Постановление Администрации Свободненского района Амурской области
от 3 октября 2017 г. N 896
"Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Свободненского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"
В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и упорядочения процесса формирования, реализации, а также оценки эффективности муниципальных программ Свободненского района администрацией района,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Свободненского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Свободненского района от 08.11.2013 N 611, от 05.11.2014 N 567, от 21.10.2016 N 308.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Свободненского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Э.С. Агафонова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Свободненского района
от 3 октября 2017 г. N 896
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Свободненского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Свободненского района (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Свободненского района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
3) координатор муниципальной программы - функциональный (отраслевой) орган администрации Свободненского района, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, ответственный за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом;
4) координатор подпрограммы - функциональный (отраслевой) орган администрации Свободненского района, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, ответственный за реализацию подпрограммы;
5) участник муниципальной программы - функциональный (отраслевой) орган администрации Свободненского района, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограмм;
6) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
7) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
8) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
9) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;
10) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
11) мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач муниципальной программы;
12) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
13) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
14) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
15) непосредственный результат мероприятия - характеристика объема реализации мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
16) коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы функциональных (отраслевых) органов администрации Свободненского района по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу, а также оценке эффективности их реализации является отдел экономики администрации Свободненского района (далее - экономотдел администрации).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от 5 - 7 лет.
1.5. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Свободненский район на среднесрочный период.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Решение о разработке муниципальных программ принимается Главой администрации района в форме постановления администрации Свободненского района об утверждении перечня муниципальных программ.
2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики администрации района с учетом предложений структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений.
2.3. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;
2) координаторов муниципальной программы и подпрограммы
3) срок реализации муниципальных программ.
2.4. Проект постановления администрации района об утверждении перечня муниципальных программ подлежит согласованию с:
1) отделом экономики администрации Свободненского района;
2) финансовым управлением администрации Свободненского района;
3) аналитическо-правовым управлением администрации Свободненского района;
4) заместителями главы администрации Свободненского района.
2.5. Проект постановления администрации района об утверждении перечня муниципальных программ, согласованный структурными подразделениями администрации района и должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляется главе администрации Свободненского района для утверждения.
2.6. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится отделом экономики администрации Свободненского района:
по проектам муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, - до 15 августа текущего года на основании предложений структурных подразделений администрации, инициирующих или ответственных за разработку проектов муниципальных программ;
по проектам муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в текущем финансовом году, в случае получения субсидии из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ, решения о предоставлении которых приняты федеральными и региональными органами исполнительной власти в текущем финансовом году, на основании предложений структурных подразделений администрации, инициирующих или ответственных за разработку проектов муниципальных программ;
по действующим муниципальным программам - по мере необходимости на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ в случаях:
1) корректировки наименования муниципальной программы (подпрограммы);
2) изменения соисполнителя и/или ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) изменения срока реализации муниципальной программы.
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы;
приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.
Условия предоставления и методика расчета указанных иных межбюджетных трансфертов утверждаются приложением к муниципальной программе.
4. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных целей, задач и приоритетных направлений развития в соответствующей сфере, определенных Стратегией социально-экономического развития Свободненского района до 2025 года, полномочий по решению вопросов местного значения в соответствующей сфере, иных документов стратегического планирования, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития Свободненского района и бюджетных ассигнований районного бюджета, направлений деятельности структурных подразделений администрации Свободненского района, муниципальных учреждений в целях решения вопросов местного значения, полномочий по решению вопросов местного значения, реализации переданных в установленном порядке полномочий с других уровней бюджетной системы;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
4) определения структурных подразделений администрации района, муниципального учреждения, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
5) установления у ответственного координатора программы, подпрограммы, и участников полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы, подпрограммы;
6) проведения регулярной оценки результативности и ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
4.2. Формирование проекта муниципальной программы состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципальной программы;
2) экспертиза проекта муниципальной программы;
3) разработка и согласование проекта постановления администрации Свободненского района об утверждении муниципальной программы;
4) утверждение постановления об утверждении муниципальной программы главой администрации Свободненского района.
4.3. Формирование проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней осуществляется координаторами совместно с участниками муниципальной программы.
4.4. Координатор обеспечивает согласование проекта постановления администрации Свободненского района об утверждении муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента администрации Свободненского района.
4.5. К проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются следующие материалы:
1) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
2) в отношении вновь начинаемых объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретаемых объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Свободненский район:
решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Свободненский район;
решение о предоставлении муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, муниципальному унитарному предприятию субсидии на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Свободненский район, принимаемые в установленном администрацией Свободненского района порядке.
4.6. Разработанные проекты муниципальных программ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) проекты постановлений администрации Свободненского района о внесении изменений в такие муниципальные программы подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации Свободненского района от 11.04.2016 N 122.
4.7. Проект постановления администрации Свободненского района об утверждении муниципальной программы, согласованный с координаторами, подлежит обязательному согласованию с:
1) отделом экономики администрации Свободненского района;
2) финансовым управлением администрации Свободненского района;
3) аналитическо-правовым управлением администрации Свободненского района;
4) заместителями главы администрации Свободненского района.
4.8. Отдел экономики администрации Свободненского района в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит экспертизу на предмет:
1) соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования Свободненский район, определенных Стратегией развития Свободненского района до 2025 года, полномочиям по решению вопросов местного значения в соответствующей сфере, иным документам стратегического планирования, а также решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
3) соответствия основных мероприятий и мероприятий, целевых показателей (индикаторов) и непосредственных результатов, целям и задачам муниципальной программы.
4.9. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы координатор дорабатывает проект муниципальной программы и направляет его на повторную экспертизу в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
4.10. Финансовое управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит экспертизу на предмет:
1) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) возможностям доходной части районного бюджета;
2) соответствия направлений ресурсного обеспечения основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) бюджетной классификации Российской Федерации;
3) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
4) отражения в мероприятиях муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых муниципальными учреждениями, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
4.11. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы координатор дорабатывает проект муниципальной программы и направляет его на повторную экспертизу в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
4.12. Аналитическо-правовое управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит экспертизу на предмет соответствия проекта муниципальной программы действующему федеральному законодательству, законодательству Амурской области и муниципальным правовым актам Свободненского района.
4.13. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы координатор дорабатывает проект муниципальной программы и направляет его на повторную экспертизу в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
4.14. Проект постановления об утверждении муниципальной программы подлежит согласованию с должностными лицами, указанными в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.15. Проект постановления администрации Свободненского района об утверждении муниципальной программы, согласованный структурными подразделениями администрации Свободненского района и должностными лицами, указанными в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляется для утверждения главе администрации Свободненского района.
4.16. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению в срок до 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.17. Утвержденная муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте администрации Свободненского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, координатором подпрограммы, экономотделом или финуправлением администрации района.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) с корректировкой плановых объемов финансирования мероприятий в соответствии с возможностями районного бюджета либо в связи с невыполнением мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального, областного бюджетов, в рамках государственных программ Российской Федерации, Амурской области;
5) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3 Внесение изменений в муниципальные программы является
основанием для подготовки проекта закона о внесении изменений в районный
бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления администрации Свободненского района о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с финуправлением и экономотделом администрации района, а также со всеми заинтересованными функциональными (отраслевыми) органами администрации Свободненского района.
5.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:
при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы, - не позднее чем за 5 дней до дня внесения проекта решения о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов Свободненского района;
при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в срок не позднее чем за 10 дней до внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов Свободненского района.
5.6. После принятия изменений в муниципальную программу координатор размещает соответствующий нормативный правовой акт на официальном сайте администрации Свободненского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Свободненского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. В ходе исполнения районного бюджета показатели финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального, областного и местного бюджетов, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального, областного и местного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами мероприятий муниципальных программ.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6.4. Финуправление администрации района исходя из прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с экономотделом администрации района принимает решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета, проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств районного бюджета.
7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.
7.2. В целях обеспечения реализации мероприятий программ функциональные структурные подразделения администрации района, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета, формируют план-график реализации мероприятий программ, в реализации которых принимают участие (далее - план-график), разрабатываемый по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
7.3. План-график представляет собой полный перечень детализированных мероприятий, входящих в мероприятия муниципальной программы, реализуемых функциональными (отраслевыми) органами администрации Свободненского района, в рамках соответствующей муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы - действий организационного характера, подлежащих выполнению функциональными (отраслевыми) органами администрации Свободненского района и необходимых для своевременной и эффективной реализации муниципальной программы.
7.4. Кроме наименования детализированных мероприятий в плане-графике отражаются:
распределение объема бюджетных ассигнований из районного и областного бюджетов по детализированным мероприятиям, входящим в состав мероприятия, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований (объем бюджетных ассигнований областного бюджета определяется и вносится в план-график по факту внесения данного объема бюджетных ассигнований в муниципальную программу);
поквартальный прогноз кассовых выплат по детализированным мероприятиям, входящим в состав мероприятия;
сведения об ответственном исполнителе - фамилия и должность;
ожидаемый результат реализации детализированных мероприятий.
В разделе "Контрольные события" плана-графика отражаются крайние сроки и ответственные за их исполнение, а также ожидаемый результат - утверждение нормативного правового акта, разработка документации и т.п.;
Нумерация подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий в плане-графике должна соответствовать нумерации, указанной в муниципальной программе.
7.5. План-график используется функциональными (отраслевыми) органами администрации Свободненского района, с целью конкретизации основных мероприятий подпрограмм, внутреннего контроля за их исполнением, экономотдела администрации района - с целью проведения ежемесячного мониторинга реализации муниципальных программ.
7.6. Проекты планов-графиков составляются ежегодно на очередной год и плановый период и представляются на согласование в экономотдел и финуправление администрации района.
Экономотдел и финуправление администрации района осуществляют согласование мероприятий плана-графика, за исключением мероприятий и расходов на обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и расходов районного бюджета по муниципальным заданиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
7.7. После согласования планы-графики утверждаются приказами функциональных (отраслевых) органов администрации Свободненского района, являющихся главными распорядителями средств районного бюджета, не позднее 31 декабря текущего года.
7.8. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с экономотделом и финуправлением администрации района.
7.9. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ экономотдел администрации района осуществляет ежемесячный мониторинг финансирования муниципальных программ.
7.10. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы и координаторами подпрограмм и представляется в экономотдел до 15 марта года, следующего за отчетным.
7.11. При подготовке информации в экономотдел администрации района о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). Данные сведения применяются для оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой экономотделом администрации района.
7.12. Экономотдел и финуправление администрации района обеспечивают проверку годовых отчетов до 15 апреля года, следующего за отчетным.
7.13. По каждой муниципальной программе экономотдел администрации района проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ экономотделом администрации района в срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, рассматриваются при главе администрации района.
7.14. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.16. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов Свободненского района вносится предложение о принятии решения о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7.17. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите районных средств ассигнования на ее реализацию в районном бюджете на очередной год и плановый период рекомендуется предусмотреть в полном объеме.
При признании муниципальной программы умеренно эффективной в зависимости от причины не достижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) основные мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Низкоэффективные муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке как по перечню основных мероприятий, так и по подпрограммам, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.
Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.
Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.
7.18. Рекомендации экономотдела о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования финуправлением администрации района проекта распределения предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.19. Экономотдел и финуправление администрации района ежегодно, до 1 июня, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
7.20. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Свободненского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Свободненского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Перечень
муниципальных программ Свободненского района
N |
Наименование муниципальной программы |
Координатор муниципальной программы |
Основные направления реализации муниципальной программы |
Координаторы подпрограмм <*>, участники муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Указываются в списке первыми.
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Свободненского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Методика
проведения оценки проектов муниципальных программ Свободненского района
1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки и отбора проектов муниципальных программ, реализация которых планируется в очередном финансовом и последующих годах, в условиях ограниченных бюджетных ресурсов.
2. Отбор проектов муниципальных программ осуществляется на основании результатов оценки проектов муниципальных программ.
3. Оценку проектов муниципальных программ осуществляет экономический отдел администрации Свободненского района (далее - экономотдел администрации района) на основании следующих критериев:
1) соответствие предметной области инициируемой муниципальной программы приоритетным направлениям социально-экономического развития района ();
2) значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования ();
3) невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки ее решения ();
4) необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы ();
5) принципиальная новизна технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства ();
6) возможность привлечения для финансирования муниципальной программы средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников ().
4. Каждый проект муниципальной программы оценивается на предмет соответствия вышеперечисленным критериям на основании системы оценок, представленных в приложении N 1 к настоящей Методике.
5. Результаты оценки проектов муниципальных программ критериям, то есть баллы по каждому проекту муниципальной программы, оформляются в соответствии с приложением N 2 к настоящей Методике.
6. На основе оценок по отдельным критериям и их весовых коэффициентов (), где
- порядковый номер весового коэффициента, рассчитывается показатель оценки проекта муниципальной программы (
) в соответствии с формулой:
.
7. По результатам оценки формируется заключение с предложением:
1) рекомендовать утвердить проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в перечень муниципальных программ и начать ее разработку;
2) рекомендовать утвердить проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в перечень муниципальных программ и начать ее разработку при условии устранения замечаний финуправления, аналитически-правового управления и экономотдела администрации;
3) отклонить проект муниципальной программы.
8. В случае если показатель оценки проекта муниципальной программы () находится в пределе:
свыше 8,0 до 10 - предлагается рекомендовать утвердить проект муниципальной программы;
свыше 5,0 до 8,0 - предлагается рекомендовать утвердить проект муниципальной программы при условии устранения замечаний;
от 0 до 5,0 - предлагается отклонить проект муниципальной программы.
Приложение N 1
к Методике проведения оценки и отбора
проектов муниципальных программ
Система оценок проектов муниципальных программ по комплексным критериям
Обозначение критерия |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировки критерия |
Балльная оценка |
|
Соответствие предметной области инициируемой муниципальной программы приоритетным направлениям социально-экономического развития района |
|
Решение проблемы социально-экономического развития, описываемой в муниципальной программе, отнесено директивными документами федерального уровня к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
Решение проблемы социально-экономического развития, описываемой в муниципальной программе, отнесено директивными документами Свободненского района к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
8 |
|||
Проблема социально-экономического развития, описываемая в муниципальной программе, охватывает более 50% муниципальных образований |
5 |
|||
Проблема социально-экономического развития, описываемая в муниципальной программе, охватывает менее 50% муниципальных образований |
2 |
|||
|
Значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования |
|
В качестве конечного результата от реализации муниципальной программы планируется увеличение валового регионального продукта, объема инвестиций в регион, размера налогов, поступающих в бюджет Свободненского района |
10 |
В качестве конечного результата от реализации муниципальной программы планируется увеличение мощности (объемов) производства и в долгосрочной перспективе увеличение валового регионального продукта, объема инвестиций в регион, размера налогов, поступающих в бюджет Свободненского района |
8 |
|||
В результате реализации муниципальной программы планируется совершенствование системы культуры, образования, физической культуры и спорта, природопользования и т.д. |
6 |
|||
|
Невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки ее решения |
|
Действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области не определен механизм комплексного решения проблемы без применения рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки ее решения |
10 |
Действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области определен механизм комплексного решения проблемы без применения программно-целевого метода |
0 |
|||
|
Необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы |
|
Соответствие содержанию критерия |
10 |
Несоответствие содержанию критерия |
0 |
|||
|
Принципиальная новизна технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства |
|
муниципальной программой планируется применение новых технологических, организационных и других решений и широкомасштабное распространение прогрессивных научно-технических достижений общественного производства |
10 |
муниципальной программой планируется применение новых технологических, организационных и других решений без распространения достижений от реализации муниципальной программы |
8 |
|||
муниципальной программой не планируется применение новых технологических, организационных и других решений |
4 |
|||
|
Возможность привлечения для финансирования муниципальной программы средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников |
|
Объем привлеченных средств для реализации мероприятий муниципальной программы на 1 рубль районных ассигнований составляет более 10 рублей |
10 |
Объем привлеченных средств для реализации мероприятий муниципальной программы на 1 рубль районных ассигнований составляет от 5 до 10 рублей |
8 |
|||
Объем привлеченных средств для реализации мероприятий муниципальной программы на 1 рубль районных ассигнований составляет до 5 рублей |
6 |
|||
муниципальная программа планируется к реализации за счет только районного бюджета |
0 |
Приложение N 2
к Методике проведения оценки и отбора
проектов муниципальных программ
Результаты оценки проектов муниципальных программ
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации по разработке муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Свободненского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Требования
к содержанию муниципальных программ Свободненского района
I. Общие положения
1. Требования к содержанию муниципальных программ Свободненского района (далее - Требования, муниципальной программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.
2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ Свободненского района на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Свободненского района, иных документов стратегического планирования, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, главы администрации и администрации Свободненского района;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития Свободненского района и средств районного бюджета;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) определения муниципального органа исполнительной власти района, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) - координатора муниципальной программы;
6) наличия у координатора муниципальной программы, участников муниципальной программы и координаторов подпрограмм полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
II. Содержание муниципальной программы
1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.
2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.
3. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия координаторов муниципальных программ (подпрограмм) и участников муниципальных программ по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
4. муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
координатор муниципальной программы;
координаторы подпрограмм;
участники муниципальной программы;
цель (цели) муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы;
этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации муниципальной программы;
приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы подпрограмм;
сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
планируемые показатели эффективности муниципальной программы;
риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками;
3) подпрограммы;
4) приложения к муниципальной программе:
система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы;
предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета;
ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Свободненского района по муниципальной программе;
иные необходимые приложения.
5. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:
наименование подпрограммы;
координатор подпрограммы;
участники подпрограммы;
цель (цели) подпрограммы;
задачи подпрограммы;
этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;
объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы основных мероприятий;
ресурсное обеспечение подпрограммы;
планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.
III. Типовой макет муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
|
2. |
Координатор муниципальной программы |
|
3. |
Координаторы подпрограмм |
|
4. |
Участники муниципальной программы |
|
5. |
Цель (цели) муниципальной программы |
|
6. |
Задачи муниципальной программы |
|
7. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
|
8. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
|
9. |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
|
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
3.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Свободненского района.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам регионах (при возможности такого сопоставления).
В анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы рекомендуется включать результаты SWOT-анализа.
Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).
3.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свободненского района на период до 2030 года, иными стратегическими документами федерального, регионального и местного уровня.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или реализации муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
3.4. Описание системы подпрограмм
Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.
В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
3.5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В состав мер правового регулирования по муниципальной программе включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг исполнительных органов муниципальной власти района в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач.
Действующие меры правового регулирования приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются приложением к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом и с распределением по подпрограммам муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного финуправлением администрации района предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из местного бюджета представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств муниципальной внебюджетных фондов, отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
3.7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.
В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав муниципального статистического наблюдения, либо установленных федеральными, областными и районными нормативными правовыми актами.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
В случае если показатель эффективности не входит в состав муниципального статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:
адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальных программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год)).
При определении перечня показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется брать за основу показатели результативности деятельности органов исполнительной власти Свободненского района, утверждаемые главой администрации Свободненского района, а также перечень показателей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также изменения в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
эффекта от реализации муниципальной программы.
Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.
Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.
3.8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
формирование перечня факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и показатели эффективности реализации муниципальной программы, на которые координатор программы (подпрограммы) и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или показателей эффективности реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на своевременное выявление и минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).
3.9. Содержание подпрограммы
3.9.1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
|
2. |
Координатор подпрограммы |
|
3. |
Участники муниципальной программы |
|
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
|
5. |
Задачи подпрограммы |
|
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
|
7. |
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
|
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
3.9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.
3.9.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.
Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.
3.9.4. Описание системы основных мероприятий
Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер правового регулирования.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут подразумеваться различные по характеру направления мероприятий, в том числе осуществление инвестиций, поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, научное обеспечение подпрограммы, способствующие совершенствованию условий деятельности в сфере реализации муниципальной программы, и другие мероприятия. Перечень всех мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий подпрограммы, в дальнейшем указывается в плане-графике реализации подпрограммы, разрабатываемом в соответствии с разделом 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Свободненского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий за счет средств федерального бюджета, предусматривается в виде отдельного основного мероприятия, соответствующего отдельному инвестиционному проекту.
Осуществление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам предусматривается в виде отдельного основного мероприятия.
С целью контроля за реализацией объектов капитального строительства муниципальной собственности субъектов Российской Федерации, финансируемых только за счет средств местного бюджета, в составе данного раздела подпрограммы приводится Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности субъектов Российской Федерации, инвестиции в которые предусмотрены на очередной год и плановый период по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Наименование основного мероприятия/объекта капитального строительства |
Плановый объем расходов областного бюджета, тыс. рублей |
||
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
Наименование основного мероприятия 1, в том числе: |
|
|
|
наименование объекта капитального строительства 1.1 |
|
|
|
наименование объекта капитального строительства 1.2 |
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
3.9.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из местного бюджета представляется по годам ее реализации и заполняется в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств муниципальных внебюджетных фондов, отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Свободненского района при выполнении муниципальных заданий отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям.
В случае если подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.
3.9.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей подпрограммы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальной программ.
Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, по каждому основному мероприятию приводятся плановые значения непосредственных результатов по годам их реализации, которые заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий каждому основному мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий, которые оформляются в составе раздела подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящим Требованиям.
Сумма коэффициентов значимости по всем основным мероприятиям одного года реализации подпрограммы должна составлять 1.
Приложение N 1
к Требованиям содержания
муниципальных программ
Свободненского района
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
|||||||
начало |
завершение |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
7-й год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Муниципальная программа |
|
|
Координатор муниципальной программы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Индикатор эффективности 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
Координатор подпрограммы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.2 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
Координатор подпрограммы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 2.1 |
|
|
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 2.2 |
|
|
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Требованиям содержания
муниципальных программ
Свободненского района
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Наименование подпрограммы 1 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 2 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Требованиям содержания
муниципальных программ
Свободненского района
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
7-й год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
муниципальная программа |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор подпрограммы, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Требованиям содержания
муниципальных программ
Свободненского района
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы Свободненского района из различных источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||||
всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
7-й год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
муниципальной программа |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Требованиям содержания
муниципальных программ
Свободненского района
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Свободненского района по муниципальной программе
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Единица измерения |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работ), тыс. рублей |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||||
Наименование услуг (работ) и их содержание: 1. |
|
X |
X |
X |
|
|
|
Показатель объема услуг (работ): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
Приложение N 6
к требованиям
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п. |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
7-й год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Подпрограмма 1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Наименование основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Свободненского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Форма плана-графика реализации основных
мероприятий на 20__ год
по подпрограмме ________ муниципальной программы ________
(наименование подпрограммы, муниципальной программы)
_________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события |
Вид расходов (объекты капитального строительства, прочие капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы) |
Плановый объем финансирования, тыс. рублей |
Прогноз кассовых выплат |
Ожидаемый результат по мероприятию, контрольному событию |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. |
Основная часть |
||||||||
|
Наименование основного мероприятия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Контрольные события |
||||||||
|
Наименование основного мероприятия 1 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование контрольного события 1.1 |
- |
- |
|
|
||||
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Указывается крайний срок исполнения контрольного события.
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Свободненского района,
их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности
Методика
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Настоящая Методика определяет механизм и правила оценки эффективности реализации муниципальных программ Свободненского района (далее - муниципальные программы), а также систему критериев, позволяющих оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальных программ исходя из реально полученных (достигнутых) результатов как по основным мероприятиям подпрограмм, так и по подпрограммам, и по муниципальной программе в целом.
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится экономическим отделом администрации района (далее - экономотдел администрации) с применением балльного метода оценки на основании системы критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении к настоящей Методике.
3. При проведении оценки эффективности муниципальных программ экономотдел администрации использует результаты оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ и оценки достижения индикаторов эффективности муниципальных программ (подпрограмм), представляемых координаторами муниципальных программ в составе годового отчета о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год.
4. Оценку достижения плановых показателей осуществляют:
по непосредственным результатам основных мероприятий муниципальных программ - участники муниципальных программ, в дальнейшем направляя информацию координаторам соответствующих подпрограмм, а те в свою очередь - координаторам муниципальных программ;
по индикаторам эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по итогам года и по завершении подпрограммы (муниципальной программы) - координаторы подпрограмм, направляя в дальнейшем информацию координатору муниципальной программы.
5. Для оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по основным мероприятиям сопоставляются с их плановыми показателями.
6. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий производится по следующей формуле:
где:
- оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий;
- реально полученный в прошедшем финансовом году результат по i-ому основному мероприятию;
- плановый показатель непосредственного результата на прошедший финансовый год по i-ому основному мероприятию;
- значение коэффициента значимости по i-ому основному мероприятию.
7. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий по всем подпрограммам.
8. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.
9. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
,
где:
- оценка достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый показатель на прошедший финансовый год по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- количество индикаторов, утвержденных муниципальной программой (подпрограммой).
10. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности подпрограммы проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм.
11. В случае недостижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), утвержденных на соответствующий финансовый год, координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы, участник муниципальной программы) обязан в составе отчетной информации, представляемой в экономотдел администрации района, указать причины невыполнения данных показателей.
Приложение N 1
к Методике проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Система критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Свободненского района
I. Назначение системы
Настоящая система критериев используется в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ Свободненского района. Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:
отделом экономики администрации Свободненского района (далее - экономотдел администрации района) - для подготовки рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации МП для координаторов муниципальных программ (координаторов подпрограмм);
финансовым управлением администрации района(далее - финуправление администрации района) - для обоснования распределения предельного объема финансирования МП;
координаторами муниципальных программ (координаторами подпрограмм) - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие МП.
II. Состав критериев и общая схема оценки МП
В состав критериев, используемых для оценки эффективности реализации МП (далее - оценка ГП), входят 4 комплексных критерия (), формируемых из 11 частных (первичных) критериев (
,
).
Комплексные критерии используются для оценки эффективности реализации МП в следующих аспектах:
- соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Свободненского района;
- соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
- оценка результативности и достижения индикаторов эффективности;
- объемные и структурные параметры финансирования МП.
Оценку эффективности реализации МП осуществляет экономотдел администрации района.
Оценка МП осуществляется по балльной шкале, отражаемой в оценочном листе, приведенном в приложении N 1 к настоящей Системе критериев. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в приложениях N N 2 - 5 к настоящей Системе критериев.
На основе оценок по частным (первичным) критериям ,
и их весовых коэффициентов
,
рассчитываются оценки по комплексным критериям (
).
Интегральный показатель оценки эффективности реализации МП (R) формируется с использованием весовых характеристик ,
комплексных критериев
и рассчитывается по формуле:
Интегральному показателю оценки эффективности реализации МП изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
- соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Свободненского района;
- соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:
Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации МП (R), в баллах |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации МП |
8,5 < R < 10,0 |
Эффективная |
7,0 < R < 8,5 |
Умеренно эффективная |
5,0 < R < 7,0 |
Низкоэффективная |
R < 5,0 |
Неэффективная |
Приложение N 1
к системе критериев
оценки МП
Оценочный лист
N п/п |
Наименование муниципальных программ, принятых к финансированию постановлением о бюджете на прошедший финансовый год |
Балльная оценка частных (первичных) критериев |
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 3 октября 2017 г. N 896 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Свободненского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 октября 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Свободненского района Амурской области от 21 мая 2024 г. N 253 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.