Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 29.09.2017 N 475
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-Р, и предусматривает проведение оценки результативности и эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти Амурской области регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорная деятельность).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Амурской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее - контрольно-надзорные органы области), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р (далее - Основные направления).
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Контрольно-надзорные органы области в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к Основным направлениям, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей групп "Б" и "В", которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.2.1. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.2.2. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.2.3. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем
задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
III. Проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Контрольно-надзорные органы области ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют по каждому показателю.
3.2. В целях расчета фактических (достигнутых) значений показателей контрольно-надзорные органы области разрабатывают ведомственные методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - ведомственные методики).
3.3. Ведомственная методика должна содержать:
перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
формулу расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
целевые (индикативные) значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
источник данных для определения значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.4. Целевые (индикативные) значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимального или минимального значения показателя;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах области;
средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
3.5. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.7. Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности является степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.8. Определение итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения максимально возможного результата.
3.9. Определение максимально возможного результата () осуществляется по формуле:
,
где:
5 - максимальная балльная оценка, установленная для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.10. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности () определяется по формуле
,
где:
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
3.11. Контрольно-надзорные органы области в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в министерство экономического развития Амурской области отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
IV. Обеспечение доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)
4.1. На официальных сайтах контрольно-надзорных органов области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещаются:
ведомственные методики, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
4.2. На официальном сайте министерства экономического развития Амурской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.