Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы Завитинского района
от 26.10.2017 N 5789
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
1. Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы |
Координатор муниципальной программы |
Отдел экономического развития и муниципальных закупок администрации Завитинского района |
Участники муниципальной программы |
Отдел экономического развития и муниципальных закупок администрации Завитинского района Совет предпринимателей по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Завитинского района |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Завитинского района |
Задачи муниципальной программы |
Активное и своевременное информирование бизнес-структур района о видах и путях получения различных видов поддержки; формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти; сокращение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие и (или) модернизацию производства товаров |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
На финансирование программы предполагается затратить 541,0 тыс. руб. Из местного бюджета финансовые средства составят 541,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 478,0 тыс. руб.; 2016 год -25,0 тыс. руб.; 2017 год - 10,0 тыс. руб.; 2018 год - 8,0 тыс. руб.; 2019 год - 10,0 тыс. руб.; 2020 год - 10,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий программы ожидается к 2020 году увеличение: - количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс человек населения Завитинского района не менее 25 единиц; - доли занятых работников на малых и средних предприятиях района (в процентах от общей численности работников, занятых во всех организациях) без внешних совместителей до 22 процентов; - объема налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Амурской области до 48,7 млн. рублей (в ценах текущих лет). |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, являющихся не только существенной составляющей и массовой субъектной базой цивилизованного рыночного хозяйства, но и максимально гибкой, эффективной и прозрачной в силу своих размеров формой хозяйствования. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Амурской области на территории района по состоянию на 01.01.2014 год зарегистрировано 335 субъектов малого и среднего предпринимательства, что составляет 1,34% от числа зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в области (2012 г. - 1,30%), из них 279 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с началом 2013 года их число увеличилось на 0,6%.
Снижение численности индивидуальных предпринимателей в 2013 году относительно 2012 года на 1,4% в значительной мере объясняется существенным увеличением в 2013 году страховых взносов в фиксированном размере.
Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный бизнес. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов. Снижение в 2013 году численности работников в малом и среднем бизнесе (1416 человек) относительно 2012 года на 1,0% обусловлено как общим сокращением численности субъектов малого среднего предпринимательства, так и переоформлением работников с трудовых отношений на гражданско-правовые.
Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в районе, в основном, соответствует ситуации в Амурской области и на протяжении ряда лет существенно не изменилось.
На протяжении последних 5 лет в Завитинском районе наблюдается устойчивый рост количества предпринимателей в сфере сельского хозяйства и предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. Практически стабильно количество ИП в строительстве. Малый бизнес охватывает практически все сферы экономики, но, как и прежде, некоторые потребности рынка удовлетворяются полностью, другие же практически игнорируются.
Большую долю малого бизнеса занимают оптовая и розничная торговля, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг и сельское хозяйство (79%), что свидетельствует о привлекательности для бизнеса этих видов деятельности. Число индивидуальных предпринимателей в сфере сельского хозяйства с 2009 года возросло на 75%.
Общий объем налоговых поступлений от субъектов предпринимательства в консолидированный бюджет Амурской области в 2013 году увеличился относительно уровня 2012 года на 6,0% за счет роста поступлений от уплаты налогов по упрощенной системе налогообложения на 43,9% и от ЕНВД на 3,1%. При этом на 12,8% снизились поступления от уплаты НДФЛ, что связано со снижением численности работников в малом и среднем бизнесе.
Для содействия предпринимательским структурам на территории района и более активного привлечения малого и среднего бизнеса к решению социально-экономических проблем области в территории действует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Завитинского района. Совет является консультативно-совещательным органом при главе района по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
Решение задач программным методом создает условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере строительства и в других приоритетных направлениях деятельности.
Ключевыми направлениями программы поддержки малому и среднему бизнесу в 2011-2014 году являлись:
информационная поддержка предпринимательства;
проведение организационных мероприятий;
финансовая поддержка, в том числе субсидии на возмещение части затрат на начало предпринимательской деятельности.
Несмотря на положительный тренд основных показателей в секторе малого и среднего бизнеса наблюдается разукрупнение предприятий, переходящих из статуса малых в микропредприятия, что говорит о сокращении численности работников.
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение:
- часто меняющееся законодательство;
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- неразвитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная активность малого бизнеса;
- недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением.
Очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Завитинского района посредством решения следующих задач:
1. Активное и своевременное информирование бизнес-структур района о видах и путях получения различных видов поддержки;
2. Формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
3. Сокращение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание, и (или) развитие, и (или) модернизацию производства товаров.
Принимая во внимание необходимость развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства и недостающих услуг, финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в следующих сферах:
- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- глубокая переработка древесины, недревесных продуктов леса, пушнины;
- производство строительных материалов.
В результате реализации мероприятий программы ожидается к 2020 году увеличение:
- количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс человек населения Завитинского района не менее 25 единиц;
- доли занятых работников на малых и средних предприятиях района (в процентах от общей численности работников, занятых во всех организациях) без внешних совместителей до 22 процентов;
- объема налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Амурской области до 48,7 млн. рублей (в ценах текущих лет).
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование мероприятия, направленного на решение задачи |
Сроки и этапы реализации мероприятия |
Конечный результат мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Низкая информированность бизнес-структур о существующих мерах поддержки на региональном и местном уровнях. |
Активное и своевременное информирование бизнес-структур района о видах и путях получения различных видов поддержки |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2015 - 2020 гг. |
Увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс человек населения Завитинского района не менее 25 единиц |
2. |
Недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением |
Формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти |
Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2015 г. |
Увеличение доли занятых работников на малых и средних предприятиях района (в процентах от общей численности работников, занятых во всех организациях) без внешних совместителей до 22 процентов |
3. |
Недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса |
Сокращение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на открытие и модернизацию собственного дела |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2015, 2018 - 2020 гг. |
Увеличение объема налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Амурской области до 48,7 млн. рублей (в ценах текущих лет), Увеличение доли занятых работников на малых и средних предприятиях района (в процентах от общей численности работников, занятых во всех организациях) без внешних совместителей до 22 % |
4. Описание системы основных мероприятий
Мероприятия программы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе 3 программы.
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Выбор мероприятий программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач программы, объемом средств местного бюджета.
Основными мероприятиями программы являются:
1. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие включает в себя:
- освещение в средствах массовой информации мероприятий государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности.
2. Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие включает в себя:
- проведение конкурса "Лучший по профессии в сельском хозяйстве" (по номинациям).
3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие включает в себя предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, осуществляется в порядке согласно приложению N 1 к Программе.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы приведена в приложении N 2 к Программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Программа базируется на положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ NО развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Закона Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
Стратегии социально-экономического развития Завитинского района на период до 2025 года, принятой решением Завитинского районного Совета народных депутатов от 30.06.2014 N 88/18;
Постановления главы Завитинского района от 27.11.2013 N 379 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Завитинского района на 2014 год и на период до 2016 года";
иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области в сфере реализации программы.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мер правового регулирования в сфере реализации программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление главы Завитинского района о внесении изменений в программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Завитинском районе" |
Порядок предоставления гранта в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров |
Отдел экономического развития и муниципальных закупок администрации Завитинского района |
I квартал 2015 года |
2. |
Распоряжение главы Завитинского района |
Порядок проведения конкурса "Лучший по профессии в сельском хозяйстве" (по номинациям) |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района |
III квартал 2015 года |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета.
На финансирование программы предполагается затратить 541,0 тыс. руб.
Из местного бюджета финансовые средства составят 541,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 478,0 тыс. руб.;
2016 год - 25,0 тыс. руб.;
2017 год - 10,0 тыс. руб.;
2018 год - 8,0 тыс. руб.;
2019 год - 10,0 тыс. руб.;
2020 год - 10,0 тыс. руб.
Перечень программных мероприятий с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием главных распорядителей бюджетных средств по программным мероприятиям, ответственных за их реализацию, приведен в приложениях N 3, N 4 к настоящей программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Основными показателями эффективности реализации муниципальной программы является достижение к 2020 году следующих конечных результатов:
- количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс человек населения Завитинского района составит 25 единиц;
- доля занятых работников на малых и средних предприятиях района (в процентах от общей численности работников, занятых во всех организациях) без внешних совместителей составит 22%;
- объем налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Амурской области составит 48,7 млн. рублей (в ценах текущих лет).
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в районе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
- неправильная оценка перспектив развития предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации;
- недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий программы.
Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
С целью минимизации рисков будут использованы:
- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
- осуществление мониторинга и контроля за реализацией программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- популяризация успешных проектов муниципальных образований по поддержке малого и среднего предпринимательства;
- ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы;
- своевременная корректировка положений программы.
Постоянный контроль за эффективностью реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
Порядок
предоставления гранта в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из районного бюджета гранта в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (далее соответственно - субсидии, субъекты предпринимательства), категории субъектов предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, критерии отбора субъектов предпринимательства, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Предоставление субсидии субъектам предпринимательства осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Целью предоставления субсидий является снижение затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
Под оборудованием в настоящем Порядке понимаются новые устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, средства и технологии, специальные транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), используемые субъектом предпринимательства для производства товаров.
4. Главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является администрация Завитинского района (далее - главный распорядитель).
5. Субсидия предоставляется субъектам предпринимательства, соответствующим условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Порядком.
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора субъектов предпринимательства (далее - отбор).
Распоряжением главы Завитинского района утверждается состав конкурсной комиссии (далее - Комиссия) и определяются сроки представления конкурсных заявок (не менее 30 дней).
Состав Комиссии - не менее 6 человек.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
7. Главный распорядитель опубликовывает информационное сообщение о проведении отбора в местном печатном СМИ и размещает его на сайте администрации Завитинского района в сети Интернет http://www.zavitinsk.info (раздел "Предпринимательство") не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала приема конкурсных заявок.
Информационное сообщение должно в обязательном порядке содержать:
сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на сайт администрации Завитинского района в сети Интернет, где размещен текст настоящего Порядка;
сроки представления конкурсных заявок;
адрес главного распорядителя, по которому представляются конкурсные заявки;
контактные телефоны лиц, осуществляющих прием конкурсных заявок.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) регистрация в качестве субъекта предпринимательства в Завитинском районе и осуществление не менее 6 месяцев одного из следующих приоритетных видов деятельности:
производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
глубокая переработка древесины, недревесных продуктов леса, пушнины;
производство строительных материалов;
2) отсутствие проведения в отношении субъекта предпринимательства процедуры ликвидации;
3) отсутствие решения суда о признании субъекта предпринимательства банкротом и введении конкурсного производства;
4) отсутствие задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
5) сохранение и создание дополнительных рабочих мест в текущем и двух последующих годах;
6) выплата заработной платы работникам субъекта предпринимательства в размере не ниже величины установленного по Амурской области прожиточного минимума для трудоспособного населения;
7) заключение субъектом предпринимательства предварительного(ых) договора(ов) на приобретение оборудования не ранее 01.01.2016;
8) заключение с главным распорядителем договора о предоставлении субсидии и выполнение субъектом предпринимательства обязательств, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
9. Для участия в отборе субъект предпринимательства представляет главному распорядителю конкурсную заявку, включающую заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) копию паспорта, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копию разрешительного документа на осуществление видов деятельности в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, за предшествующий календарный год;
5) копии форм N 1 "Бухгалтерский баланс", N 2 "Отчет о прибылях и убытках" или копия налоговой декларации (при специальных налоговых режимах) за предшествующий календарный год;
6) штатное расписание с указанием фонда оплаты труда на дату подачи конкурсной заявки (при наличии);
7) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования (далее - ТЭО);
8) уведомление российской кредитной организации об открытии расчетного счета субъекта предпринимательства;
9) копия предварительного договора на приобретение оборудования.
10) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (по усмотрению субъекта предпринимательства);
11) сведения о задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (по усмотрению субъекта предпринимательства).
10. Заявление на предоставление субсидии и прилагаемые к нему документы должны быть пронумерованы, скреплены печатью и подписаны полномочными лицами, прошиты и сброшюрованы в папку-скоросшиватель.
11. Главный распорядитель:
регистрирует конкурсную заявку в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления;
в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок осуществляет проверку конкурсных заявок, а также сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, и принимает решение о допуске субъекта предпринимательства к отбору либо об отказе в допуске субъекта предпринимательства к отбору.
12. Основаниями для отказа в допуске субъекта предпринимательства к отбору являются:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории субъектов предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условий, установленных подпунктами 1 - 7 пункта 8 настоящего Порядка;
3) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с подпунктами 1 - 9 пункта 9 настоящего Порядка, и (или) нарушение установленного срока их представления, и (или) представление недостоверных сведений и документов;
4) наличие принятого в отношении субъекта предпринимательства решения об оказании аналогичной поддержки (совпадающей по форме, виду, срокам, условиям ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
5) неистечение 3 лет с момента признания субъекта предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки.
13. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске субъекта предпринимательства к отбору направляет соответствующему субъекту предпринимательства письменное уведомление, в котором указываются основания отказа и порядок обжалования принятого решения.
14. Конкурсные заявки, по которым приняты решения о допуске субъекта предпринимательства к отбору (в том числе если поступила единственная конкурсная заявка), в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанных решений оцениваются Комиссией в соответствии с критериями отбора и баллами, установленными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Количество баллов, набранных субъектом предпринимательства, суммируется по всем установленным критериям.
Результаты оценки оформляются Комиссией протоколом, который подписывается председателем Комиссии и представляется главному распорядителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
15. Главный распорядитель принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии субъектам предпринимательства в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания протокола.
16. Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении субъектов предпринимательства, набравших 40 и более баллов.
В отношении субъектов предпринимательства, набравших менее 40 баллов, принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
17. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) направляет субъекту предпринимательства письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания отказа и порядок обжалования принятого решения.
18. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с субъектом предпринимательства договор о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии), в котором предусматривается:
1) право главного распорядителя в течение срока действия договора проводить проверку степени реализации ТЭО;
2) обязательства субъекта предпринимательства:
обеспечить реализацию ТЭО и достижение предусмотренных им показателей;
информировать главного распорядителя о прекращении деятельности, ликвидации, реорганизации, банкротстве, изменении места осуществления деятельности;
3) согласие субъекта предпринимательства на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
19. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии) осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства, открытый в российской кредитной организации.
20. Размер субсидии субъекту предпринимательства определяется в размере не более 80% стоимости приобретаемого оборудования, но не более 470,0 тыс рублей.
21. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля Завитинского района осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии субъектами предпринимательства в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
22. В случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в районный бюджет.
Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в районный бюджет направляется главным распорядителем субъекту предпринимательства в течение первых 30 рабочих дней финансового года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
23. В случае нарушения субъектом предпринимательства условий предоставления субсидии главный распорядитель в 10-дневный срок со дня выявления нарушения направляет требование о возврате субсидии в районный бюджет.
24. Субъект предпринимательства осуществляет возврат субсидии в течение 30 дней со дня получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
25. В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.
Приложение N 1
предоставления гранта в форме субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства
на приобретение оборудования в целях создания, и (или)
развития, и (или) модернизации производства товаров
Заявление
на предоставление субсидии
Ознакомившись с Порядком предоставления гранта в форме субсидий на
приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или)
модернизации производства товаров _______________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес места осуществления деятельности)
ОГРН (ОГРНИП), ИНН (КПП при наличии): ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основной вид деятельности по ОКВЭД (с расшифровкой)
Руководитель, ___________________________________________________________
(ФИО, должность)
Главный бухгалтер _______________________________________________________
(ФИО)
Контактный телефон: _____________________________________________________
Просим рассмотреть вопрос о предоставлении в 20__ году гранта в
форме на приобретение оборудования ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование планируемого к приобретению оборудования)
Показатели деятельности |
|
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий период деятельности в разбивкой по годам, тыс. руб. |
|
Средняя численность работников за предшествующий период деятельности в разбивкой по годам, человек |
|
Налоговые платежи в бюджетную систему за предшествующий период деятельности в разбивкой по годам, тыс. руб. |
|
Предоставляю согласие на обработку (включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, блокирование, удаление) информации по
сведениям о выполнении __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетом Амурской области
и местными бюджетами.
Кроме того, даю согласие на публикацию сведений в реестре субъектов
малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
06.05.2008 N 358 "Об утверждении положения о ведении реестров субъектов
малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о
требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и
организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
Перечень прилагаемых документов:
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
Дата _____________________________
Руководитель _____________________
(подпись)
М.П.
Документы принял _______________________________
Приложение N 2
предоставления гранта в форме субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства
на приобретение оборудования в целях создания, и (или)
развития, и (или) модернизации производства товаров
Критерии отбора
N |
Наименования критерия |
Балльная оценка |
К1 |
Показатель уровня средней заработной платы |
|
уровень средней заработной платы выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Амурской области за отчетный период свыше 2 раз |
15 |
|
уровень средней заработной платы выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Амурской области за отчетный период свыше 1,5 (до 2 включительно) раз |
10 |
|
уровень средней заработной платы выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Амурской области за отчетный период от 1 до 1,5 (включительно) раз |
5 |
|
К2 |
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год |
|
свыше 15 человек |
20 |
|
от 11 до 15 человек |
15 |
|
от 6 до 10 человек |
10 |
|
от 1 до 5 человек |
5 |
|
КЗ |
Создание новых рабочих мест в текущем и 2 последующих годах |
|
свыше 7 новых мест |
20 |
|
от 4 до 7 новых мест |
15 |
|
от 1 до 3 новых мест |
10 |
|
К4 |
Поступление налоговых платежей за предшествующий календарный год и два последующих (оценка) |
|
в сумме, превышающей 200 тыс. рублей |
30 |
|
в сумме, превышающей 150 тыс. рублей, до 200 тыс. рублей включительно |
25 |
|
в сумме, превышающей 100 тыс. рублей, до 150 тыс. рублей включительно |
20 |
|
в сумме до 100 тыс. рублей включительно |
15 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
||||||
начало |
завершение |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Муниципальная программа Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Завитинском района на 2015 - 2020 годы |
2015 |
2020 |
Отдел экономического развития и муниципальных закупок администрации Завитинского района |
количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения, ед. |
20,4 |
21,7 |
22,6 |
23,9 |
24,2 |
24,6 |
25,0 |
122,5 |
доля занятых работников на малых и средних предприятиях района (в процентах от общей численности работников, занятых во всех организациях) без внешних совместителей, % |
18,7 |
19,6 |
20,8 |
21,1 |
21,4 |
24,7 |
22,0 |
117,6 |
|||||
объем налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Амурской области (в ценах текущих лет), млн. рублей |
30,2 |
33,2 |
36,3 |
39,5 |
42,8 |
45,6 |
48,7 |
161,3 |
|||||
1.1. |
Основное мероприятие 1. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2015 |
2020 |
Отдел экономического развития и муниципальных закупок администрации Завитинского района |
Публикация статей в местном СМИ о мерах поддержки предпринимательства, ед. |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
233,3 |
1.2. |
Основное мероприятие 2. Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2015 |
2015 |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района, бизнес-структуры района, Совет предпринимателей при главе Завитинского района |
Проведение конкурсов мастерства среди бизнес-структур, ед. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
100 |
1.3. |
Основное мероприятие 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2015 |
2020 |
Отдел экономического развития и муниципальных закупок администрации Завитинского района, бизнес-структуры района |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку из районного бюджета, ед. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы, участники муниципальной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Завитинском района на 2015 - 2020 годы |
Всего |
002 |
0412 |
5400000000 |
|
541,0 |
478,0 |
25,0 |
10,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
Основное мероприятие 1 |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
71,0 |
8,0 |
25,0 |
10,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел экономического развития и муниципальных закупок администрации Завитинского района |
002 |
0412 |
5410100080 |
244 |
46,0 |
8,0 |
0,0 |
10,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
||
002 |
0412 |
8889065 |
244 |
25,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 2 |
Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района |
002 |
0412 |
5410008 |
244 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 3 |
Финансовая поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
440,0 |
440,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдел экономического развития и муниципальных закупок администрации Завитинского района |
002 |
0412 |
0900901 |
244 |
415,0 |
415,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
002 |
0412 |
8889065 |
244 |
25,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе "Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы Завитинского района из различных источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Завитинском района на 2015 - 2020 годы |
Всего |
541,0 |
478,0 |
25,0 |
10,0 |
8,00 |
10,0 |
10,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
541,0 |
478,0 |
25,0 |
10,0 |
8,00 |
10,0 |
10,0 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1 |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
71,0 |
8,0 |
25,0 |
10,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
71,0 |
8,0 |
25,0 |
10,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 2 |
Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 3 |
Финансовая поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
440,0 |
440,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
440,0 |
440,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к муниципальной программе "Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
Коэффициенты значимости основных мероприятий программы
N п/п |
Наименование программы, программы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Завитинском района на 2015 - 2020 годы |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.1 |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
0,3 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.2 |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
0,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Завитинского района Амурской области от 26 октября 2017 г. N 579 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.