |
||
21.09.2017 |
с. Новое |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
с. Васильевка |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
|
многоквартирные жилые дома |
ООО "УК "Домосервис" |
||
с. Амурское |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
|
22.09.2017 |
с. Пригородное |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
многоквартирные жилые дома |
ООО "УК "Домосервис" |
||
с. Белоцерковка |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
|
с. Некрасовка |
социально значимые объекты |
МКУ Отдел образования |
График проверки готовности ресурсоснабжающих организаций и потребителей энергоресурсов Белогорского района к работе в осенне-зимний период 2017 - 2018 г.г.
Таблица 3
Дата проведения проверки |
Наименование населенного пункта |
наименование объекта |
эксплуатирующая организация |
|
25.09.2017 |
с. Томичи |
котельная "СПТУ" |
ООО "БТК" |
|
котельная "База" |
ООО "БТК" |
|||
котельная Минобороны N 326 |
Ж (К) О N 3 ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по Восточному военному округу |
|||
водозаборы, наружные сети водопровода, наружные сети канализации |
ООО "Водосток-Сервис", Ж (К) О N 3 ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по Восточному военному округу |
|||
с. Кустанаевка |
котельная |
ООО "БТК" |
||
с. Лохвицы |
котельная |
ООО "БТК" |
||
с. Успеновка |
котельная |
ООО "БТК" |
||
26.09.2017 |
с. Никольское |
котельная |
ООО "БТК" |
|
водозаборы, наружные сети водопровода, КНС, наружные сети канализации |
ООО "Водосток-Сервис", |
|||
с. Светиловка |
котельная |
ООО "БТК" |
||
с. Великокнязевка |
котельная |
ООО "БТК" |
||
27.09.2017 |
с. Заречное |
котельные "Поселок", "Школьная" |
ООО "БТК" |
|
водозаборы, наружные сети водопровода |
ООО "Водосток-Сервис", |
|||
с. Возжаевка |
котельная "Поляна" |
ООО "БТК" |
||
котельная "Кирзавод" |
ООО "БТК" |
|||
котельная "Военный городок" N 492 |
ООО "Темп" |
|||
водозаборы, наружные сети водопровода, КНС, наружные сети канализации |
ООО "Водосток-Сервис", ООО "Гидросток" |
|||
с. Новое |
котельная |
ООО "БТК" |
||
с. Васильевка |
котельная "Центральная" |
ООО "БТК" |
||
водозаборы, наружные сети водопровода, КНС, наружные сети канализации |
ООО "Водосток-Сервис", |
|||
с. Амурское |
котельная |
ООО "БТК" |
||
водозаборы, наружные сети водопровода |
ООО "Водосток-Сервис" |
|||
28.09.2017 |
с. Пригородное |
котельная |
ООО "БТК" |
|
водозаборы, наружные сети водопровода |
ООО "Водосток-Сервис", |
|||
с. Белоцерковка |
котельная |
ООО "БТК" |
||
с. Некрасовка |
котельная |
ООО "БТК" |
||
29.09. 2017 |
Резерв |
IV. Порядок проведения проверки
1. Проверка осуществляется комиссией, которая образовывается администрацией муниципального образования Белогорского района (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются представители муниципального образования Белогорского района образовавшего комиссию.
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.
В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Список членов комиссии по проверке готовности ресурсоснабжающих организаций и потребителей энергоресурсов Белогорского района к работе в осенне-зимний период 2017 - 2018 г.г.
Таблица 4
N п/п |
ФИО |
Занимаемая должность |
|
Анисимов С.М. - председатель комиссии |
заместитель главы администрации муниципального образования Белогорского района |
|
Кузнецова Т.И |
начальник отдела муниципального хозяйства администрации МО Белогорского района |
|
Агафонова Л.В. |
председатель МКУ комитета по управлению имуществом администрации МО Белогорского района |
|
Богородов С.В. |
начальник МКУ отдела образования администрации МО Белогорского района |
|
Вакуленко Е. А. |
главный специалист отдела муниципального хозяйства администрации МО Белогорского района |
|
по согласованию |
представитель ООО "БТК" |
|
по согласованию |
представитель ООО "Водосток-Сервис" |
|
по согласованию |
представитель ООО "УК "Домосервис", представитель ОП "Амурский" ООО "ГУ ЖФ" |
|
по согласованию |
Ж (К) О N 3 ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по Восточному военному округу |
|
по согласованию |
представитель отдела энергетического надзора по Амурской области |
|
по согласованию |
представитель государственной жилищной инспекции Амурской области |
|
по согласованию |
представитель ООО "Темп" |
|
по согласованию |
представитель ООО "Гидросток" |
2. При проверке комиссией проверяется выполнение требований, установленных главами V - VI настоящей Программы (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящей Программой, осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящей Программой, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.
3. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по образцу согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
4. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
5. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по образцу согласно приложению N 2 к настоящей Программе и выдается МО Белогорского района, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
6. Сроки выдачи паспортов определяются главой МО Белогорского района в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
7. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 6 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
8. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 6 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
V. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
1. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду администрацией МО Белогорского района должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
2. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
3. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 1 гл. V настоящего Порядка.
VI. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
1. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду администрацией МО Белогорского района должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящей Программе.
2. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 1 гл VI настоящей Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.