Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации района
от 25.08.2017 N 721
IV. Подпрограмма
"Защита прав потребителей"
1. Паспорт подпрограммы "Защита прав потребителей"
Наименование подпрограммы |
Защита прав потребителей |
Координатор подпрограммы |
Отдел экономики администрации района |
Участники подпрограммы |
Отдел экономики администрации района |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание на территории района комплексной системы защиты прав потребителей, направленной на развитие потребительского рынка товаров и услуг. |
Задача подпрограммы |
1. Формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Сковородинском районе; 2. Формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; 3. Повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Сковородинского района. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы, этапы не выделяются. |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств из других источников |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Сковородинского района составляет 10 тыс. рублей: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 10 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
При реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году ожидается: 1) увеличение оказанных населению консультаций по вопросам защиты прав потребителей до 50 консультаций в год; 2) увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке на 20%; 3) увеличение выпуска информационных материалов для хозяйствующих субъектов и потребителей по вопросам обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах деятельности до 15 статей в год; 4) уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов на 20%. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на создание условий в Сковородинском районе для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке Сковородинского района.
Данной подпрограммой определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей, обозначена роль всех составляющих системы защиты прав потребителей, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий на положение потребителей.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории Сковородинского района благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
Предполагается, что ежегодно будет оказываться не менее 50 консультаций в год, а ежегодная доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, будет составлять не менее 20% от общего количества поступивших обращений.
Кроме того, для проведения эффективной работы по защите прав потребителей необходимо учитывать изменения на рынке товаров (работ, услуг), которые неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации.
Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является недостаточная правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что в средствах массовой информации будут систематически размещаться материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей.
С учетом комплексного характера проблематики наиболее эффективным подходом к реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей является программно-целевой подход.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей района.
3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является создание в Сковородинском районе системы защиты прав потребителей, направленной на развитие потребительского рынка товаров и услуг.
Основные задачи подпрограммы:
формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Сковородинском районе;
формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Сковородинского района.
Показателем достижения цели и решения задач является доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке от общего количества поступивших обращений в администрацию района.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2020 года будет:
1) увеличение оказанных населению консультаций по вопросам защиты прав потребителей;
2) увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке;
3) увеличение выпуска информационных материалов для хозяйствующих субъектов и потребителей по вопросам обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах деятельности;
4) уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов.
4. Описание системы основных мероприятий
Подпрограмма реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Программные мероприятия направлены на обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей на территории Сковородинского района и повышения правовой грамотности участников потребительского рынка в данной сфере.
Для достижения поставленной подпрограммой цели, а также решения обозначенных задач, предполагается проведение следующих мероприятий:
1. Оказание консультационных услуг населению по вопросам защиты прав потребителей.
Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
Данное мероприятие предусматривает проведение консультаций с гражданами по разъяснению законодательства в области защиты прав потребителей, а также повышение грамотности населения района в данной сфере.
В рамках основного мероприятия предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения Сковородинского района навыков рационального потребительского поведения.
2. Информационное обеспечение субъектов потребительского рынка по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Работа с потребителями направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты.
Работа с предпринимателями основана на информировании предпринимателей о нормах законодательства, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
В рамках реализации указанного мероприятия предполагается распространение среди потребителей и субъектов предпринимательства информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности в целях повышения уровня информированности субъектов потребительского рынка.
3. Организация и проведение мероприятий в рамках подпрограммы.
В рамках данного мероприятия предусматривается организация и проведение мероприятий с целью освещения вопросов в сфере защиты прав потребителей.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2017 - 2020 годах составит 10 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 10 тыс. рублей.
Планируется привлечение:
- средств федерального бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
- средств областного бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
- средства поселений в сумме 0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников в сумме 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2-3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В целях обеспечения возможности проверки достижения целей и решения задач подпрограммы сформированы показатели эффективности.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
1) увеличение оказанных населению консультаций по вопросам защиты прав потребителей до 50 консультаций в год;
2) увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке на 20%;
3) увеличение выпуска информационных материалов для хозяйствующих субъектов и потребителей по вопросам обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах деятельности до 15 статей в год;
4) уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов на 20%.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Защита прав потребителей в Сковородинском районе" |
1 |
1 |
1 |
1 |
Оказание консультационных услуг населению по вопросам защиты прав потребителей |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Информационное обеспечение субъектов потребительского рынка по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Организация и проведение мероприятий в рамках подпрограммы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 25 августа 2017 г. N 721 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.