Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Свободного
от 01.11.2017 N 2060
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды муниципального образования "город Свободный" на 2018 - 2022 годы"
11 января 2018 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 11 января 2018 г. N 52
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды муниципального образования "город Свободный" на 2018 - 2022 годы". |
Координатор муниципальной программы |
Управление по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного |
Координатор подпрограмм |
Управление по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного |
Участники муниципальной программы |
Управление по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного; Муниципальное казенное учреждение "Стройсервис"; Управление по использованию муниципального имущества и землепользования администрации г. Свободного; Администрация города (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города). |
Цель (цели) муниципальной программы |
1. Повышение качества и комфорта дворовых территорий с максимальным вовлечением собственников многоквартирных домов в управление собственными домами, формирование дворового локального сообщества. 2. Внедрение комплексной системы перспективного благоустройства общественных территорий с привлечением жителей города к участию в решении проблем благоустройства. |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение формирования единого облика города; Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города. |
Сроки реализации программы в целом |
2018 - 2022 годы. |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей. |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018-2022 годы - 2 200,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования - 2 200,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 400,00 тыс. руб.; 2019 год - 400,00 тыс. руб.; 2020 год - 600,00 тыс. руб.; 2021 год - 400,00 тыс. руб.; 2022 год - 400,00 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Повышение уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территорий, нуждающееся в улучшении качества и комфорта, в том числе с обеспечением комфортной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан - до 100%. - Формирование на дворовых и общественных территориях условий благоприятно влияющих на психологическое состояние человека; создание для детей - мир воображения, развитие их физических способностей; решение проблем с парковками; вовлечение населения в самостоятельное управление многоквартирными домами и повышение ответственности жителей к объектам благоустройства; облагораживание архитектурного облика жилой и общественной застройки; обеспечение здоровых условий отдыха для жителей города. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана с учетом требований законодательства Российской Федерации и представляет собой систематизированный перечень и характеристику приоритетных мероприятий, направленных на повышение комфортности территории городского округа, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации в целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 г. N 10), муниципальной программы.
Муниципальная программа разработана с учетом реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды и благоустройства территории города Свободного на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Свободного от 21.06.2017 N 1052 "О внесении изменений в постановление администрации города Свободного от 25.09.2014 N 1624", а также по результатам инвентаризации территории города 2017 года.
Текущее состояние сферы благоустройства муниципального образования "город Свободный", как моногорода, в настоящее время не в полной мере соответствует комфортным условиям проживания граждан.
Проблема обустройства дворовых и общественных территорий города является глобальной. Необходимо внедрение комплексной системы перспективного благоустройства территорий с устройством современных архитектурных форм и уличного освещения, ландшафтным дизайном, с привлечением жителей к участию в решении проблем благоустройства.
До 2017 года органом местного самоуправления и управляющими компаниями благоустройство дворовых территорий выполнялось точечно.
В 2011 году за счет средств города были приобретены 72 элемента заводских детских игровых комплексов, которые были установлены в 16 местах комплексной застройки города для жителей 56 многоквартирных домов.
В 2013 году за счет средств областного и местного бюджетов, согласно утвержденных лимитов региональной программы, было выполнено асфальтирование дворовых территорий в 41 многоквартирных домах общей площадью 14761,7 кв м. в различных микрорайонах города.
За 2012 - 2015 годы управляющими компаниями были выполнены работы по устройству асфальтового покрытия в 71 многоквартирных домах, во всех дворах многоквартирных домов проводятся первоочередные ремонтные работы (устранение ям и выбоин, ремонт скамеек, восстановление ограждений и др.).
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворами от общей численности населения муниципального образования "город Свободный", которая согласно статистических данных на 01.01.2017 года общее количество многоквартирных домов составляет - 54156 человек):
2014 год - 24%
2015 год - 27%
2016 год - 27%
2017 год - 29%
Выполненные работы улучшили благоустройство дворов частично, что не решило проблему в комплексе.
В 2017 году впервые в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной" городской среды" было выполнено комплексное благоустройство трех общественных территорий, в том числе двух скверов площадью 1900 кв м., пешеходной зоны по ул. Ленина площадью 820 кв м. Впервые начато комплексной благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Комплексно благоустроено 8 дворовых территорий для 10 многоквартирных домов общей площадью 16 тыс. кв. м.
Необходимо проводить дальнейшую работу по развитию концепций развития дворовых территорий с участием в решении проблем дома максимального числа собственников многоквартирных домов. Важное место в планировании застройки городских микрорайонов занимает формирование жилой группы домов, центром которых является дворовая территория. Безопасный, уютный и красивый двор - одно из условий комфортной жизни в городе. Ведь именно здесь можно приятно и с пользой провести время - позаниматься спортом, поиграть с ребенком, пообщаться с соседями. В силу объективных причин, дворовая территория, ее состояние, уровень благоустройства не всегда удовлетворяют нормативным требованиям. Проблемы всех дворов одинаковы: отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, отсутствие максимального освещения, отсутствие отдельных зон (площадок) для отдыха детей (спортивно-игровых) и взрослых (площадки для тихого отдыха, настольного тенниса, настольных игр, воркаута и т.д.), отсутствие площадок для выгула домашних животных, хаотичная парковка, отсутствие ограждения зеленых насаждений. Причиной отсутствия максимального благоустройства дворов является высокозатратный характер данных видов работ.
Необходимо обеспечить физической и пространственной доступностью дворовые территории для инвалидов и других маломобильных групп населения.
По результатам инвентаризации территории города 2017 года, по состоянию на 01.09.2017 доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий составляет 30%, требуют благоустройства 235,3 тыс. кв. м общественных территорий.
По состоянию на 01.09.2017 доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества дворовых территорий МКД составляет 29%, требуют благоустройства 824 тыс. кв. м дворовых территорий многоквартирных домов.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задании ожидаемые конечные результаты
Стратегическое планирование развития муниципального образования направлено на определение перспективных направлений и приоритетов развития города в условиях ограниченных ресурсов, обеспечение согласованных позиций и действий со стороны власти, бизнеса и общества, привлечение к принятию решений и их реализации активной части городского сообщества.
Главная цель развития города Свободного - обеспечение высокого качества жизни населения, формирование благоприятной среды жизнедеятельности для жителей города, создание базовых инновационных структур, которые в ближайшем будущем станут значимыми факторами развития.
Приоритетами создания комфортной городской среды являются:
- Благоустройство общественного пространства в самом широком смысле: от создания условий для безопасного проживания в домах и обустройства уютных дворов до формирования современных зон отдыха в парках, скверах, пешеходных зонах, предоставляющих возможности для активной культурной жизни и проведения городских праздников.
- Ведение сбалансированной градостроительной политики, дающей возможности для развития города, но не ограничивающей комфорт его жителей. Создание удобной, качественной, благоустроенной и комфортной городской среды, максимально приспособленной, прежде всего, для жителей города, является одной из ключевых целей деятельности органов местного самоуправления.
- Сохранение и охрана объектов культурного наследия.
Целями муниципальной программы является:
1. Повышение качества и комфорта дворовых территорий с максимальным вовлечением собственников многоквартирных домов в управление собственными домами, формирование дворового локального сообщества.
2. Внедрение комплексной системы перспективного благоустройства общественных территорий с привлечением жителей города к участию в решении проблем благоустройства территории парков и скверов.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих основных задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
- Обеспечение формирования единого облика города;
- Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города.
Показателями достижения целей и решения задач являются:
- Повышение уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территорий, нуждающееся в улучшении качества и комфорта, в том числе с обеспечением комфортной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан до 100%.
- Формирование на дворовых и общественных территориях условий благоприятно влияющих на психологическое состояние человека; создание для детей мир воображения, развитие их физических способностей; решение проблем с парковками; вовлечение населения в самостоятельное управление многоквартирными домами и повышение ответственности жителей к объектам благоустройства; облагораживание архитектурного облика жилой и общественной застройки; обеспечение здоровых условий отдыха для жителей города.
Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Сроки реализации программы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
Отсутствие комплексного благоустройства дворовых территорий с едиными требованиями |
Обеспечение формирования единого облика города |
2018 - 2022 годы |
Комплексное благоустройство дворовых территорий, включая обеспечение комфортной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан - 100% от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в комплексном благоустройстве. |
2 |
Отсутствие максимальной заинтересованности граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории города |
Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города |
2018 - 2022 годы |
Привлечение максимального количества граждан, заинтересованных лиц к решению пробелам города по благоустройству, вовлечение их в трудовую форму участия в благоустройстве - не менее 50% |
3 |
Отсутствие комплексного благоустройства общественных территорий с едиными требованиями |
Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории |
2018 - 2022 годы |
Комплексное благоустройство общественных территорий, включая обеспечение комфортной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан - 100% от общей площади общественных территорий, нуждающихся в комплексном благоустройстве. |
4. Описание системы программных мероприятий
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Система основных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" приведена в приложении N 1.1. к муниципальной программе.
Исходя из цели программы в ее составе выделены основные направления в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды":
- проекты, направленные на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- проекты по общественным территориям и местам массового отдыха (городских парков), подлежащие комплексному благоустройству.
В муниципальную программу включаются территории, выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественных и дворовых территорий, подлежащие благоустройству. Возможна актуализация программы по итогам последующей инвентаризации (или ее очередной стадии).
Для решения основных направлений определены следующие мероприятия:
1) Благоустройство дворовых территорий
2) Благоустройство общественных территорий и мест массового отдыха граждан (городских парков).
Пользователями дворовых территорий (участники программы) являются отдельные категории граждан:
- взрослые с детьми (прогулки, игры с детьми);
- взрослые (прогулки, занятия спортом, общение);
- пенсионеры (тихий отдых, городское садоводство (ухаживание за клумбам));
- автомобилисты (парковка автомобилей, транзитный проезд);
- молодые люди (занятие спортом, тихий отдых, общение);
- дети разных возрастных групп (развивающие и обучающие игры, спортивные игры, общение со сверстниками);
- инвалиды и маломобильные группы граждан.
Включение проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальную программу осуществляется по итогам конкурса на основании оценки проектов "Общественной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "город Свободный".
В программу на 2018 - 2022 годы не включаются многоквартирные дома:
- включенные в краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Амурской области на соответствующий год;
- комплексное благоустройство которых выполнено в 2017 году в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" по муниципальной программе "Охрана окружающей среды и благоустройства территории города Свободного на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Свободного от 25.09.2014 N 1624 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями администрации города от 21.06.2017 N 1052).
Включение проектов по благоустройству общественных территорий в муниципальную программу осуществляется по итогам общественных обсуждений путём открытого голосования простым большинством на основании предварительного рассмотрения проектов и предложений "Общественной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "город Свободный".
В программу на 2018 - 2022 годы не включаются общественные территории:
- комплексное благоустройство которых выполнено в 2017 году в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" по муниципальной программе "Охрана окружающей среды и благоустройства территории города Свободного на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Свободного от 25.09.2014 N 1624 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями администрации города от 21.06.2017 N 1052).
Согласно рекомендациям Минстроя РФ по выбору общественной территорий для включения в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы:
1. При формировании списка территорий, включаемых в муниципальную программу, рекомендуется формировать таким образом, чтобы в него в первоочередном порядке входили пространства, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.
2. Выбор территорий рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий, предлагаемых экспертами или органами местного самоуправления.
3. При выборе мест для благоустройства рекомендуется руководствоваться следующими критериями, соответствие которым повышает привлекательность территории как места для создания общественного пространства:
1) Востребованность, наличие уже существующих пешеходных потоков и сервисов для жителей. Степень востребованности объекта у населения может выявляться различными методами, среди которых подсчет посетителей с помощью счетчиков в контрольных точках, анализ больших массивов данных (данных сотовых операторов, геотегов и прочие), опросы общественного мнения, моделирование транспортных потоков, агрегирование косвенных показателей интенсивности перемещений. Функциональное назначение выбранных для благоустройства зон может быть различным - транзитный маршрут, парк, улица с торговыми объектами и другие. При этом возможно изменение функционально-планировочной и объемно-пространственной структуры, например, расширение тротуаров и изменение скоростного режима с целью превращения улицы из транзитного коридора в популярное у горожан место отдыха и общения.
2) Ключевую роль выбираемых территорий с точки зрения достижения целей, поставленных стратегией развития муниципального образования. Так, для муниципального образования, планирующего развитие туризма, это будут пространства, формирующие туристический маршрут, привязанный к главным городским достопримечательностям. Для города, оказывающего услуги образования, - территории, прилегающие к учебным заведениям.
3) Возможность использовать свойственные только данному муниципальному образованию черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов).
4) Существование постоянно действующих факторов, способствующих притоку посетителей на данную территорию (например, наличие памятников исторического наследия, объектов социальной или транспортной инфраструктуры).
5) Наличие значительной, имеющей возможность доступа к данному пространству целевой аудитории, потребностям которой оно соответствует (например, молодые мамы с колясками, подростки, учащиеся, иные группы людей, сегментированные по возрастным или социальным признакам).
6) Возможность повышения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства данной территории.
7) Наличие лиц или организаций, способных нести ответственность за поддержание благоустройства.
8) Связанность с другими выбранными для благоустройства зонами. Созданная в результате реализации долгосрочной программы сеть общественных пространств формирует непрерывный пешеходный маршрут, объединяющий наиболее посещаемые места города.
Примерные виды работ, которые предлагается выполнить на общественных территориях:
- устройство тротуаров, пандусов, лестниц, в том числе из тротуарной плитки и иных приспособлений для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- площадки с искусственным покрытием для установки детских игровых комплексов;
- декоративное металлическое ограждение;
- устройство скамеек, урн;
- озеленение, ландшафтный дизайн;
- уличное освещение с использованием декоративных уличных светильников со светодиодными лампами, декоративными светодиодными элементами;
- установка спортивного и иного игрового оборудования.
При этом, необходимо учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени в течении одного финансового года, в связи с чем рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации
- Земельный кодекс Российской Федерации
- Закон Амурской области от 10 ноября 2005 г. N 89-ОЗ "Об охране окружающей среды в Амурской области"
- Решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 10.12.2013 N 203 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "город Свободный"
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного решения вместо "10.12.2013" следует читать "10.12.2012"
- Решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 17.07.2013 N 248 "Об утверждении Порядка вынужденного уничтожения и повреждения зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Свободный"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 января 2017 N 17/пр "Об утверждении комплекса мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и о реализации приоритетного проекта "ЖКХ и городская среда" на 2017 год".
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 N 114-пр "Методические рекомендации по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 2017 год".
- Постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 452 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы" (с учетом внесенных изменений).
- Постановление Правительства Амурской области от 23.01.2014 N 26 "Об утверждении региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014 - 2043 годах".
- Постановление Правительства Амурской области от 14.04.2017 N 140 "О внесении изменений в государственную программу Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления вместо "140" следует читать "190"
- Постановление Правительства Амурской области от 14.04.2017 N 190 "О внесении изменений в государственную программу Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы".
- Постановление Правительства Амурской области от 31.08.2017 N 416 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
- Решение Свободненского Совета народных депутатов от 16.07.2013 N 73/660 "Об утверждении Порядка вынужденного уничтожения и повреждения зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Свободный".
- Постановление администрации города Свободного "Об утверждении Порядков по благоустройству дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха населения города в 2018 - 2022 годах"
- Постановление администрации города Свободного от 30.03.2017 N 471 "О создании Общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (с учетом внесенных изменений).
- Иные нормативные акты Правительства Амурской области и муниципального образования "город Свободный".
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 11 января 2018 г. N 52
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы на 2018 - 2022 годы составляет 2 200,00 тыс. рублей.
Источником финансирования программы являются средства федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального образования "город Свободный".
Объемы и источники финансирования определены государственной программой Амурской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение средств субсидии из федерального и областного бюджетов, процент консолидированного местного бюджета и средств ТСЖ, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирных домах, осуществляется согласно утвержденного порядка Правительства Амурской области и условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий.
Перечень муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, а так же объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования утверждается нормативным правовым актом Правительства Амурской области на соответствующий финансовый год.
Возможность финансового (трудового) участия граждан, организаций в реализации проектов по благоустройству определяется субъектом Российской Федерации.
Механизм обеспечения и порядок финансового участия граждан, организаций в реализации проектов по благоустройству дворовых территорий определяется субъектом Российской Федерации.
Механизм обеспечения и порядок трудового участия:
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчеты подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, сети "Интернет".
В частности, этом может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай и т.д.).
Структура финансирования в целом представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Год финансирования |
Всего тыс. руб. |
Источники финансирования, тыс. |
руб. |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
консолидированный местный бюджет |
средства ТСЖ, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирных домах |
||
Всего, в том числе: |
2 200,00 |
0 |
0 |
2 200,00 |
0 |
2018 год |
400,00 |
0 |
0 |
400,00 |
0 |
2019 год |
400,00 |
0 |
0 |
400,00 |
0 |
2020 год |
600,00 |
0 |
0 |
600,00 |
0 |
2021 год |
400,00 |
0 |
0 |
400,00 |
0 |
2022 год |
400,00 |
0 |
0 |
400,00 |
0 |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2 и N 3 к муниципальной программе.
Стоимость работ по благоустройству одной дворовой территорий - не должна превышать 2,0 млн. рублей, исходя из предельного объема работ и вышеуказанной предельной нормативной стоимости (единичных расценок) элементов благоустройства:
Перечень минимального и дополнительного видов работ определяется субъектов РФ на основании нормативного акта Правительства Амурской области на 2018 - 2022 годы (или отдельно на каждый соответствующий год). Муниципальным образованием перечень минимального и дополнительного видов работ указывается в порядке предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории, о выборе мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах.
В рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий включаются все виды работ, предусмотренных минимальным перечнем работ, которые отсутствуют в многоквартирном доме на момент подачи заявки для выделения финансирования на соответствующий год или находятся в неудовлетворительном состоянии.
В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий могут включаться все или несколько видов работ, предусмотренных дополнительным перечнем работ.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий приведен в приложении 1.2 к настоящей программе.
Предельная нормативная стоимость (единичные расценки) элементов благоустройства дворовых территорий (или их аналогов), входящих в состав минимального и дополнительного перечня работ приведена в приложении 1.3 к настоящей программе.
Дизайн-проекты дворовых и общественных территорий должны учитывать обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с Конвенцией по правам инвалидов к обсуждению дизайн-проектов и их реализации будут привлечены представители общественной организации инвалидов.
Единые нормы и требования в сфере обеспечения внешнего благоустройства, санитарного содержания территории города, выполнение работ по уборке, содержанию объектов благоустройства, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, содержание ограждений, зданий, включая прилегающие территории, а также внутренних производственных территорий, иные рекомендации по благоустройству утверждены в новой редакции решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 12.10.2017 N 218 "Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования г. Свободный", разработанные согласно изменений действующего законодательства и методических рекомендаций по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 711/пр от 13.04.2017.
На территориях общественного и жилого назначения рекомендуется применять декоративные ажурные металлические ограждения и не рекомендуется применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при ограждений многоквартирных домов. При установке ограждений рекомендуется учитывать следующее:
- прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;
- модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы;
- наличие светоотражающих элементов, в местах возможного наезда автомобиля;
- расположение ограды не далее 10 см от края газона;
- использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала.
Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не рекомендуется организовывать с проезжей части. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны.
При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков обеспечивается соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.
Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении целесообразно руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения размещаются на участках жилой застройки, на озелененных территориях.
Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха, как правило, включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.
В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями.
При выборе малых архитектурных форм (МАФ) необходимо учитывать:
- соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
- антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
- возможность ремонта или замены деталей МАФ;
- защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
- удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
- эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);
- расцветку, не диссонирующую с окружением;
- безопасность для потенциальных пользователей;
- стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;
- соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов.
При выборе и установки урн необходимо учитывать:
- достаточная высота (максимальная до 100 см) и объем;
- защита от графического вандализма;
- защита от Дождя и снега;
- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.
Рекомендации к уличной мебели, в том числе к различным видам скамей отдыха, размещаемых на территории общественных пространств, и дворов:
- установка скамей осуществляется на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли;
- наличие спинок для скамеек общественных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон.
В стационарных установках уличного освещения рекомендуется применять энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.
При организации площадки автостоянок необходимо учитывать:
- элементы благоустройства территории на площадках автостоянок, которые включают в себя твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование.
- разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
Перечень дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения города Свободного, согласно поданным заявкам заинтересованных лиц и результатов проведенной инвентаризации в 2017 году, для участия в программе на 2018 - 2020 годы, приведен в приложении N 4 к настоящей программе. Очередность благоустройства общественных территорий определяется ежегодно по этапам с учетом мнения граждан.
* Финансирование благоустройства дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения города Свободного в 2017 году осуществлялось исходя из суммы выделенных финансовых средств на 2017 года и места в рейтинге. Общественной комиссией сформирован отдельный перечень домов для первоочередного включения в муниципальную программу благоустройства на 2018 - 2022 годы из многоквартирных домов, на которые была необходима сумма финансирования больше, чем выделено на 2017 год.
** Согласно рекомендаций Минстроя РФ адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). При этом к заинтересованным лицам относятся представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации.
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период, формируется на основании поданных заявок заинтересованных лиц и по результатам проведенной инвентаризации в 2017 году.
Перечень дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения города Свободного, финансируемых в рамках программы, по итогам общественных обсуждений и решения общественной комиссии, приведен в приложении N 5 к настоящей программе.
Источники финансирования дворовых территорий города Свободного, финансируемых в рамках программы, по итогам общественных обсуждений и решения общественной комиссии, приведены приложении N 6 к настоящей программе.
Источники финансирования общественных территорий города Свободного, финансируемых в рамках программы, по итогам общественных обсуждений и решения общественной комиссии, приведены приложении N 7 к настоящей программе.
Источники финансирования мест массового отдыха населения города Свободного, финансируемых в рамках программы, по итогам общественных обсуждений и решения общественной комиссии, приведены приложении N 7 к настоящей программе.
Перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с администрацией города Свободного, представлен в приложении N 8 к муниципальной программе.
Перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с администрацией города Свободного, представлен в приложении N 9 к муниципальной программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показатели (индикаторы) эффективности муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций;
- Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций;
- Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
- Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.
Оценка результатов реализации муниципальной программы производится по итогам года путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий каждому мероприятию присвоен коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий, которые представлены в таблице 8 (сумма коэффициентов значимости по всем мероприятиям одного года реализации программы составляет 1).
Таблица
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
- |
||
1. |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
2. |
Благоустройство общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы:
Таблица 9.
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|
2017 год |
в 2018 - 2022 годах |
|||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
8 |
312 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
Проценты |
2 |
64 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования |
Проценты |
3 |
70 |
4 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Ед. |
4 |
16 |
5 |
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Га |
8,2 |
23,5 |
6 |
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Проценты |
30 |
70 |
7 |
Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
0 |
0 |
8 |
Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
3 |
70 |
9. |
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
0 |
0 |
10. |
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
3 |
70 |
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:
- финансовые риски - неблагоприятные изменения макроэкономической ситуации, что может выразиться в снижении темпов экономического роста, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования города Свободного, что может привести к невыполнению поставленных целей.
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий.
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий программы, с недостаточной гибкостью и адаптивности муниципальной программы к изменениям внешних условий. Указанный риск может быть вызван, в частности, излишней бюрократизацией процедур актуализации и корректировки муниципальной программы.
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д.
- иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.
Риски могут быть минимизированы путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации муниципальной программы, расширения прав и повышения ответственности исполнителей муниципальной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей муниципальной программы.
Особенности осуществления контроля реализации муниципальной программы в рамках Приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "город Свободный"
Функции осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы возложены на "Общественную комиссию по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", действующую на основании "Положения об Общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "город Свободный".
Состав и положение "Общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "город Свободный" утверждается нормативно-правовым актом администрации города Свободного. В состав Общественной комиссии включаются представители администрации города Свободного, Свободненского городского Совета народных депутатов, политических партий, общественных организаций, другие лица.
Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "город Свободный" на 2018 - 2022 годы год" со сроком обсуждения не менее 30 календарных дней со дня опубликования утверждается отдельным нормативным актом администрации города Свободного.
Общественные обсуждения проекта муниципальной программы проводятся в целях:
- информирования населения города;
- выявления общественного мнения по проекту муниципальной программы.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, утверждается отдельным нормативным актом администрации города Свободного.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на текущий год общественной территории и места массового отдыха населения (парка), подлежащей благоустройству в текущем году, утверждается отдельным нормативным актом администрации города Свободного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.