Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области
от 12 июля 2017 г. N 511
"Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации, решением Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс от 18.11.2014 N 5 "Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс", решением Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс от 20.03.2017 N 173 "Об утверждении Положения о земельном налоге" постановляю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного решения вместо "20.03.2017" следует читать "20.03.2012"
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на предмет эффективности их предоставления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Наш Прогресс" и подлежит размещению на официальном сайте администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности |
С.М. Провоторов |
Утвержден
постановлением
от 12 июля 2017 г. N 511
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) решениями Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс, а также требования к проведению мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот и применению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
1.3. Льготы по уплате местных налогов устанавливаются и отменяются налоговым законодательством Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс о налогах. Решениями Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс предоставляются льготы по уплате местных налогов отдельным категориям налогоплательщиков - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
1.4. При рассмотрении налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс, и предложений о планируемых к предоставлению налоговых льготах (далее - налоговые льготы) проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
оценка эффективности - процедура оценки результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
бюджетная эффективность - оценка результатов хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния налоговых льгот на платежи в бюджетную систему Российской Федерации;
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот, которые выражаются в увеличении объема производства, работ, услуг, оказываемых населению рабочего поселка (пгт) Прогресс, росте средней заработной платы, создании новых рабочих мест (сохранении существующих) в результате осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - получателей налоговых льгот; в сумме предоставленных налоговых льгот социально незащищенным категориям физических лиц.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.
2. Объекты оценки эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом оценки эффективности налоговых льгот является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по местным налогам.
2.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот проводится в разрезе видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
Льготы, предоставляемые (планируемые к предоставлению) отдельным категориям физических лиц, рассматривающиеся как форма социальной поддержки, имеют исключительно социальный эффект. Оценка эффективности льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, не производится и принимается равной сумме налоговых льгот согласно налоговой отчетности.
2.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится Отделом экономического развития и торговли на основе данных статистической и финансовой отчетности организаций, индивидуальных предпринимателей, информации, полученной от Межрайонной инспекции ФНС N 2 по Амурской области.
3. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот производится в следующие сроки:
3.1.1. По планируемым к предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот. К рассмотрению принимаются предложения, поступившие в администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс не позднее 15 сентября текущего года.
Отраслевой (функциональный) орган - структурное подразделение администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс, инициирующий введение налоговой льготы, представляет в Отдел экономического развития и торговли информацию для расчетов оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы по отдельной категории налогоплательщиков.
В случае если инициатором введения налоговой льготы выступают депутаты Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс, юридические и физические лица, Отделом экономического развития и торговли могут направляться запросы для получения необходимой для проведения оценки эффективности налоговых льгот информации. При этом сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот могут быть увеличены на срок выполнения запроса.
3.1.2. По предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного финансового года - на основании запроса Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям необходимой для проведения оценки информации, но не позднее 15 октября года, следующего за отчетным.
3.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков производится в четыре этапа.
3.3. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот (далее - реестр). Ведение реестра осуществляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.4. На втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс от предоставления налоговых льгот.
Оценка недополученных доходов бюджета муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс от предоставления налоговой льготы осуществляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.5. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот.
3.5.1. Расчет бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот:
3.5.1.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы () для отдельных категорий налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (кроме субъектов инвестиционной деятельности) рассчитывается по формуле:
, где
- бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы;
- сумма начисленных налоговых платежей i-го налогоплательщика, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней за оцениваемый период с учетом особенностей налогообложения по каждому виду налогов, тыс. руб.;
- сумма начисленных налоговых платежей i-го налогоплательщика, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней за период, предшествующий оцениваемому с учетом особенностей налогообложения по каждому виду налогов, тыс. руб.;
- сумма начисленных средств, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды i-го налогоплательщика за оцениваемый период, тыс. руб.;
- сумма начисленных средств, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды i-го налогоплательщика за период, предшествующий оцениваемому, тыс. руб.;
- сумма недополученных доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс от предоставления налоговых льгот i-му налогоплательщику за оцениваемый период, тыс. руб.;
- снижение расходов бюджета муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс на прямое финансирование выполнения социальных задач i-го налогоплательщика за оцениваемый период, тыс. руб. При определении величины показателя Э могут быть учтены выпадающие доходы налогоплательщиков на оказание бесплатных услуг населению рабочего поселка (пгт) Прогресс по обращениям администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс;
- количество налогоплательщиков данной категории, которые воспользовались налоговой льготой в оцениваемом периоде.
При расчете бюджетной эффективности за первый год предоставления налоговой льготы i-му налогоплательщику величина уменьшается на величину
.
Оценка бюджетной эффективности предоставления отдельным категориям налогоплательщиков - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям налоговой льготы осуществляется по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.5.1.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы для отдельной категории налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты (далее - субъекты инвестиционной деятельности), для реализации которых предоставлены налоговые льготы, рассчитывается по формуле:
, где
- годовой объем инвестиций, привлеченный i-м субъектом инвестиционной деятельности в инвестиционные проекты, для реализации которых предоставлены налоговые льготы в оцениваемом периоде, тыс. руб.;
- сумма недополученных доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс от предоставления налоговых льгот i-му субъекту инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов за оцениваемый период, тыс. руб.;
- количество налогоплательщиков данной категории, которые воспользовались налоговой льготой в оцениваемом периоде.
Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы для отдельной категории налогоплательщиков - субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, для реализации которых предоставлены налоговые льготы, осуществляется по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
3.5.1.3. При оценке бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот для отдельной категории налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, субъектов инвестиционной деятельности применяются формулы, указанные в подпунктах 3.5.1.1, 3.5.1.2 настоящего Порядка, при этом используются планируемые значения показателей формул.
3.6. Расчет социальной эффективности предоставления налоговых льгот:
3.6.1. Социальная эффективность (СЭ) предоставления налоговой льготы для отдельных категорий налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (кроме субъектов инвестиционной деятельности) оценивается по следующим критериям:
1) увеличение объема производства, работ, услуг, оказываемых населению рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) рост средней заработной платы;
3) создание новых рабочих мест (сохранение существующих);
4) улучшение условий труда работников.
Социальная эффективность налоговых льгот признается равной 1 при положительной динамике одного из указанных показателей.
Оценка социальной эффективности предоставления отдельным категориям налогоплательщиков - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (кроме субъектов инвестиционной деятельности) налоговой льготы осуществляется по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку, на основании копий подтверждающих документов, представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, воспользовавшимися налоговой льготой в оцениваемом периоде.
3.6.2. Социальная эффективность предоставления налоговой льготы для отдельной категории налогоплательщиков - субъектов инвестиционной деятельности оценивается по следующим критериям:
1) увеличение объема производства, работ, услуг, оказываемых населению рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) создание новых рабочих мест;
3) увеличение отчислений во внебюджетные фонды за счет создания дополнительных рабочих мест;
4) повышение образовательного и квалификационного уровня работников.
Социальная эффективность налоговых льгот признается равной 1 при положительной динамике одного из указанных показателей.
Оценка социальной эффективности предоставления отдельным категориям налогоплательщиков - субъектам инвестиционной деятельности налоговой льготы осуществляется по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку, на основании копий подтверждающих документов, представленных субъектами инвестиционной деятельности, воспользовавшимися налоговой льготой в оцениваемом периоде.
3.6.3. При оценке социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот для отдельной категории налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, субъектов инвестиционной деятельности применяются планируемые значения критериев социальной эффективности, указанных в подпунктах 3.6.1, 3.6.2 настоящего Порядка.
3.7. На четвертом этапе производится оценка эффективности предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговой льготы.
Эффективность предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговой льготы () определяется по формуле:
, где:
- эффективность предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговой льготы;
- бюджетная эффективность предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговой льготы;
- социальная эффективность предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговой льготы.
3.8. Предоставление отдельным категориям налогоплательщиков налоговой льготы признается эффективным:
для категорий налогоплательщиков - физических лиц, если значение показателя равно 1;
для категорий налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если значение показателя равно или больше 1;
для категорий налогоплательщиков - субъектов инвестиционной деятельности, если значение показателя равно или больше 2;
для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если значение показателя равно 1.
3.9. Если значение оценки эффективности предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговой льготы меньше указанной в п. 3.8 величины, то предоставление налоговой льготы признается неэффективным.
3.10. Сводная оценка эффективности предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот осуществляется по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Порядку.
3.11. При оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот для отдельной категории налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, субъектов инвестиционной деятельности применяется формула, указанная в п. 3.7 настоящего Порядка, при этом используются планируемые значения бюджетной и социальной эффективности предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговой льготы.
4. Мониторинг эффективности предоставления налоговых льгот
4.1. Отдел экономического развития и торговли ежегодно проводит мониторинг эффективности предоставленных налоговых льгот.
4.2. По результатам мониторинга и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Отделом экономического развития и торговли готовится заключение об эффективности налоговых льгот, которое в установленном порядке согласуется с первым заместителем главы рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот направляются в Финансовый отдел п.г.т. Прогресс и отраслевому (функциональному) органу - структурному подразделению администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс - инициатору введения налоговой льготы отдельной категории налогоплательщиков.
4.4. Информация о результатах проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс в сети Интернет.
5. Применение результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот
5.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для следующих целей:
5.1.1. Разработки проекта бюджета муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании рабочий поселок (пгт) Прогресс.
5.1.2. Своевременного принятия мер по отмене налоговых льгот, предоставление которых признано неэффективным.
5.1.3. Разработки предложений отраслевыми (функциональными) органами - структурными подразделениями администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе субъектов инвестиционной деятельности.
5.1.4. Введения налоговых льгот для отдельной категории налогоплательщиков.
Приложение N 1
к Порядку
Реестр
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "__" _______ 20__ года
N п/п |
Вид налога |
Категория налогоплательщиков |
Льгота |
Срок предоставления льготы |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
Оценка
недополученных доходов бюджета муниципального
образования рабочий поселок (пгт) Прогресс
от предоставления налоговой льготы по состоянию
на "__" _____________ 20__ Г.
Вид налога __________________________________________________________
Содержание налоговой льготы _________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование категории налогоплательщиков ___________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
Примечание |
1. |
Размер налогооблагаемой базы за период с начала года, тыс. руб. |
|
|
2. |
Размер изменения налоговой базы за период с начала года, тыс. руб. |
|
|
3. |
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс, % |
|
|
4. |
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс, % |
|
При применении пониженной ставки налога |
5. |
Сумма оценки недополученных доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс от предоставления налоговой льготы, тыс. руб. |
|
|
Приложение N 3
к Порядку
Оценка
бюджетной эффективности предоставления налоговой льготы
по состоянию на "__" __________ 20__ г.
Вид налога __________________________________________________________
Наименование категории налогоплательщиков ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Предшествующий финансовый год |
Отчетный финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сумма начисленных налоговых платежей, подлежащих к уплате в бюджеты всех уровней, тыс. руб. |
|
|
2. |
Сумма начисленных средств, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, тыс. руб. |
|
|
3. |
Сумма оценки недополученных доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс от предоставления налоговой льготы, тыс. руб. |
X |
|
4. |
Снижение расходов бюджета муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач, тыс. руб. |
X |
|
|
Бюджетная эффективность налоговой льготы |
X |
|
Приложение N 4
к Порядку
Оценка
бюджетной эффективности предоставления налоговой льготы для
субъектов инвестиционной деятельности, реализующих
инвестиционные проекты, для реализации которых
предоставлены налоговые льготы
Вид налога __________________________________________________________
Наименование категории налогоплательщиков ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Отчетный финансовый год |
1 |
2 |
3 |
1. |
Годовой объем инвестиций, привлеченный субъектами инвестиционной деятельности в инвестиционные проекты, тыс. руб. |
|
2. |
Сумма оценки недополученных доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс от предоставления налоговой льготы, тыс. руб. |
|
|
Бюджетная эффективность налоговой льготы |
|
Приложение N 5
к Порядку
Оценка
социальной эффективности предоставления налоговой
льготы по состоянию на "__" _________ 20__ г.
Вид налога ______________________________________________________________
Наименование категории налогоплательщиков _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Показатели социального эффекта |
Предшествующий финансовый год |
Отчетный финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем производства, работ, услуг, оказываемых населению муниципального образований рабочий поселок (пгт) Прогресс, тыс. руб. |
|
|
2. |
Среднемесячная заработная плата работников, руб. |
|
|
3. |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
|
|
4. |
Расходы на охрану труда, организацию безопасных условий труда в расчете на одного работника, руб. |
|
|
|
Социальная эффективность (0 или 1) |
|
|
Приложение N 6
к Порядку
Оценка
социальной эффективности предоставления налоговой
льготы для субъектов инвестиционной деятельности,
реализующих инвестиционные проекты, для реализации
которых предоставлены налоговые льготы
Вид налога __________________________________________________________
Наименование категории налогоплательщиков ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Показатели социального эффекта |
Предшествующий финансовый год |
Отчетный финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем производства, работ, услуг, оказываемых населению муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс, тыс. руб. |
|
|
2. |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
|
|
3. |
Отчисления во внебюджетные фонды, тыс. руб. |
|
|
4. |
Повышение образовательного и квалификационного уровня работников, ед. |
X |
|
|
Социальная эффективность (0 или 1) |
|
|
Приложение N 7
к Порядку
Сводная оценка
эффективности налоговых льгот по состоянию
на "__" _________ 20__ г.
N п/п |
Категория налогоплательщиков |
Налог / налоговая льгота |
Сумма предоставленных налоговых льгот |
Оценка эффективности налоговых льгот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 12 июля 2017 г. N 511 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 27 июля 2020 г. N 469 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 23 марта 2018 г. N 249
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления