Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
от 13.06.2017 г. N 217
Положение
о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано для обеспечения единообразного осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в ЗАТО Циолковский на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и Закона Амурской области от 8 июля 2013 года N 199-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
2. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и образовательных организациях предприятиях, учредителем которых является администрация ЗАТО Циолковский (далее - подведомственные организации).
3. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, ТК РФ, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
4. Мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права проводятся в плановом порядке специалистами администрации по распоряжению главы Администрации ЗАТО Циолковский. К участию в проведении мероприятий могут привлекаться специалисты предприятий и учреждений других организаций.
II. Основание проведения и порядок организации осуществления ведомственного контроля
1. При осуществлении мероприятий по контролю проводятся плановые и внеплановые проверки.
2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Постановлением Администрации ЗАТО Циолковский.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) дата начала и окончания каждой плановой проверки.
Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте Администрации ЗАТО Циолковский в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий.
Плановые проверки подведомственной организации проводятся не чаще одного раза в три года.
3. В случае если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка органом, осуществляющим ведомственный контроль, подлежит переносу в соответствии с установленной областным законом периодичностью.
4. При проведении плановых проверок определяется соблюдение подведомственной организацией норм ТК РФ, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений.
5. Основным направлением ведомственного контроля при проведении плановых проверок является рассмотрение следующих вопросов:
- правильности ведения документов по кадровому учету;
- коллективных договоров и соглашений;
- трудового договора;
- рабочего времени и времени отдыха;
- гарантий и компенсаций;
- дисциплины труда и трудового распорядка;
- регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет;
- рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
- проведения аттестации работников.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении проверок в подведомственных организациях, установлен в приложении N 1 к данному Положению.
Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановых проверок, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.
6. Проверки проводятся на основании распоряжения главы Администрации ЗАТО Углегорск - приложение N 2 к данному Положению.
В распоряжении о проведении проверок указываются:
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок;
наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;
цели, задачи, предмет проводимых проверок и срок их проведения;
правовые основания проведения проверок по контролю;
сроки проведения проверки и перечень проверки, необходимых для достижения целей и задач;
дата начала и окончания проведения проверки;
перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки.
7. Внеплановые проверки осуществляются при условии:
1) поступление в администрацию информации от граждан, организаций, из средств массовой информации о нарушении в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечение срока, установленного для устранения подведомственной организацией указанных в акте предыдущей проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившиеся в Администрацию ЗАТО Циолковский, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.
8. Глава Администрации принимает решение о проведении внеплановой проверки:
- в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 7;
- в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
9. Подведомственная организация уведомляется о предстоящей проверке путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Иным доступным способом уведомления является вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемой подведомственной организации с получением расписки о получении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре копии распоряжения, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя.
10. Проверки могут проводиться только теми должностным лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
11. Уполномоченные должностные лица перед началом проведения проверки обязаны предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации документ, удостоверяющий личность.
12. При проведении проверки, уполномоченные должностные лица Администрации имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию, получать от руководителя иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникшим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.
13. При проведении проверки в подведомственной организации, уполномоченные должностные лица не вправе:
проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего;
проверять выполнение требований, не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать сроки проведения проверки, установленные в распоряжении.
14. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проверке, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Документарная и выездная проверки
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в Распоряжении главы Администрации о проведении проверки (далее - Распоряжение).
В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу Администрации, организация обязана представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.
3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в Администрацию руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
IV. Оформление результатов проверок
1. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки - приложение N 3 к настоящему Положению, - в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование уполномоченного органа;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи;
срок устранения нарушений, не должен превышать 30 рабочих дней;
подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
2. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3. Подведомственная организация, в которой проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки, вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
4. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, и представить в администрацию отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
В случае если нарушения, выявленные при проверке, не устранены в установленный срок, администрация в течение десяти дней после истечения указанного срока направляет акт проверки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
V. Учет мероприятий по контролю
1. Администрация ведет учет мероприятий по контролю в журнале по форме - приложение N 4 к настоящему Положению. Журнал должен быть прошит и пронумерован.
Подведомственные учреждения и организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.
В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проводимых мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.
2. Администрация ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, обобщает и направляет информацию в исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий функции в сфере трудовых отношений.
3. Информация о результатах проведения мероприятий по контролю может использоваться Администрацией ЗАТО Циолковский, структурными подразделениями администрации ЗАТО Циолковский, курирующими деятельность подведомственных организаций, на заседаниях, совещаниях, собраниях и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.