Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 26 сентября 2017 г. N 622/54
"О внесении изменений в муниципальные нормы и правила благоустройства территории городского округа города Райчихинск"
Рассмотрев обращение исполняющего обязанности главы города Райчихинска (Н.Н. Задворнов) о внесении изменений в муниципальные нормы и правила благоустройства территории городского округа города Райчихинск, в соответствии с Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", руководствуясь ст. 27 Устава городского округа города Райчихинск, городской Совет народных депутатов
решил:
1. Внести в муниципальные нормы и правила благоустройства территории городского округа города Райчихинск, утвержденные решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 23.04.2012 г. N 241/37 (с учетом изменений от 29.09.2015 N 302/29, от 28.03.2017 N 546/47, от 26.04.2017 N 567/48) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2. раздела 1. "Общие положения" изложить в новой редакции
"1.2. Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, обеспечению доступности городской среды, в том числе для маломобильных групп населения, определяют общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к объектам благоустройства и их отдельным элементам, к содержанию и эксплуатации объектов благоустройства, порядок контроля за соблюдением Правил благоустройства, порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства, порядок составления дендрологических планов".
1.2. Пункт 1.5. раздела 1 "Общие положения" дополнить абзацами 20 - 59 следующего содержания:
"Внутриквартальный проезд - не являющиеся автомобильными дорогами или их частями проезды, включая тротуары, въезды и выезды, расположенные на внутриквартальной территории.
Внутриквартальная территория - территория, расположенная за границами красных линий внутри квартала, а в случае отсутствия красных линий - ограниченная по периметру многоквартирными домами, включая газон по периметру многоквартирного дома (границами земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома), и(или) общественными зданиями, находящаяся в общем пользовании граждан, и обеспечивающие ее функционирование внутриквартальные проезды, подходы к зданиям, газоны, ограждения и другие элементы благоустройства.
Средства наружной информации - вывески, таблички, указатели местонахождения, информационные знаки, штендеры (выносные щитовые конструкции) и др. средства информации, предназначенные для доведения до потребителей необходимой информации, в том числе о наименовании организации, месте ее нахождения, адресе и режиме работы.
Элементы оформления - элементы оформления городского округа города Райчихинска к мероприятиям, в том числе культурно-массовым мероприятиям, городского, всероссийского и международного значения.
Отходы - отходы производства и потребления.
Водные устройства - фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочие устройства, выполняющие декоративно- эстетическую и природоохранную функции, улучшающие микроклимат, воздушную и акустическую среду.
Уличное техническое оборудование - укрытия таксофонов, банкоматы, интерактивные информационные терминалы, почтовые ящики, вендинговые автоматы, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.
Уличное коммунально-бытовое оборудование - различные виды мусоросборников - контейнеров и урн, предназначенные для удаления отходов с территорий, включая контейнерные площадки и ограждения контейнерных площадок.
Проектная документация по благоустройству территорий - пакет документации, содержащий материалы в текстовой и графической форме и определяющий проектные решения по благоустройству территории.
Геоподоснова - совокупность пунктов (точек) геодезических сетей на территории изысканий (районе, участке, трассе), закрепленных на местности специальными центрами, используемых при осуществлении строительной деятельности и включающих государственные, межевые, опорные, съемочные и специальные геодезические сети.
Дендроплан - это топографический план, включающий в себя ведомость зеленых насаждений, выделенные зоны работ по озеленению, нанесенные условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке, объемы вырубок и пересадок, расчет компенсационной стоимости сноса зеленых насаждений;
Дворовый фасад - фасад здания, сооружения, выходящий на внутриквартальную территорию и не просматривающийся (не воспринимаемый) с территории площадей, улиц, набережных, территорий зеленых насаждений общего пользования, акватории водных объектов.
Лицевой фасад - фасад здания, сооружения, просматривающийся (воспринимаемый) с территории площадей, улиц, набережных, территорий зеленых насаждений общего пользования, акватории водных объектов.
Инженерное и техническое оборудование фасадов - водосточные трубы, настенные кондиционеры, наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, светильники, системы наружного видеонаблюдения и другое оборудования, пристроенное к стенам или вмонтированного в них.
Архитектурные детали фасадов - декор и иные элементы фасада здания или сооружения, который вместе с ограждающими конструкциями здания или сооружения представляет собой единую оригинальную архитектурную композицию.
Конструктивные элементы фасада - порталы арочных проездов, кровля, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия ставень, цоколь, отмостки и прочие подобные элементы зданий и сооружений.
Фасад здания или сооружения - наружная сторона здания или сооружения, включающая в себя инженерное и техническое оборудование, архитектурные детали, конструктивные элементы, отделку.
Внешний архитектурный облик объекта - воспринимаемый визуально внешний архитектурно-художественный вид здания или сооружения, имеющий определенную концепцию, архитектурный стиль, включающий в себя цветовые решения, конфигурацию и габаритные размеры конструктивных элементов фасада, архитектурные детали.
Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - совокупность визуально воспринимаемых градостроительных особенностей планировочной организации территории и особенностей архитектурного облика расположенных в ее пределах зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства и природного ландшафта.
Знаки адресации - унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир в них. Основными видами знаков адресации являются: номерные знаки, обозначающие номера домов; указатели названий улиц, площадей; указатели названий улиц, площадей, обозначающие в том числе нумерацию домов в квартале; таблички, обозначающие номера подъездов и квартир.
Восстановление благоустройства - восстановление функциональных характеристик объектов благоустройства (проезжей части, тротуаров, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и др.) и их элементов.
Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам сформированного земельного участка, в пределах, установленных настоящими Правилами.
Придомовая территория - территория, включающая в себя территорию под жилым многоквартирным домом; проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки для выгула домашних животных; площадки, оборудованные для сбора твердых коммунальных отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией многоквартирного дома. В случае когда земельный участок под многоквартирным домом сформирован в соответствии с законодательством, границы придомовой территории определяются границами этого участка.
Индивидуальное домовладение - индивидуальный жилой дом и обслуживающие его строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.
Правообладатель - физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), имеющие в собственности, пользовании или ином предусмотренном действующим законодательством праве имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством.
Специализированная организация - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по возмездному договору. В случаях, предусмотренных законодательством, специализированная организация обязана иметь соответствующую лицензию на оказание данного вида услуг;
Некапитальные объекты - мобильные, легковозводимые или возводимые из легких конструкций объекты (киоски, павильоны, остановочно-торговые модули, рекламные конструкции, металлические гаражи, передвижные объекты потребительского рынка и иные аналогичные сооружения), не являющиеся объектами капитального строительства, устанавливаемые на предоставленных земельных участках с учетом возможности быстрого изменения характера использования данной территории без соразмерного ущерба назначению объектов при их перемещении;
Малые архитектурные формы (далее - МАФ) - искусственные элементы городской и садово-парковой среды (скамьи, урны, беседки, ограды, садовая и парковая мебель, вазоны для цветов, скульптуры), используемые для дополнения художественной композиции и организации открытых пространств, элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, игровое, спортивное оборудование, коммунально-бытовое, техническое и осветительное оборудование, средства наружной рекламы и информации.
Рекламные конструкции - наружная реклама, в том числе щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Устройства наружного освещения - технические сооружения и приборы, предназначенные для освещения улиц, площадей, дворов, пешеходных переходов, зданий, подъездов зданий, номерных знаков домов (установки по декоративной подсветке зданий, памятников и фонтанов; фонари уличного освещения, опорные столбы, светильники, прожекторы).
Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Крупногабаритные отходы (КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Несанкционированная свалка отходов - место нахождения отходов производства и потребления площадью более двух квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Организация, осуществляющая вывоз ТБО (КГМ), - специализированная организация, имеющая в предусмотренных законодательством РФ случаях специальное разрешение (лицензию) на данный вид деятельности и заключившая договор со специализированной организацией, производящей утилизацию и обезвреживание соответствующих отходов.
Пользователь контейнера и/или контейнерной площадки - физическое или юридическое лицо (в том числе собственники контейнеров и/или контейнерных площадок), осуществляющее сбор ТБО (КГМ) в контейнер, расположенный на конкретной контейнерной площадке, прилегающей к объекту, который эксплуатируется таким лицом.
Лотковая зона - часть дорожного полотна, примыкающая к бордюру на расстоянии 1,5 метра, предназначенная для сбора осадков и пропуска поверхностных вод с проезжей части дороги, тротуара или газона.
Зона отдыха - места массового пребывания граждан, предназначенные для организации досуга жителей.
Земляные работы - все виды работ, связанные со вскрытием грунта и влекущие нарушение благоустройства территории".
1.3. Добавить пункты 1.6. и 1.7. в раздел 1 "Общие положения" следующего содержания:
"1.6. К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и (или) площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
1.7. К элементам благоустройства относят, в том числе:
- элементы озеленения;
- покрытия;
- ограждения (заборы);
- водные устройства;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
- игровое и спортивное оборудование;
- элементы освещения;
- средства размещения информации и рекламные конструкции;
- малые архитектурные формы и городская мебель;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- элементы объектов капитального строительства".
1.4. Дополнить раздел 1 "Общие положения" подразделом 1.1. "Общие принципы и подходы" следующего содержания:
"1.1. Общие принципы и подходы
1.1.1. К деятельности по благоустройству территории городского округа города Райчихинска относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
1.1.2. Под проектной документацией по благоустройству территории городского округа города Райчихинска понимается пакет документации, основанной на стратегии развития городского округа города Райчихинска и концепции, отражающей потребности жителей городского округа, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав проектной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится.
1.1.3. Развитие городской среды городского округа осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. Реализация комплексных проектов по благоустройству предусматривает одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
1.1.4. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.
1.1.5. Участниками деятельности по благоустройству выступают:
а) население городского округа города Райчихинска, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители администрации города Райчихинска, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа города Райчихинска, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
1.1.6. В подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, принимают участие жители.
1.1.7. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, реализации принятия решений.
1.1.8. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территории городского округа достигается путем реализации следующих принципов:
1.1.9. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территорий городского округа разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
1.1.9.1. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
1.1.9.2. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения территории городского округа и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
1.1.9.3. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение территорий на территории городского округа города Райчихинск, которые постоянно доступны для населения, в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства).
1.1.9.4. Принцип насыщенности общественных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
1.1.10. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.
1.1.11. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории городского округа, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития городского округа города Райчихинска".
1.5. Название раздела 2 изложить в новой редакции
"Раздел 2. Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся на территории городского округа города Райчихинска объектам благоустройства и их отдельным элементам".
1.6. В пункт 2.2.4. дополнить подпунктами 2.2.4.1 - 2.2.4.8 следующего содержания:
"2.2.4.1. Дендрологический план (дендроплан) - это топографический план с информацией о проектируемых деревьях и кустарников на участке, с указанием их количества, видов и сортов, об объемах и площади цветников, газонов и применяемых газонных трав.
2.2.4.2. Дендропланы составляются при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, что способствует рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.
2.2.4.3. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.
2.2.4.4. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в том числе на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.
2.2.4.5. На дендроплан, разрабатываемый на основе проекта благоустройства, условными обозначениями наносятся все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке с сохранением нумерации растений инвентаризационного плана, а также проектируемая посадка древесно-кустарниковой растительности, цветники, объемные цветочные формы и т.д.
2.2.4.6. Для каждого вида растений в пределах всего объекта устанавливается определенный условный знак и номер в виде дроби. Числитель указывает соответствующий номер в ассортиментной ведомости, а знаменатель количество таких растений в группе. Одинаковые виды и сорта в группе соединяются линией.
2.2.4.7. Все группы деревьев, кустарников и многолетних цветов, а также отдельно стоящие деревья нумеруют последовательно.
2.2.4.8. К дендроплану составляется ведомость ассортимента растений, где записывают ассортимент и количество растений. В примечании к ведомости указываются особенности посадки растений, их возраст и иные характеристики".
1.7. Пункт 2.6.1. дополнить подпунктами 2.6.1.1. - 2.6.1.3. следующего содержания:
"2.6.1.1. Размещение малых архитектурных форм при новом строительстве осуществляется в границах застраиваемого земельного участка в соответствии с проектной документацией.
Малые архитектурные формы должны проектироваться на основании индивидуальных проектных разработок в зависимости от мест их размещения.
2.6.1.2. При проектировании, выборе МАФ необходимо учитывать:
а) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
б) антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
в) возможность ремонта или замены деталей МАФ;
г) защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
д) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
е) эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);
ж) расцветку, не диссонирующую с окружением;
з) безопасность для потенциальных пользователей;
и) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;
к) соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов.
2.6.1.3. При установке МАФ учитывается:
а) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;
б) компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;
в) устойчивость конструкции;
г) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;
д) наличие в каждой конкретной зоне МАФ рекомендуемых типов для такой зоны".
1.8. Подраздел 2.9. "Средства наружной рекламы и информации" изложить в новой редакции следующего содержания:
"2.9.1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории городского округа рекомендуется производить согласно ГОСТ Р 52044, Федеральному закону "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г., Порядку проведения торгов, заключения договоров, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа города Райчихинск, устанавливаемому Райчихинским городским Советом народных депутатов.
2.9.2. Размещение рекламных, информационных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного, предназначенного для проекции рекламы или информации на любые поверхности, оборудования, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта, осуществляется владельцами рекламных, информационных конструкций.
2.9.3. Типы и виды стационарных рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа:
1) типы:
- рекламные конструкции малого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых не превышает 6 кв. м;
- рекламные конструкции среднего формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 6 до 15 кв. м;
- рекламные конструкции большого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 15 до 18 кв. м;
- рекламные конструкции крупного формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых больше 18 кв. м;
2) виды:
- рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными павильонами общественного транспорта, - рекламные конструкции малого и среднего формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных павильонов общественного транспорта;
- сити-форматы - отдельно стоящие двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется площадью двух его сторон;
- афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 м x 1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера, репертуарах кинотеатра, театра;
- тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата с внутренним подсветом, имеющие форму цилиндра и три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 м x 3,0 м (1,2 м x 1,8 м) для размещения рекламы. Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью трех ее сторон;
- пилларсы (пиллары) - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4 м x 3,0 м. Площадь информационного поля пилларсов определяется общей площадью двух (для двухсторонних пилларсов) или трех (для трехсторонних пилларсов) эксплуатируемых сторон;
- ситиборды - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля ситиборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля ситиборда составляет 2,7 м x 3,7 м (2,0 м x 3,0 м). Ситиборды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- скроллеры - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата (2 м x 3 м) с внутренним подсветом, оснащенные автоматизированной системой прокрутки рекламных плакатов с заданным интервалом времени;
- билборды (6 м x 3 м) - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля билборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон билборда не может быть более двух. Билборды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- суперборды и суперсайты - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции крупного формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты должны иметь внутренний или внешний просвет. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 3 м x 9 м (3 м x 12 м, 4 м x 8 м). Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5 м x 15 м (4 м x 12 м, 5 м x 10 м, 5 м x 12 м). Площадь информационного поля супер- борда и суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон суперборда не может быть более двух. Количество сторон суперсайта не может быть более трех. Суперборд и суперсайт, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие объемно-пространственное решение, в которых для размещения рекламы используется объем конструкции со всех ее сторон. К уникальным (нестандартным) рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
а) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции в виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей (воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Выполняются по индивидуальным проектам, площадь информационного поля объемно- пространственных конструкций определяется расчетным путем;
б) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
- крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Высота рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Габаритная высота крышных рекламных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров не может быть более 3 метров.
Элементы крышной рекламной конструкции не должны выступать за габариты здания в плане;
- крышные рекламные конструкции в виде плоской панели - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, оборудованные исключительно внутренним подсветом. Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Высота плоской панели, размещаемой на здании, не может превышать среднюю высоту этажа здания, на крыше которого эта конструкция размещается. Количество сторон крышной панели не может быть более одной. Площадь крышной рекламной конструкции в виде плоской панели определяется площадью его информационного поля;
- медиафасады - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к зданиям, размещаемые исключительно на всей полной плоскости боковых глухих фасадов, не имеющих оконных и дверных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости. Медиафасад состоит из элементов крепления к стене и конструкции информационного поля, состоящего из светодиодных модулей, позволяющих демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения;
- указатели с рекламным модулем - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции малого формата, предназначенные для навигационного ориентирования, содержащие информацию об уличной системе ориентирования, местах нахождения учреждений и организаций, культурно- исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка и прочих объектов городской инфраструктуры, совмещенную с коммерческой рекламой, так же, как и знаки информирования об объектах притяжения, устанавливаются и оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений";
- видеоэкран, электронное табло, светодинамическое табло - отдельно стоящая или размещаемая на фасаде здания рекламная конструкция.
Размеры информационного поля устанавливаются исходя из архитектурно-градостроительных условий сложившейся застройки пропорционально существующим объектам городского экстерьера.
Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, временные ограждения строительных площадок, мест торговли) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.9.4. Типы временных рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа:
- рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях строительных площадок, среднего, большого и крупного формата. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях строительных площадок, не должны превышать высоту ограждения. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли. Запрещается монтаж баннерного полотна непосредственно к ограждению без использования подконструкции;
- софтборды - двухсторонние консольные рекламные конструкции малого формата, состоящие из устройств крепления и мягких полотнищ, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети на период проведения государственных и городских праздников;
- штендеры - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые не далее 5 м от главного входа в предприятия потребительского рынка в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры устанавливаются преимущественно в зеленой зоне, допускается установка и эксплуатация штендеров в пешеходных зонах и на тротуарах при выполнении следующих условий:
- запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, либо на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);
- не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие.
Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания. Запрещается присоединение или прикрепление штендера к зеленым насаждениям, иным природным объектам либо к световым опорам, столбам, светофорам и иным объектам, не принадлежащим владельцу рекламной конструкции на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве. Штендеры должны быть обеспечены временным креплением, позволяющим избежать произвольное перемещение выносной конструкции (цепочка, карабин и т.п.);
- транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции малого формата, состоящие из опор, устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения на мягких полотнищах, размещаются на период проведения государственных и городских праздников.
2.9.5. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой конструкции, здании или ином недвижимом имуществе.
Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенных на них коммерческой либо социальной рекламы.
2.9.6. Доведение до потребителя рекламы сведений коммерческого или социального характера на всех типах и видах рекламных конструкций может производиться:
- с помощью статической демонстрации постеров (прочная водостойкая бумага, виниловое баннерное полотно, самоклеящаяся виниловая пленка);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронов);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
2.9.7. Рекламные конструкции, установленные на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.
2.9.8. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
2.9.9. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Не допускается наличие ржавчины, сколов и иных повреждений на элементах конструкции, влияющих на ее прочность.
2.9.10. При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории городского округа, запрещается ухудшать архитектурный облик городского округа, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства, искажать целостность восприятия архитектуры. Объекты рекламы и конструкции должны выступать в качестве дополняющих, корректирующих, украшающих среду проживания. Рекламные конструкции должны создавать равноценное информационное пространство в интересах всего населения.
В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории городского округа города Райчихинска не допускается:
- устанавливать рекламные конструкции на ограждениях парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых и спортивных комплексов, перильных ограждениях, а также на ограждениях газонов;
- размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
- размещать в информационном поле рекламной конструкции надписи: "сдается", "здесь может быть ваша реклама", "свободное поле" и т.п.
2.9.1. Вывески, информационные знаки
2.9.1.1. Размещение информационных конструкций (вывесок, указателей, табличек, информационных знаков и т.д.), оформление витрин производится по согласованному с уполномоченным администрацией города органом дизайн-проекту при согласии собственника (владельца) здания, строения, сооружения, к которому предполагается монтаж информационной конструкции.
2.9.1.2. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация или индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции одного из следующих типов:
1) настенная конструкция (конструкция вывесок) располагается параллельно к поверхности фасадов зданий, строений, сооружений и (или) их конструктивных элементов;
2) консольная конструкция (панель-кронштейн) - конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов зданий, строений, сооружений и (или) их конструктивных элементов;
3) витринная конструкция - конструкция вывесок располагается в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины зданий, строений, сооружений.
2.9.1.3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной конструкции.
Данные конструкции размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в занимаемое помещение или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема. Максимальный размер такой конструкции не должен превышать по высоте - 0,8 м, по длине - 0,6 м.
2.9.1.4. Информационные конструкции могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции.
2.9.1.5. Организации и индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещений.
2.9.1.6. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
2.9.1.7. Вывески могут состоять из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть);
- декоративно-художественные элементы, высота которых не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза;
- на вывеске может быть организована подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
2.9.1.8. Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с указанными требованиями, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,1 м.
2.9.1.9. Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями и индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
1) по высоте - 0,5 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
2) по длине - 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции. При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле, т.е. текстовая часть, и декоративно-художественные элементы) максимальный размер текстовой части не может превышать 10 м в длину, декоративно-художественной - 0,75 м;
3) при наличии на фасаде здания, строения, сооружения фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза. При наличии на фасаде здания, строения, сооружения козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька;
4) информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования непрозрачной основы для их крепления.
2.9.1.10. Консольные конструкции (панель-кронштейны) располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
1) расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,5 м;
2) консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,2 м от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м;
3) максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,5 м - по высоте и 0,5 м - по ширине;
при наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.
2.9.1.11. Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
1) максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители - экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине;
2) информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,4 м, в длину - длину остекления витрины;
3) непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), содержащей сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м;
4) при размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
2.9.1.12. Крышные конструкции размещаются организациями и индивидуальными предпринимателями дополнительно к информационной конструкции, размещаемой на внешних поверхностях здания, строения, сооружения, которые вправе разместить информационную конструкцию (вывеску), содержащую сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), на крыше указанного здания, строения, сооружения в соответствии со следующими требованиями:
1) размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещается указанная информационная конструкция;
2) на крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция;
3) информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта или его стилобатной части;
4) конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой;
5) высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
- не более 0,80 м для 1 - 2-этажных объектов;
- не более 1,20 м для 3 - 5-этажных объектов;
6) длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены;
7) параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части здания, строения, сооружения, определяются в зависимости от этажности стилобатной части здания, строения, сооружения в соответствии с указанными выше требованиями;
8) запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно.
2.9.1.13. Требования к размещению информационных вывесок (табличек), содержащих сведения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1) информационные вывески (таблички) размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение, или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции;
2) для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная вывеска (табличка). Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м. Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада;
3) информационная вывеска (табличка) состоит из информационного поля (текстовой части). Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по длине и не более 0,40 м по высоте. При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м;
4) в случае размещения в одном объекте нескольких организаций и (или) индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м. При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, указанные ранее, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м;
5) информационные вывески (таблички) могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати. При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,3 м - по длине и 0,2 м - по высоте. Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок - не более четырех;
6) размещение информационных вывесок (табличек) на оконных проемах не допускается;
7) информационные вывески (таблички) могут иметь внутреннюю подсветку.
Администрацией города Райчихинска для сохранения архитектурно-художественного облика городского округа определяются специально отведенные места для размещения различного рода объявлений (в том числе информационного, социального характера) физических, юридических лиц".
1.9. В пункт 2.13.10. добавить подпункты 2.13.10.1. - 2.13.10.5. следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "подпункты 2.13.10.1. - 2.13.10.5" следует читать "подпункты 2.13.10.3. - 2.13.10.5"
"2.13.10.3. При создании пешеходных тротуаров необходимо учитывать следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры, беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения (инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих), а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям следует осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
2.13.10.4. На территории городского округа пешеходные маршруты должны быть обеспечить освещением и озеленением.
2.13.10.5. При планировании пешеходных маршрутов количество элементов благоустройства (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяются с учетом интенсивности пешеходного движения".
1.10. в подпункте 3 пункта 8.2.19. словосочетание "на жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия" заменить словосочетанием "на ЖК, ЖСК, ТСЖ, управляющие компании, балансодержателей ведомственного жилищного фонда или организации, уполномоченные обслуживать жилищный фонд".
1.11. Пункт 8.3.2. изложить в новой редакции:
"8.3.2. Подметание дорожных покрытий улиц, дорог и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время (с 9 часов до 21 часов)".
1.12. В пункте 8.3.3. изменить фразу с "с 22 часов до 6 часов" на "с 23 часов до 7 часов".
1.13. В наименовании пункта 8.5.2. слово "световые" исключить.
1.14. Подпункты 8.5.2.1. - 8.5.2.6. пункта 8.5.2 изложить в новой редакции следующего содержания:
"8.5.2.1. Установка всякого рода вывесок разрешается только после согласования дизайн - проекта с уполномоченным администрацией города органом.
8.5.2.2. Правообладатели, эксплуатирующие световые рекламные конструкции, в том числе вывески, содержащие сведения рекламного характера, ежедневно включают их с наступлением темного времени суток в режиме работы наружного освещения улиц и обеспечивают своевременную замену перегоревших газовых трубок, электроламп и иных элементов светового оборудования. В случае неисправности отдельных знаков, световые рекламные конструкции, в том числе вывески, содержащие сведения рекламного характера, должны быть выключены.
8.5.2.3. При размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений запрещается:
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
- размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
- полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- размещение вывесок в границах жилых помещений многоквартирных домов, в том числе на глухих торцах фасада;
- размещение вывесок на глухих торцах фасада (не относится к многоквартирным домам);
- размещение вывесок в оконных проемах;
- размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- размещение вывесок на расстоянии ближе чем 2 м. от мемориальных досок;
- перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м. друг от друга;
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
- окраска и покрытие художественно-декоративными пленками поверхности остекления витрин;
- замена остекления витрин световыми коробами;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
8.5.2.4. Витрины следует оборудовать специальными осветительными приборами.
8.5.2.5. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах. Расклейка указанных материалов на опорах электротранспорта, уличного освещения, фасадах зданий, памятниках, цоколях и постаментах памятников, заборах, ограждениях, малых архитектурных формах, уличном техническом и коммунально-бытовом оборудовании запрещена.
8.5.2.6. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений следует осуществлять организациями, эксплуатирующие данные объекты".
1.15. Дополнить пункт 8.5.2 подпунктами 8.5.2.7. - 8.5.2.14. следующего содержания:
"8.5.2.7. Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы следует осуществлять в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Райчихинского городского Совета народных депутатов.
8.5.2.8. Рекламные конструкции и места их установки на территории городского округа должны соответствовать документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.
8.5.2.9. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа и вида, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению, уровню шума и вибраций, безопасности.
8.5.2.10. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами. Фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем покрытия тротуара, дорожного покрытия, грунта.
8.5.2.11. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
8.5.2.12. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, должны соответствовать Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа города Райчихинска, утвержденной главой города Райчихинска в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.5.2.13. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения, выданного управлением ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска.
8.5.2.14. На территории городского округа запрещается устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с превышением гигиенических нормативов".
1.16. Пункт 8.5.4. дополнить подпунктами 8.5.4.15. - 8.5.4.16. следующего содержания:
"8.5.4.15. Надлежащее содержание, ремонт и замена объектов наружной информации и знаков адресации обеспечивается правообладателями указанных элементов благоустройства, правообладателями зданий, их частей, организациями осуществляющими управление (обслуживание) многоквартирными домами.
8.5.4.16. Замена поврежденных или утративших внешний вид объектов наружной информации и знаков адресации должна быть произведена не позднее 10 (десяти) дней с момента обнаружения дефектов".
1.17. Подпункт 8.5.5.1. изложить в новой редакции
"8.5.5.1. Размещение некапитальных объектов потребительского рынка и уличного технического оборудования (за исключением элементов инженерного оборудования), осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом РФ, с требованиями санитарных и иных норм действующего законодательства, правовых актов органов местного самоуправления города Райчихинска".
1.18. Подраздел 8.12. дополнить пунктами 8.12.8 - 8.12.12. следующего содержания:
"8.12.8. При проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий, за исключением мероприятий, подготовка и проведение которых осуществляется администрацией города Райчихинска, их организаторы обязаны обеспечить содержание объекта благоустройства, на котором проводятся указанные мероприятия, в соответствии с настоящими Правилами.
8.12.9. Содержание территории при проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий осуществляются организаторами культурно-массовых, спортивных мероприятий (далее в настоящем разделе - организаторы) и включают: уборку территории проведения мероприятий, очистку элементов благоустройства, расположенных на территории; восстановление нарушенных объектов и элементов благоустройства.
8.12.10. Уборка территории от мусора и отходов должна быть произведена организаторов в течение четырех часов после окончания мероприятия. Отходы должны быть вывезены и утилизированы в установленном законодательством порядке. Размещение отходов, собранных на территории проведения мероприятия, на указанной или прилегающей территории запрещается. Организаторы мероприятия по мере необходимости также должны осуществлять уборку территории во время мероприятия.
8.12.11. После осуществления работ по уборке территории организатор должен передать территорию уполномоченному на содержание указанной территории лицу, по акту приемки, который должен содержать перечень элементов благоустройства, расположенных на территории, перечень поврежденных или уничтоженных элементов благоустройства, площадь территории, которая не убрана.
8.12.12. В случае повреждения элементов благоустройства, расположенных на предоставленной территории, организаторы обязаны произвести ремонт элементов благоустройства, а в случае невозможности ремонта элементов благоустройства произвести замену их на новые. При повреждении или уничтожении зеленых насаждений во время проведения мероприятия организатор должен оплатить средства, составляющие восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений".
1.19. Добавить новый раздел 9 "Общие требования к проектной документации по благоустройству территорий" следующего содержания:
"9.1. Проектная документация по благоустройству территорий разрабатывается в случаях, установленных градостроительным законодательством Российской Федерации, а также в случаях:
- выполнения работ по благоустройству придомовых территорий;
- строительства, реконструкции объектов благоустройства;
- устройства, установки элементов благоустройства;
- выполнения работ по ремонту, реконструкции лицевого фасада здания или сооружения, влекущих изменение внешнего архитектурного облика объекта;
- сноса зеленых насаждений с условиями о компенсационном озеленении.
9.2. Состав проектной документации по благоустройству территорий определяется в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и настоящих Правил.
9.3. Проектная документация по благоустройству территории должна быть разработана с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии (обсуждение, общественные слушания, мониторинг общественного мнения и др.).
9.4. Проектная документация по благоустройству территории должна содержать:
- сведения о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта или элемента благоустройства;
- ситуационный план;
- сведения о существующих и планируемых элементах благоустройства,
- сведения о текущем состоянии территории;
- сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий (в графической и текстовой форме);
- сведения о стоимости планируемых мероприятий по благоустройству;
- сведения о стоимости эксплуатации и содержании проектируемых объектов и/или элементов благоустройства.
9.5. В случае, если при проведении благоустройства территории планируется проводить работы по озеленению (посадка, перенос устройство зеленых насаждений), проектная документация по благоустройству территории должна содержать дендроплан, выполненный на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.
9.6. В случае изменения, устройства, установки или демонтажа архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов зданий, сооружений проектная документация по благоустройству должна содержать:
9.6.1. Ситуационный план здания, сооружения с изображением его местоположения относительно окружающих его архитектурных объектов, выполненный в масштабе 1:2000 с указанием ориентации по сторонам света.
9.6.2. Изображение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения с изображением проектируемых элементов благоустройства (развертка фасадов). Развертка фасадов выполняется в масштабе 1:200 с указанием высотных характеристик (высотных отметок) и цветового решения.
9.6.3. Фотоматериалы фасада здания, сооружения без проектируемого элемента благоустройства, выполненные в ракурсных точках, расположенных на перекрестках, улицах, створах улиц, с включением окружающих архитектурных объектов (не менее пяти точек), и отображающие особенности архитектурно- градостроительного облика здания, сооружения, архитектурного облика города Райчихинска, стилистику окружающих архитектурных объектов.
9.7. Проектная документация по благоустройству территории должна соответствовать сводам правил, государственным стандартам, действующим на территории Российской Федерации.
9.8. Проектная документация по благоустройству территории подлежит обязательному согласованию с уполномоченными органами администрации города Райчихинска в установленном администрацией города Райчихинска порядке.
9.9. Работы, влекущие изменения архитектурно-художественного облика здания, являющегося объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), подлежат дополнительно согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
9.10. Соответствие выполненных работ по благоустройству территорий согласованной проектной документации осуществляется уполномоченным органом администрации города Райчихинска в порядке, установленном администрацией города Райчихинска".
1.20. Добавить новый раздел 10 "Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства" следующего содержания:
"10.1. Граждане и юридические лица имеют право участвовать в мероприятиях по проектированию благоустройства, размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования городского округа города Райчихинска.
10.2. Формами участия являются:
10.2.1. Самостоятельное благоустройство территории.
10.2.2. Участие в конкурсах, организуемых органами местного самоуправления.
10.2.3. Направление предложений по благоустройству в органы местного самоуправления.
10.3. Самостоятельное благоустройство осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
10.4. Порядок проведения конкурса, сроки его проведения, требования к участникам конкурса устанавливаются администрацией города Райчихинска.
10.5. Поданные предложения по благоустройству учитываются органами местного самоуправления при формировании адресных программ благоустройства".
1.21. Раздел 9 "Контроль и ответственность за соблюдением МНиП" считать разделом номер 11 "Контроль и ответственность за соблюдением МНиП" с изменением нумерации подпунктов с "9" на "11".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы города Райчихинска - начальника управления ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности (Вдовенко А.А.) и постоянную депутатскую комиссию по экономике, собственности и вопросам жизнеобеспечения города (Загорная М.С.).
3. Настоящее решение вступает в действие после его официального опубликования в газете "Вести Райчихинска".
Председатель Райчихинского городского |
Н.В. Лебец |
г. Райчихинск
26 сентября 2017 г.
Временно исполняющий полномочия |
Т.И. Родионова |
г. Райчихинск
27 сентября 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 26 сентября 2017 г. N 622/54 "О внесении изменений в муниципальные нормы и правила благоустройства территории городского округа города Райчихинск"
Настоящее решение вступает в силу с 30 сентября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Райчихинска" от 29 сентября 2017 г. N 17
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием решения Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 29 марта 2023 г. N 692/58, признавшего утратившим силу решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 23 апреля 2012 г. N 241/37