Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства ВЭСТиП
Амурской области
от 13.05.2016 N 240-пр
Административный регламент
министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
I. Общие положения
Административный регламент исполнения министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами лицензионных требований, предъявляемых при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции.
1.1. Наименование государственной функции:
"Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - государственная функция, лицензионный контроль).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее - лицензирующий орган, министерство ВЭСТиП области) и осуществляется через структурное подразделение - отдел лицензирования и контроля (далее - отдел).
При исполнении государственной функции министерством осуществляется взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, саморегулируемыми организациями, экспертными организациями.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000, "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (опубликовано в изданиях "Собрание законодательства РФ" 27.11.1995 N 48, "Российская газета" - 29.11.1995 N 231) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Законом Амурской области от 25.09.2014 N 403-ОЗ "О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Амурской области" (опубликован в издании "Амурская правда", N 181, 27.09.2014);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2012 N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3758);
приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Межгосударственным стандартом ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов") (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст) (опубликовано в М.: Стандартинформ, 2014;
"Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. ГОСТ Р 51773-2009" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 771-ст) (опубликовано в М., Стандартинформ, 2010);
постановлением губернатора Амурской области от 11.07.2011 N 224 "Об утверждении Положения о министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области" (опубликовано в издании "Амурская правда", N 130, 20.07.2011);
постановление губернатора Амурской области от 04.06.2004 N 312 "Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных населенных пунктов на территории Амурской области, в которых наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт производятся без применения контрольно-кассовой техники".
1.4. Предмет лицензионного контроля
Предметом лицензионного контроля при исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом является проверка выполнения юридическими лицами (лицензиатами, соискателями лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) обязательных требований, установленных законодательством в сфере оборота алкогольной продукции.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного функции
1.5.1. Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министерства ВЭСТиП Амурской области либо лица, исполняющего его обязанности, о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - приказ);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Должностные лица лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства ВЭСТиП Амурской области о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему) готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях; рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требовании.
1.5.3. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, может осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
1.5.4. В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующий орган может назначить экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от лицензирующего органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц лицензирующего органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области к участию в проверке.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
По результатам проверки:
1.7.1. Составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
1.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований или требований должностные лица лицензирующего органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдается предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) в случае, если при проведений проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.7.3. Принимается решение о выдаче, продлении, переоформлении лицензии либо решение об отказе в выдаче, продлении, переоформлении лицензии.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется лицензирующим органом, непосредственно его структурным подразделением - отделом лицензирования и контроля. Адрес местонахождения и график работы отдела:
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 4 подъезд, 2 этаж, кабинет 211, 203 - приемная.
Режим работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Посредством телефонной связи по телефонам (84162) 22-44-26, 22-44-07 заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании лицензирующего органа;
о почтовом адресе лицензирующего органа;
об адресах электронной почты лицензирующего органа и уполномоченного подразделения;
о номерах телефонов уполномоченного подразделения;
о графике работы уполномоченного подразделения;
о номерах кабинетов уполномоченного подразделения, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц уполномоченного подразделения;
о процедуре исполнения государственной функции;
о требованиях к письменному обращению.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону должностное лицо уполномоченного подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного подразделения.
Звонки по вопросу информирования об исполнении государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченного подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 5 минут.
Заинтересованным лицам, желающим получить информацию о порядке исполнения государственной функции в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении:
по предварительной записи по телефону;
по письменному запросу.
Письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения лицензирующего органа с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Информацию о порядке исполнения государственной функции в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" можно получать по адресу: www.gu.amurobl.ru. а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.amurobl.ru и www.vstamur.ru, а также по адресу электронной почты: mail@vst.amurobl.ru.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона N 171-ФЗ, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
3.1.1. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
3.1.2. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, - сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.2. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся плановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, а также статьей 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
3.2.1. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование лицензирующего органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. Утвержденный министром ВЭСТиП Амурской области либо лицом, исполняющим его обязанности, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет": www.amurobl.ru и www.vstamur.ru в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляются лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министерства ВЭСТиП Амурской области, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Внеплановая проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизирования информационная система) других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.1. При поступлении в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.3.2. При выявлении фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4. Документарная проверка.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их лицензионного вида деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений лицензирующего органа государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения лицензирующего органа.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами лицензирующего органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении лицензирующего органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лицензирующий орган направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства ВЭСТиП Амурской области о проведении проверки о проведении документарной проверки.
3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Юридическое лицо, представляющее в лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в лицензирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицензирующий орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица лицензирующего органа вправе провести выездную проверку.
3.5. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся я в распоряжении лицензирующего органа;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами лицензирующего органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом министерства ВЭСТиП области о назначении выездной проверки и с полномочиями доводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться е документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.5.4. В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующие органы назначают экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.
Такая экспертиза проводится экспертами лицензирующего органа, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.
3.5.5. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
3.6. Уведомление о проведении проверки.
3.6.1. В уведомлении о проведении проверки указывается:
1) наименование юридического лица, в отношении которого будет проводится проверка, место его нахождения (место нахождения его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) предмет проверки и начало срока ее проведения;
3) необходимость обеспечения присутствия должностного лица организации, ответственного за организацию и проведение мероприятия по выполнению обязательных требований, с подтверждением его полномочий (приказ о назначении, доверенность либо должностная инструкция).
4) информация об ответственности за нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части необоснованного препятствия проведению проверок, уклонения от проведения проверок.
5) ссылка на приложение копии приказа министерства о проведении проверки с указанием номера приказа и даты его регистрации в министерстве.
3.6.2. Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа лицензирующего органа.
3.6.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляются лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства ВЭСтиП области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. По результатам проверки должностными лицами лицензирующего органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа министерства ВЭСТиП области;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукция, протоколы или заключение проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле лицензирующего органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому яйцу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследовании, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле лицензирующего органа.
3.7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8. В журнале учета проверок должностными лицами лицензирующего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
* При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований должностные лица лицензирующего органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.10. По результатам проверки лицензирующий орган принимает решение в форме приказа о выдаче, продлении, переоформлении лицензии либо об отказе в выдаче, продлении, переоформлении лицензии, о приостановлении, возобновлении действии лицензии.
3.11. Критерии принятия решений:
3.11.1. Отказ в выдаче лицензии или продлении срока ее действия.
Основанием для отказа в выдаче лицензии или продлении срока ее действия является:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
3) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
4) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
5) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
3.11.2. Отказ в переоформлении лицензии.
Основанием для отказа в переоформлении лицензии являются:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
3.11.3. Приостановление и возобновление действия лицензии.
Действие лицензии приостанавливается в следующих случаях:
невыполнение юридическим лицом (лицензиатом) предписании лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ;
выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
После получения от юридического лица заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
3.11.4. Аннулирование лицензии:
а) основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке являются:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ либо с поддельными марками;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
б) основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:
поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона N 171-ФЗ;
поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ;
нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, уполномоченными на исполнение государственной функции, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется министром (лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Начальник отдела организует и осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции и включает в себя: изучение материалов проверки, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела, проверку сведений, содержащихся в акте проверки постоянно.
4.3. Плановые проверки могут проводится по решению министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области один раз в три года.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица отдела по вопросу нарушения порядка исполнения государственной функции.
4.5. При выявлении нарушений положений настоящего Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав организаций осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного подразделения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются в дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.7. О мерах принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принят я таких мер, сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Досудебный и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных служащих
5.1. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд.
5.2. При поступлении жалобы заявителя в лицензирующий орган для ее рассмотрения может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующего органа и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положение об экспертной комиссии утверждается министерством ВЭСТиП области.
5.3. Поступившее в лицензирующий орган жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения возражения лицензирующий орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
5.5. Заявление об обжаловании действий (бездействия) лицензирующего органа и его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства ВЭСТиП области
Блок-схема
исполнения государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
/-------------------------------------------------------------------\
| Осуществление лицензионного контроля |
| за розничной продажей алкогольной продукции |
\-------------------------------------------------------------------/
| | |
/---------------------\ /------------\ /---------------\
| Проведение | | Проведение | | Проведение |
| документарной | | выездной | | выездной |
| проверки | | плановой | | внеплановой |
| (как плановой | | проверки | | проверки |
| так и внеплановой) | | | | |
\---------------------/ \------------/ \---------------/
| | |
/---------------------\ /--------------------\ /----------------------\
| Подготовка | | Составление | | Извещение Прокуратуры|
| приказа о | | ежегодного | |Амурской области (в |
| проведении | | плана проведения | | установленные сроки),|
| проверки | | плановых проверок | |в случае необходимости|
\---------------------/ \--------------------/ \----------------------/
| | |
/---------------------\ /---------------------\ /------------------\
| Проведение | | Согласование | |Подготовка приказа|
| проверки | | плана с | | о проведении |
\---------------------/ | Прокуратурой | | проверки |
| | Амурской области | | |
| \---------------------/ \------------------/
| | |
/---------------------\ /---------------------\ /------------------\
| Составление | |Подготовка приказа | | Подготовка |
| акта проверки | | о проведении | | уведомления |
\---------------------/ | проверки | | о проведении |
| \---------------------/ | проверки |
| | \------------------/
| | |
/---------------------\ /-------------------\ /------------------\
| Принятие | | Подготовка | | Проведение |
| соответствующих | | уведомления | | проверки |
| решений и мер в | | о проведении | | |
| отношении нарушений,| | проверки | | |
| выявленных при | | | \------------------/
| проведении | \-------------------/ |
| проверки | | |
\---------------------/ | |
| |
/-------------------\ /------------------\
| Проведение | | Составление |
| проверки | | акта проверки |
\-------------------/ \------------------/
| |
/-------------------\ /------------------\
| Составление | | Принятие |
| акта проверки | | соответствующих |
| | | решений и мер |
| | | в отношении |
\-------------------/ | нарушений, |
| | выявленных при |
| | проведении |
| | проверки |
| \------------------/
|
/-----------------\
| Принятие |
| соответствующих |
| решений и мер |
| в отношении |
| нарушений, |
| выявленных при |
| проведении |
| проверки |
\-----------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 13 мая 2016 г. N 240-пр... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.