На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", распоряжения главы Ромненского района от 14.07.2011 N 84-р "Об утверждении Порядка проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", а также в целях приведения в соответствие действующему законодательству нормативных правовых актов,
постановляю:
1. Утвердить "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Ромненского района".
2. Признать утратившим силу постановление главы Ромненского района от 14.02.2011 N 88 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Отделу по социально-экономической политике администрации Ромненского района (Жуковой О.И.) обеспечить размещение регламента на сайте администрации Ромненского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ромненского района В.В. Дробышева.
|
А.А. Опаленко |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением главы
Ромненского района
15 сентября 2017 г. N 621
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Ромненского района (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги на основе федеральных законов, Устава администрации Ромненского района, нормативных правовых актов администрации Ромненского района, иных муниципальных правовых актов.
1.4. В случае участия в предоставлении муниципальной услуги нескольких структурных подразделений координация деятельности по разработке административного регламента осуществляется структурным подразделением, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при предоставлении муниципальной услуги, по согласованию с другими структурными подразделениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. При разработке административных регламентов структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации Ромненского района, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, содержащейся в муниципальном правовом акте, которым предусмотрена такая функция. Административный регламент разрабатывается в соответствии с типовыми регламентами, размещенными на официальном портале Правительства Амурской области.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) "Общие положения";
2) "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
3) "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
4) "Формы контроля за исполнением административного регламента";
5) "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих";
6) "Общая информация о структурном подразделении администрации Ромненского района непосредственно выполняющее муниципальную услугу, информация, в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ";
7) "Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги";
8) Блок-схема предоставления муниципальной услуги";
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) "Цели разработки административного регламента";
2) "Описание заявителей".
Дополнительно к описанию заявителей в подразделе дается описание физических и (или) юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации Ромненского района при предоставлении муниципальной услуги.
3) "Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги".
Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправление, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе адресах их электронной почты.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную Услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1) "Наименование муниципальной услуги";
2) "Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу".
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации Ромненского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, указываются все участвующие структурные подразделения администрации Ромненского района, государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) "Результат предоставления муниципальной услуги";
4) "Срок предоставления муниципальной услуги";
5) "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги".
В подразделе указываются наименования правовых актов и их реквизиты;
6) "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного";
Предусмотренные действующим законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
7) "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги";
8) "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
9) "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами";
Если действующим законодательством и иными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
10) "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги";
11) "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги";
12) "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности инвалидов на исполнение по их заявлению предоставления муниципальной услуги.
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) оформлению входа в здание;
д) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
е) местам для ожидания заявителей;
ж) местам для приема заявителей;
и) требования к обеспечению доступности для инвалидов при предоставлении муниципальной услуги;
13) "Показатели доступности и качества муниципальных услуг";
14) "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме";
В подразделе указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
в) адрес официального сайта администрации Ромненского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты структурного подразделения;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте администрации Ромненского района;
е) адреса единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области и муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) организация предоставления услуги в электронном виде.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов".
2) "Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги";
3) "Ответственность муниципальных служащих администрации Ромненского района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги";
4) "Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций".
2.7. В разделе "Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, включающий в себя следующие сведения:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие государственные органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. Общая информация о структурном подразделении администрации Ромненского района непосредственно выполняющее муниципальную услугу включает в себя следующие сведения:
а) почтовый адрес для направления корреспонденции;
б) фактический адрес месторасположения;
в) адрес электронной почты для направления корреспонденции;
г) телефон для справок;
д) телефон отделов и структурных подразделений;
е) официальный сайт в сети Интернет (если имеется);
ж) ФИО и должность руководителя органа;
з) график работы структурного подразделения оказывающего муниципальную услугу;
Общая информация о муниципальном автономном учреждении МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в Ромненского районе включает в себя следующие сведения:
почтовый адрес для направления корреспонденции;
б) фактический адрес месторасположения;
в) адрес электронной почты для направления корреспонденции;
г) телефон для справок;
д) телефон отделов и структурных подразделений;
ж) ФИО и должность руководителя органа;
з) график работы по приему заявителей на базе МФЦ;
Данная информация предоставляется в Приложении к административному регламенту предоставления муниципальной услуги;
2.9. Информация о форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, включает в себя: форму заявления о предоставлении муниципальной услуг и для физических, юридических лиц.
2.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги включат в себя последовательность выполнения административных процедур.
3. Организация независимой экспертизы, обсуждения проектов административных регламентов, анализ применения административного регламента
3.1. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте администрации Ромненского района после предварительного согласования с юридическим отделом. Проект административного регламента подлежит экспертизе, путем передачи разработчиком административного регламента электронного эквивалента проекта в прокуратуру Ромненского района (pr-romn@mail.ru).
3.2. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте администрации Ромненского района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение срока, определенного разработчиком административного регламента, но не менее 1 месяца.
3.3. По результатам независимой экспертизы любое заинтересованное лицо составляет заключение, которое направляет в администрацию Ромненского района не позднее срока, указанного в п. 3.2.
3.4. Структурное подразделение администрации Ромненского района, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 1 месяца с момента истечения срока, определенного в соответствии с п. 3.2.
3.5. Не поступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации Ромненского района, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
3.6. Анализ практики применения административного регламента проводится по распоряжению главы Ромненского района, назначенным структурным подразделением с целью установления:
- соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
- обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
- необходимости внесения в него изменений;
- выполнения требований к оптимальности административных процедур.
При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
4. Порядок утверждения административных регламентов
4.1. Административный регламент утверждается постановлением главы Ромненского района.
4.2. Административные регламенты подлежат опубликованию в установленном порядке и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте администрации Ромненского района. Административные регламенты размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
4.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется по мере необходимости в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ромненского района Амурской области от 15 сентября 2017 г. N 621 "Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Ромненского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 сентября 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был