Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Белогорск
13.10.2017 N 2493
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы |
2 |
Координатор муниципальной программы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
3 |
Участники муниципальной программы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск", собственники помещений в многоквартирных домах, привлеченные организации |
4 |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования г. Белогорск |
5 |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение формирования единого облика муниципального образования. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории, в соответствии с едиными требованиями; Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования |
6 |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2022 годы |
7 |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 3172,985 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 634,597 тыс. руб.; 2019 г. - 634,597 тыс. руб.; 2020 г. - 634,597 тыс. руб.; 2021 г. - 634,597 тыс. руб.; 2022 г. - 634,597 тыс. руб.; |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий до 100% |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Состояние сектора благоустройства в муниципальном образовании является одним из составляющих факторов для комфортного проживания и жизнедеятельности населения.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
На территории муниципального образования г. Белогорск по состоянию на 01.01.2017 года насчитывается 1232 многоквартирных дома, 882 дворовых территорий.
В связи с недостаточностью денежных средств, до настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки города осуществлялось по отдельным видам работ: установка контейнерных или детских площадок и т.д., без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора.
Так в 2014 году проведено благоустройство 2 дворовых территорий - выполнены работы по установке 2-х детских игровых комплексов.
В 2015 году проведено благоустройство 9 дворовых территорий, выполнены работы:
- по установке 4-х детских игровых комплексов;
- по укладке на 5-ти детских игровых площадках резиновым покрытием;
- по восстановлению ограждения контейнерных площадок.
В 2016 году проведено благоустройство 14 дворовых территорий, выполнены работы:
- по установке 11-ти детских игровых площадок;
- по укладке на 3-х детских игровых площадках резиновым покрытием.
- по замене почтовых ящиков в порядке 100 МКД.
По итогам проведения мониторинга сферы благоустройства муниципального образования г. Белогорск (таблица N 1) по состоянию на 01.11.2017 года доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 6,4%, требуют благоустройства 402,6 тыс. кв м. общественных территорий. По состоянию на 01.11.2017 года доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее по тексту МКД) от общего количества дворовых территорий МКД составляет 2%, нуждаются в благоустройстве 710 дворовых территорий.
Таблица N 1
Оценка состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
01.11.2017 г. |
1. |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов). |
ед./кв м. |
17/34610,6 |
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. |
% |
2 |
3. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования). |
% |
4,5 |
4. |
Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие). |
ед./кв м. |
17/765 |
5. |
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадками, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования (Под удобным пешеходным доступом по смыслу понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут). |
|
4,5 |
6. |
Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.). |
ед. |
11 |
7. |
Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий. |
%/кв м. |
6,4/184125,3 |
8. |
Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве. |
%/кв м. |
69,3/402602,0 |
9. |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования. |
кв м. |
2,65 |
Проведенный анализ состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании показал необходимость комплексного подхода к благоустройству общественных и дворовых территорий, в целях создания привлекательного облика города и улучшения условий проживания для его жителей.
Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- инициирует механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
При определении приоритетов муниципальной политики в сфере благоустройства учтены:
- положения федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта в новой редакции утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 18.04.2017 N 5);
- положения государственной программы Амурской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 31.08.2017 N 416;
- положения Стратегии социально-экономического развития города Белогорск на период до 2025 года, утвержденного решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 23.03.2017 N 56/25.
На основании выше изложенного в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства на 2018 - 2022 годы, определено:
- системное повышение качества и комфортности городской среды путем реализации первоочередных мероприятий по благоустройству, а также проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и общественных территорий города, подготовленных с учетом мнения населения.
Цель программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования г. Белогорск.
Для достижения целей и планируемых целевых показателей в рамках данной Программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение формирования единого облика муниципального образования;
- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Основные проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы приведены в таблице N 2
Таблица N 2
Проблемы, задачи и результаты реализации программы
N п/п |
Формулировка решаемой |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование мероприятия, |
Сроки и |
Конечный результат |
1 |
Отсутствие комплексного подхода реализации проектов благоустройства муниципального образования |
Обеспечение формирования единого облика муниципального образования. |
Реализация мероприятий в формирования комфортной городской среды. |
2018 - 2022 |
Приведение правил благоустройства муниципального образования к единым требованиям |
2. |
Высокая доля неблагоустроенных дворовых и общественных территорий |
Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории, в соответствии с едиными требованиями |
Реализация мероприятий в формирования комфортной городской среды. |
2018 - 2022 |
Увеличение доли благоустройства дворовых территорий на 98%, общественных территорий на 93,6% |
3. |
Отсутствие заинтересованности и участия граждан в реализации мероприятий, направленных благоустройство общественных и дворовых территорий |
Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования |
Реализация мероприятий в формирования комфортной городской среды. |
2018 - 2022 |
Увеличение вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству - 30% |
4. Описание системы мероприятий муниципальной программы
В рамках программы осуществляется основное мероприятие - реализация мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к программе.
В рамках основного мероприятия планируется реализация двух мероприятий:
- мероприятие 1.1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов";
- мероприятие 1.2. "Благоустройство общественных территорий города".
Мероприятие 1.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В целях благоустройства дворовых территорий сформирован адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, согласно приложению N 2 к программе.
Количество дворовых территорий, включаемых в программу, определяется исходя из планируемого объема средств из федерального, областного и местного бюджета на период действия программы по годам с учетом времени подачи заявки.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий содержит:
- ремонт дворовых проездов (асфальтирование);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора.
Визуализированный перечень образцов элементов, благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный, исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении N 3 к программе.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ, установлена в следующих размерах:
Таблица N 3
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ
N п/п |
Виды работ |
Единица измерения |
Расценка (руб.) в интервале стоимости работ |
1. |
Ремонт дворовых проездов (асфальтирование) |
кв м. |
от 1825,0 - до 2785,00 |
2. |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
1 опора |
от 42570,0 - до 46890,0 |
3. |
Установка скамеек, урн для мусора |
1 комплект (одна скамейка, одна урна) |
от 11688,0 - до 12000,0 |
Работы по благоустройству дворовых территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Разработка, обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории осуществляется в соответствии с порядком (приложение N 4).
Мероприятие 1.2. "Благоустройство общественных территорий города".
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, сквер, парк, иная территория).
В целях благоустройства общественных пространств города сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, согласно приложению N 5 к программе.
Работы по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Разработка, обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории осуществляется в соответствии с порядком (приложение N 4).
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий будет производиться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Сведения о предполагаемых к принятию основных мер правового регулирования в сфере реализации подпрограмм приведены в приложении N 6 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 3 172,985 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 г. - 634,597 тыс. руб.;
2019 г. - 634,597 тыс. руб.;
2020 г. - 634,597 тыс. руб.;
2021 г. - 634,597 тыс. руб.;
2022 г. - 634,597 тыс. руб.
Планируется привлечение средств из иных источников финансирования.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и всех источников финансирования на каждый год реализации программы приведено в приложении N 7, 8 к программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показатели программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Оценка эффективности программы будет осуществляться на основе следующих показателей (индикаторов) программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы":
- доля благоустроенных дворовых и общественных территорий;
- уровень вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.
Система непосредственных результатов мероприятий программы отражена в приложении N 1 к программе.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации в рамках муниципальной программы приведен в таблице N 4
Таблица N 4
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Снижение объемов из областного и федерального |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного |
Изменение федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы |
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий органов местного самоуправления по преодолению препятствий |
9. Сроки реализации и контрольные события программы
Сроки реализации и контрольные события программы отражены в приложении N 9 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.