Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Белогорского районного
Совета народных депутатов (пятого
созыва) N 30/245 от 28 февраля
2014 г.
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Белогорского района
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Белогорского района устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля использования земель, расположенных в границах муниципальных образований поселений, входящих в состав Белогорского района, органы местного самоуправления которых передали полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля администрации муниципального образования Белогорского района (далее - муниципальный земельный контроль).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
1.2. Муниципальный земельный контроль обеспечивает соблюдение всеми организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физическими лицами требований земельного законодательства в части использования земель.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Белогорского района в лице МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории Белогорского района осуществляется во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Специалист МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района, на которого возложено осуществление муниципального земельного контроля, является инспектором муниципального земельного контроля по использованию земель на территории Белогорского района (далее - инспектор муниципального земельного контроля).
1.6. При осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района взаимодействует с органом, осуществляющим государственный земельный надзор. Порядок такого взаимодействия определяется соглашением, заключенным МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района с органом, осуществляющим государственный земельный надзор.
2. Основные направления муниципального земельного контроля и функции органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством по следующим направлениям:
- выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в части эффективного использования земель;
- осуществление контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Белогорского района, регулирующих земельные отношения;
- участие в подготовке нормативных актов, касающихся использования земель;
- внесение в установленном порядке предложений о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
- информирование населения об эффективности использования и принимаемых мерах по контролю использования земель.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
а) выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
б) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
в) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
г) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
д) использованием земель по целевому назначению;
е) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
ж) своевременным выполнением обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки общераспространенных полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
з) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Порядок проведения муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, утвержденных главой муниципального
образования Белогорского района.
3.2. Плановые проверки использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков проводятся в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не чаще одного раза в три года.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
- в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических или физических лиц проводятся на основании распоряжений главы муниципального образования, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- адресные ориентиры земельных участков, кадастровые номера (при наличии);
- вопросы, подлежащие рассмотрению в ходе проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю (при наличии сведений).
3.5. Распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю либо его заверенная копия одновременно со служебным удостоверением предъявляются инспектором муниципального земельного контроля, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, физическому лицу.
3.6. Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены о проведении в отношении них плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала.
Указанные лица могут быть уведомлены о предстоящей проверке по почте (почтовым отправлением), нарочным либо иным доступным способом.
3.7. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю лицу, в отношении которого проводится проверка, разъясняются права и обязанности, определённые законодательством Российской Федерации, о чём делается запись в акте проверки.
3.8. Инспектор муниципального земельного контроля не в праве осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отказе физического лица от реализации своего права присутствия при проведении плановой, внеплановой выездной проверки инспектор может осуществить проверку в отсутствии проверяемого лица при условии, если он должным образом оповещён о предстоящей проверке.
При необходимости мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием экспертов, экспертных организаций.
3.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующих формах:
- документарная проверка - проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
- выездная проверка - проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту расположения контролируемого объекта физического лица.
3.10. По результатам проведенной документарной или выездной проверки инспектор муниципального земельного контроля составляет экземплярах акт в трех экземплярах:
- в отношении физических лиц по форме, утвержденной распоряжением главы муниципального образования Белогорского района;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт подписывается инспектором муниципального земельного контроля, проводившим проверку, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем (законным представителем) или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также иными лицами, необходимыми для осуществления мероприятия по муниципальному земельному контролю.
В случае отказа физического лица, индивидуального предпринимателя (законного представителя) или законного представителя юридического лица
от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
3.10.1. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его законному представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, имеющегося в деле инспектора муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
3.10.2. В случае выявления признаков, указывающих на наличие земельных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ, акт проверки использования земельного участка с сопутствующими документами передаётся в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области (Белогорский отдел).
3.10.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена уголовная ответственность, инспектором муниципального земельного контроля направляется третий экземпляр акта проверки использования земельного участка и материалы в уполномоченные государственные органы для принятия мер, установленных действующим законодательством.
3.11. Порядок освобождения земельных участков, самовольно занятых под установку временных сооружений:
3.11.1. Самовольно установленными временными сооружениями, на которые распространяется действие настоящего Положения, являются движимые объекты (в том числе гаражи, сараи, контейнеры, киоски, павильоны, стелы, заборы и т.п.), установленные юридическими или физическими лицами:
- на земельном участке, не отведенном в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- в нарушение целей использования земельного участка, определенного правоустанавливающим документом на землю.
3.11.2. Устранением самовольно установленных временных сооружений (далее по тексту - сооружений), на территории муниципального образования Белогорского района признаются действия по их сносу, вывозу, хранению в порядке, установленном настоящим Положением.
3.11.3. Сооружение устраняется его собственником либо за счет его собственника.
3.11.4. Юридические и физические лица, в собственности, владении или пользовании которых находится земельный участок, на котором установлено сооружение иного собственника или бесхозяйное, самостоятельно определяют способы защиты своих прав в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.11.5. В случаях, когда выявлено, что сооружение установлено на земельном участке, распоряжение которым осуществляют органы местного самоуправления Белогорского района, без оформленных документов, собственник сооружения вправе обратиться в органы местного самоуправления Белогорского района с заявлением о предоставлении земельного участка на определенном праве как до, так и после проведения мероприятий и по муниципальному земельному контролю, что не приостанавливает и не отменяет дальнейшее осуществление мероприятий по земельному контролю.
3.11.6. Инспекторы муниципального земельного контроля при выявлении самовольно установленных сооружений составляют акт проверки соблюдения земельного законодательства, в котором указывают следующие данные:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, телефона и факса) или фамилия, имя, отчество физического лица и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о временном сооружении, его собственнике, описание места и площади, на которой установлено сооружение;
- срок устранения сооружения.
3.12. При осуществлении муниципального земельного контроля МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района вправе запрашивать у органов государственной власти необходимые сведения, вносить предложения по приостановлению изыскательских, геологических, строительных и иных работ, ведущихся с нарушением требований использования земель, а также запрашивать и получать от землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков информацию по вопросам использования земель.
3.13. Организации независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, а также граждане, препятствующие осуществлению муниципального контроля за состоянием и использованием земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством ответственность.
4. Полномочия при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района при осуществлении муниципального земельного контроля:
- выявляет факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- выявляет факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования Белогорского района;
- выявляет факты нарушения условий договоров безвозмездного срочного пользования и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, аренды земельных участков;
- выявляет факты загрязнения и захламления земельных участков на территории муниципального образования Белогорского района;
- выявляет случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
- осуществляет организацию принудительного освобождения самовольно занятых земельных участков на территории муниципального образования Белогорского района;
- контролирует выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования Белогорского района.
4.2. Для осуществления муниципального земельного контроля инспектор муниципального земельного контроля имеет право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;
- получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами органов местного самоуправления.
5. Права и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспектора муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспектора муниципального земельного контроля в установленном действующим законодательством РФ порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора муниципального земельного контроля, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю, в соответствии с установленным действующим законодательством Российской Федерации порядком.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора муниципального земельного контроля обязаны:
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторами муниципального земельного контроля при выполнении указанных мероприятий.
5.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2014 г. N 30/245 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.